Рабочая программа по столярному делу (9 класс)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ ТО «Новогуровская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»



Согласовано Утверждено

«____» ____________2015 г. Директор школы

Зам. директора по УВР _________________Н.Я. Коврижко

_______Л. В. Сверчкова Приказ №___ от «___»______2015 г.







АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


по «Столярному делу»

для 9 класса

на 2015 - 2016 уч. г.




учитель Ершов Евгений Алексеевич




Принята решением педагогического совета

Протокол №1 от 28.08.2015 г.



Рассмотрена на заседании МО трудового обучения

протокол №1 от 26.08.2015 г.

Руководитель МО Т.В. Захарченко /____________________

(подпись)

пос. Новогуровский


2015

Пояснительная записка

Адаптированная основная образовательная программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Сб2 (Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2012г.).

Основными законодательными актами являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12, ст.13).

  • Закон Тульской области от 30.09.2013 №1989-ЗТО «Об образовании»

  • Приказ департамента образования Тульской области «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов Тульской области» от 23.07.2009 г. №1035.

  • Локальный уровень законодательства представлен Уставом школы (Приказ Министерства образования Тульской области от 19.06.2015г. №1450).

  • Положение об адаптированной основной образовательной программе по столярному делу от 28.08.2015г. (протокол №1).

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.

Цель трудового обучения - подготовка учащихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы, несложных работ на предприятиях и подготовка их к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

В процессе трудовой подготовки учащихся должны решаться следующие задачи:

- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

- прививать любовь к родному краю, изучать историю народного искусства на примере изделий мастеров Бурятии.

Общая характеристика предмета

Программа включает теоретические и практические занятия.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально - технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменить темы. Время на изучения тем не регламентируется по аналогичным причинам.

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа - умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда; знание материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей; последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.

II группа - умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки; хватка инструмента и рабочая поза при работе; овладение приемами работы инструментами в приспособлениях, на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.

III группа - умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество); проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки; определение соответствия образцу.

IV группа - организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места; экономное расходование материалов; уход за инструментами и инвентарем; умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе; умение работать безопасно, без нарушений правил; умение выполнять работу в срок и качественно.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 476 часа (по 14 часов в неделю).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва «ВЛАДОС», 2012.

Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся вспомогательной школы /Б. А. Журавлев. - Москва «Просвещение», 1992.

Черчение, как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки.

Основные межпредметные связи

При подборе учебного материала используется разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, тесная связь уроков трудового обучения с математикой, жизнью, с другими учебными предметами.

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

на уроках трудового обучения

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

2. Прилежание ученика во время работы.

3. Степень умственной отсталости.

4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

5. Уровень физического развития ученика.











































Цели изучения курса

Компетенции

Общеучебные

Знать:

материалы, применяемые в столярном производстве;

основные породы, свойства и пороки древесины;

сущность и назначение основных столярных операций;

способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;

назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;

виды соединений деревянных деталей, по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;

способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;

виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;

контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;

способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;

устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;

устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;

специальную терминологию и пользоваться ею.

Предметно-ориентированные

Уметь:

выполнять столярные работы ручными инструментами;

размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;

собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);

пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;

рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;

бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;

подготавливать и рационально организовывать рабочее место;

соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы;

ремонтировать несложную мебель;

ремонтировать столярные инструменты;

применять в работе механические средства обработки древесины ( контроль учителя).











Содержание программы учебного предмета

9 КЛАСС

I четверть - 112 ч

Вводное занятие - 3 ч

Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.

Художественная отделка столярного изделия - 32 ч

Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат.

Теоретические сведения. Эстетические требования к изделию. Материал для выжигания. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.

Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.

Практические работы. Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие.

Практическое повторение - 72 ч

Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Самостоятельная работа - 5 ч

Выполнение заказов базового предприятия.

II четверть - 104 ч

Мебельное производство

Вводное занятие - 2 ч

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

Изготовление моделей мебели - 34 ч

Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1:2 (1:5) от натуральной для школьной игровой комнаты.

Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз.

Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.

Трудовое законодательство - 10 ч

Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Практическое повторение - 54 ч

Виды работы. Выполнение заказов базового предприятия.

Самостоятельная работа - 4 ч

По выбору учителя.

Ill четверть - 139 ч

Мебельное производство

Вводное занятие - 2 ч

План работы на четверть. Техника безопасности.

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности - 24 ч

Изделия. Мебель для школы.

Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.

Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия - 16 ч

Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Практическое повторение - 89 ч

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Самостоятельная работа - 4 ч

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

IV четверть - 105 ч

Мебельное производство

Вводное занятие - 3 ч

План работы на четверть. Техника безопасности.

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства - 4 ч

Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Экскурсия. Мебельное производство.

Изготовление секционной мебели - 54 ч

Изделия. Мебельная стенка для кабинета. Стол секционный для учителя.

Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

Практические работы. Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.

Практическое повторение - 40 ч

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Контрольная работа - 4 ч











Учебно-тематический план

№ п/п

Тема (глава)

Кол-во

часов

Вводное занятие

Первичный инструктаж по охране труда

Повторный инструктаж по охране труда

12

Художественная отделка столярных изделий

Виды художественной отделки столярных изделий

Изготовление шкатулки

Инструменты для художественной отделки изделия

Азбука геометрической резьбы.

Геометрический орнамент

Отделка шкатулки геометрической резьбой

Отделка шкатулки лаком

32

Практическое повторение

Изготовление журнального столика

86

Изготовление моделей мебели

Виды мебели

Детали и элементы столярных изделий.

