• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока по технологии 3 класс. Аппликация из текстильных материалов. Нарядная салфетка с бахромой

Конспект урока по технологии 3 класс. Аппликация из текстильных материалов. Нарядная салфетка с бахромой

Тема: Нарядная(цветная) салфетка с бахромой. Цель: Выполнить бахрому на ткани. Образовательные: систематизировать знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами; расширить кругозор детей об изготовлении и отделке текстильных изделий; сформировать понятие «бахрома»; учить выполнять простую бахрому; Развивающие: способствовать развитию логического мышления, долговременной памяти, устной речи, мелкой моторики рук, пространственного воображения. Воспитательные: способствовать воспи...
Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4




Конспект урока по технологии 3 класс

Аппликация из текстильных материалов

Нарядная салфетка с бахромой.



Выполнила:

студентка 33 группы

Хасьянова Дания

Проверила:

Рудыкина Надежда Ивановна

Ульяновск,2014

Тема: Нарядная(цветная) салфетка с бахромой.

Цель: Выполнить бахрому на ткани.

Образовательные: систематизировать знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами; расширить кругозор детей об изготовлении и отделке текстильных изделий; сформировать понятие «бахрома»; учить выполнять простую бахрому;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, долговременной памяти, устной речи, мелкой моторики рук, пространственного воображения.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к культуре и традициям своего народа; воспитанию художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия, технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе).

Оборудование учащихся:

материалы: ткань для вышивания (заготовка для салфетки 1515 см);

инструменты и приспособления: две иголки с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш; образец бахромы(выполнены на одном лоскутке);картон.

.Организация учащихся на урок

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас у нас урок технологии. Надеюсь, на уроке будет интересно, мы много узнаем нового, многому научимся и получим удовольствие от этого урока.

Актуализация имеющихся знаний

- Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

- Какие текстильные материалы вы можете назвать? (Нитки, тесьма, ткани).

- Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью? (Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами).

- А какие из перечисленных вами предметов являются опасными? (Ножницы, иглы, булавки).

- Как же правильно вести себя с иглой и булавками? (Ответы детей).

- Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:

Правила безопасной работы швейной иглой

1.Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2.Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3.Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4.Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5.Не вкалывайте иглу в одежду.

До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.

1.Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

2.Не шейте ржавой и тупой иглой.

3.Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю

Всегда помните об этих правилах!

- А как нужно работать с ножницами? (Ответы детей).

- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

- Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение. Вы следите за его текстом по слайду:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их сложить

И на место положить.

Обращайтесь с ножницами осторожно!

- Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку .

Ребята, а вы знаете, как сейчас изготавливается ткань, одежда, салфетки, полотенца? (Ответы детей).

- Почти вся работа с тканью в настоящее время выполняется на специальных машинах. Ткань изготавливают, то есть ткут, на ткацких станках, для шитья одежды используют швейные машинки, для вышивания - вышивальные машины. Посмотрите, как они выглядят. (Демонстрация слайдов). Как вы думаете, а как же раньше, когда не было такой возможности облегчить свою работу, люди шили и вышивали? (Вручную).

- Ребята, как вы понимаете слово «бахрома»? (Ответы детей).

- Посмотрите, как пишется слово «бахрома´»? Давайте прочитаем его вместе.

- Слово «бахрома» пришло к нам из арабского языка. Бахрома - это украшение платков, шарфов, занавесей, абажуров, салфеток и других текстильных изделий, полученное выдергиванием нитей по краю изделия или пришиванием специальной тесьмы с рядом свободно свисающих нитей или кисточек. Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку с бахромой. Ткань для нашей салфетки называется канва - это специальная ткань для вышивания. Посмотрите, как пишется слово«канва´».Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишутся и произносятся новые слова.

Подготовка к практической работе

- Давайте рассмотрим образец салфетки. Где ее можно использовать? (Для украшения).

- Если салфетки нужны для украшения, то они должны быть красивыми. Что делает эту салфетку красивой? Что ее украшает? (Бахрома).

Практическая работа

- Сейчас мы с вами начнем выполнять бахрому для украшения салфетки .

Положите перед собой ткань. Отступите от верхнего края расстояние примерно в один пальчик и поставьте карандашом метку на ткани (точку или штришок). До этой метки мы будем выполнять бахрому, то есть выдергивать нитки. У вас ткань с редким переплетением ниток. Смотрите внимательно на то, как я это делаю, а также на лежащий перед вами образец. Будьте осторожны при работе с иглой!

Физкультминутка

А сейчас немного отдохнем, проведем физминутку.

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный (повороты корпуса в стороны).

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши(по очереди поднимаем ноги, согнутые в коленях).

Наклоняемся до пола,

Прогибаемся поглубже.

Вправо - влево три наклона

Повторяем снова дружно (наклоны вперёд - назад, вправо - влево).

От души мы потянулись (потягивания - руки вверх и в стороны).

И за парты вновь вернулись (дети садятся за парты).

Подведение итогов

Демонстрация работ. Оценивание

- Итак, мы украсили почти всю салфетку. Давайте посмотрим, какие у нас получились работы. (Показ нескольких работ с комментарием.) .

Домашнее задание

- Доделать бахрому по оставшимся сторонам салфетки.

Уборка рабочих мест

- Сейчас уберите свое рабочее место. Иголки вколите в папку - игольницу, ножницы положите в укладку. Дежурный соберет и положит на стол учителя образцы салфеток.Лист картона и выполненные работы положите в рабочую папку.

- Урок окончен, до свидания!



© 2010-2022