ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ «ВЫБЕРИ СЕБЕ ДОРОГУ»

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

приложение 6









ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

«ВЫБЕРИ СЕБЕ ДОРОГУ»

Составитель : Салимшина Светлана Альфеевна







г. Комсомольск-на-Амуре

1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Включение программы по профессиональной ориентации в структуру программы развития школы имеет следующие предпосылки:

  • Перед специальной (коррекционной ) школой стоит задача социально-трудовой психологической адаптации учащихся в новых экономических условиях. Важнейшая задача образовательного учреждения - помочь учащемуся найти свое место в жизни после окончания учебного заведения.

Деятельность школы направлена на решение важной социально-значимой задачи - подготовку ребенка с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни в обществе.

  • Сегодня принята и уже действует концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования/ приказ № 2983 от 18.07.2002г. МОРФ/, которая преследует одну из целей -«расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ профессионального обучения».

Объективной основой возникновения программы стала доказанная опытом возможность за счет целенаправленной , комплексной подготовки к выбору профессии учащихся , повышение уровня нравственного и трудового воспитания, уменьшение проблем адаптации выпускников школы; осознанного и уважительного отношения к труду и людям труда.

2.СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.



Разработанная нами программа включает в себя основные направления в работе с учащимися 1-4 классов,5-7 классов и 8-9 классов.

Работа по профориентации включает в себя совместную работу психолога, социального педагога, воспитателей, учителей.

3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Профессиональная ориентация в коррекционной школе способствует подготовке учащихся к труду и оказанию помощи,учащимся в сознательном выборе профессии, соответствующей по интересам, способностям, состоянию здоровья и потребностям города в кадрах.

Профессиональная работа является органической частью учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, подчиняется его целям.

ЦЕЛИ:



  • Сформировать стратегию профориентационной работы школы;

  • Скоординировать совместную работу различных структур по активизации профориентационной работы/администрации, психолога, социального педагога, учителей и воспитателей/.

  • Способствовать дальнейшему методическому наполнению каждого направления профориентационной работы.

ЗАДАЧИ:



  • Изучение и развитие профессиональных интересов, склонностей учащихся;

  • Широкое профессиональное просвещение в единстве с трудовым обучением;

  • Через систему трудового обучения формирование сознательной, устойчивой, профессиональной направленности и готовности учащихся к труду по выбранной специальности;

  • Введение в учебно-воспитательный процесс профориентационной работы, помощь учителей, воспитателей, классных руководителей, действенной помощи в выборе профессии.

4.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ.



  • Дифференцированный подход к учащимся;

  • Включение воспитанников в труд по самообслуживанию;

  • Формирование умений и навыков, обеспечение личной жизни и деятельности;

  • Создание условий для развития личности каждого ребенка путем вовлечения в различные виды труда сообразно с их индивидуальными способностями;

  • Развитие самостоятельности, деловитости, ответственности, четкости;

  • Формирование профессиональной компетентности в избранной трудовой деятельности;

  • Создание условий для овладения современными экономическими знаниями;

  • Воспитание культуры личности/экономическая, экологическая, правовая, сексуальная/, культуры труда.

5.МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.



  • Включение воспитанников в общественно полезный труд, самообслуживающий труд, кружковую деятельность.

  • Уроки, внеклассные занятия.

  • Психогимнастики, психоконсультирование, тренинги.

  • Практические занятия.

  • Конкурсы профессионального мастерства.

  • Ролевые и коммуникативные игры.

  • Экскурсии.

  • Создание уголка профориентации.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ



6.1.ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 КЛАССЫ)



Основные цели профориентационной работы по развитию профессиональных интересов и склонностей у младших школьников:



  • Знакомство с миром профессий;

  • Формирование первоначального интереса к каким-либо профессиям;

  • Формирование нравственных основ выбора профессии;

  • Развитие потребности в общественно-полезном труде.



