Рабочая программа по технологии 9 класс

Рабочая программа «Технология. Черчение и графика»  составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и учетом обязательного минимума содержания образования и программы  для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение» 9 класс разработанной под руководством и редакцией ...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор школы Зам. директора по УВР На заседании МС

_______/__________ ________/_________ ______/_________

«___»______ 20 ___г «__»__________20__г. « __»_____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по__технологии 9 класс



Шапочкина Анна Александровна

(ФИО)


________учитель, 2 квалификационная категория________

(должность, категория)





2014 - 2015 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Технология. Черчение и графика» составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и учетом обязательного минимума содержания образования и программы для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение» 9 класс разработанной под руководством и редакцией А.А.Павловой, С.В.Жукова. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Традиционно значимыми целями изучения курса графики и черчения являются овладение школьниками графической грамотностью, приобретение политехнического кругозора, подготовка учащихся к практической деятельности и труду.

Графика, которая включает в себя черчение, проектную, техническую, архитектурно-строительную, компьютерную и дизайн-графику, является важнейшим и самым наглядным невербальным языком человечества.

В отличие от вербального, язык графики нагляден, прост, интернационален. Он понятен каждому инженеру, архитектору, художнику, дизайнеру; он доступен любому грамотному человеку - независимо от его национальности и профессиональной деятельности.

Язык графики составляет мощный пласт современной визуальной культуры, пришедший в нее из глубин древности. Решение проблем визуализации процессов, явлений, событий в науке, технике, творческой деятельности - залог успешного развития современного общества.

Курс графики и черчения рассматривается как самостоятельный учебный предмет со своим содержанием, логикой, структурой, понятийным и прикладным аппаратом. В работе использую традиционные и интерактивные методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, что позволяет мне развивать самостоятельность и творчество учащихся.

В работе использую традиционные и интерактивные методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, что позволяет мне развивать самостоятельность и творчество учащихся.

Для эффективной работы внедряю современные образовательные технологии: коллективный способ обучения, проектная деятельность, информационные, здоровьесберегающие технологии.

В связи с этими фактами комплекс целей и задач современного учебного курса графики и черчения значительно расширяется. В него входят, помимо названных выше:

  • формирование самостоятельности, инициативности, трудолюбия и уважения к труду человека;

  • формирование творческого отношения к процессу труда;

  • формирование аккуратности, терпения и привычки достижения высокого качества результатов своего труда;

  • формирование этических норм в процессе графического общения с товарищами по учебному классу;

  • развитие зрительной памяти, пространственного представления и воображения;

  • развитие логического, образного и пространственного мышления;

  • развитие проектного мышления;

  • формирование общекультурного компонента графической грамотности учащихся;

  • развитие эстетической восприимчивости и художественного вкуса школьников;

  • формирование дизайн-грамотности (включающей вопросы геометрической эргономики; экологии материалов в изделиях; взаимосвязи формообразования, технологии, функции и т.д.) школьников;

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (34 часа, 1 час в неделю)

Разрезы. Изображения. Чертежи (6 часов)

Образование и обозначение разреза. Классификация разрезов. Некоторые особые случаи образования изображений. Условности и упрощения изображений на чертежах. Построение проекций точек на разрезах. Разрезы в аксонометрических проекциях. Выбор оптимального количества изображений на чертеже

Стандартизация и проектная графика (5 часов)

Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация. Детали и их элементы

ПРОЕКТНАЯ ГРАФИКА

Состав технической документации. Этапы проектирования и изготовления изделия. Графика на различных стадиях проектирования и изготовления изделий. Чертежи и эскизы деталей

Стандартные детали. Чертежи соединений (7 часов)

Резьба. Образование. Основные понятия . Элементы резьбы. Условное изображение резьбы. Обозначение резьбы и замеры ее параметров. Стандартные крепежные детали с резьбой и их элементы. Резьбовые соединения и их чертежи. Нерезьбовые разъемные соединения. Условности изображения и обозначения швов неразъемных

соединений

Чертежи общего вида и сборочные (3 часа)

Общие сведения. Деталирование чертежа сборочной единицы. Выполнение сборочного чертежа (общие понятия)

Архитектурно-строительная графика (6 часов)

Общие понятия. Фасад здания. План здания. Разрез здания. Особенности архитектурно-строительной графики. Разработка интерьера

Схемы (прикладная графика) (4 часа)

Основные понятия. Общие правила выполнения схем. Правила выполнения кинематических схем. Правила выполнения электрических схем

Графики и диаграммы (прикладная графика) (2 часа)

Графики. Диаграммы







3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(полугодие)


п/п

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата



Разрезы. Изображения. Чертежи (6 часов)





1

Образование и обозначение разреза.

1



2

Классификация разрезов. Некоторые особые случаи образования изображений.

