• Преподавателю
  • Технология
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»

Данная методическая разработка направлена на формирование профессиональности обучающихся, интереса к избранной профессии посредством изучения области применения и технологию выполнения штукатурных работ, а также освещает прогрессивные методы производства работ по нанесению раствора на поверхность, также направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя предмета «Технология», мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой обучающихся с ограниченными возм...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное казенное профессиональное образовательное учреждение № 18














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока производственного обучения:

«Нанесение раствора на поверхность с выравниванием»

По профессии «Штукатур»














Автор: мастер производственного обучения КГК ПОУ 18

Гребенюк Светлана Алексеевна







Комсомольск на Амуре

2015г.




Оглавление






































Аннотация

Данная методическая разработка направлена на формирование профессиональности обучающихся, интереса к избранной профессии посредством изучения области применения и технологию выполнения штукатурных работ, а также освещает прогрессивные методы производства работ по нанесению раствора на поверхность, также направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя предмета «Технология», мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Штукатур» и повышения квалификации рабочих.

Данная методическая разработка ставит своей задачей закрепление теоретических знаний работы, умений, навыков лиц с ограниченными возможностями здоровья, при выполнении практического задания на раннее полученных занятиях.















Введение

Сегодня совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь выживания и развития в условиях рыночной экономики, потому что задачу подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья немыслимо решить без использования специальных технологий, методов и приемов обучения.

В профессиональных образовательных учреждениях используются разнообразные организационные формы обучения: теоретические уроки, практические занятия в учебных производственных мастерских, самостоятельная учебная деятельность под контролем мастера, производственная практика.

Обучение лиц с нарушением интеллекта должно включать различные методы и формы работы: экскурсии; практические занятия; беседы, направленные на формирование готовности к включению в производственное обучение.

Отбор методов, используемых в профессиональной подготовке обучающихся с нарушением интеллекта, определяется рядом факторов и одним из них является: нарушение всех познавательных процессов, что значительно ограничивает возможности использования логических методов. В этом случае отдается предпочтение индуктивному методу, а также объяснительно-иллюстрированным, наглядным, репродуктивным и частично поисковым методам, причем, длительной тренировкой и повторением можно добиться четкого и правильного выполнения отдельных приемов по алгоритму в стандартной ситуации.

Для наилучшего усвоения преподаваемого материала необходимо также использовать информационно-компьютерные технологии, которые создают новые возможности в деятельности педагога по передаче знаний и новые возможности в деятельности обучаемого по восприятию знаний, а также в оценке качества обучения и всестороннем развитии обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса, его творческой активности.

Подготовка к уроку с использованием информационных технологий, электронного материала в форме презентаций, видеоматериалов активизирует творческий потенциал педагога, мотивирует на внесение изменений в свою деятельность для достижения целей. Результат работы педагога на уроке: значительно повышается активность обучающихся, интерес к профессии, качество и уровень профессиональной подготовки молодых рабочих.

































Основная часть

Тема № 2: Выполнение работ по оштукатуриванию поверхности различными степенями сложности

Тема урока 2.9: Освоение приёмов нанесения раствора на поверхность с выравниванием

Цель урока:

формирование первоначальных умений по набрасыванию раствора на поверхность стен различными способами с выравниванием.

Коррекцонно- развивающая задача:

развитие и коррекция связной речи, формирование номинативного профессионального словаря.

Воспитательная: воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению путём освоения трудовых навыков, аккуратность и творческий подход, бдительность в соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.

Тип урока: урок повторения и закрепления трудовых приемов, навыков и операций.

Особенности:

- Использование индивидуального раздаточного материала (словарная работа).

Методы обучения:

-Словесный: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, инструктаж

-Наглядный: презентация Microsoft Office Power Point; показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности мастером выполнения предстоящих на уроке учебно-производственных работ

-Практический: самостоятельная работа по карточкам опроса «Инструменты для нанесения раствора на поверхность»

Межпредметные связи:

«Технология штукатурных работ», «Материаловедение»

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

-Доска;

-Компьютер;

-Комп. презентация;

-Индивидуальный раздаточный материал;

-Инструкционно- технологические карты.

-Инвентарь: ковш, мастерок, терка, сокол, кисть, полутерок, емкость для раствора.

-Сырье: цемент, песок, известь.





























