Эксперементальная общеобразовательная программа Юный умелец

Эксперементальная общеобразовательная программа рассчитана на 4 года обучения. В нее входят разделы: Лоскутное шитье: метод инкурстации, булавочный метод, техника лоскутной аппликации.Выжигание: выжигание на доске, выжигание по бересте, выжигание по шелку.Сегодня лоскутная техника – широко известный вид декоративных работ и у нас в стране, и за рубежом. Существует несколько методов лоскутного шитья: метод инкрустации, булавочный метод, изготовление сувениров методом лепестков, почек, звездочек,...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа детского кружкового объединения

«Юный умелец».


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа кружкового объединения «Юный умелец» рассчитана на 3 года обучения, первый год 144 часа, по 4 часа в неделю и второй год 216 часов, по 6 недельных часов. Для такого количества часов набирается группа 12 человек. Программа рассчитана на учащихся 8- 13 лет. Набор детей свободный, по желанию.

Лоскутная техника существует с давних пор и хранит много секретов. Освоить их помогут детям занятия в кружке.

Из экономии, чтобы никакая тряпица не пропала даром, придумали наши прабабушки из клочков ненужного тряпья мастерить одеяла. И появилось в скромном крестьянском доме яркое радужное пятно - покрывало, которое и украшало и согревало.

Сегодня лоскутная техника - широко известный вид декоративных работ и у нас в стране, и за рубежом.

Существует несколько методов лоскутного шитья: метод инкрустации, булавочный метод, изготовление сувениров методом лепестков, почек, звездочек, пучков, методом оборачивания основы тканью и выжигание по шелку.

Результатом реализации программы будет то, что ребенок приобретает навыки ручного труда, эта программа поможет выполнить детям подарок к празднику, самостоятельно изготовить игрушку, сувенир, украшение.

Такой вид деятельности учит детей концентрации внимания и стимулирует развитие памяти.

Создавая различные узоры, ребенок должен выдерживать ритм композиции. Лоскутная техника помогает развитию первых чертежных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями. Воспитывает у ребенка аккуратность и бережное, экономичное отношение к материалу.

При всей видимой простоте лоскутное шитье требует специальных навыков шитья, которыми не всегда владеют маленькие дети. Поэтому мы делаем аппликации, имитирующие работу с лоскутками. Тем не менее, от ребенка потребуется терпение, аккуратность и определенные навыки работы с ножницами и клеем. Предлагаемые занятия, кроме всего прочего, обучат детей работе с простыми чертежами и схемами, что, несомненно, пригодится им в дальнейшем

Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, видно, что работа над поделкой является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Освоение технических приемов, знакомство со схемами будут хорошим стимулом к созданию новых образов и помогут в реализации собственных идей и фантазий. Работа в технике лоскутной аппликации сродни составлению мозаичных панно. Из маленьких разноцветных кусочков складываются узоры и возникают новые образы. Дети должны понять, что кроме карандашей, красок, цветной бумаги и пластилина есть еще ситец, лен и много других текстильных материалов, которые обладают не меньшей выразительной силой.

На второй год обучения я запланировала выжигание: на доске, по бересте и по шелку.

Выжиганием по дереву, или пирографией, люди занимаются не одну сотню лет: Термин «пирография» появился в Англии в Викторианскую эпоху, изначально так называлось рисование узоров по дереву раскаленной кочергой.

Использовать огонь для создания узоров на дереве человек начал, едва научившись обращаться с этим «подарком богов». Царапая обугленную древесину каменным или металлическим орудием, первобытные люди обнаружили, что дерево является прекрасным материалом для рисования и что это его свойство можно использовать в декоративных целях. Благодаря этому наблюдению зародилась пирография.

Опыт показывает, что такие занятия с детьми открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

Методы обучения.