1



3

Условности и упрощения изображений на чертежах.

1

Самостоятельная работа


4

Построение проекций точек на разрезах.

1



5

Разрезы в аксонометрических проекциях.

1



6

Выбор оптимального количества изображений на чертеже

1

Самостоятельная работа



Стандартизация и проектная графика (5 часов)




7

Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация. Детали и их элементы

1



8

ПРОЕКТНАЯ ГРАФИКА

Состав технической документации.

1



9

Этапы проектирования и изготовления изделия.

1



10

Графика на различных стадиях проектирования и изготовления изделий.

1

Практическая работа


11

Чертежи и эскизы деталей

1

Практическая работа



Стандартные детали. Чертежи соединений (7 часов)




12

Резьба. Образование. Основные понятия

1



13

Элементы резьбы. Условное изображение резьбы.

1



14

Обозначение резьбы и замеры ее параметров.

1

Практическая работа


15

Стандартные крепежные детали с резьбой и их элементы.

1



16

Резьбовые соединения и их чертежи.

1

Практическая работа


17

Нерезьбовые разъемные соединения.

1



18

Условности изображения и обозначения швов неразъемных

соединений

1

Самостоятельная работа



Чертежи общего вида и сборочные (3 часа)




19

Общие сведения.

1



20

Деталирование чертежа сборочной единицы.

1



21

Выполнение сборочного чертежа (общие понятия)

1

Практическая работа



Архитектурно-строительная графика (6 часов)




22

Общие понятия.

1



23

Фасад здания.

1



24

План здания.

1



25

Разрез здания.

1



26

Особенности архитектурно-строительной графики.

1

Практическая работа


27

Разработка интерьера

1

Практическая работа



Схемы (прикладная графика) (4 часа)




28

Основные понятия.

1



29

Общие правила выполнения схем.

1



30

Правила выполнения кинематических схем.

1

Практическая работа


31

Правила выполнения электрических схем

1

Практическая работа



Графики и диаграммы (прикладная графика) (3 часа)




32

Графики.

1

Самостоятельная работа


33

Диаграммы

1

Самостоятельная работа


34

Итоговый урок за курс 9 класса


Самостоятельная работа



Итого

34










4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, к уровню подготовки выпускников по графике и черчению предъявляются требования, которые сформулированы ниже.

Учащиеся должны знать основные понятия и термины:

  • форматы, масштабы, линии чертежа, шрифт чертежный;

  • метод проецирования, виды проекций;

  • наглядные изображения, аксонометрические проекции; технический рисунок, свето-теневой масштаб;

  • изображения; виды, разрезы, сечения, чертеж детали;

  • форма и формообразование; развертка поверхности геометрического тела;

  • сборочный чертеж; резьбы и резьбовые соединения;

  • схемы, графики, диаграммы;

  • план, фасад, разрез здания;

  • компьютерная графика.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться инструментами и материалами для графических работ (бумага, карандаш, линейка, угольник, рейсшина, циркуль, ластик; перо, кисть, тушь, акварель; трафареты);

  • пользоваться измерительными инструментами и проставлять размеры на чертежах (эскизах) деталей;

  • выполнять геометрические построения на плоскости с помощью инструмента (включая вычерчивание сопряжений и лекальных кривых);

  • выполнять чертежи (эскизы) и технические рисунки простых деталей;

  • выполнять макеты из бумаги или пластилина простых деталей по их чертежам (эскизам);

  • читать чертеж (эскиз) несложной детали и простой сборочной единицы (сборочный чертеж);

  • читать электрическую принципиальную схему несложного изделия;

  • выполнять план жилой комнаты (с использованием отмывки акварелью или тушью);

  • выполнять проект (авторский) несложного изделия.


Оценка графической грамотности


Для оценки графической грамотности учащегося (после изучения полного базового курса) рекомендуется предложить два проверочных задания из следующего набора обобщенных заданий.

  1. Ha чертежной бумаге вычертить карандашом контур, включающий в себя сопряжения: двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

С помощью циркуля и угольника разделить окружность на 3, 4, 6, 8 равных

частей. Разделить отрезок прямой на любое число равных частей.

  1. Выполнить чертеж или эскиз детали (модели) средней сложности с применением полезных простых разрезов.

Учащийся выбирает главное изображение, определяет необходимое и достаточное количество изображений, использует оптимальные варианты основных изображений - видов, разрезов и их соединений. Чертеж (эскиз) выполняется с простановкой размеров - с учетом геометрии форм, образующих изделие, и технологии его изготовления в школьной мастерской.

  1. Выполнить на базе любой стандартной аксонометрической проекции технический рисунок детали (модели) средней сложности по следующим исходным данным: по чертежу, по натуре.