Ход урока

1. Организационный момент:

1.1 Приветствие и проверка явки обучающихся;

1.2 Осмотр внешнего вида обучающихся, наличие спецодежды;

1.3 Психологическая подготовка к восприятию урока;

1.4Сообщение темы, разъяснение цели урока, Объяснение хода и последовательности проведения урока;

1.5Актуальность.

Первые два вопроса мастер производственного обучения решает с помощью старосты группы, который докладывает об отсутствующих обучающихся на занятиях и возможных причинах отсутствия. Мастер проверяет состояние внешнего вида обучающихся и наличие спецодежды.

Психологическая подготовка к восприятию урока -это самый важный вопрос, ведь от него зависит настроение обучающихся, желание идти на контакт с мастером и товарищами по группе, правильное восприятие информации и активное участие в творческом процессе. Поэтому на уроках производственного обучения стараюсь говорить легко, хвалить за правильные ответы и внешний вид, стараюсь к любым проблемам подходить с определенной долей доверия, а где и с юмором, соблюдая меру чтобы не унизить человеческого достоинства обучающихся.




Вводный инструктаж

  1. Сообщение темы и цели урока (Слайд 1)

Мастер производственного обучения знакомит обучающихся с темой урока и его целью.

Небольшое вступление о значимости профессии штукатура. Штукатурные работы относятся к большой группе отделочных работ, профессия штукатура занимает особое и очень заметное место среди других строительных профессий.

Основная цель штукатурных работ: придавать постройкам окончательный вид - отделывать их. Поэтому оштукатуривание относят к отделочным работам, завершающим весь комплекс строительных работ. В ходе строительства выполнение штукатурных работ занимает определенное место: их нельзя начать раньше положенного срока или отложить на последний момент.

Главная задача штукатура отделать все поверхности так, чтобы здание выглядело идеально. Ровные, без впадин и бугров, стены и потолки, гладкие дверные и оконные откосы, геометрические четкие архитектурные детали, аккуратно разрезанные фасады - вот отнюдь не полный перечень требований к штукатурной обработке поверхностей. Архитектурные детали, с которыми имеет дело штукатур, бывают самые разнообразные. Многоцветное декоративное оформление поверхностей стен штукатуры выполняют иногда в зданиях театров, вокзалов, Дворцов культуры, Домов пионеров, библиотек, детских садов и т.д.

В процессе работы штукатур устраняет недостатки кирпичной кладки, отдельные погрешности, допущенные при монтаже сборных элементов, улучшая внешний вид и качество конструкций. Если монтажник или каменщик, ошибаясь, надеется на штукатуров, то последним рассчитывать не на кого, и окончательный результат будет зависеть от их труда и умения. Так что, говоря о качестве работы строителей, надо иметь в виду, что в большинстве речь идет о штукатурах. Именно штукатуры придают всем зданиям и постройкам окончательный вид, какими мы видим, привыкли их постоянно видеть.

Ребята, вы видите сколько в нашем городе строится красивых современных зданий- это административные и офисные здания, жилые дома. (Слайд 2)

Но, к сожалению внутренняя отделка не всегда соответствует качеству. Чаще всего, это происходит потому, что не соблюдается технологическая последовательность. (Слайд 3)

Мы с вами учимся для того, чтобы качественно и красиво выполнять отделочные работы.

  1. Проверка знаний

Работа по карточкам опроса. (Приложение 1)

У обучающихся на партах лежат конверты с карточками по пройденной ранее теме: «Инструменты для выполнения штукатурных работ». Задача выбрать из предложенного инструмента. тот, которым наносят раствор на поверхность.

Каждый обучающийся работает над заданием самостоятельно. Затем проверяются ответы, которые высвечиваются на слайдах презентации. Вместе с правильным ответом проговаривается и проверяется правильность написания инструмента. (Слайд 4)

Фронтальный опрос обучающихся по темам прошлых занятий:

1.Из каких слоёв состоит штукатурный намёт?

Ответ: обрызг, грунт, накрывка.

2. Какая подвижность раствора для каждого намета?

Ответ: Обрызг(первый слой) подвижность раствора 8- 12см;

Грунт(второй слой) подвижность раствора 7- 9см;

Накрывка (третий слой) подвижность раствора 10- 12см;

3. Какие виды штукатурок?

