- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по основам иформационных технологий
Рабочая программа по основам иформационных технологий
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попов И.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ НПО «ДУБОССАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО:
на заседании цикловой
методической комиссии Методист ГОУ НПО «ДМПЛ»
Протокол №__ от «__»_____ 2014г. _____________________
Председатель _________ «____» _____________2014 г.
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
условия реализации учебной дисциплины
7
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
основы информационных технологий
-
Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230103 Информатика и вычислительная техника по профессии
230103. «Оператор электронно-вычислительных машин»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована:
-
для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
-
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
-
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
-
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
-
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия: информация и информационные технологии;
-
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
-
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
-
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
-
назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
-
процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;
-
периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
-
операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
-
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
-
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
-
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
-
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
-
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
-
-
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
76
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
практические занятия
24
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе:
Работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям и контрольным работам;
Подготовка сообщений, докладов и рефератов;
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Основы информационных технологий
Наименование тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
76
50
Введение
Техника безопасности. Цели и задачи данного курса. Введение в специальность.
1
1
Тема 1. Информация и информационные технологии
Содержание учебного материала
5
Информация, ее основные свойства
Формы представления данных
Классификация информационных технологий по сферам применения.
Технологии сбора, хранения, передачи, обработки информации
Основные виды угроз. Способы противодействия угрозам
4
1
Практические занятия
1
№ 1 Определение качественных и количественных характеристик информации по заданным условиям
1
Самостоятельная работа:
Составление таблицы соответствия информации её свойствам
Составление сообщения по одной из тем:
Гипертекстовые способы хранения и представления информации
Основные виды угроз.
Способы противодействия угрозам
6
Тема 2. Общие сведения о компьютерах
Содержание учебного материала
4
Назначение компьютера, логическое и физическое устройство, аппаратное и программное обеспечение. Серверы и персональные компьютеры.
Процессор. ОЗУ. Дисковая и видео подсистемы
Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы
Организация данных в ПК
Классы программ. Серверное и клиентское ПО.
4
1
Самостоятельная работа:
Составление глоссария
2
Тема 3. Операционные системы персонального компьютера
Содержание учебного материала
4
Функции и назначение ОС
Файлы, форматы файлов, файловые системы
2
2
Программы управления файлами
Практические занятия
2
№2 Настройка и оптимизация рабочей среды графической ОС по заданным условиям
1
№3 Операции с папками и файлами по заданным условиям
1
Самостоятельная работа:
Подготовка к практическим занятиям;
6
Тема 4. Прикладные программы
Содержание учебного материала
18
Текстовые редакторы.
1
2
Табличные редакторы
2
Редакторы презентаций
1
Редакторы баз данных
2
Техническая документация и файлы справок прикладных программ
1
Практические занятия
12
№ 4 Создание документа в текстовом редакторе по заданным условиям
2
№ 5 Создание документа в табличном редакторе по заданным условиям
3
№ 6 Создание документа в редакторе презентаций по заданным условиям
3
№ 7 Создание документа в редакторе баз данных по заданным условиям
3
Контрольная работа №1 по теме 4.
1
Самостоятельная работа:
Подготовка к практическим занятиям
Создание таблицы «горячих» клавиш по каждой программе
6
Тема 5. Сети и сетевые технологии
Содержание учебного материала
17
Понятие локальной сети Цели и характеристики локальной сети.
Топология. Сетевая карта. Концентраторы и коммутаторы. Сетевая архитектура. Логическая структура. Протоколы.
Поиск, пересылка информации в локальной сети.
4
2
Общие сведения о глобальных сетях (Интернет)
Адресация, доменные имена, протоколы передачи данных.
Сеть WWW, гипертекстовое представление информации.
Электронная почта.
4
2
Практические занятия
9
№8 Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей по заданным условиям
2
№9 Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей по заданным условиям
2
№10 Поиск и сохранение найденной информации по заданным условиям
2
№11 Работа с электронной почтой по заданным условиям
2
Контрольная работа №2 по теме 5
1
Самостоятельная работа:
Составление глоссария
Поиск в сети информации по заданным условиям и отправление преподавателю по электронной почте
6
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий»
Оборудование учебного кабинета:
-
Посадочные места по количеству обучающихся;
-
Рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-
Компьютеры с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя и учащихся с выходом в Internet
-
мультимедийный проектор
-
Принтер, сканер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Е.В.Михеева Информационные технологии в профессионольной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010
-
Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009
-
М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2007
Дополнительные источники:
-
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
-
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М.:Академия, 2008
-
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Ресурсы сети Internet
-
km.ru - Мультипортал
-
intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
-
claw.ru/ - Образовательный портал
-
ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
-
msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
-
dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
Работать с графическими операционными системами ПК: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия № 2, №9.
Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия № 3, №10, №11
Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия № 4-7
-
Составленная таблица «горячих» клавиш по каждой программе
Знания:
Основные понятия: информация и информационные технологии;
-
Тестирование.
-
Практическое занятие №1
-
Таблица соответствия информации её свойствам
Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
-
Тестирование.
-
Практические занятия № 4-7
-
Контрольная работа № 1
Классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
-
Тестирование.
-
Сообщение по теме
Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
-
Тестирование.
Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
-
Тестирование.
-
Составленный глоссарий
Процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;
-
Тестирование.
Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
-
Тестирование.
Операционная система ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
-
Тестирование
-
Практические занятия №2 и №3
Локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
-
Тестирование
-
Контрольная работа №2
-
Составленный глоссарий
Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
-
Практическое занятие № 8
Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей;
-
Практическое занятие № 9
Общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресация, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World WideWeb (WWW), электронная почта, серверное и клиентское программное обеспечение;
-
Тестирование
-
Практические занятия № 10 и №11
-
Составленный глоссарий
-
Контрольная работа №2
-
Задание по поиску информации в Интернете, пересылка информации по электронной почте
Информационная безопасность: основные виды
-
Сообщение по теме