Используются наиболее простые виды аксонометрических проекций: прямоугольная изометрическая или косоугольная фронтальная диметрическая.

  1. По чертежу (эскизу) изделия или по развертке его поверхности изготовить изделие либо его геометрическую модель из бумаги, картона или пластилина. В качестве изделия предлагается простая деталь (модель).

  2. По заданному сборочному чертежу или чертежу общего вида сборочной единицы, состоящей из трех-четырех деталей простых геометрических форм, определить виды соединений (в основном - резьбовых), названия соединяемых деталей и выполнить чертеж (эскиз) или технический рисунок одной из деталей.

6. Вычертить план своей комнаты или квартиры с простановкой размерных

линий. На плане изображаются графические условные обозначения оконных

и дверных проемов, санитарно-технического оборудования и мебель.

Графические задания выполняются на форматах А4 (или A3) чертежной бумаги или бумаги в клетку (для эскизов) либо в рабочей тетради в соответствии с требованиями ГОСТ 2.301 - 2.307-68 (только основные, базовые положения).

Несоответствие работы стандартным требованиям оформления чертежей снижает уровень оценки, но не более чем на один балл (условной средней оценки). Непонимание учащимся законов проецирования, законов построения и чтения чертежа, образования форм изделия, неумение выполнять несложные чертежи (эскизы) и технические рисунки снижает уровень оценки на 2 и более балла - в зависимости от степени непонимания и неумения.

Высокое качество графического исполнения заслуживает поощрительной оценки работы.

Каждое из семи предлагаемых заданий - обобщающее, его можно реализовать в бесконечном числе вариантов.







5.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

  • Павлова А.А. Технология. Черчение и графика. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Павлова, Е.И.Корзинова. - 7-е изд., стер. - М.:Мнемозина, 2013.

  • Павлова А.А., Жуков С.В. Методика обучения черчению и графике: Учеб.-

метод. пособие для учителей. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

  • Василенко Е.А. Карточки и задания по черчению для 9кл. Пособие для

учителя М.: Просвещение 1999г.

  • Тесты для проверки обученности.

  • CD-диски


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются программно-педагогические средства, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы, пакет программ Microsoft Office










  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов на год: в неделю 1 , всего__34__.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

д/з

Примечание (сам.из)




Разрезы. Изображения. Чертежи (6 часов)




1

Образование и обозначение разреза.

1

§10.1


2

Классификация разрезов. Некоторые особые случаи образования изображений.

1

§10.2


3

Условности и упрощения изображений на чертежах.

1

§10.3


4

Построение проекций точек на разрезах.

1

§10.4


5

Разрезы в аксонометрических проекциях.

1

§10.5


6

Выбор оптимального количества изображений на чертеже

1

§10.6



Стандартизация и проектная графика (5 часов)



7

Стандартизация, взаимозаменяемость, унификация. Детали и их элементы

1

§11.1

§11.2


8

ПРОЕКТНАЯ ГРАФИКА

Состав технической документации.

1

§11.3


9

Этапы проектирования и изготовления изделия.

1

§11.4


10

Графика на различных стадиях проектирования и изготовления изделий.

1

§11.5


11

Чертежи и эскизы деталей

1

§11.6



Стандартные детали. Чертежи соединений (7 часов)



12

Резьба. Образование. Основные понятия

1

§12.1


13

Элементы резьбы. Условное изображение резьбы.

1

§12.2


14

Обозначение резьбы и замеры ее параметров.

1

§12.3


15

Стандартные крепежные детали с резьбой и их элементы.

1

§12.4


16

Резьбовые соединения и их чертежи.

1

§12.5


17

Нерезьбовые разъемные соединения.

1


§12.6


18

Условности изображения и обозначения швов неразъемных

соединений

1

§12.7



Чертежи общего вида и сборочные (3 часа)



19

Общие сведения.

1

§13.1


20

Деталирование чертежа сборочной единицы.

1

§13.2


21

Выполнение сборочного чертежа (общие понятия)

1

§13.3



Архитектурно-строительная графика (6 часов)



22

Общие понятия.

1

§14.1


23

Фасад здания.

1

§14.2


24

План здания.

1

§14.3


25

Разрез здания.

1

§14.4


26

Особенности архитектурно-строительной графики.

1

§14.5


27

Разработка интерьера

1

§14.6



Схемы (прикладная графика) (4 часа)



28

Основные понятия.

1

§15.1


29

Общие правила выполнения схем.

1

§15.2


30

Правила выполнения кинематических схем.

1

§15.3


31

Правила выполнения электрических схем

1

§15.4



Графики и диаграммы (прикладная графика) (3 часа)



32

Графики.

1

§16.1


33

Диаграммы

1

§16.2


34

Итоговый урок за курс 9 класса «Технология. Черчение и графика»

1



Итого

34




© 2010-2022