Ответ: (Простая, улучшенная, высококачественная).

4. Какая суммарная толщина штукатурок?

Ответ: Простая штукатурка- 12 мм;

улучшенная штукатурка- 15 мм;

высококачественная штукатурка- 20 мм.

5. Какие растворы бывают по качеству?

Ответ: Тощие, жирные, нормальные

  1. Физ. культ.минутка (Слайд 5)

(под звуки музыки проводится небольшая разминка)

4. Контроль знаний и умений по теме прошлого урока производственного обучения: «Намазывание раствора на поверхность соколом»

Опрос обучающихся по теме прошлого занятия:

1) Какая тема урока была на прошлом занятии?

Ответ: Намазывание раствора на поверхность соколом.

2)Рассказать об организации рабочего места:

Ответ: Рабочее место должно быть освобождено от посторонних предметов (от строительного мусора и грязи; приготовить инструмент и материал к работе).

3)Рассказать технику безопасности при выполнении штукатурных работ:

Ответ: -требование к спец.одежде;

-требование к средствам индивидуальной защиты;

-требование к инструментам;

-требование к помещению;

4)Что надо сделать по окончании работ?

Ответ: убрать рабочее место, инструменты.

Вызов ученика к доске с воспроизведением ранее освоенных приемов по намазыванию раствора на поверхность соколом.

5. Объяснение новой темы: « Освоение приёмов нанесения раствора на поверхность с выравниванием».

Разбор документации и технических требований при выполнении работ по оштукатуриванию поверхности различными степенями сложности (работа с инструкцонно - технологическими картами, которые сопровождаются картинками). (Приложение 2)

1.Подготовка поверхности под оштукатуривание:

-поверхность очистить от грязи, наплывов раствора;

-срубить неровности выступающие;

-расшиваем швы на глубину 10-15 мм.

-смачиваем водой.

2.Приготовление штукатурного объема:

-подобрать компоненты для раствора (песок, цемент, известь);

-просеять песок через сито;

-перемешать известковое молоко с количеством песка;

-добавить цемент;

-все перемешать;

-определить эталонным конусом подвижность раствора.

3.Набрасывание раствора на поверхность:

Штукатурный раствор наносят двумя способами: набрасыванием и намазыванием в зависимости от навыков штукатуров, густоты и вида раствора, а также вида поверхности.

Существует несколько приемов набрасывания штукатурного раствора. Определяются они применяемым при этом инструментом. Наиболее часто раствор набрасывают на поверхность лопаткой с сокола и ковшом. Эту операцию выполняют также, забирая раствор непосредственно из ящика лопаткой, совком, совком - лопаткой.

При набрасывании раствор ударяется о поверхность, заполняет все поверхности и пустоты, и хорошо уплотняется, образуется прочная штукатурная корка.

Набрасывание раствора лопаткой с сокола. Штукатурная лопатка с цельнотянутой ручкой наиболее удобна в работе. Лопатки с приклепанными или приваренными ручками неудобны тем, что около приклепанной части наслаивается раствор и утяжеляет лопатку.

Лопатка служит для накладывания, размешивания, заглаживания, намазывания, набрасывания и срезания раствора. Штукатурные лопатки изготовляют большие, средние и малые.

Сокол представляет собой деревянный щит с ручкой. На нем укладывают порцию раствора, которую затем забирают лопаткой; соколом можно также намазывать, разравнивать и заглаживать раствор Щит изготовляют из трех-четырех сосновых досок толщиной 15 мм. Более толстые доски утяжеляют сокол. Доски собирают на шпонках , которые препятствуют короблению шита. Шпонки, кроме того, служат упором для лопатки во время намазывания раствора с сокола на поверхность. Шпонки должны выступать над плоскостью щита на 15-20 мм.

Ручку крепят к щиту двойным шипом и дополнительно прибивают гвоздем. Шип ручки должен быть на 1-2 мм ниже уровня плоскости щита. Это исключает возможность зацепления во время работы полотном лопатки за шип ручки.

Сокол должен быть легким, с гладким, ровным полотном щита и хорошо остроганными ребрами.

Кроме деревянных, используются соколы из дюралюминия или других легких сплавов. Металлические соколы не имеют шпонок. Это является их недостатком, поскольку щит лишается упора для лопатки при поддержании ею сокола во время работы. Острое полотно лопатки может соскользнуть и поранить руку. Прижимать сокол во время работы руками без помощи лопатки не всегда удобно.