Для проведения занятий использую различные методы:

- методы формирования сознания: рассказ, объяснение, беседа, метод примера;

- методы организации деятельности: действия, упражнения, приучение, воспитывающие ситуации, инструктаж, педагогическое требование, общественное мнение, наблюдение, иллюстрация и демонстрация;

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников: соревнование, ситуация переживания успеха, познавательные игры, поощрение;

- методы контроля педагогического процесса: наблюдение, устный индивидуальный контроль, письменный контроль, самоконтроль, комбинированный контроль.

Все занятия программы включают в себя теоретическую и практическую части.

Формы педагогической деятельности.

Занятия проводятся со всей группой, по подгруппам и индивидуально.

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.

А. Эйнштейн: «Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать. Мне кажется, даже здоровое хищное животное потеряло бы жадность к еде, если бы удалось с помощью бича заставить его непрерывно есть, даже когда оно не голодно, и особенно принудительно предлагаемая еда им не выбрана».

Личностная рефлексия. В школьном возрасте число факторов, влияющих на самооценку, заметно расширяется.

У детей в возрасте от 9 - 12 лет продолжает формироваться стремление на все иметь свою точку зрения. У них также появляются суждения о собственной социальной значимости - самооценка. Она складывается благодаря развитию самосознания и обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением они дорожат. Высокая оценка обычно бывает у детей в том случае, если родители относятся к ним с заинтересованностью, теплотой и любовью.

Однако к 12 - 13 годам у ребенка складывается новое представление о самом себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуации успеха - неуспеха, а приобретает стабильный характер. Самооценка теперь выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я. Младший школьный возраст - завершение развития самосознания.

Интеллектуальная рефлексия. Имеется в виду рефлексия в плане мышления.

Ребенок начинает думать об основаниях того, почему он думает так, а не иначе. Возникает механизм коррекции своего мышления со стороны логики, теоретического знания. Следовательно, ребенок становится способен подчинить намерения интеллектуальной цели, способен удержать его в течение длительного времени.

В школьные годы способность хранить и извлекать информацию из памяти совершенствуется, развивается метопамять. Дети не только лучше запоминают, но и способны размышлять, как они это делают.

Умственное развитие.

7 - 11 лет - третий период умственного развития по Пиаже - период конкретных мыслительных операций. Мышление ребенка ограничено проблемами, касающимися конкретных реальных объектов.

Эгоцентризм, присущий мышлению дошкольника, постепенно убывает, чему способствуют совместные игры, но не исчезает полностью. Конкретно мыслящие дети часто ошибаются, прогнозируя результат. Вследствие этого дети, однажды сформулировав какую - нибудь гипотезу, скорее отвергнут новые факты, чем изменят свою точку зрения.

На смену децентрации приходит способность сосредоточиться на нескольких признаках сразу, соотносить их, учитывать одновременно несколько измерений состояния объекта или события.

У ребенка так же развивается способность мысленно прослеживать изменения объекта. Возникает обратимое мышление.

Базальной потребностью данной стадии является потребность в уважении. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания («Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают»).

ЦЕЛЬ: создание условий для мотивации детей к творчеству.

Задачи:

- развитие познавательных интересов;

- развитие самостоятельности;

- создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность;

- создание комфортной обстановки, ситуации успеха;

- воспитывать аккуратность и усидчивость.



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


1 год обучения.



п/п


Название темы.

Теория.

Практика.

Всего.

1

Вводное занятие.

2


2

2

Цветоведение и композиция.

2


2

3

Лоскутное шитье.

3.1. Метод инкрустации.

3.2. Булавочный метод.

3.3.Техника лоскутной аппликации.

21

5

5

11

65

15

15

35

86

20

20

46

4

Выжигание.

3.4. Выжигание на доске.

3.6.Выжигание по шелку.

3.6.Выжигание по бересте.

11,5

5

1,5

5

42,5

15

12,5

15

54

20

14

20

5

Итого:

36

108

144

2 год обучения.

п/п


Название темы.

Теория.

Практика.

Всего.

1.