Изготовление деталей шкафа ручным инструментом

Обработка деталей щкафа

Подгонка и сборка шкафа

34

Трудовое законодательство

Порядок приема и увольнения с работы

Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона

Трудовой договор

Права и обязанности рабочих на производстве

Перевод на другую работу, отстранение от работы

Виды оплаты труда

Охрана труда

Порядок разрешения трудовых споров

Трудовая и производственная дисциплина

Продолжительность рабочего времени

10

Практическое повторение

Выполнение заказов базового предприятия

54

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности

Шпон. Технология облицовки поверхности шпоном

Облицовочные пленочный и листовой материалы

Резьба по дереву

Геометрический орнамент

Разработка орнамента геометрической резьбы для ножек

Пробное выполнение геометрического орнамента

Изготовление шаблона геометрического орнамента

Нанесение орнамента на ножки

Резание геометрического орнамента на ножках

Сборка и прозрачная отделка скамейки

24

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие)

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы)

Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков

16

Изоляционные и смазочные материалы

Виды теплоизоляционных материалов

Гидроизоляция

Полимеры

Полиэтиленовая плёнка

Электроизоляционные материалы

Смазочные материалы

10

Обработка наружных и внутренних криволинейных поверхностей

Изготовление деталей рамки

Способы нанесения рисунка на деревянную поверхность

Лекало и её использование

Разметка деталей рамки

Подготовка выкружной пилы к работе

Выпиливание выкружной пилой

Контроль качества выполняемой работы

Подготовка стамески к работе

Обработка кромок стамеской

Обработка кромок рашпилем

Обработка кромок напильником

Обработка кромок шкуркой

Разметка угловых соединений

Изготовление шипов и проушин

Подгонка угловых соединений

Сборка рамки

Крепление узлов шурупами

Отделка изделия лаком

18

Обслуживание инструментов

Заточка пил для поперечного пиления

Заточка пил для смешанного пиления

Заточка стамески на электрозаточном станке

Правка лезвия стамески на оселке

Шаблон для проверки угла заточки

Заточка ножа рубанка на электрозаточном станке

Контроль остроты лезвия на глаз

Правка лезвия на оселке

14

Практическое повторение

Выполнение заказов школы и базового предприятия

47

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

Изготовление мебели на крупных фабриках

Механизация и автоматизация деревообрабатывающего производства

Механическое оборудование для сборки столярных изделий

Увеличение выпуска продукции. Значение повышения производительности оборудования и труда

Внедрение в мебельное производство комплексной механизации и автоматизации

4

Изготовление секционной мебели

Изготовление секций

Сборка комбинированного шкафа из секций

Подгонка и установка дверей, ящиков, полок

Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа

Проверка открывания дверей

54

Практическое повторение

Выполнение ремонта школьной мебели

40

Самостоятельная работа

15

Контрольная работа

6

ИТОГО:

476







Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание (тема урока)

Кол-во часов

Дата



1.




1.



2.





3.


4.



5.





6.


7.





8.




9.

10.


11.


12.



13.


14.







1.


2.


3.


4.


5.

6.





7.

8.

9.


10.

11.


12.





13.


14.

15.


16.


17.


18.




19.

20.

21.


22.


23.


24.




25.


26.


27.



1.


2.

3.




4.


5.


6.



1.


2.


3.






1.






1.


2.




3.





4.

5.


6.


7.


8.


9.

10.





11.

12.


13.


14.


15.



1.

2.

3.


4.





1.


2.

3.

4.

5.



6.


7.

8.



9.




10.

11.




12.

13.


14.



15.




16.


17.


18.


19.


20.


21.





22.

23.




1.






1.





1.



2.

3.


4.

5.


6.


7.



8.


9.




10.





1.

2.


3.



4.


5.



6.




7.

1.


2.

3.


4.





1.





2.


3.


4.


5.


6.


7.





8.


1.



2.



3.


4.


5.


6.



1.


2.


3.


4.





5.


6.

7.


8.


9.

10.


11.


12.


13.

14.

15.




16.

17.


18.

19.

20.




1.




2.


1.




1.



2.






1.




2.

3.


4.


5.

6.


7.

8.


9.




10.


11.

12.

13.




14.


15.



16.


17.

18.


19.


20.


21.




22.


23.



1.


2.


3.




4.

5.

6.

7.


8.




9.

10.

11.


12.


13.


14.




15.

16.

17.




1.


2.

I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть. Вводный инструктаж по охране труда.

Художественная отделка столярного изделия

Шкатулка для мелких вещей

Анализ образца изделия. Эстетические требования к изделию. Подбор материала. Строгание заготовок под заданный размер.

Чтение чертежа деталей изделия. Разметка заготовок по чертежу. Изготовление корпуса шкатулки. Причины возникновения пожаров. Правила пожарной безопасности в столярной мастерской.

Черчение. Устное чтение чертежей деталей, содержащих сечения.

Подбор материала для крышки. Разметка заготовки по чертежу. Изготовление крышки шкатулки.

Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Разметка геометрического рисунка. Нарезание геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций.

Перевод рисунка на фанеру. Разметка фигур. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак. Нарезание резаком кружков и колец. Набор на бумагу геометрического орнамента.

Подготовка клея к работе. Подготовка поверхности к отделке. Наклеивание набора на изделие.

Срезание свесов. Обработка поверхностей шлифовальной шкуркой. Окрашивание ножевой фанеры. Отделка изделия лаком. Правила поведения при пожаре.

