- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематические планирование по технолгиис УУД 5 класс (девочки)
Календарно-тематические планирование по технолгиис УУД 5 класс (девочки)
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мошкина В.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС: | ||||||||||
№ | Тема
| Кол-во часов | Результаты | Дата | ||||||
Предметные результаты образовательной деятельности (ЗУН, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные уч-ся в рамках учебного предмета) | метапредметные УУД (совокупность действий обучающего, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса) | план | факт | |||||||
5 «А» | 5 «Б» | 5 «А» | 5 «Б» | |||||||
1 | Вводный урок | 1 |
|
|
|
|
|
| ||
I | Электротехника | 1 |
|
|
|
|
|
| ||
2 | Бытовые электроприборы.
| 1 | -знать: общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне -понимать: принцип действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. -уметь: пользоваться бытовой техникой на кухне. |
|
|
|
|
| ||
II | Кулинария | 14 |
|
|
|
|
|
| ||
3-4 | Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне.
| 2 | -знать: общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, роли витаминов в обмене веществ. -понимать: для чего нужно питаться человеку, что такое культура питания . -использовать: для правильного питания. | Л и ч н о с т н ы е: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами. |
|
|
|
| ||
5-6 | Бутерброды и горячие напитки.
| 2 | -знать: виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления . -понимать: различия в бутербродах, сортах чая, кофе. -уметь : нарезать правильно хлеб, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки. -использовать: согласно технологическим требованиям готовить выше названные блюда . |
|
|
|
| |||
7-8 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
| 2 | -знать: виды круп, бобовых и макаронных изделий ;правила варки крупяных каш, бобовых и макаронных изделий. -уметь: выполнять т/о продуктов; соблюдать правила хранения пищ . продуктов и готовых блюд. -использовать: согласно технологическим требованиям готовить выше названные блюда . |
|
|
|
| |||
9-10
11-12 | Блюда из овощей и фруктов.
Тепловая кулинарная обработка овощей.
| 2
2 | -знать: о роли овощей в питании, способах кулинарного использования. -понимать: что от правил кулинарной обработки зависит сохранность питательных веществ. -уметь: определять качество овощей, проводить первичную и тепловую обработку овощей. -использовать: для приготовления блюд из сырых и вареных овощей в дом. условиях. |
|
|
|
| |||
13-14 | Блюда из яиц.
| 2 | -знать: способы определения свежести яиц; использование в кулинарии ; -понимать: что использование яиц в питании имеет огромное значение. -уметь: определять доброкачественность яиц, готовить простейшие блюда. |
|
|
|
| |||
15-16 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
| 2 | -знать: особенности сервировки стола к завтраку; набор столовых приборов и посуды к завтраку; -уметь: составить меню, подобрать продукты и приготовить завтрак. |
|
|
|
| |||
III | Технология домашнего хозяйства. | 2 |
|
|
|
|
|
| ||
17-18 | Интерьер кухни, столовой.
| 2 | -знать: общие сведения об интерьере, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой -понимать: различия в оформлении помещений квартиры; -уметь: разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер изделиями собственного производства, поддерживать санитарное состояние кухни. -использовать: полученные знания при оформлении интерьера своей квартиры.
| Л и ч н о с т н ы е: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке интерьера; учится выполнять эскиз интерьера с учётом требований; представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; |
|
|
|
| ||
V | Художественные ремёсла. | 8 |
|
|
|
|
|
| ||
19 | Декоративно- прикладное искусство.
| 1 | -знать: сведения из истории возникновения и развития вышивки, правила разметки размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань, технологию выполнения простейших ручных швов, организацию рабочего места и правила т/б.б -понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности -уметь: переводить рисунки на ткань, отделывать вышивкой изделие (по выбору), готовить сувениры к праздникам. | Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке эскизов для вышивки; учится выполнять эскиз вышивки с учётом требований к композиции; с учётом цветового решения. представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; создавать композиции на ПК с помощью графического редактора. Знакомится с различными видами техники лоскутного шитья. Учится изготавливать изделия в технике лоскутной пластики. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. |
|
|
|
| ||
20-22 | Основные композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
| 3 | -знать: правила, приёмы и средства композиции, понятие орнамента, цветовые сочетания в орнаменте. -понимать: что качество выполненной работы зависит от соблюдения приёмов и средств композиции , её цветового решения. -уметь: создавать композиции на ПК с помощью графического редактора.
|
|
|
|
| |||
23-24
25-26
| Лоскутное шитьё.
Технология изготовления лоскутного изделия.
| 2
2 | -знать: терминологию ручных работ, классификацию прямых стежков. -уметь: выполнять строчки с использованием прямых стежков. -использовать: при выполнении ручных работ. -знать: виды техники лоскутного шитья. Историю созданий изделий из лоскута. Правила подготовки материалов к работе, технологию соединения деталей между собой. -понимать: что декоративное искусство дает неограниченные возможности реализации творческого начала каждой личности. -уметь: изготавливать декоративные изделия в технике лоскутной пластики (прихватка, салфетка, грелка на чайник). |
|
|
|
| |||
V | Создание изделий из текстильных материалов. | 26 |
|
|
|
|
|
| ||
27-28
29-30 | Свойства текстильных материалов. Натуральные волокна растительного происхождения.