Кроме перечисленных плоских соколов, применяют тарельчатые, изготовленные из тонкой листовой стали с загнутыми краями. Эти соколы удобны тем, что на них можно набирать большое количество жидкого раствора (2-3 л вместо 0,5 л на обычном соколе). Для выполнения других операций они неудобны.

Для хранения и приготовления штукатурного раствора служат штукатурные ящики.

Наиболее удобны в работе ящики, оборудованные колесами или катками, которые пристраиваются к двум или четырем ножкам.

Рекомендуется применять инвентарные штукатурные ящики, изготовленные из тонкой листовой стали. Они очень удобны и долго служат, можно пользоваться также деревянными ящиками, изготовленными из тонких досок -15-25 мм.

Набирание раствора на сокол и его нанесение на поверхность производятся так: штукатур берет левой рукой сокол, а правой - лопатку, подходит к ящику с раствором и становится так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад. Одной стороной сокол кладут на борт нижнюю. Набрав на сокол нужное количество раствора, с краев снимают излишки.

При оштукатуривании стены сокол рекомендуется держать слегка наклонно к ней, чтобы рабочий не пачкал руки раствором. Забирать порцию раствора с сокола необходимо правым ребром или концом лопатки так, чтобы она двигалась от края сокола (от себя) к его середине

При набрасывании лопаткой раствора на поверхность работают не всей рукой, а только кистью. Рабочий делает взмах лопаткой и резко останавливается - раствор быстро сбрасывается с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным, так как от резкого толчка раствор разбрызгивается.

Наносят раствор лопаткой с сокола по-разному: слева направо и справа налево. Это зависит от места, куда наносят раствор. Удобнее наносить раствор движением руки слева направо. Однако такой прием не годится, когда приходится наносить раствор справа налево, например в угол.

При оштукатуривании потолков сокол необходимо держать на уровне плеча и обязательно под местом набрасывания раствора, чтобы падающий раствор попадал на сокол.

Набрасывать раствор на потолок можно через голову или через плечо над собой.

При набрасывании от себя взмах лопатки и броски раствора направляются вперед от штукатура. Когда броски производят над собой, то раствор ложится почти над головой, но взмах лопатки должен быть направлен немного вправо. Если раствор наносят через голову или через плечо, то броски раствора ложатся за спиной штукатура.

При нанесении раствора следует всегда выбирать такое положение, чтобы не бросать раствор в сторону работающего рядом штукатура и не обрызгивать его раствором.

Надо уметь набрасывать раствор различными бросками: широкими, узкими, толстыми и тонкими. При широких и тонких бросках взмах лопатки должен быть резким, а при узких и толстых - плавным.

При набрасывании раствора лопаткой с сокола ящики со штукатурным раствором следует устанавливать как можно ближе к оштукатуриваемой поверхности.

4.Разравнивание раствора:

Разравниванием раствор тремя способами: снизу вверх, слева на право, справа налево.

Полутёрок приставляют к поверхности с нанесённым раствором, поднимают верхнее ребро и с нажатием ведут по стене снизу вверх. Там, где раствора много, он срезается и собирается на полотне полутёрка. Там, где его недостаёт, снятый раствор намазывается. Местами приходится наносить раствор дополнительно. Чтобы точнее выровнять раствор, сначала полутёрок ведут на стенах в вертикальном направлении, затем в горизонтальном.

Организация рабочего места: (Слайд 6)

Рабочее место должно быть освобождено от посторонних предметов (от строительного мусора и грязи). Необходимые инструменты и приспособления располагают в непосредственной близости от места работы или на расстоянии вытянутой руки. Затем ящик располагают на расстоянии 1 м от стены и справа или слева от штукатура в зависимости от того, какой рукой наносят раствор.

Техника безопасности:

- перед началом работы осмотреть рабочее место.

-помещение должно быть хорошо освещенным и проветриваемым;

- работать нужно в спец.одежде, очках, респираторе. перчатках;

-проверить исправность инструментов;

- после окончания работ: убрать рабочее место, инструменты.

