Отчёт по работе пришкольного участка

Работа на пришкольном участке требует очень большой отдачи, терпения и несомненно материальных затрат. Чтобы лето на пришкольном участке прошло с максимальной пользой, необходимо всё грамотно спланировать.Работа на пришкольном участке не прекращается в нашей школе и с наступлением холодов. Ученики ухаживают за цветами в школе, подготавливают инвентарь для сельскохозяйственных работ. Вместе с учениками работают и преподаватели. Наша школа одна из самых красивых в районе и это заслуга учеников и у...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Брединского района Челябинской области

ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА


Отчёт по работе пришкольного участка









2014 г



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Положение об учебно-опытном участке………………………. …3

  2. Соблюдение требований техники безопасности………… ………6

  3. Подробный план работы на пришкольном участке …………7-15

  4. Информация о работе пришкольного участка за предыдущий год

…………………………………………………………………………..16

  1. Образовательные программы……………………………………..17

  2. Практические занятия ……………………………………………..18

  3. Мероприятия по природоохранной работе………………………19

  4. Опытническая работа на УОУ…………………………………20-22

  5. Личное впечатление школьников о проделанной работе………22

  6. График отработки школьников………………………………..23-26







Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждаю»

«_____»________________2014г.

Директор школы: Шалашова В.Н.


Положение

О пришкольном участке

при Комсомольской средней общеобразовательной школе


  1. Общие положения.

    1. Пришкольный участок организуется при школе для проведения в I-XI классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы.

    2. Работа пришкольного участка осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на пришкольном участке, настоящим Положением.

  2. Структура пришкольного участка.

На пришкольном участке действуют отделы: овощных культур, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, коллекционный, дендрологический отдел. В состав участка входит подсобное помещение, в котором хранится хозяйственный инвентарь (обеспечивается в соответствии с Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ), аптечка с необходимым для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

  1. На пришкольном участке могут быть созданы иные отделы (зоолого-животноводческий отдел, экологический отдел и другие). Решение о создании нового отдела учебно-опытного участка принимается директором школы по согласованию с заведующим пришкольным участком.

  2. Площадь каждого отдела определяется директором школы по согласованию с заведующим пришкольным участком.

  3. В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

  4. Семенной и посадочный материал, выращенная на учебно-опытном участке продукция хранится в помещении на территории школы, выделенном в качестве хранилища.

Вокруг участка создана искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений.

  1. Содержание деятельности учащихся на пришкольном участке.

    1. Основными направлениями деятельности учащихся на пришкольном участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий, исследовательская работа.

    2. Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения

природоведения, биологии. На участке организуются общественно-полезный труд, трудовая практика школьников, внеклассная опытническая, исследовательская и природоохранная работа.

  1. План работы пришкольного участка.

    1. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

    2. В план входят следующие разделы:

  • Планировка территории пришкольного участка (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между звеньями);

  • Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, исследовательскими группами, календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы учащихся в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул);

  • Руководство работой учащихся на участке (закрепление руководителей из числа педагогов школы за отделами участка, график их работы в период летних каникул);

  • Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).

    1. План работы составляется заведующим пришкольным участком на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года. Допускается отсутствие планирования работ в зимний период. Распределение учащихся для работ в период летних каникул происходит в мае месяце.

  1. Руководство работой учебно-опытного участка.

    1. Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется директором школы.

    2. Директор школы обеспечивает расстановку педагогов, работников школы для руководства работой на участке, назначает ответственного за хранение и реализацию продукции, выращенной на участке, охрану участка, развитие материальной базы учебно-опытного участка.

    3. Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.

    4. Общее руководство опытнической, исследовательской работой на участке осуществляется заместителем директора по воспитательной работе (ВР).

    5. Заместитель директора поВР организует опытническую, исследовательскую работу на участке, совместно с заведующим пришкольным участком.

    6. Заместитель директора по ВР несет ответственность за подготовку исследовательских проектов, научных работ, разрабатываемых на базе учебно-опытного участка.

    7. Заместитель директора по ВР имеет право совместно с заведующим пришкольным участком определять направления опытнической, исследовательской работы на участке, проверять состояние данной работы, давать указания по ее организации.

    8. Непосредственное руководство работой на участке осуществляется заведующим пришкольным участком, назначаемым директором школы.

    9. Заведующий пришкольным участком несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, инструктирует учителей и учащихся, работающих на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

    10. Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на пришкольном участке находятся на ответственном хранении у заведующего хозяйственной частью школы.

    11. Учителям за заведование пришкольным участком производится дополнительная оплата по приказу директора школы.

    12. Заместитель директора по административно-хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению пришкольного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений.

    13. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на пришкольном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

  2. Организация работы учащихся на учебно-опытном участке.