Коробка для шашек

Побор материала для заготовок. Подготовка рубанка к работе. Строгание заготовок под заданный размер.

Черчение. Устное чтение чертежа, содержащего простой местный разрез.

Разметка углового соединения. Изготовление шипов и проушин. Сборка рамки на клею.

Подбор материала для дна. Разметка заготовки по рамке. Сборка коробки.

Виды шпона. Нарезание прямых полос вдоль и поперёк волокон. Нарезание штапиков рейсмусом.

Виды фанеры и её использование. Обработка фанеры. Набор мозаики на фанеру. Правила пользования электронагревательными приборами.

Подготовка клея к работе. Анализ образца изделия. Наклеивание набора на изделие.

Обработка мозаики шкуркой. Отделочные материалы. Отделка изделия морилкой. Использование первичных средств пожаротушения.

Черчение. Выполнение эскиза детали с применением местного разреза.

Практическое повторение

Разделочная доска

Подбор материала для заготовки. Разметка изделия. Выпиливание заготовки.

Обработка ручки рашпилем. Проверка прямоугольности доски. Обработка изделия шкуркой.

Геометрические фигуры. Проведение осевой линии. Разметка геометрического рисунка.

Подготовка резца к работе. Последовательность выполнения резьбы. Вырезание треугольников.

Анализ образца изделия. Разметка орнамента. Вырезание геометрического орнамента.

Проверка готового изделия. Виды брака при резьбе по дереву. Обработка изделия шкуркой.

Черчение. Выполнение по чертежу аксонометрической проекции детали с применением выреза.

Отделочные материалы. Правила безопасности при отделке. Отделка изделия.

Подбор материала для заготовки. Разметка изделия по чертежу. Выпиливание заготовки.

Обработка ручки рашпилем. Проверка прямоугольности доски. Обработка доски шкуркой.

Разметочный инструмент. Проведение осевой линии. Разметка геометрического рисунка.

Заточка резца. Последовательность выполнения резьбы. Вырезание треугольников.

Журнальный стол

Анализ образца готового изделия. Снятие размеров. Выполнение чертежа деталей изделия.

Черчение. Выполнение по чертежу аксонометрической проекции детали с применением выреза.

Подбор материала для ножек стола. Строгание заготовок под размер. Пиление заготовок по длине.

Выравнивание торцов рашпилем. Контроль качества угольником. Обработка ножек шкуркой.

Подбор материала для царги. Чтение чертежа деталей изделия. Изготовление царг.

Разметка шипового соединения по чертежу. Выпиливание шипов. Обработка царг.

Подбор материала для проножки. Чтение чертежа деталей изделия. Изготовление проножки.

Разметка шипового соединения по чертежу. Выпиливание шипов. Обработка проножек.

Черчение. Выполнение третьей проекции по двум заданным и технического рисунка с вырезом.

Подбор материала для сухарей. Чтение чертежа деталей изделия. Изготовление сухарей.

Подбор материала для столешницы. Разметка заготовки по чертежу. Изготовление столешницы.

Разметка глухих гнёзд в ножках. Долбление глухих гнёзд. Сборка корпуса.

Сверление отверстий под шуруп. Крепление сухарей на шурупах. Установка столешницы.

Подготовка поверхности столешницы к наклеиванию шпона. Нарезание полос шпона. Наклеивание шпона.

Подготовка рубанка к работе. Снятие свесов после наклеивания. Обработка поверхности шкуркой.

Черчение. Выполнение третьей проекции по двум заданным и технического рисунка с вырезом.

Поднятие ворса. Обработка поверхности мелкой шкуркой. Нанесение рисунка на столешницу.

Выжигание рисунка. Проверка готового изделия. Окрашивание рисунка.

Отделочные материалы. Способы нанесения лака. Отделка изделия лаком.

Ремонтные работы

Осмотр поломанных носилок. Изготовление ручек для носилок. Замена сломанных ручек.

Снятие размеров с образца изделия. Изготовление боковин кузова носилок. Замена сломанных деталей.

Изготовление ручки для лопаты. Заточка лопаты. Замена сломанной ручки лопаты.

Черчение. Выполнение технического рисунка по чертежу.

Изготовление ручки для граблей. Выравнивание зубьев граблей. Замена сломанной ручки граблей.

Подтягивание зажимов верстаков. Смазывание винтов отработкой. Обработка верстаков.

Обработка верстаков шкуркой. Отделка верстаков лаком.

Самостоятельная работа

Образец углового соединения

Анализ образца изделия. Разметка заготовок. Изготовление шипа.

Разметка детали по чертежу. Изготовление проушины. Подгонка и сборка соединения.

Проверка готового изделия. Поднятие ворса. Обработка соединения.

Черчение. Чтение чертежа, содержащего разрезы, сечения и другие условности.

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Повторный вводный инструктаж по охране труда.

Изготовление моделей мебели

Игрушечная мебель в масштабе 1:2 (1:5) от натуральной для школьной игровой комнаты

Виды мебели. Изучение чертежей изготовления деталей. Изучение чертежей сборки изделия.

Анализ образца модели изделия. Эстетические и технико0жкономические требования к мебели. Подбор материала. Выполнение заготовительных операций.

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филёнка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калёвка, фальц, платик, свес, гребень, паз. Разметка заготовок по чертежу. Строгание заготовок под размер.

Подготовка пилы к работе. Разметка деталей по чертежу. Пиление заготовок под размер.

