План урока по учебной практики

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

урока учебной практики

по профессии:35.01.15 (110800.03) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве».

Мастер производственного обучения Чупятова В.

Тема №2: . Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

Тема урока №4: Выполнение разборки и сборки электродвигателей.

Метод: практический

Форма урока: бригадная (групповая)

Тип урока: комбинированный

Инструменты и приспособления, материалы: асинхронные двигатели, электромонтажные инструменты проектор, ноутбук.

Цель урока:

Образовательная: Научить студентов выполнять разборку и сборку асинхронного электродвигателя различных мощностей, правильно пользоваться приспособлениями и механизмами, выполнять пробный пуск после сборки, соблюдать правила техники безопасности при выполнении данных работ

Развивающая: Формирование навыков работы студентов по разборке и сборке асинхронного двигателя

Воспитательная: воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины

Формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

Виды работ:

А) произвести внешний осмотр механической части электродвигателя и проверить:

- паспортные данные

-наличие всех деталей

-чистку поверхностей деталей, корпуса, а затем при разборке и обмоток

- состояние выводов

Б) выполнить разборку электродвигателя со снятием шкива или муфты, флянцев, ротора, подшипниковых щитов, подшипников;

В) произвести полную сборку электродвигателя в обратном порядке разборки;

Г) выполнить пробный пуск собранного электродвигателя.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Проверка: - внешнего вида обучающихся;

- наличие письменных принадлежностей.

2.Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему урока и цели.

2. Беседа с учащимися по ранее пройденному материалу по МДК 01.01. Технология монтажа технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок

Вопрос: из каких основных частей состоит асинхронный электродвигатель?

Вопрос: приемы пользования приспособлениями и механизмами

Вопрос: Какие меры безопасности необходимо соблюдать при монтаже электродвигателя??

3. Объяснение нового материала:

В начале с вала эл. двигателя с помощью винтового съемника снимают шкив или полумуфту. Предварительно необходимо отвернуть стопорный винт или выбить фиксирующую шпонку. Затем отворачивают болты, крепящие кожух вентилятора и снимают вентилятор и снимают кожух. Отворачивают стопорный винт и снимают вентилятор используя винтовой двух-трех лапчатый съёмник. Отвернув крепящие болты и гайки, снимают крышки подшипников предварительно зафиксировав мелом положение щита относительно статора. После съема одного щита возможен перекос ротора по отношению к статору. У крупных эл двигателей перед съемом щита необходимо под конец вала установить домкрат или подвесить конец вала на таль или кран. Съем щита производить рычагом вводимым в отверстие между торцом станины и краем щита. Если имеются отжимные болты то при помощи их. Можно при помощи легких ударов молотка через деревянную прокладку. Во избежание повреждения стали или обмоток в воздушный зазор помещают картонную прокладку, на которую опускают ротор. Используя обрезки стальной трубы, надетой на вал ротора, вынимают ротор. Этот способ применяют для двигателей средней мощности. Для более мощных эл. двигателей применяют скобу, которую насаживают на вал электродвигателя собственной ступицей. Серьгу 1 устанавливают на скобе 2 в таком положении, чтобы при натяжении троса ротор находился в горизонтальном положении.

РИС.

Подшипники с вала эл. двигателя снимаются винтовыми или гидравлическими съемниками. Усилия прикладываются к внутреннему кольцу подшипника. Выемка обмотки производится в эл. печи, герметически закрытой, где поддерживается температура 350-400 ºС и выдерживает в ней в течении 6 часов. Пазовая и витковая изоляция теряет механическую прочность и легко по частям извлекают из пазов. Сборку эл. двигателя выполняют в обратной последовательности с соблюдением всех мер предосторожности, требуемых при разборке. После сборки двигатель нужно опробовать. В начале ротор приворачивают рукой за шкив. При правильной сборке он должен легко вращаться. Потом двигатель устанавливают на место, подключают к сети проверяют его работу вхолостую. После этого соединяют двигатель с рабочей машиной и снова производят пуск, проверяя отсутствие ненормальностей( посторонний шум, нагрев, правильное соединение муфт, полумуфт)

4.Текущий инструктаж

1.обратить внимание на правильность пользования приспособлениями механизмами;

2. обратить внимание на правильность снятия подшипниковых щитов;

3. обратить внимание на правильность снятия подшипников с вала эл. двигателя;

4. обратить внимание на правильную организацию рабочего места и порядок укладки снятых узлов и деталей эл. двигателя;

5. обратить внимание на правильность последовательности сборки эл.д вигателя.

6. обратить внимание на соблюдение правил т/б.

4. Заключительный инструктаж:

- подвести итоги упражнений и всего урока, выставить оценки,

- разобрать наиболее характерные ошибки,

- объявить тему следующего урока,

- назначить дежурных, уборка электромонтажной мастерской.



© 2010-2022