Вводное занятие.

2


2

2

Цветоведение и композиция.

2


2

3


Выжигание.

2.1. Выжигание на доске.

2.2. Выжигание по бересте.

2.3. Выжигание по шелку.

20

5

8

7


134

35

56

43


154

40

68

50

4.

Лоскутная мозаика.

8

46

54

Итого:

32

180

216



3 год обучения.

п/п


Название темы.

Теория.

Практика.

Всего.

1.

Вводное занятие.

2


2

2

Цветоведение и композиция.

2


2

3


Выжигание.

2.1. Выжигание на доске.

2.2. Выжигание по бересте.

2.3. Выжигание по шелку.

20

10

9

4


153

64

63

26


176

74

72

30

4.

Лоскутная мозаика.

5

35

40

Итого:

29

188

216


4 год обучения.

п/п


Название темы.

Теория.

Практика.

Всего.

1.

Вводное занятие.

2


2

2

Цветоведение и композиция.

2


2

3


Выжигание.

2.1. Выжигание на доске.

2.2. Выжигание по бересте.

2.3. Выжигание по шелку.

20

10

9

4


153

64

63

26


176

74

72

30

4.

Лоскутная мозаика.

5

35

40

Итого:

29

188

216


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


1 год обучения.


Основные темы.

  1. Вводное занятие.

  2. Цветоведение и композиция.

  3. Метод инкрустации.

  4. Булавочный метод.

  5. Техника лоскутной аппликации.

  6. Выжигание на доске.

  7. Выжигание по шелку.

  8. Выжигание по бересте.

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Цели, задачи и содержание программы обучения. Знакомство с обучающимися. Оснащение учебного класса. Организация рабочего места. Правила техники безопасности работы с колющими и режущими инструментами, утюгом. Общие правила работы. Материал для выжигания.

Тема 2. Цветоведение и композиция (2 часа).

Спектр. Природа цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Теплые и холодные цвета. Характеристики цвета. Цветовой круг (8 цветов). Цветовой круг (12 цветов). Сочетание цветов. Практический подбор гармоничных цветов и цветовое решение композиции.


Тема 3. Лоскутное шитье (86 часов).

Складывание узора из лоскутков, правильно подбирать по цвету ткань. Работа с геометрическими фигурами, вырезание фигур из пенопласта.

3.1. Метод инкрустации (20 часов).

Знакомство с методом инкрустация. Технология нанесения рисунка на пенопласт. Ровно обтягивать кусочками ткани рисунок на пенопласте.

3.2. Булавочный метод (20 часов).

Знакомство с булавочным методом. Вырезывание ровных квадратиков из ткани и складывание их в нужные формы: лепестков, почек, звездочек. Правильно прикалывать их булавками к пенопласту.

3.3. Техника лоскутной аппликации (46 часов)

Знакомство с техникой лоскутной аппликации. Правила перевода рисунка через копировальную бумагу. Вырезывание деталей точно по контуру. Правильное и ровное склеивание деталей.

Тема 4. Выжигание на доске, по шелку, на бересте (54 часов).

4.1. Выжигание на доске (20 часов).

Знакомство с техникой выжигания на доске. Технология подготовки древесины к работе. Технология перевода рисунка на доску. Виды выжигания: линии, точки штрихи.

4.2. Выжигание по шелку (14 часов).

Знакомство с техникой выжигание по шелку. Технология нанесения рисунка на шелк, составление композиции по цвету, выполнение рисунка выжигателем. Технологию выжигания деталей из шелка. Технология припаивания деталей к основе.

4.3. Выжигание по бересте (20 часов).

Знакомство с техникой выжигание по бересте. Технология подготовки бересты к работе. Правильно прикладывать шаблоны к бересте, обращая внимание на текстуру бересты. Ровно вырезывать фигуры из бересты. Склеивание из бересты поделки, выжигание рисунка на бересте.


№ п/п

Название темы.