Черчение. Чтение чертежа, содержащего разрезы, сечения и другие условности.

Сверление отверстий под шурупы. Последовательность сборки каркаса. Сборка каркаса на шурупах.

Чтение чертежа деталей изделия. Разметка деталей. Изготовление полок.

Сверление отверстий под круглые вставные шипы. Изготовление шипов. Сборка узлов «насухо».

Разметка деталей по чертежу. Изготовление ножек. Установка ножек по разметке.

Анализ образца модели изделия. Разметка деталей. Изготовление дверей.

Подбор материала для работы на токарном станке. Установка заготовки на токарном станке. Черновая обработка заготовки.

Черчение. Устное чтение шпоночного или болтового соединения.

Изготовление ручек. Сверление отверстий под ручки. Установка ручек на шурупах.

Чтение чертежа детали. Разметка на металле. Изготовление крепежной детали.

Подготовка крепёжных изделий. Сверление отверстий под крепление петлей. Установка петель.

Подгонка деталей и комплектующих изделий. Подготовка клея к работе. Сборка на клею.

Проверка выполненных работ. Удаление свесов и высохшего клея. Отделка изделия.

Трудовое законодательство

Кодекс законов о труде. Порядок приёма и увольнения с работы. Трудовой договор.

Черчение. Эскиз резьбового соединения.

Трудовая книжка. Перевод на другую работу. Виды оплаты труда.

Охрана труда. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность трудового времени.

Труд молодёжи. Перерывы для отдыха и питания. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Практическое повторение

Тёрка

Подбор материала. Изготовление шаблона из плотного картона. Разметка ручки по шаблону.

Сверление отверстий на сверлильном станке. Выпиливание ручки. Обработка ручки рашпилем.

Подбор материала для основания. Разметка заготовки. Изготовление основания.

Черчение. Устное чтение чертежа сборочной единицы.

Сверление отверстий под шурупы. Обработка деталей шкуркой. Поднятие ворса.

Сборка изделия на шурупах. Обработка изделия мелкой шкуркой. Отделка изделия.

Ручка для штукатурных работ

Подбор материала для токарных работ. Установка заготовки. Черновая обработка заготовки.

Штангенциркуль и его назначение. Анализ образца изделия. Точение заготовки под заданный размер.

Обработка изделия шкуркой. Выпиливание детали ножовкой с мелким зубом. Выравнивание торцов детали.

Подбор материала для ручки. Установка заготовки. Черновая обработка заготовки.

Черчение. Устное чтение сборочного чертежа, состоящего из 3-5 деталей.

Кронциркуль и его назначение. Анализ образца изделия. Точение заготовки под заданный размер.

Обработка ручки шкуркой. Выпиливание детали ножовкой с мелким зубом. Выравнивание торцов детали.

Ручка дверная

Подбор материала для токарных работ по дереву (ручка). Установка заготовки. Черновая обработка заготовки.

Штангенциркуль и его назначение. Анализ образца ручки. Точение заготовки под заданный размер.

Обработка изделия шкуркой. Выпиливание детали ножовкой с мелким зубом. Выравнивание торцов ручки.

Распиливание детали вдоль волокон на две половинки. Обработка деталей. Отделка изделия.

Черчение. Деталирование (выполнение чертежей одной-двух несложных деталей).

Сверление отверстий под шурупы. Крепление ручки к скобе. Установка ручки на дверь.

Ручка для валика

Подбор материала для ручки. Выпиливание бруска квадратного сечения. Снятие фасок.

Подготовка рубанка к работе. Крепление длинной заготовки на верстаке. Строгание рубанком.

Обработка ручки рашпилем. Обработка ручки напильником. Поднятие ворса.

Обработка ручки шкуркой. Закругление торца ручки. Зачистка торца ручки.

Анализ готового изделия. Подгонка ручки под инструмент. Насадка ручки.

Черчение. Деталирование (выполнение чертежей одной-двух несложных деталей).

Колодка для швабры

Подбор материала для колодки. Строгание заготовки. Сверление отверстия на сверлильном станке.

Разметка заготовки по чертежу. Выпиливание колодки по линиям. Обработка колодки.

Самостоятельная работа

Образец углового соединения

Анализ образца изделия. Разметка заготовок. Изготовление шипа. Разметка детали по чертежу. Изготовление проушины. Подгонка и сборка соединения.

III четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности. Повторный вводный инструктаж по охране труда.

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.

Декоративная скамейка

Анализ образца изделия. Назначение облицовки столярного изделия. Выполнение технического рисунка изделия.

Подбор материала для ножек. Разметка заготовок. Изготовление деталей ножек.

Последовательность сборки. Накалывание отверстий шилом. Сборка ножек. Применяемые клеи.

Подбор материала для сиденья и спинки. Разметка деталей. Изготовление сиденья и спинки.

Черчение. Деталирование. Выполнение чертежа детали слесарного изделия.

Виды и назначение шпона. Разметка и нарезание шпона. Подготовка шпона к наклеиванию. Технология облицовки поверхности шпоном.

Выбор клея. Подготовка клеевого раствора. Виды наборов шпона. Наклеивание шпона запрессовкой.

Подготовка клеевого раствора. Назначение притирочного молотка. Наклеивание шпона с помощью притирочного молотка.

Проверка клееного шпона. Снятие свесов рубанком. Снятие гуммированной плёнки.

Проверка готового изделия. Обработка изделия шкуркой. Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. Выполнение облицовки плёнкой.