Ткацкие переплетения. Текстильные материалы и их свойства.
| 4
2
2 | -знать: принципы изготовления пряжи, нитей, ткани; классификацию текстильных волокон; структуру полотняного переплетения; свойства х/б и льняных тканей. -уметь: определять в ткани уточную и долевую нити, лицевую и изнаночную стороны ткани. -использовать: при выборе ткани и раскройных работах. | Л и ч н о с т н ы е: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображение при выполнении учебных действий. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает необходимую информацию по характеристике и применению натуральных волокон растительного происхождения в текстильной промышленности; учится изготавливать образец ткани полотняного переплетения; Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований. Использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; |
|
|
|
| ||
31-32
33-34
| Швейная машина. Современная бытовая шв. машина с электроприводом. П/ «Заправка швейной машины нитками»
Основные операции при машинной обработке изделия. ВТО ткани. Машинные швы.
| 4 2
2
| -знать: приемы безопасной работы на швейной машине, виды машин, применяемых в швейной промышленности, устройство бытовой универсальной шв. машины, назначение основных узлов шв. машины, организацию рабочего места, правила подготовки к работе, устройство моталки, классификацию машинных швов. -понимать: значение правильной подготовки швейной машины к работе. -уметь: наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выполнять машинную строчку с различной длиной стежка, выполнять соединительные и краевые машинные швы. -использовать: при самостоятельной работе на шв. машине.
| Л и ч н о с т н ы е: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников: знает назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Умеет выполнять соединительные и краевые машинные швы. Учится овладевать безопасными приёмами труда. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. К о м м у н и к а т и в н ы е : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами. |
|
|
|
| ||
35-36
37 - 38 | Конструирование швейных изделий.
Изготовление выкроек
Моделирование фартука. (комбинированный)
| 4
2
2 | -знать: краткие сведения из истории одежды, требования, предъявляемые к одежде, общие правила построения и оформления чертежей изделий, правила снятия мерок, последовательность построения чертежа фартука, особенности моделирования рабочей одежды, правила подготовки выкройки к раскрою. -понимать: что от правильного снятия мерок зависит точность построения чертежа. -уметь: снимать мерки и записывать результат измерений, строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину, моделировать фартук выбранного фасона, готовить выкройку фартука к раскрою -использовать: при конструировании и моделировании швейных изделий.
| Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке модели фартука; учится снимать мерки, строить чертёж и моделировать основу фартука на поясе; представлять информацию, в том числе с помощью ИКТ; моделировать фартук на ПК с помощью графического редактора. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ыезадает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. |
|
|
|
| ||
39 - 40
41 - 42
43 - 44
45 - 46
47 - 48
| Технология изготовления швейных изделий. Раскладка деталей выкройки на ткань.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Обработка срезов фартука.
Обработка пояса и со- единение с н. ч . фартука.
Окончательная обработка фартука.
| 10
2
2
2
2
2 | -знать: конструкцию и технологию выполнения машинных швов (стачного, накладного, в подгибку), правила подготовки ткани к раскрою, способы раскладки выкройки на ткань, способы переноса контурных и контрольных линий, правила обработки накладных карманов и соединение с н. ч., обработку срезов фартука, влажно-тепловую обработку ,её значение при изготовлении изделий, приёмы влажно-тепловой обработки, контроль качества готового изделия. -понимать: что от качественно выполненной работы зависит внешний вид изготавливаемого изделия. -уметь: выполнять машинные швы, экономно раскладывать выкройки фартука на ткань и раскраивать, обрабатывать детали кроя, соединять детали кроя стачными и надстрочными швами, выполнять отделочные работы, влажно-тепловую обработку, определять качество готового изделия. -использовать: при изготовлении швейных изделий.
| Л и ч н о с т н ы е: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; использует фантазию, воображениепри выполнении учебных действий, испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает необходимую информацию по технологии пошива фартука; учится способам рациональной раскладки выкройки , обработке изделия в соответствии с технологическими картами, способам художественной отделки изделия и приёмам влажно-тепловой обработки швейных изделий. Овладевает безопасными приёмами труда. Знакомится с профессиями закройщик и портной. Учится оформлять результаты работы. Использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Р е г у л я т и в н ы е : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); К о м м у н и к а т и в н ы е: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. |
|
|
|
| ||
VI | Технология творческой и опытнической деятельности. | 21 |
|
|
|
|
|
| ||
49 - 51
52 - 56
57-59
60 - 67
68 - 69
70 | Исследовательская и созидательная деятельность.
Понятие о творческой проектной деятельности. Цели, задачи.
Этапы выполнения творческого проекта.
Банк творческих проектов.
Выполнение творческого проекта.
Защита проекта.
Итоговое занятие. | 21
3
5
3
8
2
1 | -знать: что такое проект, цели, задачи проектирования. Этапы выполнения проекта, тематика, критерии оценивания. -уметь: выполнять и защищать проектную работу.
| Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта; представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. |
|
|
|
|
Подпись учителя Мошкина В.В.