    1. Непосредственную организацию работы учащихся на участке осуществляет заведующий пришкольным участком.

    2. Перед началом работ на участке заведующий участком в обязательном порядке проводит с учащимися и педагогами инструктаж по технике безопасности.

    3. Организуя работу учащихся на участке, заведующий пришкольным участком руководствуется Нормами предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 07.04.1997 №7), Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 №163), а также Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.

    4. При выполнении учащимися работы на при участке, ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на педагога, непосредственно руководящего работами.

В летний период обучающиеся работают на УОУ по графику, составленному заведующим УОУ и утвержденным директором школы. От прохождения практики освобождаются школьники по состоянию здоровья после предоставления врачебной справки. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом работы УОУ.


  1. Реализация продукции.

Урожай, продукция полученные с пришкольного участка могут быть использованы для организации питания учащихся в школьной столовой, для опытнических и исследовательских целей, а также выставлены на продажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

О направлении урожая, продукции, выращенной на учебно-опытном участке на те или иные нужды, учащиеся информируются в обязательном порядке.

Доходы и расходы, связанные с выращиванием сельскохозяйственных продуктов и цветочно-декоративных культур, учитываются в школьной бухгалтерии.



Успех в выполнении работы зависит, прежде всего, от учителей. Хорошие учителя могут содержание труда на участке сделать интересным, захватывающим, сама работа вызовет у детей любовь к труду, к сельскому хозяйству, желание стремиться к новаторству, а опытническая работа привлечет к поиску новых путей к повышению урожайности.




Физико-географическое положение ОУ и его экологическое состояние


Пришкольный участок Комсомольской средней общеобразовательной школы расположен на востоке от основного здания школы, находится в зоне рискованного земледелия Южного Урала степной зоны резко-континентального климата, где средняя температура июля 18°С, января - 20°С.Среднегодовое количество осадков 400-500 мм. Преобладают западные и северо-западные ветра. Почва суглинистая. Площадь участка - 16120 кв.м.

Вблизи школы проходит международная трасса Бреды - Житикара. Рядом находятся поля. Недалеко от школы находится ТОК и контора Агрофирмы «Комсомольский».
























Утверждаю Согласовано

«___»__________20_ г. «___»_________20__г.

Директор школы Председатель профсоюза

Инструкция

по технике безопасности для учащихся при работе на пришкольном участке


Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих на пришкольном участке.

2. Опасность возникновения травм:

- при внесении подкормок растениям;

  • при приготовлении минеральных растворов

  • при нарушении инструкции по ТБ

3. У руководителя-учителя должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Работать в халатах или передниках.

5. В жаркую солнечную погоду одевать головной убор.

6. Через каждые 30 минут работы должен быть 10 минутный перерыв.

7. Не пользоваться инсектицидами для борьбы с насекомыми - вредителями.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть рабочую одежду , защитные перчатки .

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.

3. Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.

4. Получить минеральные удобрения и посуду.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Соблюдайте личную гигиену.

3. Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.

4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5. Соблюдать порядок и дисциплину.

6. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

7. Брать удобрения только специальной пластмассовой ложкой или лопаточками.

8. Не переносить тяжести с помощью носилок или вёдер.

9. Переносить в лейках не более 4-х литров воды.

10. Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком.

11. Переносите инвентарь острой кромкой вниз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии сообщить об этом учителю .

2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю, он окажет вам помощь.

3. В случае резкого ухудшения погоды ,укройтесь в помещении.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Проверьте исправность рабочих инструментов и инвентаря.

2. Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Тщательно вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


СОГЛАСОВАНО

«___» __________20___г

Уполномоченный по охране труда








Подробный план работы на пришкольном участке.

В повседневной жизни мы так привыкли к овощам, что зачастую и не задумываемся над тем, что они для нас значат.

Хлеб, молоко, мясо как продукты питания необходимы. Но если человек ограничивается только ими, у него нарушается пищеварение, и он заболевает. Чтобы этого не случилось, необходимо больше использовать в пищу овощи, содержащие различные соли. Речь идёт не об обычной поваренной соли, без которой пища кажется пресной, человеку необходимы и другие соли, в том числе и те, которые содержатся в различных овощах. Эту особенность овощей мы и помним и ставим превыше всего, когда планируем работу на УОУ на целый год. Здесь нужно учитывать всё: и как обработать землю, что внести, чтобы почва была плодородной, что и сколько сажать, чтобы хватило до весны в столовой, как собрать урожай, как его хранить и др.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, знания дизайнерского искусства. Правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе.



месяц

Проводимые работы

январь

Уход за растениями (умеренный полив, систематическое рыхление почвы); проверка всхожести семян цветов, овощей, сохранность клубней, георгинов; подготовка пикировочных ящиков и почвы; выгонка цветочных культур

февраль

Продолжаются работы по уходу и содержанию растений. Начинается посев цветочных культур. Проводится выгонка новой партии цветочных растений (петунии, флиртунии,кохии). Прогрев почвы.