Клеевая шпатлёвка. Заделка трещин шпатлёвкой. Обработка шкуркой.

Черчение. Деталирование. Выполнение чертежа детали слесарного изделия.

Мебельная фурнитура и крепёжные детали

Подвижные соединения. Фурнитура для подвижного соединения. Виды петель.

Неподвижные соединения. Фурнитура для неподвижного соединения. Виды замков.

Мебельные двери. Выдвижные ящики. Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Угольник

Подбор материала из листового металла. Чтение чертежа. Разметка детали чертилкой.

Вырезание заготовки ножницами по металлу. Вырубка лишнего металла зубилом. Выравнивание кромок напильником.

Разметка центров отверстий. Сверление отверстий под шурупы. Зенкование отверстий.

Черчение. Выполнение чертежа сборочной единицы - угловой вязки (по эскизу).

Снятие заусенцев напильником. Закругление углов. Обработка изделия.

Изоляционные и смазочные материалы

Теплоизоляция. Виды теплоизоляционных материалов. Их применение.

Гидроизоляция. Полимеры. Полиэтиленовая плёнка.

Электроизоляция. Электроизоляционные материалы. Их виды и применение.

Смазочные материалы. Их использование. Свойства смазок.

Обработка наружных и внутренних криволинейных поверхностей

Рамка для зеркала

Подбор материала для деталей рамки. Анализ образца изделия. Изготовление деталей рамки.

Черчение. Выполнение сборочного чертежа слесарного изделия, содержащего местный разрез (по согласованию с учителем труда).

Способы нанесения рисунка на деревянную поверхность. Лекало и её использование. Разметка деталей рамки.

Подготовка выкружной пилы к работе. Выпиливание выкружной пилой. Контроль качества выполняемой работы.

Выбор стамески для работы. Подготовка стамески к работе. Обработка кромок стамеской.

Обработка кромок рашпилем. Обработка кромок напильником. Обработка кромок шкуркой.

Разметка угловых соединений. Изготовление шипов и проушин. Подгонка угловых соединений.

Последовательность сборки рамки. Подготовка клея к работе. Сборка рамки.

Черчение. Выполнение сборочного чертежа слесарного изделия, содержащего местный разрез (по согласованию с учителем труда).

Крепление узлов шурупами. Обработка изделия мелкой шкуркой. Отделка изделия лаком.

Обслуживание инструментов

Поперечные пилы. Последовательность затачивания поперечных пил. Заточка пил для поперечного пиления.

Пилы для смешанного пиления. Последовательность затачивания пил для смешанного пиления. Заточка пил для смешанного пиления.

Угол заточки стамески. Электрозаточной станок. Заточка стамески на электрозаточном станке.

Правка лезвия стамески на оселке. Контроль остроты лезвия. Шаблон для проверки угла заточки.

Основные части рубанка. Одинарный и двойной ножи. Заточка ножа рубанка на электрозаточном станке.

Черчение. Деталирование. Выполнение эскизов деталей столярных и слесарных изделий по чертежам сборочных единиц.

Угол заточки ножа рубанка. Контроль остроты лезвия на глаз. Правка лезвия на оселке.

Практическое повторение

Ящик для рассады

Подбор материала для ящика. Разметка заготовок. Строгание заготовок под размер.

Снятие размеров с образца изделия. Разметка деталей по длине. Пиление заготовок под размер.

Подбор материала для ручек. Разметка заготовок. Изготовление ручек.

Последовательность сборки ящика. Сверление отверстий для предупреждения раскалывания древесины. Сборка корпуса ящика.

Черчение. Деталирование. Выполнение эскизов деталей столярных и слесарных изделий по чертежам сборочных единиц.

Заготовка делянок. Разметка делянок. Набор делянок по размеру дна ящика.

Анализ образца ящика для рассады. Сборка ящика на гвоздях. Проверка готового изделия.

Подбор материала для ящика. Разметка заготовок. Строгание заготовок рубанком под размер.

Снятие размеров с образца изделия. Разметка деталей по длине. Пиление заготовок ножовкой под размер.

Подбор материала для заготовок. Разметка заготовок. Изготовление ручек.

Последовательность сборки ящика. Сверление отверстий для предупреждения раскалывания древесины. Сборка корпуса ящика на гвоздях.

Черчение. Упражнения в чтении сборочных чертежей столярных или слесарных изделий. Деталирование.

Заготовка делянок на дно. Разметка делянок. Набор делянок по размеру дна ящика.

Анализ образца ящика. Сборка ящика на гвоздях. Проверка готового изделия.

Ремонт изгороди

Осмотр изгороди. Определение видов ремонта. Заготовка материала.

Снятие размеров с натуры. Разметка досок. Пиление под заданный размер.

Анализ образца изделия. Разметка заготовок по толщине. Изготовление штакетин.

Черчение. Деталирование чертежа простого столярного изделия.

Подбор материала для прожилин. Разметка заготовок. Изготовление прожилин по размеру пролёта.

Последовательность сборки пролёта. Изготовление шаблона. Сборка изгороди на гвоздях.

Подгонка пролёта на месте. Назначение вязальной проволоки. Установка изгороди.

Снятие размеров сломанной детали. Изготовление детали по размеру. Замена сломанной детали.

Замена сломанных штакетин. Установка недостающих штакетин. Замена сломанной прожилины.

Самостоятельная работа

Топорище

Разметка заготовки по шаблону. Выпиливание контура ручки. Обработка кромок стамеской.

Черчение. Деталирование чертежа простого изделия (в тетради).