Наименование поделки.

1.

Вводное занятие.

2.

Цветоведение и композиция.

3.

Метод инкрустации.

«Пингвин», «Цыпленок», «Медвежонок», «Собака», «Фоторамка».

4.

Булавочный метод.

«Шишечка», «Шар», «Солнышко», «Роза».

5.

Техника лоскутной аппликации.

«Ситец, парча, и другие ткани», изготовление оберегов, «Жар - птица», «Новогодняя игрушка», «Каменный цветок», «Зимние мотивы», «Подарок папам», «Весенний букет», «Курица с цыпленком», «Петушок», «Лесная поляна», «Петрушка».

6.

Выжигание на доске.

«Веселые динозаврики», «Жираф», «Кот и мыши», «Русские богатыри», «Золушка».

7.

Выжигание по шелку.

«Листопад», «Валентинки», «Звездная ночь», «Зайчик».

8.

Выжигание на бересте.

Изготовление оберегов, «Петушок», «Деревенька», «Курица несушка».

2 год обучения.

Основные темы.

  1. Вводное занятие.

  2. Цветоведение и композиция.

  3. Выжигание.

  • Выжигание на доске.

  • Выжигание по шелку.

  • Выжигание на бересте.

  1. Лоскутная мозаика.

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Цели, задачи и содержание программы обучения. Знакомство с обучающимися. Оснащение учебного класса. Организация рабочего места. Правила техники безопасности работы с колющими и режущими инструментами, утюгом, выжигателем. Общие правила работы. Материал для выжигания.

Тема 2. Цветоведение и композиция (2 часа).

Характеристики цвета. Цветовой круг ( 8 цветов). Цветовой круг (12 цветов). Сочетание цветов. Практический подбор гармоничных цветов и цветовое решение композиции. Техника нанесения теней.

Тема 3. Выжигание (154 часа)

Выжигание на доске, по шелку, на бересте.

  1. Технология подготовки древесины к работе. Технология перевода рисунка на доску. Виды выжигания: линии, точки, штрихи. Способы нанесения штриховки. Технология раскрашивания выжженного рисунка. (40 часов).

  2. Технология нанесения рисунка на шелк, составление композиции по цвету, выполнение рисунка выжигателем. Технология припаивания деталей к основе(50 часов).

  3. Технология подготовки бересты к работе. Склеивание из бересты поделки, выжигание рисунка на бересте (68 часов).

Тема 4. Лоскутная мозаика (54 часа).

Подбор ткани для поделки, учитывая цвет и текстуру ткани. Склеивание деталей, составление более сложных композиций.


№ п/п

Название темы.

Наименование поделки.

1.

Вводное занятие.

2.

Цветоведение и композиция.

3.

Выжигание на доске.

«Зоопарк», «Автомобиль», «Рыцари», «Русалочка», «БТР», «Веселые зверята», «Пасхальные этюды», «Веселый зайчик», День Победы».

4.

Выжигание по шелку.

«Конвертик», «Лесные ягоды», «Листья желтые…», «Фантазия», «Яблоко», «Груши», «Сливы», «Вишня», «Виноград», «Вдохновение», «Мышка», «Салфетка».

5.

Выжигание на бересте.

«Емеля», «Карандашницы», «Лебеди», «Рики - тики - тави», «Буренка», «Шкатулка», «Жар - птица», «Цветы», «Букет в корзине», «Букет для мамы», «Весеннее настроение», «Весна», «Народные мотивы», «Букет в корзине», «Цветочное изобилее»,»Плетеные грибочки», «Розы».

6.

Лоскутная мозаика.

«Ангел», «Коврик», « Новогодний сувенир», «Времена года», «Рыбка», «Валентинка», «Дерево», «Цветочная фантазия», «Сувенир для папы», «Алые паруса», «Покорение космоса», «Рамка для фото».

3 год обучения.

Основные темы.

  1. Вводное занятие.

  2. Цветоведение и композиция.

