Программа кружка ДПИ

В условиях современного общества проблема обучения и занятости детей с ограниченными возможностями здоровья стоит довольно остро.Многие дети-инвалиды не могут учиться в общеобразовательной школе. Они обучаются на дому и могут общаться только с родственниками. Важно дарить детям-инвалидам новую жизнь- жизнь в кругу своих сверстников, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными, делать их счастливыми.Необходимо помочь ребёнку-инвалиду в адаптации к коллективам детей и взрослых через общение с педаг...
Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Восточно-Казахстанская область

Детско-подростковый клуб «Горизонт»

акимата г. Курчатова



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Кружка декоративно-прикладного искусства

для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Сделай сам»





Автор-составитель:

Гулькова Елена Леонидовна

Педагог дополнительного образования второй категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В условиях современного общества проблема обучения и занятости детей с ограниченными возможностями здоровья стоит довольно остро.

Многие дети-инвалиды не могут учиться в общеобразовательной школе. Они обучаются на дому и могут общаться только с родственниками. Важно дарить детям-инвалидам новую жизнь- жизнь в кругу своих сверстников, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными, делать их счастливыми. Необходимо помочь ребёнку-инвалиду в адаптации к коллективам детей и взрослых через общение с педагогами и детьми-сверстниками, развивать у данной категории детей чувство уверенности в своих силах.

Дополнительное образование детей инвалидов должно быть направленно, не только на определенные знания, но и на его творческие возможности умения, навыки, самодеятельность и фантазию.
Насыщенный досуг, приводит к обогащению и развитию духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность вместе с другими сверстниками, в свою очередь способствует сплочению, создавая возможности для приобщения детей к культуре

Цель программы - развитие положительного эмоционального и социально-адаптивного поведения детей-инвалидов , формирование позитивных качеств, развитие познавательной активности, путем вовлечения в творческую деятельность.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, а также воспитания у него положительных личностных качеств.

Принципы обучения:

  • доступность предлагаемого к изучению материала;

  • сознательное усвоение знаний через применение их на практике;

  • поддержание инициативы и развитие творческих способностей;

  • гуманизм и развитие личности через создание благоприятного

микроклимата в коллективе - как в социуме с равными возможностями для всех его

членов;

Программа рассчитана на 1 год, с учетом проведения занятий 2 раза в неделю по 1 часу, продолжительностью периода 35 рабочих недель, всего 70 часов. Возраст детей 7- 9 лет.




Ожидаемые результаты:

  • формирование положительного психо-эмоционального фона в поведении ребенка;

  • общее психическое и моторное развитие через занятия рукоделием;

  • воспитание устойчивого интереса к творчеству;

  • установление контактности детей друг с другом;

  • повышение самооценки ребенка.

Мониторинг эффективности программы:

Определение

цели, задач

Развитие

личностных

качеств

Развитие

социально -

значимых

качеств

Создание условий

для развития

Формирование и развитие

коллектива

Предмет

воспитания

Трудолюбие,

аккуратность,

вежливость,

внимательность,

добросовестность,

искренность,

опрятность,

целеустремлённость,

усидчивость,

ответственность,

увлечённость.

Умение сотрудничать, проявление инициативы, уважение к другому человеку.

Мелкой мускулатуры пальцев рук, моторики, логической последовательности действий, пространственного мышления, воображения, фантазии.

Коммуникативных качеств личности,

чувства товарищества, взаимопомощи, сочувствия, терпимости.

Уровни сформирован-

ности

Наличие - отсутствие

ситуативное проявление,

устойчивое проявление,

осознанное формирование,

самовоспитание, саморазвитие.

Единство:

1 формальное,

2 организацион-ное,

3.деловое,

4 эмоциональное

5 ценностно-ориетационное

Формы и

методы оценивания

Включенное педагогическое наблюдение, создание ситуаций проявления, тесты, анкеты, анализ творческих заданий, самостоятельность работы, отзывы родителей, учителей; беседа, рефлексия.

Наблюдение, анкетирование, тестирование,

анализ отзывов, сравнительная характеристика.

Наблюдение, беседа, коллективный анализ, рефлексия, анализ анкет, анализ мероприятий, коллективных дел.

Формы

фиксации

Фото и видео материалы

Видео-, фото-, дневники

Дневник коллектива, портфолио.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы, содержание занятия


Количество часов

1

Знакомство с детьми и родителями. Коммуникативная игра «Будем знакомы».Формирование списка группы.

1


РИСОВАНИЕ

2

Знакомство с материалами (бумага, ватман, калька, карандаши, фломастеры, краски, кисти).ТБ при работе с карандашами. Цветовой спектр.

Игра «Что какого цвета?»

1

3

Рисование карандашами. Пропорции.

Рисунок «Моя любимая игрушка».

Релаксация с массажными мячиками.

1

4

Рисование фломастерами на ватмане. Особенности рисования фломастерами.

