Лоскутное шитье разработка Беловой Н. В. МБОУ Подлесовская ОШ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитная карточка урока

Учитель: Белова Наталья Викторовна

УМК: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Синица Н.В., Симоненко В.Д.., Москва, изд. «Вентана-Граф» 2014 год.

Предмет: технология.

Класс:5 класс

Тип урока: комбинированный

Тема

Лоскутное шитье

Цели

- познакомить с техникой лоскутного шитья

- показать приемы работы с лоскутками

Задачи

1.Образовательные: дать начальные представления о лоскутном шитье, познакомить с различными техниками.

2.Развивающие: развивать конструктивно - технологическое мышление.

3.Воспитательные: способствовать развитию творческого мышления.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с работами мастеров декоративно-прикладного искусства родного края; научатся находить нужную информацию о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину.

Личностные: воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю, прививать интерес к труду.

Метапредметные:

(Р) - умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать этапы работы, вносить изменения; строить рассуждения на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

(П) - умеют делать умозаключения.

(К) - умеют работать индивидуально и в группе, слушать одноклассников и вести диалог; признавать возможность различных точек зрения.

(Л) - воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю, прививать интерес к труду.

Оборудование

Мультимедийные средства, шаблоны, цветная бумага, ножницы

Методы обучения

Метод решения практических задач: метод коллективной творческой деятельности, дискуссионный и коммуникативный

Формы организации деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная.





Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Тема урока: Лоскутное шитье.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

- познакомить с техникой лоскутного шитья

- показать приемы работы с лоскутками.

Межпредметные связи: история - сведения из истории лоскутного шитья, ИЗО - цветоведение, география - лоскутное шитье в разных государствах и регионах России.

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование, презентация «Лоскутное шитье», инструкционные карты, заготовки из цветной бумаги, ножницы.

Ход урока.

1.Вводная часть.

- организационный момент;

- подготовка к занятию;

- повторение

(а). Какие промыслы декоративно-прикладного искусства есть в Нижегородской области?

б).Техника безопасности при работе со швейными изделиями;

в). Как организовать рабочее место ?

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Теоретическая часть:

От платья мамы лоскуток

От юбки бабушки квадраты

А вот по краю полоса

От клетчатой рубашки брата

И я добавлю к полотну

Квадрат от распашонки дочки

Связующая поколенья нить -

Лоскутных одеял цепочка.

Учитель: - сегодня мы познакомимся с историей лоскутной техники и с некоторыми приемами работы с лоскутками.

(Заслушиваются сообщения учащихся об истории лоскутного шитья. Новые слова записать на доске - пэчворк, аппликация, стежка, шаблон)

Учитель: - какие приспособления могут понадобиться для этого?

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Учащимся предлагается просмотр слайдов, где декоративно-прикладное искусство применяется для украшения одежды разных народов мира и регионов России.

(Учащимся предлагается составить критерии, по которым можно проанализировать особенности одежды каждой группы. В какой технике выполнены украшения? Какие элементы одежды украшены? Цветные стикеры.)

Также предлагается набор фотографий с костюмами Нижегородской области. Какие фрагменты одежды объединяют их? Или техника исполнения украшений?

Подводим итоги. Делаем выводы.

(Далее работа в группах)

Детям предоставляются образцы изделий в лоскутной технике. Необходимо оценить, проанализировать из каких материалов выполнено изделие, цветовая гамма, особенности рисунка. (выслушиваем выводы детей)

Учитель: - один из наиболее сложных моментов в технике лоскутного шитья - достижение гармоничного цветового решения. Для преодоления этой трудности можно использовать цветовой круг. Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Чтобы правильно подобрать лоскутики для будущего изделия, необходимо учитывать сочетания цветов, знать, как они взаимодействуют друг с другом. Для этого надо понять, что такое цветовая гармония, т.е. согласованность в сочетании цветов.

Цвет характеризуется тремя показателями:

  • цветовым тоном - отношением цвета к его оттенкам, полученным от смешивания с другим цветом;

  • светлотой или яркостью, то есть степенью близости к белому цвету (различают светлые и темные тона одного цвета);

  • интенсивностью или насыщенностью, то есть степенью густоты цвета.

Для того, чтобы разобраться в цветовых сочетаниях, применяют так называемый цветовой круг. Основные цвета в нем - желтый, красный и синий. Смешение красного и желтого в равных количествах дает оранжевый цвет, красного и синего - фиолетовый, синего и желтого - зеленый. На самом деле, количество таких смешанных, промежуточных тонов безгранично, и переходы от одного цвета к другому - плавные, незаметные.

Цвета красно-желтой половины цветового круга и все их оттенки называются теплыми, они менее контрастны. Самый теплый цвет - красный. Теплые тона более яркие, они зрительно выступают на первый план и как бы увеличивают предмет.

Цвета сине-зеленой половины цветового круга и все их оттенки называются холодными, они более контрастны. Самый холодный цвет - синий. Холодные тона отходят на второй план и зрительно уменьшают предмет.

Нейтральные цветовые тона - это черный, серый и белый. Они дают хорошие сочетания и между собой и с любым другим цветом: теплые цветовые тона выигрывают рядом с серым в его оттеночных переходах до черного, а холодные - с серым в оттеночных переходах до белого.

Гармоничными контрастными сочетаниями принято считать цвета секторов, расположенных друг против друга: красный - зеленый, оранжевый - синий, желтый - фиолетовый. Цвета соседних секторов не гармонируют, поэтому не стоит в узоре соединять их вместе. Цвета секторов, расположенных через один, более гармоничны. Дисгармонию в сочетании цветов можно уменьшить, если использовать дополнительный нейтральный цвет.

Провести конкурс «Вери те ли в.что…»

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (да, в конце 15 века)

  2. Существуют швейные машины не только с ручным приводом , но и с ручным тормозом( нет)

  3. В первых моделях швейных машин использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки (нет)

  4. Термин «верстак» производится от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская» (да)

Учитель: - а теперь познакомимся с приемами лоскутной техники. Это «Диагональная полоска», «Квадраты», «Треугольники», «Колодец», «Изба», «Елочка» и другие.

Давайте попробуем угадать - какие техники использовались при изготовлении таких изделий.

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

(Далее работа в группах)

По предложенным образцам попробовать самостоятельно определить последовательность выполнения работы, используя схемы без нумерации.

Потом выложить слайды с нумерацией и проверить ошибки и удачи выполненной работы.



Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ



Лоскутное шитье разработка Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Если позволит время, можно провести конкурс на лучший орнамент из готовых геометрических фигур.

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Домашняя работа:

1.Поиск информации и составление рассказа о народных умельцах Нижегородской области и их творчества.

2.Связь лоскутной техники с направлениями современной моды.

3.Подготовиться к творческой работе, принести лоскутки ткани.

Рефлексия.

Литература:

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91

folomyova.narod.ru/

svetlanash.ru/

tehnologia.59442s003.edusite.ru/p54aa1.html

edusite.ru/p54aa1.html

subscribe.ru



















Приложение 1.

Схема расположения и разметки полос«бревенчатая изба-1»



16



13



15



12



9



11



8



5



7






4



1





3






0






2




6




10



14













Схема расположения разметки полос «бревенчатая изба-2»



















12



9



















10













8



5













6







4

1







2



0



3




7



11














Схема расположения разметки полос в квадрате

« елочка»

1

3

5

7

9

2

4

6



8














Схема смещения центрального квадрата, расположение и разметка полос.


1

3

5

7

9

11

2

4



6

8

10



© 2010-2022