  3. Выжигание.

  • Выжигание на доске.

  • Выжигание по шелку.

  • Выжигание на бересте.

  1. Лоскутная мозаика.

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Цели, задачи и содержание программы обучения. Знакомство с обучающимися. Оснащение учебного класса. Организация рабочего места. Правила техники безопасности работы с колющими и режущими инструментами, утюгом, выжигателем. Общие правила работы. Материал для выжигания.

Тема 2. Выжигание (176 часа)

Выжигание на доске, по шелку, на бересте.

  • Технология подготовки древесины к работе. Технология перевода рисунка на доску. Виды выжигания: линии, точки, штрихи. Способы нанесения штриховки. Технология раскрашивания выжженного рисунка. (74 часов).

  • Технология нанесения рисунка на шелк, составление композиции по цвету, выполнение рисунка выжигателем. Технология припаивания деталей к основе(30 часов).

  • Технология подготовки бересты к работе. Склеивание из бересты поделки, выжигание рисунка на бересте (72 часов).

Тема 4. Лоскутная мозаика (40 часа).

Подбор ткани для поделки, учитывая цвет и текстуру ткани. Склеивание деталей, составление более сложных композиций.


№ п/п

Название темы.

Наименование поделки.

1.

Вводное занятие.

2.

Выжигание на доске.

«Оленята», «Жар - птица», «Долматинцы», «Тигр», «Бабочка», «Олененок Бемби», «Котенок», «Дед Мороз с мишками», «Дед Мороз с Подарками», «Снеговик», «Розы», «Космическая абсерватория», «Полот во времени», «Ну, погоди! Полот на луну», «Пасхальные яйца», «Хозяин тайги», «Совушка - сова»

3.

Выжигание по шелку.

«Бабочка», «Зайчики», «Ночное небо», «Цветочные фантазии», «Цветочный орнамент», «Пасхальные мотивы», «Весенние цветы»,

4.

Выжигание на бересте.

«Туесок», «Белочка», «Лесные дворцы», Подберезовики», «Елочка» «Сказочный лес», «Цветы», «Птичка», «Домик в лесу», «Цветик -семицветик», «Ветреный закат», «Лесная полянка»,

5.

Лоскутная мозаика.

«Бабочка», «Елочка», «Зайка серенький», «Солнышко», «Петушок», «Цветы в вазе», «Веселый музыкант».

4 год обучения.

Основные темы.

  1. Вводное занятие.

  2. Цветоведение и композиция.

  3. Выжигание.

  • Выжигание на доске.

  • Выжигание по шелку.

  • Выжигание на бересте.

  1. Лоскутная мозаика.

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Цели, задачи и содержание программы обучения. Знакомство с обучающимися. Оснащение учебного класса. Организация рабочего места. Правила техники безопасности работы с колющими и режущими инструментами, утюгом, выжигателем. Общие правила работы. Материал для выжигания.

Тема 2. Выжигание (176 часа)

Выжигание на доске, по шелку, на бересте.

  • Технология подготовки древесины к работе. Технология перевода рисунка на доску. Виды выжигания: линии, точки, штрихи. Способы нанесения штриховки. Технология раскрашивания выжженного рисунка. (74 часов).

  • Технология нанесения рисунка на шелк, составление композиции по цвету, выполнение рисунка выжигателем. Технология припаивания деталей к основе(30 часов).

  • Технология подготовки бересты к работе. Склеивание из бересты поделки, выжигание рисунка на бересте (72 часов).

Тема 4. Лоскутная мозаика (40 часа).

Подбор ткани для поделки, учитывая цвет и текстуру ткани. Склеивание деталей, составление более сложных композиций.


№ п/п

Название темы.

Наименование поделки.

1.

Вводное занятие.

2.

Выжигание на доске.

3.

Выжигание по шелку.

4.

Выжигание на бересте.

5.

Лоскутная мозаика.



4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1 год обучения.