март

Начинается посев цветочной рассады. В тоже время черенкуем комнатные растения.

апрель

Продолжаются работы по размножению растений; начинаем пересадку комнатных цветов, пикируем рассаду. Ремонт беседки.

май

Высаживаем рассаду, продолжаем пересадку комнатных растений. Выставляем рассаду для закаливания на открытый воздух. Закладка «аллеи выпускников»

июнь

Массовая посадка рассады цветов и овощей в открытый грунт. Покраска заборов и беседки. Уборка улиц посёлка.

июль

Уход за насаждениями пришкольного участка (полив, рыхление, подкормка, подсыпание земли); ведем борьбу с вредными насекомыми и возбудителями болезней растений

август

Проводим уход за комнатными растениями, посадку в открытый грунт многолетников; собираем, сушим семена цветов и овощей. Начинаем посадку комнатных растений в цветочные горшки

сентябрь

Продолжаем сбор семян. Приготовление почвы для осенней обработки.

октябрь

Заносим на хранение клубни георгин. Заготавливаем компост, перегной. Ремонтируем садовый инвентарь.

ноябрь

Уход и хранение растений

декабрь

Уход и хранение растений.


Весной выращиваем рассаду цветов для украшения пришкольного участка и рассаду овощей для опытного участка. Коллекция растений, собранных на пришкольном участке оказывает большую пользу при изучении таких предметов, как география, биология, экология.

Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка



Вид беседки до ремонта




Отчёт по работе пришкольного участка


Вид беседки после ремонта














Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка


Отчёт по работе пришкольного участка

Закладка «аллеи выпускников»


Цветник


Наиболее привлекательный, создающий положительный эмоциональный настрой школьников отдел - цветник. Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы. Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени. Этому предшествует огромная работа в течение всего учебного года.


Январь

Проверка всхожести семян цветов, сохранность клубней георгинов, корневищ каннов.

Февраль

Выбираем место для цветника, определяем видовой состав в соответствии с их ростом и колористической гаммой, не забывая о срок цветения. Посев сальвии, цинерарии.

Март

Составляем план цветника и производим массовый посев цветочной рассады.

Апрель

Пикировка рассады.

Май

Очищаем участок, предназначенный для цветника; культиватором пашем землю, убираем корни растений; делаем разметку клумб, рабаток, газонов; приводим в порядок многолетники.

Июнь

Согласно плана начинаем высаживать цветочную рассаду; производим уход за растениями.

Июль

Полив растений, борьба с сорняками, поддержание почвы в рыхлом состоянии. Во время бутонизации произвели подкормку комплексными удобрениями.

Август

Уход за растениями (полив, прополка). Для улучшения декоративности цветника и вторичного цветения удаляем отцветшие соцветия (агератум, астры, календула, циннии, георгины, эшшольция).

Сентябрь

Размножение растений, цветущих весной; сбор семян.

Октябрь

Сбор семян, подготовка участка к зиме - однолетние растения удаляем; многолетние (георгины, канны) выкапываем.

Ноябрь

Производим стратификацию семян цветочных культур; вырезание подземных стеблей всех многолетних растений

Декабрь

Готовимся к проверке всхожести семян

Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка


Вид клумб до посадки цветочных культур


Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка


Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка


Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка


Вид клумб после посадки цветочных культур


Видовой состав флоры пришкольного участка


Цветочно-декоративный отдел - представляет собой предмет особой гордости участка. Цветники украшают школьную территорию в течении всего вегетационного периода. Это клумбы, бордюры, коллекционный отдел, где представлено видовое разнообразие цветочно-декоративных культур, которые ежегодно пополняются.

Однолетние

Многолетние

Амарант хвостатый,

Отчёт по работе пришкольного участка

Астры.

Отчёт по работе пришкольного участка

Бархатцы,

Отчёт по работе пришкольного участка

Богатая невеста.

Отчёт по работе пришкольного участка
Кохия веничная,

Отчёт по работе пришкольного участка

Ленок «Синее море»,

Отчёт по работе пришкольного участка

Настурция культурная.
Петуния гибридная.

Отчёт по работе пришкольного участка

, Циния изящная.

Отчёт по работе пришкольного участка
Лобелия «Император»

Отчёт по работе пришкольного участка

Георгин многолетний,

Отчёт по работе пришкольного участка

Гвоздика бородатая.


Ирис болотный.

Колокольчик

Лилейник желтый,

Лилейник рыжий,

Отчёт по работе пришкольного участка

Физалис декоративный,

Отчёт по работе пришкольного участка

Флокс метельчатый.


