Рабочая программа по основам иформационных технологий

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР



ГОУ НПО «ДУБОССАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО:

на заседании цикловой

методической комиссии Методист ГОУ НПО «ДМПЛ»

Протокол №__ от «__»_____ 2014г. _____________________

Председатель _________ «____» _____________2014 г.



2014 год


СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. условия реализации учебной дисциплины


7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


8


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
основы информационных технологий

  1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230103 Информатика и вычислительная техника по профессии

230103. «Оператор электронно-вычислительных машин»

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована:

  • для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

  • работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия: информация и информационные технологии;

  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

  • назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

  • процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

  • периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

  • операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

  • информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

24

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:


Работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям и контрольным работам;

Подготовка сообщений, докладов и рефератов;


Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы информационных технологий

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3




76



50


Введение

Техника безопасности. Цели и задачи данного курса. Введение в специальность.

1

1

Тема 1. Информация и информационные технологии

Содержание учебного материала

5


Информация, ее основные свойства

Формы представления данных

Классификация информационных технологий по сферам применения.

Технологии сбора, хранения, передачи, обработки информации

Основные виды угроз. Способы противодействия угрозам

4

1

Практические занятия

1


№ 1 Определение качественных и количественных характеристик информации по заданным условиям

1

Самостоятельная работа:

Составление таблицы соответствия информации её свойствам

Составление сообщения по одной из тем:

Гипертекстовые способы хранения и представления информации

Основные виды угроз.

Способы противодействия угрозам

6

Тема 2. Общие сведения о компьютерах

Содержание учебного материала

4

Назначение компьютера, логическое и физическое устройство, аппаратное и программное обеспечение. Серверы и персональные компьютеры.

Процессор. ОЗУ. Дисковая и видео подсистемы

Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы

Организация данных в ПК

Классы программ. Серверное и клиентское ПО.

4

1

Самостоятельная работа:

Составление глоссария

2


Тема 3. Операционные системы персонального компьютера

Содержание учебного материала

4

Функции и назначение ОС

Файлы, форматы файлов, файловые системы

2

2

Программы управления файлами

Практические занятия

2


№2 Настройка и оптимизация рабочей среды графической ОС по заданным условиям

1

№3 Операции с папками и файлами по заданным условиям

1

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям;

6

Тема 4. Прикладные программы

Содержание учебного материала

18

Текстовые редакторы.

1

2

Табличные редакторы

2

Редакторы презентаций

1

Редакторы баз данных

2

Техническая документация и файлы справок прикладных программ

1

Практические занятия

12


№ 4 Создание документа в текстовом редакторе по заданным условиям

2

№ 5 Создание документа в табличном редакторе по заданным условиям

3

№ 6 Создание документа в редакторе презентаций по заданным условиям

3

№ 7 Создание документа в редакторе баз данных по заданным условиям

3

Контрольная работа №1 по теме 4.

1

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям

Создание таблицы «горячих» клавиш по каждой программе

6

Тема 5. Сети и сетевые технологии

Содержание учебного материала

17

Понятие локальной сети Цели и характеристики локальной сети.

Топология. Сетевая карта. Концентраторы и коммутаторы. Сетевая архитектура. Логическая структура. Протоколы.

Поиск, пересылка информации в локальной сети.

4

2

Общие сведения о глобальных сетях (Интернет)

Адресация, доменные имена, протоколы передачи данных.

Сеть WWW, гипертекстовое представление информации.

Электронная почта.

4

2

Практические занятия

9


№8 Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей по заданным условиям

2

№9 Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей по заданным условиям

2

№10 Поиск и сохранение найденной информации по заданным условиям

2

№11 Работа с электронной почтой по заданным условиям

2

Контрольная работа №2 по теме 5

1

Самостоятельная работа:

Составление глоссария

Поиск в сети информации по заданным условиям и отправление преподавателю по электронной почте

6


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя и учащихся с выходом в Internet

  • мультимедийный проектор

  • Принтер, сканер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Е.В.Михеева Информационные технологии в профессионольной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010

  • Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009

  • М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2007

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М.:Академия, 2008

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

Ресурсы сети Internet

  • km.ru - Мультипортал

  • intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий

  • claw.ru/ - Образовательный портал

  • ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия

  • msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  • dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Работать с графическими операционными системами ПК: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 2, №9.

Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 3, №10, №11

Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 4-7

  • Составленная таблица «горячих» клавиш по каждой программе

Знания:


Основные понятия: информация и информационные технологии;

  • Тестирование.

  • Практическое занятие №1

  • Таблица соответствия информации её свойствам

Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 4-7

  • Контрольная работа № 1

Классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

  • Тестирование.

  • Сообщение по теме

Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

  • Тестирование.

Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

  • Тестирование.

  • Составленный глоссарий

Процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

  • Тестирование.

Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

  • Тестирование.

Операционная система ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

  • Тестирование

  • Практические занятия №2 и №3

Локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

  • Тестирование

  • Контрольная работа №2

  • Составленный глоссарий

Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • Практическое занятие № 8

Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей;

  • Практическое занятие № 9

Общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресация, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World WideWeb (WWW), электронная почта, серверное и клиентское программное обеспечение;

  • Тестирование

  • Практические занятия № 10 и №11

  • Составленный глоссарий

  • Контрольная работа №2

  • Задание по поиску информации в Интернете, пересылка информации по электронной почте

Информационная безопасность: основные виды

  • Сообщение по теме


© 2010-2022