  • Дети должны знать: расположение цветов в цветовом спектре; как цвет влияет на форму; правильно подбирать ткань и составлять рисунок; уметь работать с геометрическими фигурами; должны уметь вырезать фигуры из пенопласта.

  • Дети должны уметь: изображать рисунок; аккуратно вставлять края лоскутков в отверстия.

  • Должны уметь: ровно вырезать квадраты из ткани и складывать их в нужные формы, затем прикалывать их к пенопласту.

  • Должны уметь: аккуратно обворачивать основы из пенопласта: яйцо, шар, кольцо.

  • Ребята должны уметь: переводить рисунок через копировальную бумагу. Вырезать детали точно по контуру, правильно и ровно склеивать детали.

  • Дети должны знать и уметь: технологию перевода рисунка на доску; виды выжигания.

  • Дети должны знать и уметь: технологию нанесения рисунка на шелк; технологию выжигания деталей из шелка; технологию припаивания деталей к основе; составлять композицию.

  • Дети должны знать и уметь: технологию подготовки бересты к работе; как прикладывать и обводить шаблоны, учитывая текстуру бересты; ровно вырезывать детали; аккуратно склеивать бересту; выжигать рисунок на бересте.


2 год обучения.

  • Дети должны знать и уметь: переводить рисунок на доску, правильно и ровно выжигать линии, способы нанесения штриховки, правильно наносить тени, сами придумывать узоры, раскрашивать выжженный рисунок.

  • Дети должны знать и уметь: наносить рисунок на шелк, подбирать шелк по цвету, составлять композицию, выполнять рисунок выжигателем, припаивать детали сами придумывать узоры.

  • Дети должны знать и уметь: как готовить бересту к работе, сами склеивать поделки из бересты, выжигать рисунки на ней.

  • Дети должны уметь работать с тканью: подбирать по цвету, текстуре. Переводить рисунок через копировальную бумагу. Вырезать детали точно по контуру, правильно и ровно склеивать детали. Сшивать детали, составлять композицию.

3 год обучения.

  • Дети должны знать и уметь: переводить рисунок на доску, правильно и ровно выжигать линии, способы нанесения штриховки, правильно наносить тени, сами придумывать узоры, раскрашивать выжженный рисунок.

  • Дети должны знать и уметь: наносить рисунок на шелк, подбирать шелк по цвету, составлять композицию, выполнять рисунок выжигателем, припаивать детали сами придумывать узоры.

  • Дети должны знать и уметь: как готовить бересту к работе, сами склеивать поделки из бересты, выжигать рисунки на ней.

  • Дети должны уметь работать с тканью: подбирать по цвету, текстуре. Переводить рисунок через копировальную бумагу. Вырезать детали точно по контуру, правильно и ровно склеивать детали. Сшивать детали, составлять композицию.

4 год обучения.

  • Дети должны знать и уметь: переводить рисунок на доску, правильно и ровно выжигать линии, способы нанесения штриховки, правильно наносить тени, сами придумывать узоры, раскрашивать выжженный рисунок.

  • Дети должны знать и уметь: наносить рисунок на шелк, подбирать шелк по цвету, составлять композицию, выполнять рисунок выжигателем, припаивать детали сами придумывать узоры.

  • Дети должны знать и уметь: как готовить бересту к работе, сами склеивать поделки из бересты, выжигать рисунки на ней.

  • Дети должны уметь работать с тканью: подбирать по цвету, текстуре. Переводить рисунок через копировальную бумагу. Вырезать детали точно по контуру, правильно и ровно склеивать детали. Сшивать детали, составлять композицию.

Оценка результативности деятельности:

- участие в выставках;

- участие в конкурсах;

- промежуточная аттестация обучающихся;

- итоговая аттестация обучающихся.