Сентябрин

Отчёт по работе пришкольного участка







Важное место в озеленении школьной территории занимает дендрарий. Он насчитывает больше десятка пород деревьев и кустарников и дает представление о разнообразии древесно-кустарниковой флоры.

Деревья
Береза бородавчатая

Отчёт по работе пришкольного участка
Сосна

Отчёт по работе пришкольного участка
Осина
Рябина обыкновенная

Отчёт по работе пришкольного участка
Тополь дрожащий

Кустарники
Сирень обыкновенная

Отчёт по работе пришкольного участка
Можжевельник
Шиповник молочноцветковый



Огород


Огород (овощной отдел) занимает 6 соток; имеет производственные цели и решает задачу - обеспечение школьной столовой овощами. Работа в огороде начинается весной.


Март

Проверка всхожести семян; посев рассады томатов.

Апрель

Планируем огород с учетом севооборотов; пикировка рассады; высадка семенников моркови, свеклы в грунт.

Май

Посев семян капусты, подготовка семян картофеля и посадка картофеля в открытый грунт; посев моркови, свеклы.

Июнь

Высадка рассады капусты в грунт, уход за высаженной рассадой - поливка, прополка;1 прореживание моркови; тяпаем картофель; садим лук; пасынкуем томаты.

Июль

Полив, прополка, борьба с сорняками и вредителями (опрыскиваем капусту карбофосом, посыпаем золой), окучиваем картофель и капусту; 2-е прореживание моркови; обрезаем салат; пасынкование томатов.

Август

Сбор лука на хранение, уход за растениями; сбор урожая томатов.

Сентябрь

Сбор урожая картофеля, свеклы, сбор семян моркови, свеклы.

Октябрь

Убираем урожай моркови, капусты.

Ноябрь

Подготовка огорода к зиме.


Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка


Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка


Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка


Вид огорода после посадки овощных культур


Севооборот.

Каждый агроном знает, что при выращивании овощей нужен севооборот, даже на огороде. И на УОУ он тоже должен быть. Только на огороде он называется плодосменом. Севооборот или плодосмен - это обязательное чередование культур.

Чередование культур в севообороте продумываем заранее. Не забываем при этом учитывать отношение растений к свежему навозу, их потребность в различных солях. Известно, что огурец, удобренный навозом, резко увеличивает урожай, а корнеплоды моркови трескаются, сильно ветвятся избытком в удобрении азота.

При составлении севооборота стараемся разместить культуры так, чтобы представители одного семейства, скажем капусты, возвращались на старое место не раньше чем через 3-4 года. Очень важно, чтобы под овощные растения ранних сроков сева или посадки поле освобождались пораньше.

Это возможно, если перед ними выращивать теплолюбивые культуры томат, огурцы и др. После их уборки поле можно успеть как следует обработать.


Допустимые и недопустимые предшественники овощных культур


Культуры



Лучшие

предшественники

Минимальный срок возврата на старое место, лет


Недопустимые предшественники

Капуста

Лук, огурцы, морковь, свекла, картофель, томаты

4-5

Репа, редька,

редис

Картофель

Морковь, свекла, лук


Томаты

Лук, чеснок

Морковь, огурцы, укроп, салат, капуста

3-4

Томаты

Морковь,

петрушка

Картофель, томаты, огурцы, горох, капуста

2-3


Огурцы, кабачки, тыква, патиссоны

Картофель, лук, морковь, капуста, горох

2-3


Репа, редька, редис

Картофель, лук, морковь, свекла

3-4

Капуста

Свекла

Картофель, огурцы, лук

2-3


Томаты

Морковь, свекла, лук

2-3

Картофель







Информация о работе на пришкольном участке за предыдущий год


Работы на участке способствуют расширению и углублению знаний по биологии, приобретению знаний и умений по выращиванию растений, воспитанию у обучающихся качеств рачительного хозяина земли, бережного отношения к природе, творческого отношения к труду.

Пришкольный участок позволяет школе иметь возможности для обеспечения школьной столовой продуктами питания.

Самое пристальное внимание при организации труда учащиеся на пришкольном участке должно быть уделено опытнической работе. Тематические опыты с растениями направляем на решения вопросов, связанных с повышением урожайности растений.

Учебно-опытная работа на пришкольном участке является важным звеном связи преподавателя, на пришкольном участке, работая, учащиеся получают ясные представления о главных агрономических приёмах возделывания сельско - хозяйственных растений и ухода за ними. В процессе работы на УОУ у обучающихся воспитываются организаторские и коллективистские навыки, культура труда и эстетические чувства. Мы стараемся проводить не менее 5-6 опытов в каждый учебный год.

Затем подводили итоги, результаты опытов стараемся использовать при изучении соответствующих тем по биологии в 6-7 классах.


