Календарно-тематические планирование по технолгиис УУД 5 класс (девочки)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС:

Тема


Кол-во часов

Результаты

Дата

Предметные результаты образовательной деятельности (ЗУН, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные уч-ся в рамках учебного предмета)

метапредметные УУД

(совокупность действий обучающего, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса)

план

факт

5 «А»

5 «Б»

5 «А»

5 «Б»

1

Вводный урок

1







I

Электротехника

1







2

Бытовые электроприборы.


1

-знать: общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне

-понимать: принцип действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

-уметь: пользоваться бытовой техникой на кухне.






II

Кулинария

14







3-4

Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне.


2

-знать: общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, роли витаминов в обмене веществ.

-понимать: для чего нужно питаться человеку, что такое

культура питания .

-использовать:

для правильного питания.

Л и ч н о с т н ы е:

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами.





5-6

Бутерброды и горячие напитки.


2

-знать: виды бутербродов и горячих напитков, технологию

их приготовления .

-понимать:

различия в бутербродах,

сортах чая, кофе.

-уметь : нарезать правильно хлеб, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки.

-использовать:

согласно технологическим требованиям готовить выше названные блюда .





7-8

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.


2

-знать: виды круп, бобовых и макаронных изделий ;правила варки крупяных каш, бобовых и макаронных изделий.

-уметь: выполнять т/о продуктов; соблюдать правила хранения пищ . продуктов и готовых блюд.

-использовать:

согласно технологическим требованиям готовить выше названные блюда .





9-10





11-12

Блюда из овощей и фруктов.





Тепловая кулинарная обработка овощей.


2







2

-знать: о роли овощей в питании, способах кулинарного использования.

-понимать: что от правил кулинарной обработки зависит сохранность питательных веществ.

-уметь: определять качество овощей, проводить первичную и тепловую обработку овощей.

-использовать: для приготовления блюд из сырых и вареных овощей в дом. условиях.





13-14

Блюда из яиц.


2

-знать: способы определения свежести яиц; использование

в кулинарии ;

-понимать: что использование яиц в питании имеет огромное значение.

-уметь: определять доброкачественность яиц, готовить простейшие блюда.





15-16

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.


2

-знать: особенности сервировки стола к завтраку; набор столовых приборов и посуды к завтраку;

-уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить завтрак.





III

Технология домашнего хозяйства.

2







17-18

Интерьер кухни, столовой.


2

-знать: общие сведения об интерьере, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой

-понимать:

различия в оформлении помещений квартиры;

-уметь: разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер изделиями собственного производства, поддерживать санитарное состояние кухни.

-использовать:

полученные знания при оформлении интерьера своей квартиры.


Л и ч н о с т н ы е:

положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке интерьера; учится выполнять эскиз интерьера с учётом требований; представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е :

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого;





V

Художественные ремёсла.

8







19

Декоративно- прикладное искусство.


1

-знать: сведения из истории возникновения и развития вышивки, правила разметки размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань, технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила т/б.б

-понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности

-уметь: переводить рисунки на ткань, отделывать вышивкой изделие (по выбору), готовить сувениры к праздникам.

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке эскизов для вышивки; учится выполнять эскиз вышивки с учётом требований к композиции; с учётом цветового решения. представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; создавать композиции на ПК с помощью графического редактора. Знакомится с различными видами техники лоскутного шитья. Учится изготавливать изделия в технике лоскутной пластики. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.





20-22

Основные композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.


3

-знать: правила, приёмы и средства композиции, понятие орнамента, цветовые сочетания в орнаменте.

-понимать: что

качество выполненной работы зависит от соблюдения приёмов и средств композиции , её цветового решения.

-уметь: создавать композиции на ПК с помощью графического редактора.






23-24





25-26








Лоскутное шитьё.





Технология изготовления лоскутного изделия.


2





2

-знать: терминологию ручных работ,

классификацию прямых стежков.

-уметь: выполнять строчки с использованием прямых стежков.

-использовать: при выполнении ручных работ.

-знать: виды техники лоскутного шитья. Историю созданий изделий из лоскута. Правила подготовки материалов к работе, технологию соединения деталей между собой.

-понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности.

-уметь: изготавливать декоративные изделия в технике лоскутной пластики (прихватка, салфетка, грелка на чайник).





V

Создание изделий из текстильных материалов.

26









27-28



29-30

Свойства текстильных материалов.

Натуральные волокна растительного происхождения.