Название мероприятия

Формы работы

Ответственный

Сроки

1

«Интересы, увлечения, профессиональные мечты»

беседа

психолог

сентябрь

2

«Кто, какие игры любит»

беседа

воспитатель

сентябрь

3

«Как растят хлеб»

Классный час

Классный руководитель

сентябрь

4

«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»

беседа

Социальный педагог

октябрь

5

«Профессии детского сада и школы»

Конкурс рисунков

Педагог ДО

воспитатель

октябрь

6

«Здоровье и режим дня»

беседа

Воспитатель

психолог

Октябрь

ноябрь

7

Развитие элементарных трудовых навыков

Кружок «Умелые руки»

Воспитатель

Педагог ДО

В течении года

8

«Школьная мастерская»

экскурсия

Классный руководитель

ноябрь

9

«Чем занимаются мои близкие родственники»

Устный рассказ

воспитатель

декабрь

10

«Угадай профессию»

Игра-викторина

Соц.педагог

В течении года

11

Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Наша почта»

игра

психолог

В течении года

12

«Город раньше и теперь»

Игра-путешествие

воспитатель

декабрь

13

«Как формировать интересы и склонности у ребенка»

Беседа с родителями

Классный руководитель, воспитатель

В течении года

14

«Человек интересной профессии»

Встреча с интересными людьми

Соц. Педагог

психолог

январь

15

«Кто больше знает о профессиях»

конкурс

воспитатель

февраль

16

«Предприятия нашего города»

экскурсии

воспитатель

В течении года

17

«На кого хочу быть похожим»

сочинение

Классный руководитель

февраль

18

«Кем быть»

Профориентационный праздник


Соц . педагог

психолог

март

19

«Всякая вещь трудом создана»

Беседа, выставка работ

воспитатель

апрель

20

Выпуск стенгазет к праздникам и конкурсам

Оформление летописи знаменательных дат школы


Воспитатель

психолог

Апрель-май

6.2. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ.



Основная цель профориентационной работы - введение новых уровней классификации профессий;



  • Формирование представлений о характере современного труда, механизации и автоматизации производства, о повышении требований к работающим на производстве людям разных профессий;

  • Расширение знаний массовых профессий, трудовых достижений;

  • Воспитание у детей сознания необходимости получения начального специального образования, его роли в повышении производительности труда;

  • Ориентировочное распределение детей в группы по интересам.

Перечень направлений

Формы, способы, приемы реализации

Ответственный

Сроки

1

Использовать возможности уроков, внеклассных занятий в целях профориентации.

Включить в календарные воспитательные планы раздел профориентационной работы.

Учителя, воспитатели

В течении года

2

Включение воспитанников в общественно-полезный, самообслуживающий труд:

  • Соблюдение личной гигиены и внешнего вида;

  • Занятие: «Каков Я?»

Участие воспитанников в работе:

  • по ремонту школы,

  • пошиву изделий для нужд школы,

  • изготовлению столярных изделий для нужд школы;

формирование навыков ухода за телом; учить обращать внимание на внешний вид, формирование навыков здорового образа жизни.

Учителя, воспитатели

В течении года

3

Ролевая гимнастика.

Выявления интересов, склонностей, способностей учащихся. Игра направлена на снятие напряжения , эмоциональное оживление способствует расширению поведенческого репертуара, направлена на развитие общения между детьми.

психолог

сентябрь

4

Занятие «Подумай и изобрази»

Тренинг смоделированных стандартных ситуаций для включения воспитанников в различные виды деятельности с целью развития интересов и склонностей

воспитатели

октябрь

5

Коммуникативная игра: «Хочу быть рабочим».

Занятие «Мое настроение»

Тренинг формирования жизненных целей, приоритетов рабочих специальностей.

Анализ сложных конфликтных ситуаций между людьми. Формирование способности заботиться о других.

психолог

октябрь

6

Рисование на тему : «Какой я есть, кем бы я хотел стать»

Изучение личности воспитанника в целях формирования интереса к профессии.

