Мастер-класс занятия кружка по технологии Знай. Умей. Твори

Изготовление игольницы «Шляпка» позволяет развить интерес к созданию изделий своими руками на основе развития детского творчества, что помогает изучить быт, культуру народов и историю создания игрушек. Эта технология способствует формированию умений и навыков ручных работ, применению знаний на практике, приобретению критериев самооценки. Проявляются настойчивость, терпение и изобретательность. У детей развивается память, внимание и аккуратность.
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс занятия кружка по технологии «Знай. Умей. Твори»

Изготовление игольницы «Шляпка»

Занятие кружка по технологии направлен на приобретение и отработку практических навыков ручных работ через изучение и использование теоретических знаний.

Применяемая на занятии технология творческого подхода к созданию продукта своими руками создаёт потенциал для созидательной деятельности во взрослой жизни.

Целеполагание ученика:

1. Повысить интерес к прикладному творчеству.

2. Повторить и изучить ручные швы.

3. Отработать навыки ручных работ.

4. Развить и апробировать критерии к качеству выполняемых работ.

5. Самостоятельно планировать технологический процесс изготовления изделия.

6. Закрепить знания и навыки исполнения правил безопасности ручных работ.

7. Развить творческие способности школьников.

Целеполагание учителя:

1. Акцентировать значимость аккуратности и терпения при выполнении ручных работ

2. Организовать работу по деятельности и реализации приобретения знаний и навыков ручных работ.

3. Помочь осознать значение знаний и навыков исполнения правил техники безопасности ручных работ.

4. Организовать усвоение знаний терминологии ручных работ.

5. Способствовать творческому развитию детей.

Дидактическое оснащение:

1. Инструкция по выполнению работы

3. Подсобный материал для изготовления игрушки (компьютерный диск, синтепон или вата, пластиковый стаканчик, ткань велюр)

4. Ручные иглы, ножницы, напёрсток, мел закройщика, линейка, карандаш, нитки швейные, фурнитура.

5. Образец игрушки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Введение в тему: «История создания игрушек» (сообщение учащегося)

3. Проблемный вопрос занятия: «Лучше купить или пошить игрушку своими руками? Почему?»

4. Повторение материала по знанию ручных швов

5. Повторение правил техники безопасности ручных работ

6. Практическая работа.

Учащиеся выполняют практическую работу с использованием инструкции по выполнению работы /Приложение_1/

а) учитель работает индивидуально с каждым учеником (особенно при выполнении нового шва - намётка через край).

б) учитель делает целевые обходы, обращая внимание на качество ручных работ и соблюдение правил техники безопасности.

7. Подведение итогов занятия:

а) анализ урока;

Учитель анализирует деятельность учащихся, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил безопасности работы, качество выполнения технологических операций, умение контролировать соблюдение технических условий на всех этапах работы, а также качество изготовленной игрушки.

б) вопросы к ученикам:

- «Понравилась вам игрушка, выполненная своими руками? Какая она?»;

- « Можно ли назвать эту игрушку «полезной» и почему?»;

- «Для кого или для чего вы изготовили эту игольницу?

- «Кто хочет изготовить подобную игрушку и для чего?».

8. Домашнее задание:

- изготовить подобную игрушку и рассказать о её назначении;

- подготовить стихи и загадки про игрушки.

Технология творческого подхода к выполняемой работе позволяет развить интерес к созданию изделий своими руками на основе развития детского творчества, что позволяет изучить быт, культуру народов и историю создания игрушек.

Эта технология способствует формированию умений и навыков ручных работ, применению знаний на практике, приобретению критериев самооценки.

Метод стимулирования через изготовление предметов для игр повышает мотивацию изучения программного материала.

При планировании кружкового занятия учтены возрастные особенности детей, их развитые практические навыки, творческие способности и способность выполнить поставленные задачи в рамках занятия. Проявляются настойчивость, терпение и изобретательность. У детей развивается память, внимание и аккуратность.





/Приложение_1/

  1. Диск прикладываем к отрезку ткани и с помощью циркуля рисуем круг, радиус которого в два раза больше радиуса диска.

  2. Вырезаем ткань по отмеченному кругу.

  3. Вырезаем круглый кусочек ваты или синтепона, размеры такие же как у диска. Складываем в такой последовательности: ткань на изнанке+диск+вата.

  4. Соберем ткань по краю, потом надо хорошо стянуть и закрепить нитку.

  5. Приступим к стаканчику. Отмеряем нужную высоту и отрежем дно. Оно нам не понадобится, а со второй половиной будем работать дальше.

  6. Так же как и для диска, отмеряем нужное количество ткани, соберем по-кругу ниткой.

  7. Стаканчик набиваем ватой. Стягиваем ниткой и фиксируем ее.

  8. Получились две детали для будущей нашей шляпки - поля и тулья.

  9. Теперь соединим их вместе с помощью потайного шва.

  10. Место соединения декорируем с помощью атласной ленты.

  11. На иголку с набалдашником крепим розочку.


Источники информации:

  • zhenskiy-sait.ru/master-klassy-po-rukodeliju/igolnica-svoimi-rukami-shlyapka.html

  • millionpodarkov.ru/







Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

1. Толщина меловых линий, проведенных на ткани, не должна превышать 1 мм

2. Стежки временного назначения выполняют нитками контрастного цвета.

3. Длина ручных стежков должна соответствовать их размерам.

4. Начало и конец сметочных строчек закрепляют 3-4 обратными стежками.

5. Копировальные строчки удаляют перед выполнением машинных швов.

6. Сметочные строчки удаляют.

Правила техники безопасности при работе иглой, булавками, ножницами

1. Иглы и булавки хранить в игольнице. Шить с наперстком.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную коробочку.

3. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

4. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.



© 2010-2022