Рабочая программа по кружковой работе «Домоводство»

составлена на основе авторской программы Г.М. Салминой «Домоводство» Планирование занятий трудовой подготовки учащихся школ (примерное). г. Челябинск, 1992 г. Академия пед. наук СССР НИИ трудовой подготовки и профориентации. Главное управление народного образования Администрации Челяб. обл. Рабочая программа по направлению «Домоводство» ориентирована на социально – трудовую подготовку учащихся (девочек) с 5 по 11 класс, нацелен на подготовку к самостоятельной жизни будущих хозяек – хран...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «сош№1»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» на заседании ШМО

протокол № от 30.08.11 г.

Директор: Зам. директора по УВР: Руководитель МО «Технологии,

Физ.культуры, ОБЖ»: Семёнова Л.Г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Домоводство»

по кружковой работе для разных классов на учебный год

составлена на основе авторской программы Г.М. Салминой «Домоводство»

Планирование занятий трудовой подготовки учащихся школ (примерное).

г. Челябинск, 1992 г. Академия пед. наук СССР НИИ трудовой подготовки

и профориентации. Главное управление народного образования

Администрации Челяб. обл.




Учитель: Семёнова Л.Г.


г. В. Уфалей

Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Домоводство» ориентирована на социально -

трудовую подготовку учащихся (девочек) с 5 по 11 класс, нацелен на подготовку к

самостоятельной жизни будущих хозяек - хранительниц домашнего очага.

Курс предполагает:

- углубление общетрудовой подготовки учащихся, расширении их политического кругозора, ознакомление с общими вопросами экологии, экономики, культуры общения и поведения, эстетики, дизайна, косметологии, народными традициями и

обычаями, видами прикладного творчества;

- совершенствование практических умений и навыков ведения домашнего хозяй-

ства и самообслуживания;

- развитие творческих способностей в процессе включения в различные виды бытового труда;

- включение учащихся в общественно - полезный, производственный труд, способ-

ствующий формированию системы мотивов и стимулов к трудовой деятельности и знакомящий с прогрессивными формами организации труда.

По окончании курса каждая из учащихся должна оформить самодельную книгу

«Ведение домашнего хозяйства» по разделам кружковой программы и сшитое любое изделие (по желанию) выставить свою работу на заключительном уроке «Выставка

прикладного творчества»

На изучение курса «Домоводство» отводится 68 часов.






Тематический план занятий

Цель, навыки умения

Объект труда, инструментов

К-во час

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Требования к помещению и оборудо-

ванию. Ознакомление с программой и материалом.

2. Работа с тканью. Волокна расти-

тельного и животного происхождения.

3. Основы моделирования одежды.

Стиль и мода. Цвет в одежде. Сред-

ства композиции одежды.

4. Характеристика и структура мате-

риалов. Физик. - механич. свойства материалов. Зрительные иллюзии в одежде.

5.Общие сведения о конструирова-

нии одежды. Измерение фигуры.

6. Построение чертежа основы платья с втачными рукавами по свое-

му выбору изделия.

7. Работа с журналами мод. Измене-

ние выкройки по своим меркам.

8. Элементы технического моделиро-

вания. Разработка конструкций различных моделей.

9. Выбор фасона и зарисовка эскиза

своей модели. Подготовка выкрой-

ки к раскрою.

10. Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой изделия о выбранному фасону.

11. Подготовка изделия к первой примерке.

12. Проведение первой примерки.

Технология обработки изделия после

первой примерки.

13. Обработка застёжки. Технология

обработки узлов и деталей одежды.

14. Обработка деталей с кокетками.

15. Обработка карманов в лёгкой пле

чевой одежде.

16. Отработка воротников. Подготов-

ка воротника к втачиванию его в горловину.

17. Обработка рукавов.

18. Обработка проймы в изделиях без рукавов.

19. Соединение лифа с юбкой.

20. Декоративные отделки в изделия

плечевой лёгкой одежды.

21. Обработка нижней части изделия

Виды обработки низа изделия.

22. Окончательная обработка изде-

лия. Пришивание пуговиц и вымё-

тывание петли.