воспитатели

ноябрь

7

Включение в кружковую деятельность учащихся.

Организация работы с воспитанниками по выяснению интересов, склонностей; вовлечение в различные кружки

воспитатели

Октябрь-ноябрь

8

Конкурс рисунков : «Мое будущее».


Составь рассказ

Моделирование образа будущего, арт-терапия. Привитие положительного отношения к будущей трудовой деятельности.

Метод незаконченных предложений:

«Я люблю, когда…»

«Меня беспокоит…»

«Когда мне плохо…»

«Что я не могу…»

«Я боюсь…»

Выход из сложных ситуаций.

психолог

декабрь

9

Участие в конкурсе профессионального мастерства:

  • конкурс штукатуров-маляров;

  • на лучшую швею;

  • «Юный столяр»

Развитие навыков совместной деятельности, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции, контроль над импульсивностью; привлечение детей к участию в публичных выступлениях.

Учителя трудового обучения

март

10

Коммуникативная игра: «Хочу, могу, надо».

Тренинг коммуникативных умений по формированию жизненных целей, будущих достижений посредством выбранной профессии

психолог

декабрь

11

Психоконсультирова-ние: «Я и другие».

Анализ конфликтных ситуаций, развитие умений самопрезентации

психолог

12

Ролевая игра «Какие бывают профессии»

Использование имитационных профориентационных игровых упражнений

воспитатели

13

Экскурсия на предприятия города «Мир профессий моего района»

Знакомить с профессиями швеи, маляра, столяра.

воспитатели

В течении года

14

Занятие «Умей сказать нет!»


Коммуникативная игра: «Азбука профессии»

Развитие межличностного взаимодействия и умения утверждать свою точку зрения, противостоять влиянию среды

Анализ профессии по содержанию труда и требованиям, предъявленным к человеку

психолог

Февраль


март

15

Тренинг межличностного взаимодействия «Труженик и бездельник»

Рассказы о трудолюбивых и ленивых людях, их способах зарабатывать на жизнь и последствиях

психолог

апрель

16

Занятие : «Угадай профессию»

Выяснить знания о профессиях. Анализ профессий.

воспитатели

апрель

17

Театрализованная игра: «Контакт»

Помочь участникам вжиться в роли профессионалов различных рабочих специальностей

воспитатели

Май

18

Занятие-инсценировка: «Мой рабочий день»

Инсценировка рабочего дня специалиста избранной профессии

психолог

май

19

Выставка работ учащихся. /выставка-продажа/.

Моделирование ситуации зарабатывания денег правовым способом

Учителя трудового обучения

май



6.3.ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.

Основная цель профориентационной работы - знакомство с условиями и факторами правильного выбора профессии путем овладения профессии;

  • Ознакомить с профессиями штукатура-маляра, столяра, швеи, растениевода, слесаря, младшего медицинского персонала, помощника воспитателя, самолетостроения;

  • Ознакомить с системой учебных заведений города края;

  • Производить индивидуальные консультации учащихся в условиях школы и Центра профориентации молодежи;

  • Распределение профессий по типам учебных заведений. К концу года дети должны знать :

кто и где им оказывает помощь в выборе профессий;

требования, предъявляемые к профессии человека;

профессии города, края, потребность в кадрах.

Перечень направлений

Формы, способы, приемы реализации

ответственный

сроки

1

Использование уроков, внеклассных занятий в целях профориентации

Включить в календарные планы раздел профориентационной работы

Учителя, воспитатели

В течении года

2

Включение старших воспитанников в общественно-полезный труд

Участие старших воспитанников в работе:

  • по ремонту школы,

  • пошиву изделий для нужд школы,

  • изготовлению столярных изделий для нужд школы;

Учителя трудового обучения

В течении года

3

Соблюдение личной гигиены, внешнего вида

формирование навыков ухода за телом; учить обращать внимание на внешний вид, формирование навыков здорового образа жизни.