Ткацкие переплетения. Текстильные материалы и их свойства.


4



2



2

-знать: принципы изготовления пряжи, нитей, ткани; классификацию текстильных волокон; структуру полотняного переплетения; свойства х/б и льняных тканей.

-уметь: определять в ткани уточную и долевую нити, лицевую и изнаночную стороны ткани.

-использовать:

при выборе ткани и раскройных работах.

Л и ч н о с т н ы е:

положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; учится изготавливать образец ткани полотняного переплетения; Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований. Использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е :

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого;







31-32





33-34








Швейная машина.

Современная бытовая шв. машина с электроприводом. П/ «Заправка швейной машины нитками»



Основные операции при машинной обработке изделия. ВТО ткани. Машинные швы.




4

2





2








-знать: приемы безопасной работы на швейной машине, виды машин, применяемых в швейной промышленности,

устройство бытовой универсальной шв. машины, назначение основных узлов шв. машины, организацию рабочего места, правила подготовки к работе, устройство моталки, классификацию машинных швов.

-понимать: значение правильной подготовки швейной машины к работе.

-уметь: наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинную строчку с различной длиной стежка, выполнять соединительные и краевые машинные швы.

-использовать: при самостоятельной работе на шв. машине.


Л и ч н о с т н ы е:

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников: знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Умеет выполнять соединительные и краевые машинные швы. Учится овладевать безопасными приёмами труда.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами.









35-36











37 - 38

Конструирование швейных изделий.



Изготовление выкроек











Моделирование фартука.

(комбинированный)


4



2









2

-знать: краткие сведения из истории одежды, требования, предъявляемые к одежде, общие правила построения и оформления чертежей изделий, правила снятия мерок, последовательность построения чертежа фартука, особенности моделирования рабочей одежды, правила подготовки выкройки к раскрою.

-понимать: что от правильного снятия мерок зависит точность построения чертежа.

-уметь: снимать мерки и записывать результат измерений, строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину, моделировать фартук выбранного фасона, готовить выкройку фартука к раскрою

-использовать:

при конструировании и моделировании

швейных изделий.


Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке модели фартука; учится снимать мерки, строить чертёж и моделировать основу фартука на поясе; представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; моделировать фартук на ПК с помощью графического редактора. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К о м м у н и к а т и в н ыезадает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.









39 - 40



41 - 42



43 - 44



45 - 46









47 - 48






Технология изготовления швейных изделий.

Раскладка деталей выкройки на ткань.



Подготовка

деталей кроя

к обработке.



Обработка

срезов фартука.



Обработка

пояса и со-

единение с

н. ч . фартука.









Окончательная обработка фартука.


10





2



2



2



2









2

-знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, в подгибку),

правила подготовки ткани к раскрою, способы раскладки выкройки на ткань, способы переноса контурных и контрольных линий, правила обработки накладных карманов и соединение с н. ч., обработку срезов фартука, влажно-тепловую обработку ,её значение при изготовлении изделий, приёмы влажно-тепловой обработки, контроль качества готового изделия.

-понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия.

-уметь: выполнять машинные швы, экономно раскладывать выкройки фартука на ткань и раскраивать,

обрабатывать детали кроя, соединять детали кроя стачными и надстрочными швами, выполнять отделочные работы, влажно-тепловую обработку, определять качество готового изделия.

-использовать: при изготовлении швейных изделий.


Л и ч н о с т н ы е:

положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображениепри выполнении учебных действий, испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает необходимую информацию по технологии пошива фартука; учится способам рациональной раскладки выкройки , обработке изделия в соответствии с технологическими картами, способам художественной отделки изделия и приёмам влажно-тепловой обработки швейных изделий. Овладевает безопасными приёмами труда. Знакомится с профессиями закройщик и портной. Учится оформлять результаты работы. Использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е :

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.





VI

Технология творческой и опытнической деятельности.

21











49 - 51



52 - 56



57-59





60 - 67



68 - 69







70

Исследовательская и созидательная деятельность.



Понятие о творческой проектной деятельности. Цели, задачи.



Этапы выполнения творческого проекта.



Банк творческих проектов.



Выполнение творческого проекта.





Защита проекта.







Итоговое занятие.

21





3





5



3





8







2







1

-знать: что такое проект, цели, задачи проектирования.

Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания.

-уметь: выполнять и защищать проектную работу.


Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта; представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К о м м у н и к а т и в н ые:

учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.













Подпись учителя Мошкина В.В.



© 2010-2022