Обработка кромок рубанком. Скругление углов рашпилем. Обработка изделия шлифовальной шкуркой.

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности. Повторный вводный инструктаж по охране труда.

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

Изготовление мебели на крупных фабриках. Механизация и автоматизация деревообрабатывающего производства. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.

Увеличение выпуска продукции. Значение повышения производительности оборудования и труда. Внедрение в мебельное производство комплексной механизации и автоматизации.

Изготовление секционной мебели

Скамейка

Подбор материала для деталей изделия. Секционная мебель: преимущества, конструированные элементы, основные узлы и детали. Изготовление брусков заданного размера.

Установка и соединение стенок секции. Разметка сквозного гнезда. Изготовление сквозного гнезда.

Двери распашные, раздвижные и откидные. Спиливание углов в стусле. Закругление торцов рашпилем.

Черчение. Выполнение эскиза детали столярной или слесарной сборочной единицы.

Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей. Разметка заготовок. Строгание под размер.

Изготовление секций. Разметка сквозного гнезда в стойках. Изготовление сквозного гнезда.

Сборка комбинированного шкафа из секций. Разметка шипов по чертежу. Выпиливание шипов.

Правила сборки. Разметка заготовки для проножки. Строгание проножки под заданный размер.

Подготовка и установка дверей, ящиков, полок. Разметка шипов по чертежу. Выпиливание шипов.

Настилка пола. Установка фурнитуры. Подгонка соединений. Сборка «насухо».

Черчение. Выполнение эскиза детали столярной или слесарной сборочной единицы.

Разборка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Обработка деталей шлифовальной шкуркой. Поднятие ворса.

Проверка открывания дверей. Разметка заготовки для сидения. Выпиливание детали по линиям разметки.

Разметка и спиливание углов детали. Обработка детали шлифовальной шкуркой. Поднятие ворса.

Сверление отверстий под шурупы. Подготовка клеевого раствора. Сборка изделия на клею и шурупах.

Банкетка

Подбор материала для ножек изделия. Разметка деталей. Изготовление ножек.

Подбор материала для царг. Разметка заготовок по чертежу. Изготовление царг.

Черчение. Чтение чертежа одноэтажного здания.

Подбор материала для крышки. Разметка заготовки по чертежу деталей изделия. Выпиливание крышки.

Выравнивание торцов деталей рашпилем. Обработка деталей шлифовальной шкуркой. Поднятие ворса.

Сверление отверстий под шурупы. Сборка изделия на шурупах. Проверка готового изделия.

Подбор материала для ножек изделия. Разметка деталей. Изготовление ножек.

Подбор материала для царг. Разметка заготовок по чертежу. Изготовление царг.

Подбор материала для крышки. Разметка заготовки по чертежу деталей изделия. Выпиливание крышки.

Черчение. Выполнение диаграмм, графиков (с использованием цвета).

Выравнивание торцов деталей рашпилем. Обработка деталей шлифовальной шкуркой. Поднятие ворса.

Сверление отверстий под шурупы. Сборка изделия на шурупах. Проверка готового изделия.

Практическое повторение

Ремонтные работы

Осмотр изгороди. Определение видов ремонта. Заготовка материала.

Снятие размеров с натуры. Разметка досок. Пиление под заданный размер.

Анализ образца изделия. Разметка заготовок по толщине. Изготовление штакетин.

Черчение. Выполнение диаграмм, графиков (с использованием цвета).

Подбор материала для прожилин. Разметка заготовок. Изготовление прожилин по размеру пролёта.

Последовательность сборки пролёта. Изготовление шаблона. Сборка изгороди на гвоздях.

Подгонка пролёта на месте. Назначение вязальной проволоки. Установка изгороди.

Осмотр изгороди. Определение видов ремонта. Заготовка материала.

Снятие размеров с натуры. Разметка досок. Пиление под заданный размер.

Черчение. Чтение схем (кинематических, электрических).

Анализ образца изделия. Разметка заготовок по толщине. Изготовление штакетин.

Подбор материала для прожилин. Разметка заготовок. Изготовление прожилин по размеру пролёта.

Последовательность сборки пролёта. Изготовление шаблона. Сборка изгороди на гвоздях.

Подгонка пролёта на месте. Назначение вязальной проволоки. Установка изгороди.

Снятие размеров сломанной детали. Изготовление детали по размеру. Замена сломанной детали.

Замена сломанных штакетин. Установка недостающих штакетин. Замена сломанной прожилины.

Черчение. Чтение схем (кинематических, электрических).

Осмотр поломанных носилок. Изготовление ручек для носилок. Замена сломанных ручек.

Снятие размеров с образца изделия. Изготовление боковин кузова носилок. Замена сломанных деталей.

Изготовление ручки для лопаты. Заточка лопаты. Замена сломанной ручки лопаты.

Контрольная работа

Образец углового соединения

Изготовление деталей по чертежу. Разметка шипа. Изготовление шипа.

Изготовление проушины. Подгонка соединения. Сборка и обработка изделия.