воспитатели

В течении года

4

Организация личной жизни и деятельности

Формирование умения выбрать оптимальный режим жизни и деятельности

Воспитатели, учителя

В течении года

5

Обеспечение личной жизни и деятельности

Формирование умений и навыков, обеспечение личной жизни и деятельности/умение готовить пищу, ухаживать за обувью, одеждой; формирование культуры, взаимодействие со средой проживания; формирование умения оформить место своей деятельности и проживания/.

Воспитатели, учителя

В течении года

6

Становление личности воспитанника как семьянина, гражданина, профессионала.

Формирования умения и навыков планирования своей жизни и деятельности в своем жизненном становлении как личности

Воспитатели, учителя

В течении года

7

Организация кружковой деятельности для старших воспитанников

Организация работы в кружках/прикладное творчество, «выжигание», «шашки», «мягкая игрушка», «вязание». Создать условия для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности./

воспитатели

Сентябрь

октябрь

8

8.1.


8.2.

8.3.


8.4.



8.5.

Профессиональное просвещение воспитанников

Занятие: «Кто во что горазд»

Консультирование : «Путешествие в себя»

Создание уголка по профориентации

Экскурсии в ПУ№18, в учреждения, магазины, стройки: «Мир профессий моего района»


Посещение краеведческого музея, музея КНААЗ

Знакомство учащихся с миром профессий

Знакомство учащихся с миром профессий, обучение невербальным средством общения.

Выявление личностных качеств у учащихся, необходимых при выборе профессий.

Подготовка материала по различным профессиям, училищам.

Знакомство с учебными заведениями, в которых могут получить профессию воспитанники школы. Знакомить воспитанников с разнообразными рабочими профессиями Ленинского округа

Знакомство с разнообразными рабочими профессиями, необходимыми городу

Воспитатели, психолог

Психолог


Психолог

Социальный педагог

Воспитатели классные руководители


Воспитатели кл. руководители


Октябрь


Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь


Октябрь


ноябрь

9

«Какие специальности больше всего нужны твоему городу?»/справоч-ная информационная консультация/

Подготовка старших воспитанников к осознанному принятию решения о выборе профессии

профориентатор

декабрь

10

КВН «Все работы хороши»

Знакомство с основными требованиями профессии к человеку

организатор

январь

11

Встреча с интересными людьми «Человек интересной профессии»

Воспитание уважения к труду и людям труда

воспитатели

февраль

12

Выставка-продажа «Мое хобби»

Моделирование ситуации зарабатывания денег правовым способом

профориентатор

март

13

Беседа, практические занятия «В здоровом теле здоровый дух»

Знакомство с правилами выбора профессии и возможными ошибками

Медицинский работник

апрель

14

Беседа-лекция «условия труда подростков 16-18лет »

Формирование юридических основ выбора профессии

Социальный педагог

май





7.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • Достаточная информация о профессиях и путях ее получения / ясное представление о требованиях к человеку, о месте получения профессии, потребности общества в этой профессии/.



  • Потребность в обоснованном выборе /показатель самостоятельной активности по полученной информации, желание попробовать свои силы/.

8.МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.



1. МОТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА:

  • Добиться положения в обществе

  • Получить престижную работу

  • Жить и работать среди образованных людей

2. МОТИВЫ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ:

  • Иметь хорошую заработную плату

  • Получит чистую и легкую работу

3.МОТИВЫ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ В ТРУДЕ:

  • Реализовать свои возможности

  • Получить привлекательную по душе работу

4.МОТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА:

  • Приобрести глубокие профессиональные знания

5.МОТИВЫ СОБСТВЕННОГО ТРУДА:

  • Получить интересную специальность

6.МОТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА:

  • Приносить пользу людям, обществу

  • Получить профессию, с которой легче найти работу

7.МОТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • Получить свидетельство об образовании

  • Стать культурным, образованным человеком

8.ИНДИФФЕРЕНТНЫЕ МОТИВЫ:

  • Просто получить какую-то профессию

9.ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ.