23. Виды декоративно - художес-

твенного оформления изделий.

24. Виды ручной вышивки. Материа-

лы и приспособления.

25. Выполнение мерёжек.

26. Выполнение декоративных швов

по рисунку.

27. Выполнение декоративной глади.

28. Выполнение узелков и узорных

навивов.

29. Лоскутная пластика и выпол-

нение аппликации в одежде.

30. Вышивка с использованием различных декоративных материалов

31. Отделка изделий с применением

бисера.

32. Отделка изделий с применением

блёсток, жемчуга.

33. Отделка изделий с применением кожи.

34. Выставка сшитых изделий с применением декоративной отделки.


Познакомить с программой кружка; с ТБ; с принципами работы, назна-чением чистоты электроприборов.

Ознакомить с коллекцией образцов тканей с различным переплетением.

Познакомить с основами мод-ния

одежды. Научить подбирать стиль

цвет одежды для себя.

Познакомить с характеристикой материалов и структурой. Научить определять физико-механические свойства материалов.

Познакомить с особенностями кон

струирования одежды. Закрепить

умения снятия мерок.

Отработать умения и закрепить их

по построению чертежа основы

платья с втачным рукавом.

Научить переснимать выкройки

приблизительно своего размера и

изменять её для себя.

Познакомить с элементами технич. моделирования и научить разрабатывать конструкции различных моделей.

Научить выбирать фасон, подходя

щей к своей фигуре и отработать

умения зарисовки своей модели.

Углубить знания по раскрою тка-

ней. Отработать умение рассчиты

вать расход ткани на изделие.

Закрепить навыки в подготовке

изделия к 1-ой примерке.

Отработать навыки проведения

1-ой примерки, технология обр-ки изделия после примерки.

Отработать умения в обработке застёжки.

Познакомить с об-кой дет. кокетки

Познакомить с видами карманов на изделиях и отработать умения.

Познакомить с видами воротни-

ков и умениями втачивания в гор-

ловину.

Познакомить с видами рукавов и

с обр-кой рукавов разной длины.

Познакомить с обр-кой пройм в изделиях без рукавов.

Познак-ть с обр-кой лифа с юбкой

Познакомить с декоративн. отдел-

кой в изделиях плеч. лёгкой од-ды

Познакомить с видами обработки нижней частью изделия.

Отработать умения по пришива-

нию пуговиц и вымётыванию

пуговиц.

Познакомить с видами декорат.-

худож. оформления изделий.

Отработать умения ручных швов

и научить выполнять вышивку.

Отр-ть навыки вып-ния мерёжек.

Отработать умения, навыки выполнения декоратив. швов.

Отработать умения ручных швов.

Отработать умения выполнять вышивку узелков и узор.навивов.

Дать понятие о лоскутной пласти-

ке и аппликации в одежде.

Познак-ть с вышивкой с исполь-

зованием разл.декорат.материалов

Закрепить навык по отделке изделий с применением бисера.

Развивать творч. способности по

отделке изделий блёстками и др.

Научить приёмам обработки изделий с применением кожи.

Развивать художествен. восприя-

тие, стремление к творчеству.

Стенд с ТБ;

инстр. карты,

оборудование

образцы с тканью

журналы Мод

журналы мод,

ткань

сан.лента, инстр.карта

чертёжные инстр.,

инстр. карта

журнал мод,

выкройки

инстр. карта,

черт инструм.

альбом, чертёж. инстр. карта

ткань, выкройка

нитки, детали

кроя, р. игла

изделие, швейная

машинка

изделие, нитки,

р. игла

изделие

изделие

изделие с воротником

изделие с рука-

вом

изделие, обтач-

ка

изделие

изделие с разн.

отделками

изделие

изделие, пуго-

вицы, нитки

изделие

изделие, нитки

изделие, игла

изделие, игла

изделие, игла

изделие, нитки

игла

лоскут ткани

ткань, нитки,

игла

бисер, ткань

блёстки, жемчуг

кожа, клей,

ткань

стенд с изде-

лиями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ИТОГО

68


© 2010-2022