6. Показ действий

- показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности мастером выполнения предстоящих на уроке учебно-производственных работ;

7.Закрепление материала вводного инструктажа и выдача задания на урок

Пробное выполнение обучающимся изучаемых трудовых действий, самостоятельное определение технологии, способов и режимов выполнения задания.

Анализ вводного инструктажа по отработке приемов провожу, оценивая и комментируя работу обучающегося, привлекая его к самостоятельному анализу возможных ошибок и затруднений, поиску путей их предупреждения и устранения.

Знакомлю обучающихся с критериями оценок по нанесению раствора на поверхность.

Объявляю обучающимся приступить к самостоятельной работе

указывая время и объем работы, которое отводится на отработку приемов: -научиться наносить и выравнивать раствор.

Объём работы- 1,5 м2;

Норма времени-3 ч.

8. Упражнения обучающихся и текущее инструктирование

Расстановка обучающихся по рабочим местам.

Текущий инструктаж начинаю с целевого обхода рабочих мест.

  • Целевые обходы рабочих мест учащихся провожу непосредственно на рабочих местах в несколько обходов.

При этом проверяю:

  • Соблюдение правил организации рабочего места и технологию приготовления растворов.

  • Выполнение трудовых приемов обучающихся, ответы на их вопросы.

  • Наблюдение за выполнением правил техники безопасности, оказание обучающим необходимой помощи.

  • Правильное приготовление раствора и его нанесение.

Для контроля качества в помощь обучающимся, так же прилагается

тест контроля уровня профессиональной подготовки. (Приложение 3)

Заключительный инструктаж

На заключительном инструктаже анализируя работу группы, указываю на ошибки допущенные отдельными обучающимися. Оценивая работу каждого обучающихся учитываю правильность организации обучающимися рабочих мест и соблюдение в процессе работы правил техники безопасности; качество выполненной работы, соблюдение установленных норм; сознательное и добросовестное отношение к труду и самооценку за работу, которую выставил себе обучающийся.

Отмечаю кто из обучающихся добился отличного качества работы.

Сообщаю что на следующем занятии будем производить затирку штукатурки.

Домашнее задание: повторить тему прошлого занятия: «Нанесение раствора на поверхность».

Прошу убрать свои рабочие места, инструмент аккуратно сложить в отведенное место. Дежурным приступит к уборке мастерской.





Список литературы


1. Альманах Институт коррекционной педагогики РАО // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: alldef.ru/ru/articles/almanah-14

2. Н.Н. Завражин «Штукатурные работы высокой сложности»: учебное пособие для НПО., М., «Академия».,2010г.

3. Общая технология отделочных работ, Петрова И.В., 6-е изд. ОИЦ «Академия»., 2013

4. О.Н. Куликов «Охрана труда в строительстве»: учебник (9-е изд., стер.) 2013г.

5. Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ, Гамм Х., 2010

6. Технология штукатурных работ, Черноусов Г.Г., 2-е изд., 2013

7. Штукатур: мастер отделочных строительных работ, Мороз Л.Н., Лапшин П.А., изд. Феникс, 2012






















Приложение 2

Инструкционно-технологическая карта

Тема № 2: Нанесение раствора на поверхность с выравниванием и затиркой

Материально-техническое оснащение урока: скарпель, молоток, мастерок, сокол, полутерок, терка,

металлическая щетка, ведро, кисть, лопатка, сито, штукатурный ящик


п/п

Наименование и последовательность выполнения трудовых действий


Трудовая деятельность обучающихся (упражнения)

Учебно-технические требования и самоконтроль за выполнением трудовых действий

1.

Подготовка поверхности под оштукатуривание


  1. 1.Поверхность очистить от грязи, наплывов раствора.

  2. 2. Срубить неровности выступающие.

  3. 3.Расшиваем швы 10-15 мм.

  4. 4.Смачить водой.

Неровности не должны превышать допустимых.

2.

Приготовление штукатурного объема

1.Подобрать компоненты (песок, цемент, известь).

2.Просеять песок через сито.

  1. 3.Перемешать известковое молоко с количеством песка.

  2. 4. Добавить цемент.

5.Все перемешать.

6.Определить эталонным конусом подвижность раствора.

1.Подвижность раствора для обрызга 8- 10 см.

2.Для грунта 5-7 см.

3. Для накрывки 10-12 см 4.Состав раствора 1:3




3.