Человек не может представить свою жизнь без растений, поэтому очень важно научить ребёнка с раннего детства понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками.



В школьную столовую сдали урожай:


наименование

2012-2013






Морковь

248 кг.






Капуста

120 кг.






Свекла

153 кг.






Картофель

750 кг.






Кабачки

95 кг.






Сл.перец

-






Томаты

50 кг.






Лук

5 кг.





















Семена для пришкольного участка на следующий год готовим самостоятельно (семена моркови, свеклы, укропа, салата и цветочных культур). Так как наш участок находится рядом с дорогой и существует реальная проблема с поливом ,большого дохода с нашего участка мы получить не можем. Высокие урожаи у нас не получаются, т.к. несколько лет не вносились удобрения.

На пришкольном участке проводим экскурсии, практические занятия и опыты, предусмотренные учебной программой (6 - 11 классы). Заготавливаем раздаточный и демонстративный материалы для преподавания предметов естественно - научного направления.












Образовательные программы, реализуемые на учебно-опытном участке


Учебно-опытный участок школы позволяет решить познавательные и воспитательные задачи:

  • реализация биологического образования, опытнической работы и трудового обучения;

  • практическая направленность учебно-опытного участка позволяет вырастить овощи для школьной столовой, рассаду цветов и овощей для населения;

  • развивает у школьников интерес к сельскохозяйственным профессиям;

  • формирует у школьников ответственное отношение к труду, к организации мер по защите окружающей среды;

  • развивает интеллект и эстетические чувства школьников;

  • учебно-опытный участок - это место проведения экскурсий и практических занятий в течение всего учебного года с 5 по 11 класс. Для более полной реализации поставленных задач на участке школьники под руководством учителя биологии производят закладку опытов; самостоятельные наблюдения, групповые экскурсии;

  • учащимися закладываются опыты по изучению темы «Дарвинизм» в 11 классе. Эти опыты демонстрируют различные формы борьбы за существование. Так опыт с астрами или морковью, показывающий влияние густоты посадки на рост, развитие и плодоношение или цветение в случае с астрами. На этом опыте внутривидовой борьбы за существование проводятся различные формы межвидовой борьбы за существование. Учащиеся 6 классов эти опыты могут использовать для установления оптимальной густоты посадки бархатцев на клумбах и густоту посева моркови;

  • Размножение георгинов делением клубней позволяет учащимся лучше разобраться в теме «Вегетативное размножение растений». Астры, используемые для изучения тем в 11 классе, можно использовать при изучении семейств на уроке ботаники.


В результате реализации предусмотренных программ обучающиеся должны:

Уметь:

  • Собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;

  • Использовать органические и минеральные удобрения;

  • Проводить работу по размножению и пересадке комнатных растений, распознавать их виды;

  • Проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;

  • Проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;

  • Проводить простейшие опыты с растениями в теплице на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать.


Знать:

  • Что такое почва, плодородие, её структура и химический состав;

  • Способы повышения плодородия с помощью внесения удобрений;

  • Зерновые технические, кормовые, овощные, лекарственные растения, цветочно-декоративные растения, комнатные, плодово-ягодные культуры;

  • Способы размножения растений;

  • Значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.














Практические занятия


Структура практического занятия определяется его содержанием и методами, но на каждом этапе должны иметь место следующие моменты:

- Организационная часть (2-3 мин.).

  • Вводная беседа, во время которой разъясняются теоретические и практические задачи данного занятия.

  • Инструктаж по разъяснению трудовых заданий, показ приемов работы и проверка усвоения их обучающимися.

  • Определение трудовых заданий каждому звену и выдача необходимых для работы инструментов и материалов.

  • Практическая работа обучающихся по выполнению трудовых заданий при контроле учителя (основная часть).

  • Заключительная часть: оценка труда обучающихся, приведение в порядок инвентаря и участка.

  • Записи о выполненных агроприемах и проведенных учетах и наблюдениях.

За время обучения в школе каждый ученик должен получить следующие умения и навыки:

  • Посадка и выращивание комнатных растений, уход за ними;

  • Подготовка к посеву цветковых, бобовых, корнеплодов и овощных растений;

  • Обработка почвы и внесение удобрений;

  • Посев семян и выращивание цветочно-декоративных растений

  • Посев семян овощных культур и уход за ними;

  • Посадка плодово-ягодных, декоративных кустарников и уход за ними;

  • Использовать способы размножения растений;

  • Уметь вести учет полученного урожая;

  • Проводить опыты в соответствии с программой и оформлять полученные наблюдения




























Мероприятия по природоохранной работе

  • благоустройство школьной территории; покраска спортивной площадки, покраска бордюров

Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка

Отчёт по работе пришкольного участка

  • декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур, уход за ними в течение лета;

Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка

  • поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе (ул. Мира);

Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка

  • декоративное оформление территории памятника ветеранам ВОВ, посадка деревьев.