«Кем быть?»

Цель: Выявить интерес детей к профессиям, мотивы их выбора.

Детям предлагается:

  • Нарисовать, кем бы ребенок хотел стать в будущем.

Под рисунком сделать подпись, которая позволит лучше понять содержание рисунка:

  • Написать мини-рассказ (сказку) «Кем я хочу стать и почему?»;

  • Дописать предложение : «Я хотел бы стать …, потому что…»;

Обработка полученных материалов может включать:

  • Сравнение рисунков и ответов;

  • Классификацию профессии;

  • Классификацию мотивов их выбора;

Игровая методика « Угадай-ка»

Детям предлагается обыграть, «защитить» нравящуюся им профессию, показать ее при помощи пантомимы, загадать о ней загадки или прочитать стихи.

Примечание: при анализе работ следует обратить внимание на то, насколько точно детям удается показать профессию, умеют ли они в ней выделить суть , какие средства, приемы используют для ее «защиты».

«Мое любимое дело»

Цель: выявить наиболее популярные занятия детей.

Ребят просят ответить (устно, письменно, с помощью рисунка, пантомимы) на вопросы:

Что ты любишь делать больше всего?

Твои любимые занятия. Чем ты любишь заниматься?

«Мой герой»

Цель: выяснить ценностные ориентации младшего школьника.

Данная методика может иметь несколько вариантов.

1 вариант. Вопросы детям.

На кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастишь?

Есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы быть похожим? Почему? (если в классе нет образца, сделай выбор среди всех знакомых ребенку детей.)

На кого из знакомых взрослых ты хотел бы быть похожим?

2 вариант. Выбор одного из предъявленных образцов поведения детей:

  • Вася был очень спокойный мальчик: он никогда не дрался, очень любил ловить рыбу; в классе обычно сидел тихо ,в стороне, и что-нибудь рисовал.

  • Петя всегда старался быть впереди всех: первым приносил бумагу, первым вызывался убирать класс. Если ему что-то удавалось, он гордо говорил: «А у меня лучше всех!»

  • Костя обычно с удовольствием работал вместе с ребятами, умел организовывать всех, чтобы никто не ссорился; мог придумать интересное дело. Вопрос после чтения примеров поведения детей: «Кто тебе больше понравился, почему?»

3 вариант : Выбрать на кого ребенку хочется быть похожим больше всего:

  • На маму;

  • На папу;

  • На сестру;

  • На брата;

  • На учительницу;

  • На своего друга;

  • На героя из книги;

  • На героя из кинофильма, телепередачи.

4 вариант: Сочинение на тему: « Я хочу быть таким же» (для 3 класса).

5 вариант: Рисунки для 1 и 2 классов. «Я хочу быть, как….».

Примечание: При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто является примером для подражания, но и почему именно такой выбор сделал ребенок.

«Хочу-не хочу»

Цель: выявить те примеры, которым хотят подражать дети. Дети отвечают на вопросы:

  • «Каким ты хочешь стать?»:

  • Очень-очень хочу…(во-первых).

  • Очень хочу…(во- вторых).

  • Хочу…(в-третьих).

  • «Какие качества тебе нравятся больше всего..»

  • У ребят;

  • У взрослых;

  • У самого себя?»

  • «Какие качества тебе не нравятся…»

  • У ребят;

  • У взрослых;

  • У самого себя?»

10.ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.



  • «Мир профессий» профориентационная викторина.

Оформление:

  • Плакаты с изображением животных в качестве представителей конкретных профессий, например, жираф в каске, крокодил Гена с отбойным молотком, обезьяна за рулем автомобиля, бегемот с удочкой и т.д.

  • Пословицы на листах ватмана . Их смысл должен соответствовать изображениям на плакатах.