119

2

2


33


2



3





2


3



2





2


2





3



2

3


2


2



2


3





63


2


3


2


2


2

3




2

3


2


2

2



3





2


3

2

2


2


3




2

3

2


2


2


3




2


3

2


14

2


2

3




2


3


2

7


2

2


3




103

3

3



34



2


2




2





3



2


3


2


2


2

3





2

3


2


2


2


10

3

2

3


2



54

2


2

3

2

3



2

2

2

3

2

3




2

2


2



3




2


3


2


2


2


3




2


3


2


2




139

3

3


24



2



3


2


3

2


3


2



2


2




3




16

2

3


2



2


2



3




2

9

3


2

2


2

19

3





2


3

2


2


2


3


2

14

3


2



2


2

3


2

47


3

2

2


3





2

3

2


2


2


3


2


3


2


2

3

2

3


2

2

2

5


3




2


105

3

3


4


2



2




54


2




2

3


3


2

2


2

2


3




3


2

2

2




2


3



3


2

2


2


2


3




3

2

40


2


2


3




3

2

2


2


3




3

2

2


2


2


3




3

2

2


4


2


2





























Региональный компонент

Тема занятия

Дата

1


2


3


4


5


6

7

8



9



10



11


12


13


14


15


16


17


18


19


20



21


22


23


24


25


26


27



28


29


30


31


32


33


34


35



36

Использование древесины из школьного парка

Пороки древесины тульских лесов

Использование шлифования на Тульской мебельной фабрике

Деревья Тульского леса

Точенная мебель тульских мастеров

Хранение и сушка древесины в Тульской области

Использование древесины в Тульской области

Использование деревообрабатывающих станков на мебельных фабриках Тульской области

Изготовление пиломатериалов на пилораме ООО «Гурово - Бетон»

Изготовление режущих инструментов для деревообрабатывающих станков на тульских заводах

Тульская мебельная фабрика

Производство красок: Новомосковский комбинат

Киреевская мебельная фабрика

Вид банкеток на мебельной фабрике «Тула-мебель»

Ока судоходная

Изготовление строгального инструмента тульскими мастерами

Тульский комбайновый завод

Использование древесины Тульского лесного хозяйства

Производство лаков в Тульской области

Использование лучковой пилы на пилораме ООО «Гурво - бетон»

Использование древесины Тульских засек

Экскурсия на пилораму «Гурово - Бетон»

Использование фанеры на Тульской мебельной фабрике

Изготовление книжных полок на фабрике «Тула-мебель»

Производство пиломатериалов на шахте «Никулинская»

Изготовление кухонной утвари в Тульской области

Использование лучковой пилы на пилораме ООО «Гурово-бетон»

Применение стамески на пилораме ООО «Гурово - бетон»

Изготовление рам Тульскими мастерами

Твердые породы деревьев Тульской области

Хранение круглых лесоматериалов в Тульской области

Применение шаблонов на Тульских мебельных фабриках

Болезни деревьев Тульского леса

Резная мебель Тульских мастеров

Применение крепежных изделий на мебельных фабриках Тульской области

Использование пиломатериалов на стройках Тульской области

05.09.15


08.09.15


12.09.15


19.09.15


26.09.15


03.10.15


10.10.15

17.10.15



24.10.15



29.10.15



14.11.15


21.11.15


28.11.15


05.12.15


12.12.15


19.12.15


26.12.15


16.01.16


19.01.16


23.01.16



30.01.16


06.02.16


13.02.16


20.02.16


27.02.16


05.03.16


12.03.16



16.03.16


19.03.16


02.04.16


09.04.16


16.04.16


23.04.16


07.05.16


14.05.16



21.05.16



Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения


  1. «Столярное дело 7 - 8 классы» - Б. А. Журавлёв, Москва, «Просвещение» 1993.

  2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. - Москва «Владос» - 2012.

  3. «40 изделий из древесины» - В.П.Шматов, «Просвещение», 1964.

  4. «Столярное дело 7 - 8 классы» - Б. А. Журавлёв, Москва, «Просвещение» 1985.

  5. «В помощь начинающему столяру» - Л.С.Чистяков, Москва, «Московский рабочий», 1984.

  6. «Столярные и плотничьи работы» - Коршевер Н. Г., Москва, «Вече», 2006

  7. «Столярно-плотничные работы» - Фокин С. В., Шпортько О. Н. Москва «Альфа-М», «Инфра-М», 2006.

  8. «Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. 9 класс» - Д.А. Скурихин. - Москва, «ВЛАДОС», 2010.

  9. «Столярные работы в сельском доме» - Шепелев А.М., Москва, «Россельхозиздат», 1987.

  10. Компьютер.

  11. Проектор.






Контрольно-измерительные материалы


Тесты для 9 класса

I четверть

1 Что называют проушиной?

- выступ на торце детали

- паз на торце детали

- углубление на торце детали

- разрез на торце детали

2 Сверлом какого диаметра сверлят отверстие под шуруп?

- равным диаметру шурупа

- меньше диаметра шурупа

- больше диаметра шурупа

3 Зачем ослабляют нажим на инструмент в конце сверления?

- чтобы сверло не нагревалось

- чтобы обеспечить точность сверления

- для избегания откалывания древесины

4 Окончательно зачищают поверхность деревянной заготовки

- мелкозернистой шкуркой

- крупнозернистой шкуркой

- шерхебелем

5 Для чего сделаны отверстия в верстачной доске?

- для облегчения крышки

- для закругления заготовки

- для установки клиньев

6 Из какого древесного материала изготавливают фанеру?

- из стружек

- из опилок

- из шпона

7 Как называют способность древесины поглощать влагу из окружающей среды?

- разбухание

- гигроскопичность

- коробление

8 Определите инструмент, который используется для выполнения геометрической резьбы

- стамеска

- нож-косяк

- долото

9 Прозрачная отделка древесины - это покрытие древесины

- лаком

- морилкой

- краской

10 Определите наиболее длинный отрезок

- 3 дм

- 31 см

- 350 мм

Самостоятельная работа №1


Образец углового соединения

Материал: сосна.