5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

- наличие кабинета;

- наличие следующих инструментов и материалов: фломастеры, ножницы, нож со сменными лезвиями и ограничительной полосой для инкрустации, клей ПВА, булавки, пенопласт, ткани, кружева, тесьма, циркуль, тонкая лопаточка, картон белый и цветной, выжигатели, шелк, деревянные доски.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Берти Д.В., Риколфи Р. Лоскутное шитье М.: ООО «Мир книги» 2004г.

2. Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки - Ярославль: «Академия развития», 1997г.

3. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками - Ярославль: «Академия развития», 1997г.

4. Фарафошина Н.В. Мягкая игрушка Удмуртское редакционно - издательское объединение «Алфавит», 1994г.

5. Дорофеева А. Ситцевый лоскуток - Москва: издательство «Мозаика - Синтез», 2004г.

6. Пул С. Выжигание по дереву - Москва «АСТ - ПРЕСС», 1995г.

Диагностика результативности образовательной программы.

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.

В качестве диагностики используются:

· устный опрос;

· контрольные работы по пройденным темам;

· тестирование;

· выставки:

- однодневные - которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения. Оценивать работу начинают сами авторы. Используя критические замечания, анализируются итоги выполненных работ с соответствующей характеристикой каждого изделия;

- постоянная - которая представляет лучшие работы обучающихся; по итогам года - на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.

Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс - это не только отчет, но и процесс самопознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребенку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, сравнить с самим собой вчерашним, приобрести уверенность для продвижения вперед.

Результативность и практическая значимость определяются перечнем знаний, умений и навыков, формируемых у обучающихся по данной программе, уровнем и качеством изготовления творческих работ.

Результатом успешной реализации программы следует считать изменения, происходящие с личностными и психофизиологическими качествами обучающихся.





Приложение № 1.


ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ.



Обработка результатов промежуточной и итоговой работы по теме

«Метод инкрустация».


Ф.И.О.

Правильно выпиливать фигуры из пенопласта

Правильно наносить рисунок на пенопласт

Подбор ткани по цвету

Ровно обтягивать тканью пенопласт

Составление композиции

Иванов С.

4

3

4

4

4

19: 25х100=76%

Петров А.

5

5

5

5

5

25:25х100=100%

Сидоров И.

4

4

4

4

4

20:25х100=80%


Обработка результатов промежуточной и итоговой работы по теме «Лоскутная мозаика»

Ф.И.О.

Переводить рисунок через копировальную бумагу

Наклеивать ткань на картон

Вырезать детали точно по контуру

Аккуратно наклеивать детали

Составление композиции

Иванов С.

4

3

4

4

4

19: 25х100=76%

Петров А.

5

5

5

5

5

25:25х100=100%

Сидоров И.

4

4

4

4

4

20:25х100=80%

Обработка результатов промежуточной и итоговой работы по теме «Выжигание по шелку»

Ф.И.О.

Вырезание салфетки

Вырезание деталей

Припаивание деталей.

Составление композиции

Иванов С.

4

3

4

4

15: 20х100=75%

Петров А.

5

5

5

5

20:20х100=100%

Сидоров И.

4

4

4

4

16:20х100=80%

Обработка результатов промежуточной и итоговой работы по теме «Выжигание на доске»

Ф.И.О.

Технология подготовки древесины к работе

Правильный перевод рисунка на доску

Технология штриховки рисунка

Иванов С.

4

3

4

11: 15х100=73%

Петров А.

5

5

5

15:15х100=100%

Сидоров И.

4

4

4

12:15х100=80%


Обработка результатов промежуточной и итоговой работы по теме «Выжигание по бересте»

Ф.И.О.

Подготовка бересты к работе

Правильное прикладывание шаблонов к бересте

Ровное вырезывание деталей

Приклеивание деталей к основе

Выжигание рисунка на бересте

Иванов С.

4

3

4

4

4

19: 25х100=76%

Петров А.

5

5

5

5

5

25:25х100=100%

Сидоров И.

4

4

4

4

4

20:25х100=80%


© 2010-2022