Подготовка . для игры младшие школьники выбирают две команды, в которой по 6 человек. Остальные-болельщики. Первую команду можно назвать «Мастер», вторую- «Призвание». Каждая команда имеет свою эмблему, которую прикрепляют к одежде всех членов команды. В состав жюри входят педагоги, родители. Ведет викторину учитель, библиотекарь.

Разминка.

Члены команд получают карточки, на которых написаны группы слов. По данным группам слов ребята должны определить, о каких профессиях идет речь. Если можете, назовите известных людей, представителей этих профессий:

  • Чертеж, циркуль, конструкция (инженер-конструктор)

  • Компьютер, программа, текст (программист, оператор)

  • Груз, штурвал, река (матрос, капитан, штурман, лоцман)

  • Животные, шприц, больница (ветеринар).



  • Конкурс «Профсловарь».

Каждая команда получает листок со списком терминов. После чтения и обсуждения задания в команде, дети объясняют значения слов-терминов. Время на обсуждение одного термина -1 минута.

Список№1: профессия, инструмент, халтура, условия труда;

Список№2: рабочий, орудие труда, мастер, зарплата.



  • Конкурс болельщиков

Ведущий задает вопрос болельщикам:

  • Какие вы знаете профессии работников железнодорожного транспорта?

  • Сельского хозяйства?

Болельщики должны дать ответы- загадки, чтобы болельщики другой команды отгадали их.

  • Конкурс плакатов о профессиях.

Каждая команда представляет на обсуждение своих соперников несколько заранее приготовленных плакатах (не более 10). Соперники отбирают лучшие на их взгляд плакаты и помечают их своим знаком в уголках. Выигрывает команда, у которой среди отобранных и помеченных плакатов наибольшее количество совпадений мнений болельщиков и соперников. На каждом плакате нужно показать, чем занимаются люди данной профессии, что привлекательного в этой профессии; выбор профессии- произвольный. Плакат может быть любого формата.

  • Конкурс «Письмо другу».

Задание командам:

Ваш друг, живущий в другом городе, просит дать ему совет. Став взрослым, он хочет заниматься лечение людей. Напишите ему ответное письмо и дайте совет- какую профессию ему выбрать. Письмо может быть и штучное, но из него можно легко понять данный другу совет. Командам вручают листы с началом письма другу:

«Здравствуй, дорогой…..(имярек)! Ты просишь подсказать тебе, кем быть. Спешу помочь тебе и выполняю твое задание. У меня есть хороший знакомый (друг), который работает…(название профессии). Я долго приглядывался к нему и его работе и понял, что… (и тебе тоже стоит сделать то же самое)».



  • Конкурс пословиц и поговорок.

Какая команда знает их больше? Конкурс проводится по принципу аукциона: команды по очереди называют пословицы; команда, назвавшая за определенное время больше пословиц, выигрывает.

  • Игра «Эрудит».

Ведущий внутренне определяет для себя профессию и называет первую букву. Класс пытается отгадать эту профессию, но при этом не называет ее прямо, а задает вопрос, содержащий в себе описание функций носителя предполагаемой профессии. Например, ведущий задумал профессию на букву «П». Отгадывающий говорит:

-Это мастер- пищевар ?

-Нет, это не повар, - отвечает едущий.

Другой ученик задает вопрос:

- Это тот, кто продает

Масло, хлеб и бутерброд?

Холодильник и утюг,

Трактор, лес, а может плуг?

-Нет, не то, не продавец, -отвечает ведущий.

Если ведущий не смог правильно назвать профессию, то он обязан назвать вторую букву задуманного слова. Тот, кто отгадал задуманную профессию, становится ведущим. Если класс не смог отгадать профессию и сдался, то ведущий получает право загадать второе слово. Учитель следит, чтобы ребята правильно давали описания функций конкретных профессий, а ведущий отгадывал их, грамотно называя нужную специальность.

Победителю можно вручит шоколадную медаль «Шоколадный эрудит» или увлекательную книгу.



© 2010-2022