Заготовка: брусок 300x35x30.

Инструмент: линейка, угольник, рубанок, ножовка, долото 10мм, напильник квадратного сечения, шлифовальная шкурка.

Требования к качеству изделия: размеры соблюдены, соединение плотное, поверхность гладкая.

Рабочая программа по столярному делу (9 класс)

Проушина Шип









Тесты для 9 класса

II четверть

1 Узкая сторона доски - это

- кромка

- пласть

- ребро

2 Облицовка малоценной древесины шпоном ценных пород

- шпатлевание

- фанерование

- шлифование

3 При работе в столярной мастерской необходимо соблюдать правила

- Т.Б.

- ОБЖ

- ДСП

4 Брусок при строгании зажимают

- в тиски

- на верстаке

- в струбцину

5 Окончательно зачищают поверхность деревянной заготовки

- рашпилем

- мелкозернистой шкуркой

- крупнозернистой шкуркой

- шерхебелем

6 Угольник служит для

- разметки любых углов

- для откладывания размеров

- для контроля прямых углов

7 Ваши действия при получении травмы могут быть следующие:

- обращаетесь к медицинскому работнику школы

- звоните по телефону 03

- сообщаете о травме непосредственно учителю, проводящему урок

8 Перенос размеров на заготовку согласно чертежу с помощью карандаша, линейки, угольника, специальных инструментов называется

- рисунок

- чертёж

- разметка

9 Выстрогать брусок до заданных размеров (припуск под обработку 20мм) быстрее, если применить

- пилу и рубанок

- фуганок и стамеску

- рубанок и фуганок

- шерхебель и рубанок

10 По окончании работы с верстака стружку или опилки убирают

- руками

- щеткой-смёткой

- сдувают

Самостоятельная работа №2


Образец углового соединения

Материал: сосна.

Заготовка: брусок 300x35x30.

Инструмент: линейка, угольник, рубанок, ножовка, долото 10мм, напильник квадратного сечения, шлифовальная шкурка.

Требования к качеству изделия: размеры соблюдены, соединение плотное, поверхность гладкая.

Рабочая программа по столярному делу (9 класс)

Тесты для 9 класса

III четверть

1 Какую форму имеет режущая часть любой пилы?

- лезвия

- зуба

- клина

2 Чем отличаются пилы для продольного и поперечного пиления?

- формой зуба

- величиной зуба

- видом заточки зубьев

3 Какой угол заточки стамески?

- 15

- 20-25

- 35

4 Стамеску или долото затачивают с помощью

- абразивного бруска

- шлифовальной шкурки

- полировальной пасты

- напильника

5 После развода зубьев пилы их затачивают напильником, сечение которого имеет вид

- квадрата

- треугольника

- круга

6 Документ, содержащий изображение детали и необходимые данные для изготовления и контроля

- рисунок

- чертёж

- эскиз

7 Для долбления древесины используется

- стамеска

- долото

- рашпиль

8 Короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущёного шпона, называются

- брёвна

- чураки

- кряжи

9 С какой стороны должен падать свет при работе за верстаком

- с левой

- с правой

- с передней

10 Для обивки полов применяют ДВП

- мягкие

- твёрдые

- сверхтвёрдые

Самостоятельная работа №3


Топорище

Материал: береза.

Заготовка: брусок 450x60x25.

Инструмент: рулетка, линейка, угольник, рубанок, ножовка, стамеска, рашпиль, напильник, шлифовальная шкурка.

Требования к качеству изделия: размеры соблюдены, углы скруглены, поверхность гладкая.

Рабочая программа по столярному делу (9 класс)














Тесты для 9 класса

IV четверть

Фамилия___________________________

1 Сверлом, какого диаметра сверлят отверстие под шуруп

- равным диаметру шурупа

- меньше диаметра шурупа

- больше диаметра шурупа

2 Под прозрачной отделкой древесины понимают отделку древесины

- краской

- лаком

- грунтовкой

- шпатлёвкой

3 Для проверки контроля детали цилиндрической формы при работе на токарном станке

используется

- циркуль

- штангенциркуль

- линейка

- угольник

4 Прямоугольность пиломатериала можно проверить специальным инструментом

- рейсмусом

- рулеткой

- линейкой

- угольником

5 Какую древесину из перечисленных труднее всего строгать рубанком

- ель

- сосна

- дуб

- липа

6 Перенос размеров на заготовку согласно чертежу с помощью карандаша, линейки, угольника, специальных инструментов называется

- рисунок

- чертёж

- разметка

- проверка

7 Выстрогать брусок до заданных размеров (припуск под обработку 20мм) быстрее, если применить

- пилу и рубанок

- фуганок и стамеску

- рубанок и фуганок

- шерхебель и рубанок

8 При получении травмы необходимо немедленно обратиться к

- позвонить по 03

- медработнику

- директору

- учителю

9 Во время работы нельзя работать без

- спецодежды

- очков

- перчаток

- мобильного телефона

Учитель_________________________

Ассистент_______________________ Количество баллов____


Контрольная работа


Образец углового соединения

Материал: сосна.

Заготовка: брусок 350x45x45.

Инструмент: линейка, угольник, рубанок, ножовка, долото 20мм, стамеска, напильник квадратного сечения, шлифовальная шкурка.

Требования к качеству изделия: размеры соблюдены, соединение плотное, поверхность гладкая.

Рабочая программа по столярному делу (9 класс)

© 2010-2022