Набрасывание раствора на поверхность мастерком с сокола.

1.Раствор из ящика накладываем мастерком на сокол.

2. Набрасываем раствор на поверхность четырьмя способами снизу вверх; сверху вниз; слева на право; справа на лево.

Правильная рабочая поза.

Ударяясь о поверхность, раствор заполняет швы, раковины , образуя плотный слой.

Толщина обрызга - 7 мм

Грунта - 5-7 мм

4.

Разравнивание раствора и натирка углов лузг, усенков.

Разравниваем раствор тремя способами снизу вверх, слева на право, справа на лево.

Натирка углов фасонными полутерками усеночным, лузговым.

Правильный захват инструмента допустимые отклонения правилом не более 1,5 мм.

Отклонение лузг, усенков от вертикали 1 мм

5.

Нанесение накрываочного слоя.

Затирка.

Наносим накрывочный слой теркой, мастерком, полутерком.

Затирку производим двумя способами: вкруговую и вразгонку.

Толщина накрывочного слоя 1 мм. Затирка без натиров, раковин


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»

Разравнивание намета: а)-затирка штукатурки

а)-по стене снизу вверх; терками вкруговую:

б)-по стене слева на право б)-вразгон

Приложение 1

Карточка № 1. Инструмент для выполнения штукатурных работ


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения: «Нанесение раствора на поверхность с выравниванием» по профессии «Штукатурвнив»




Приложение 3

Тест

контроля качества уровня профессиональной подготовки

Профессия

Штукатур

Задание

Выполнение работ по оштукатуриванию поверхности различными степенями сложности.

Время

6 часов







Требование к организации рабочего места

Расположение инструментов и материалов

Оценка

5

4

3

2

Удобное

На

расстоянии

вытянутой

руки

Одно

замечание

Два

замечания

Более двух замечаний

Рациональное

Справа- мастерок, терка, кисть, ведро Слева - полутерок, сокол

Одно

замечание

Два

замечания

Более двух замечаний

Аккуратное

Без

замечаний

Одно

замечание

Два

замечания

Более двух замечаний

Соблюдение

санитарно

технических

условий

Без

замечаний

Одно

замечание

Два

замечания

Более двух замечаний






Владение рабочими приемами

Набрасывание - рабочая поза:

правое плечо (набрасывание слева на право снизу в верх; сверху в низ )

левое плечо (справа на лево) - плечо, предплечье

практически не подвижны, работает только кисть руки.

Приёмы разравнивания:

правая нога - упорная;

захват полутерка снизу

выравнивание снизу вверх),

движение полутерка маятниковое

Приёмы затирки: рабочая рука

(круговые движения руки против часовой стрелки или в разгонку (движения руки снизу в верх, слева на право или наоборот).

Соблюдение технических и технологически требований


Показатели для оценок


Оценка



5

4

3

2

Подготовка

Без

Одно

Два

Более двух

поверхностей под оштукатуривание

замечаний

замечание

замечания

замечаний

Нанесение обрызга

7 мм

7-8 мм

8-10 мм

Более 10 мм

Нанесение грунта с разравниванием

5-7мм

7-8 мм

8-10 мм

Более 10 мм

Нанесение накрывочного слоя затирки

1мм

2мм

З мм

Более З мм

Снятие фаски

15мм

18мм

20мм

Более20мм

Толщина слоя накрывки после выравнивания и затирки

1мм

2мм

З мм

Более З мм


Критерии оценки качества



Показатели для оценок

Оценка

5

4

3

2

Неровности штукатурки обнаруженные правилом не более 2х неровностей

1,5мм

2мм

З мм

Более З мм

Отклонение от вертикали

З мм

5 мм

6 мм

Более 6 мм

Отклонение от горизонтали

6 мм

8 мм

12 мм

Более 12мм

Отклонение лузг, усенков от вертикали или горизонтали

1 мм

2 мм

З мм

Более З мм

Средняя толщина штукатурного намёта

15 мм

18 мм

20 мм

Более 20мм


Выполнение нормы времени



• оценка

• 5

• 4

• 3

• 2

Норма времени

Более 100 %

90% -100%

80% - 90%

Менее 80%


Соблюдение техники безопасности

оценка

5

4

3

2

Показатели для оценки

Без нарушений

Грубые

нарушения








© 2010-2022