. Отчёт по работе пришкольного участкаОтчёт по работе пришкольного участка

Опытническая работа

Жизнь не стоит на месте… В современном мире на нас интенсивно действуют довольно многочисленные неблагоприятные факторы, ухудшающие здоровье, особенно при низких температурах и резких перепадах давления воздуха. Многочисленные исследования показали, что полноценным питанием, употребляя в пищу достаточное количество плодов и овощей, можно сгладить вредное действие неблагоприятных факторов и даже в какой-то мере их устранить.

Если раньше человеку приходилось много работать физически, то в современных городах и поселках значительная часть населения не занимается таким трудом. Сегодня, когда на прилавках магазинов появляется много некачественной продукции, возникает проблема: где взять экологически чистые овощи и фрукты, чтобы здоровью они принесли только пользу?

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем.

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. И тот, кто решил посвятить себя этому делу, должен помнить о том, что богатый и полновесный урожай можно получить лишь там, где этому отданы немалый труд, умение и старание. Может, сначала не все и получится. Ведь как бы мы ни хотели, а погода все-таки диктует нам свои условия. В сухое лето поливами еще как - то можно спасти будущий урожай, а вот если дожди зарядят, тут уж как выйдет.

Поэтому особенно важно раскрывать красоту сельскохозяйственного труда при воспитании школьников в процессе внеклассной работы, в частности, на учебно-опытном участке школы. Отношение к земле - это непросто любовь к родному краю, которая может успешно воспитываться у учащихся в процессе краеведческой, туристической работы и в других многообразных формах внеклассной и внешкольной работы. Отношение к земле требует работы не только ума, но и сердца. Опытническая работа служит своеобразным индикатором результата трудового обучения и воспитания.

Процесс обучения и воспитания двухсторонний, и его эффект достигается совместными усилиями педагогов и обучаемых. Поэтому рост познавательной активности учащихся, расширение их участия в трудовой деятельности, развитие творческих способностей составляют важные стороны учебной и воспитательной работы со школьниками. Именно в школе должен сформироваться у ученика интерес к какой-либо области деятельности, должно возникнуть желание глубже ознакомиться с ней. Практическая реализация этого положения требует коренного улучшения содержания и методов развития с/х опытничества школьников. Развитие с/х опытничества в школе должно помогать реализации идей комплексного подхода к воспитанию школьников на основе единства трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся. Нравственное воспитание осуществляется во всем многообразии социально значимой деятельности школьников: в учебе, труде, художественно-творческой, спортивной деятельности, а также в деятельности свободного общения. Оно обуславливает отношение человека к окружающей действительности, к самому себе, помогая определить достойное место в обществе с позиций гражданского служения ему. Эстетическое воспитание предполагает развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности: в природе, в труде, человеческих отношениях. Осуществление экологического воспитания должно быть направлено на более глубокое понимание взаимосвязей в природе. Назначение правильно поставленного физического воспитания - забота о нормальном росте и развитии детского организма в процессе всех видов деятельности. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности школьника немыслимо без трудового воспитания, цель которых - готовить учащихся к активной трудовой и общественной деятельности, развивать творческое отношение к труду.

При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический кругозор.

Опытническая работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, природоведения, географии, биологии, экологии, химии, некоторых тем физики, математики. Теоретические знания по этим предметам находят свое применение в проведении полевого или лабораторного эксперимента. Но этих знаний обычно бывает недостаточно, и для решения возникающих проблем приходится обращаться к дополнительным источникам информации, овладевать новыми методами познания.

№ п\п

Название опыта

Цель

Результат

1

Влияние предпосевной обработки семян на урожайность моркови

Закалкой семян перед посевом ускорить появление всходов и дальнейшее их развитие

Урожай оказался низким и на опытной и на контрольной деляне, т.к. лето было сухое и жаркое, а также на урожайность оказал влияние бедный состав почвы, требующий внесения удобрений.

2

Выявление влияния срока сева на продолжительность цветения бархатц в открытом грунте

Выявить влияние сроков посева на

продолжительность цветения бархатц в

открытом грунте

Для того чтобы бархатцы как можно дольше цвели в открытом грунте рассаду необходимо высеивать с 15.04- 15.05.Для того чтобы образовались и вызрели семена, бархатцы необходимо высаживать в открытый грунт с 1 июня

3

Влияние агротехнических мероприятий на количество колорадского жука и урожайность картофеля

Исследование влияния

агротехнических

мероприятий на

количество колорадского

жука и урожайность

картофеля

Использование рядков с приманкой, раннее окучивание с полной засыпкой ботвы, второе окучивание, скашивание ботвы и её сбор, уничтожение позволили успешно бороться с колорадским жуком и его размножением

4

Влияние удаления бутонов и цветов на урожайность картофеля

Определить, как влияет удаление бутонов и цветов на урожайность картофеля

Удаление цветов и побегов повысило урожайность картофеля, причем у сорта «Скарлетт» урожайность повысилась при удалении цветов (на 33 %), а у сорта «Невский» при удалении бутонов (на 34 %).

