Технологическая карта урока по трудовому обучению на тему лепка из цикла Фрукты и овощи 2 класс

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 155» города Перми











Конспект открытого урока по трудовому обучению

Тема урока: Лепка из цикла «Фрукты и овощи»

2 класс.



Учитель трудового обучения

Ельшина Надежда Николаевна









Пермь 2014г.

Технологическая карта

Открытый урок по трудовому обучению

2 класс(8 вид)

Учитель; Ельшина Н.Н.

Тема урока: Лепка из цикла «Фрукты и овощи»

Цель урока: Учить лепить лимон, яблоко, грушу.

Задачи:

-Учить основным приемам лепки предметов круглой и грушеобразной формы.

-Развитие воображения, творчества, смекалки.

- Закреплять знание правил личной гигиены и безопасности труда при работе с пластилином и инструментами для лепки.

Коррекционные задачи:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать глазомер.

- Обучать усвоению сенсорных эталонов.

Инструменты и приспособления: Муляжи фруктов, подкладные доски, пластилин, стеки, тряпочка, дополнительный материал для оформления..

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1

Организационный момент

Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.

-На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками ,а не языком.

- Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

- Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.

- Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

- Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

- Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

- Научился сам - помоги товарищу.


Вспоминают правила поведения на уроке и правила личной гигиены.

Проговаривают их.

2

.Постановка темы и цели урока.

- Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.

В летнем солнечном саду. Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться. Отгадать их потрудиться.

Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша).

Желтый цитрусовый плод. В странах солнечных растёт .Но на вкус кислейший он, А зовут его ...(лимон)

Круглое, румяное, С дерева упало - Любе в рот попало. … (яблоко)

Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма. Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)

  1. потом опять за дело Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки лимона.

  2. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока.

  3. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши

Дети отгадывают загадки.



Рассматривают фрукты. Проговаривают форму, цвет и способы лепки.


3

Повторение пройденного материала

Повторение последовательности выполнения работы

Дети повторяют последовательность выполнения работы.

4

Основная часть урока

Наблюдение за выполнением работы. При необходимости подсказать, как лучше выполнить те или иные операции.

Обучающиеся лепят фрукты.

5

Подведение итогов урока

Релаксация

- А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

-Подведение итогов и оценивание работ.

-Уборка рабочего места

Вот и кончился урок

Снова зазвенел звонок

Отдыхать мы можем смело

А потом опять за дело

Рассматривают изделия. Отмечают, что получилось хорошо.

Убирают рабочее место.



© 2010-2022