Рисунок «Мой двор».

Пальчиковая гимнастика.

1

5

Рисование акварельными красками. Принципы рисования. Возможности кисточки.

Рисунок «Зимний день»

Игра «Угадаем цвет»

1

6

Самостоятельная работа. Рисунок по выбору.

1

7

КТД: рисунок «Волшебная сказка»

1

Итого по теме: 6 часов

ЛЕПКА

8

Работа с пластилином. Размягчение. Назначение досточки и стека.

Лепка простых фигур.

Работа «Гусеница».

Пальчиковая гимнастика.

1

9

КТД: работа «Лес». Лепка элементов работы каждым ребенком.

1

10

КТД: работа «Лес». Соединение всех заготовок в одну.

Релаксация с массажными мячами.

1

11

Работа с соленым тестом. Лепка магнитов на холодильник по шаблонам.

Подвижная игра: «Третий лишний». Раскрашивание работ, декорирование.

2

12

Самостоятельная работа. Лепка по выбору.

1

Итого по теме: 6 часов

АППЛИКАЦИЯ

13

ТБ при работе с ножницами, клеем. Знакомство с материалами (цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА).

Создание заготовок по шаблону. Вырезание обычными и фигурными ножницами.

Игра «Радуга» (закрепление цветового спектра).

1

14

Аппликация «Полянка». Вырезание элементов, наклеивание на бумагу, правильное расположение элементов.

1

15

Работа с бархатной бумагой.

Аппликация «Новогодняя елка».

Пальчиковая гимнастика.

1

16

Техника «Рваная аппликация». Выбор рисунка, заготовки. Наклеивание кусочков бумаги в рисунок.

Подвижная игра «Черный медведь».

1

17

КТД: Объемная аппликация «Корзинка цветов». Вырезание элементов работы. Склеивание в одно целое. Закрепление на основании.

1

18

Самостоятельная работа «Подарок маме» по выбору ребенка.

1

Итого по теме: 6 часов

КЛЯКСОГРАФИЯ

19

Приемы рисования кляксами. Проба рисования из клякс разного цвета. Развитие воображения.

Игра «Что на что похоже?»

1

20

Рисование из клякс.

1

21

Пальчиковое рисование. Рисунок пальцами, ладонью.

1

22

КТД: кляксография+пальчиковое рисование «Дерево счастья»

1

Итого по теме: 4 часа

Самостоятельная работа

23

Выполнение работ в изученных техниках по выбору ребенка.

Выставка работ.

2 часа

ГАЗЕТНАЯ ТЕХНИКА

24

Принцип работы. Разрезание газет на полоски. Скручивание полосок.

Пальчиковая гимнастика.

1

25

Работа «Салфетница». Склеивание заготовок в работу.

Коммуникативная игра «Делай как я!»

1

26

Раскрашивание салфетницы, заключительное декорирование.

1

27

Работа «Кораблик».

2

Итого по теме: 5 часов

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

28

Знакомство с материалами (косточки, шишки, листья, крупы, камни, кора и т.д)

Наклеивание различных материалов на основу.

Релаксация массажными мячиками.

1

29

Работа «Шкатулка» .Оклеивание заготовленной коробки природным материалом.

2

30

Раскрашивание работы гуашью, краской в баллонах. Заключительное декорирование.

3

31

Изготовление работы из шишек «Венок», «Ёлка»

4

32

Панно из осенних листьев и сухоцветов.

2

33

Самостоятельная работа по выбору ребенка.

3

Итого по теме: 15 часов

ОРИГАМИ

34

Знакомство с техникой оригами. Складывание простых фигур.

Работа «Рубашка»

Пальчиковая гимнастика.

1

35

КТД: «Ягодка», «Рыбка»

1

36

Складывание различных фигур: рыбки, цветы, лягушонок и т.д.

1

Итого по теме: 3 часа

СМЕШИВАЕМ ТЕХНИКИ

37

КТД: работа «Аквариум».Смешиваем лепку из пластилина и работу с природным материалом.

Коммуникативная игра «Отгадай кто?»

2

38

КТД: «Весенний калейдоскоп». Смешиваем оригами, аппликацию и рваную аппликацию.

2

39

КТД: «Полянка».Смешиваем лепку из соленого теста и объемную аппликацию.

Выставка работ.

2

Итого по теме: 6 часов

ДЕКОРИРОВАНИЕ

43

Знакомство с материалами и приемами декорирования.

Декорирование рамки для фотографии пуговицами, лентами.

2

44

Декорирование коробки цветной самоклеющейся бумагой, лентами, кружевом.

2

45

Декорирование стаканчика природным материалом, раскрашивание.

2

46

Самостоятельная работа по выбору ребенка.

3

Итого по теме: 9 часов

47

Самостоятельная работа детей в изученных техниках по выбору.

Итоговая выставка детского творчества.

8 часов

ИТОГО ПО ПЛАНУ: 70 часов



© 2010-2022