5

Влияние площади питания на рост, развитие и урожайность капусты

Определить, как влияет подкормка на рост,

развитие и урожайность капусты

На опытной деляне кочаны завязываются раньше, техническая спелость наступает раньше, урожайность выше.








Личное впечатление школьников о проделанной работе


Яресько Александр ученик 10 класса -


« Мне нравиться работать на пришкольном участке. Участок в нашей школе очень хороший с благоприятной землёй. Все ученики и учителя в течении всего лета делают всё возможное чтобы наш участок был самый красивый…….»


Ширяев Никита ученик 7 класса -


«Наш участок самый лучший и работать на нём не трудно, если понимаешь что всё это ради нас самих. Ведь очень приятно приходить в школу и видеть что всё цветёт и благоухает изобилием запахов и цветов. Важно то, что мы вместе с учителями видоизменяем пространство вокруг себя в лучшую сторону, работаем с землёй и это нам нравится. Наш результат всегда хороший, потому что мы любим свою школу!»


Маркина Анастасия ученица 7 класса -


«На нашем участке всегда чисто, всегда всё хорошо полито, поэтому в сентябре встречает нас учеников школа цветами. Наша школа самая красивая!»


Тормышева Кристина ученица 7 класса -


«Мне нравиться, что в нашей школе на участке много разных цветов и деревьев, за которыми мы ухаживаем. У нашего класса у каждого ученика есть своё посаженное дерево. Мы растём и деревья растут.»


Ширяева Богдана ученица 6 класса -


« Мне нравиться ухаживать за растениями - поливать, сажать, пропалывать от сорняков. А ещё я люблю просто смотреть на цветы и фотографироваться с ними, ведь такой красоты нет нигде, кроме нашей школы.»


Лактионов Александр ученик 9 класса -


«Трудовые дела на территории нашей школы мне очень нравятся, т.к. есть возможность в непринуждённой обстановке пообщаться с друзьями по школе. Мы улучшаем внешний вид нашей школы и гордимся ею.»


Тормышев Максим ученик 6 класса -

«Мне не нравится когда на цветы никто не смотрит. В нашей школе наоборот, клумбы - это всеобщее восхищение, когда приходят гости в нашу школу, то всегда фотографируются на фоне цветов , которые мы выращиваем вместе с учителями.»


Крюцина Ирина ученица 7 класса -


«Летом очень интересно работать на пришкольном участке, мы приобретаем умения работать с землёй и это нам пригодится. А участок нашего класса вообще супер!


Шестакова Мария ученица 7 класса -


«Мне нравиться наша школа, особенно пришкольный участок где растут прекрасные цветы и деревья. У нас у каждого есть своё именное дерево. Мы улучшаем нашу школу и поэтому она лучшая из лучших!



Материально- техническое обеспечение

Отчёт по работе пришкольного участка

№ п.п.

Наименование

Кол-во

Состояние

Назначение

1.

Лопата

10

Удовлетвори-тельное

Для перекопки почвы, разметки участка, выравнивания дорожек.

2.

Грабли

5

Удовлетвори-

тельное

Для выравнивания участков, рыхления почвы, сгребания мусора

3.

Носилки

8

Удовлетвори-

тельное

Внесение органических удобрений, вынос мусора

4.

Вёдра

10

Удовлетвори-тельное

Для полива, подкормки, сбора урожая

5.

Лейки

3

Удовлетвори

тельное

Для полива овощных и цветочно-декоративных растений

6.

Опрыскиватель

3

Удовлетвори-тельное

Для борьбы с болезнями и вредителями растений

7.

Шланги для полива

3

Удовлетвори-тельное

Для полива газонов, клумб.

8.

Газонокосилка

1

Отличное

Для своевременного скашивания травы, придания вида газонам.


























Утверждено:

Директор МКОУ Комсомольская СОШ

_____________ Шалашова В.Н.

«____» мая 2014 г.



График отработки

учащихся 5 - 10 классов на пришкольном участке

МКОУ Комсомольская СОШ.



№ п/п

Дата

ФИО ответственного учителя

Список учащихся

Класс

1.

1 по 11 июля


Бабенцева А.









5

2.

1 по 11 июля


Бабенцева М.

3

1 по 11 июля


Баймухамбетов Д.

4

19 по 30 июня


Габайдуллин Р.

5

1 по 11 июля


Догадина Л.

6

1 по 11 июля


Евдокимова Я.

7

19 по 30 июня


Зиннурова Г.

8

1 по 11 июля


Лактионов С.

9

19 по 30 июня


Миронов В.

10

19 по 30 июня


Петренко К.

11

19 по 30 июня


Пилюгина К.

12

1 по 11 июля


Саденова С.

13

19 по 30 июня


Самсутдинов А.

14

1 по 11 июля


Толкунова Валентина

15

1 по 11 июля


Толкунова Виктория

16

1 по 11 июля


Толкунов М.

17

1 по 11 июля


Толпаков М.

18

1 по 11 июля


Турганова К.

19

2 по 13 июня


Алтынбаев Е.










6

20

12 по 23 июля


Демина М.

21

2 по 13 июня


Идрисова Л.

22

2 по 13 июня


Крюков Д.

23

2 по 13 июня


Мухаметжанова Д.

24

12 по 23 июля


Никушкина Д.

25

2 по 13 июня


Обшитиков Н.

26

12 по 23 июля


Перевалова А.

27

12 по 23 июля


Подседов А.

28

12 по 23 июля


Пушкарёв Д.

29

12 по 23 июля


Смеян А.

30

2 по 13 июня


Смольянов Е.

31

12 по 23 июля


Соболев А.

32

12 по 23 июля


Толкунова Н.

33

контракт


Тормышев М.

34

2 по 13 июня


Файзулин В.

35

2 по 13 июня


Царевская Д.

36

2 по 13 июня


Челпанова И.

37

2 по 13 июня


Черемных Ю.

38

12 по 23 июля


Ширяева Б.

39

12 по 23 июля


Шмыкова А.

40

24 по 8 августа


Абаева А.







7

41

24 по 8 августа


Ёлышева Д.

42

2 по18 июня


Кравчук Н.

43

24 по 8 августа


Красова А.

44

24 по 8 августа


Крюцина И.

45

24 по 8 августа


Крюцина Л.

46

2 по18 июня


Ляпшина В

47

контракт


Маркина А.

48

24 по 8 августа


Мелентьев В.

49

24 по 8 августа


Мовчан А.

50

24 по 8 августа


Мухамадеева Р.

51

контракт


Подседова Т.

52

9 по 25 августа


Тормышева К.

53

9 по 25 августа


Шестакова М.

54

9 по 25 августа


Ширяев Н.

55

9 по 25 августа


Яшугина А.

56

«Крепкий орешек»


Ахметов Р.










8

57

«Крепкий орешек»


Балгабаев А.

58

2 по18 июня


Гусельщиков М.

59

«Крепкий орешек»


Догадина О.

60

2 по18 июня


Зиннуров М.

61

2 по18 июня


Исламетдинова Д.

62

«Крепкий орешек»


Круглов П.

63

«Крепкий орешек»


Патютюнько М.

64

контракт


Петренко В.

65

2 по18 июня


Рябинина А.

66

2 по18 июня


Самсутдинов Д.

67

контракт


Турганова А.

68

2 по18 июня


Ханова Д.

69

контракт


Шестаков В.

70

контракт


Яковлева К.

71

контракт


Яшугин Д.

72

2 по 24 июня


Волков А.









9

73

9 по 30 августа


Воловик Д.

74

контракт


Замалетдинова Д.

75

9 по 30 августа


Захарова Д.

76

9 по 30 августа


Лактионов А.

77

2 по 24 июня


Маликова Д.

78

9 по 30 августа


Манаев А.

79

контракт


Маркина А.

80

контракт


Марков Н.

81

9 по 30 августа


Прокофьев Д.

82

9 по 30 августа


Соболев А.

83

контракт


Сулейменова Ж.

84

9 по 30 августа


Трегуб О.

85

9 по 30 августа


Ханова Р.

86

9 по 30 августа


Шайменов Т.

87

контракт


Балгабаева С.





10

88

контракт


Гатиятулин Г.

89

2 по 26 июня


Идрисов В.

90

контракт


Круглова А.

91

контракт


Марченкова С.

92

контракт


Обухова И.

93

7 по 30 августа


Певцова О.

94

контракт


Хабибулина Ю.

95

7 по 30 августа


Шмыкова К.

96

контракт


Яресько А.



График работы

учителей на лето 2014 г.

МКОУ Комсомольская СОШ


Подразделения

Июнь

Июль

Август

Пришкольный участок

Бикмухаметова М.З.

Захарова Г.В.

Подседов В.А.

Ширяева Т.В.

Сверчков В.С.

Губайдуллина Л.А.

Баданина Е.Р.

Контракт

Панкратова В.И



«Крепкий орешек»

Евдокимова Н.И.






















© 2010-2022