Разработка занятия Изготовление из бисера бабочка

  Изготовление поделки из бисера предусматривает следующие цели:  Образовательная: изучить технологию выполнения изделия. Развивающая: развивать у воспитанников моторику рук, внимание, память.   Воспитательная: развивать фантазию, творческое мышление, эстетический вкус воспитанников. Педагог демонстрирует приемы прямого низания бисера, изучает вместе с детьми схему изготовления поделки "Бабочка".                                                               
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗ БИСЕРА НАСЕКОМОГО
«БАБОЧКА». ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ

Цель: изготовить поделку из бисера «Бабочка».

Образовательная: изучить технологию выполнения
изделия.

Развивающая: развивать у воспитанников моторику рук,
внимание, память.

Воспитательная: развивать фантазию, творческое
мышление, эстетический вкус воспитанников.

Возраст воспитанников -6-7лет(1 класс).

Оборудование и материалы:

образец, выполненный из крупных бусин; цветные иллюст-
рации бабочек (наборы открыток, карточки лото, цветные слай-
ды); кабинетная доска; бусины разных цветов; схемы плетения;
проволока; бисер; салфетки. (Материалы готовятся с учетом ко-
личества присутствующих воспитанников.)

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Психологический настрой воспитанников. Проверка готов-
ности к занятию.

II. Актуализация знаний, умений, навыков воспитан-
ников.

Педагог. Дорогие друзья, вспомним летнюю солнечную
полянку. Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных за-
пахов. И, конечно, просто невозможно представить эту по-
лянку без пения птиц и жужжания насекомых! Каких насеко-
мых вы знаете?

Воспитанники. Кузнечики, божьи коровки, муравьи,
стрекозы, мухи, паучки.

Педагог. Верно. А теперь попробуйте отгадать загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Воспитанники. Бабочка.

Педагог. Мы назвали с вами ещё одно насекомое, с рас-
краской которого гораздо веселее в лесу. А каких бабочек вы
знаете?

Воспитанники. Капустница, махаон, репейница, павли-
ний глаз.

Педагог. Молодцы! Это самые распространенные бабоч-
ки России. Сегодня на занятии мы с вами сделаем бабочку
из бисера.

Педагог обращает внимание детей на присутствие на сто-
лах необходимого оборудования.

III. Сообщение новых знаний.

Показывая готовое изделие - бабочку, педагог анализирует
его вместе с детьми.

Педагог. Самой главной и красивой частью бабочки являются покрытые чешуйками крылья. Но чешуйки нужны
не только для красоты, без них бабочка не смогла бы летать.
А что еще есть у бабочек?

Воспитанники. Туловище, усики, лапки, глаза.

Педагог. Верно. Обратите внимание на доску. Здесь
представлены разные виды бабочек. Лапок у них 6. Тельце со-
стоит из трех частей (голова, грудка и брюшко), на голове есть
усики и глаза, их всегда по два. У бабочки имеется четыре кры-
лышка: два передних, чуть больше по размеру, и два задних,
поменьше. По окрасу крыльев видно, что они очень пестрые
и яркие. Мы, находясь на занятии, можем смоделировать бабоч-
ку даже с другой планеты. «Включите» своё воображение и
фантазию. Скажите, какими цветами будете пользоваться?

Ответы детей.

Показ приемов работы (в технологической последователь-
ности).

Педагог. При выполнении работы мы будем с вами поль-
зоваться приемом прямого низания.

IV. Практическая работа.

Демонстрация приемов работы, изучение схем изготовления
и индивидуальная работа с детьми.

Педагог. Рассмотрите схему плетения брюшка и грудки
насекомого. А теперь повторяйте за мной:

а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и располо-
жить бусину посередине проволоки. Поднять оба конца прово-
локи вверх.

б) Затем продеть правый конец проволоки в отверстие вто-
рой бусины, удерживая ее указательным и большим пальцами;
просунуть левый конец проволоки с другой стороны отверстия.
При этом концы проволоки пересекутся внутри бусины. Соеди-

нить концы проволоки в правой руке и левой рукой аккуратно
опустить ее вниз так, чтобы она достигла первой бусины. В этом
случае свободные концы проволоки будут равными. Это брюш-
ко бабочки и ее грудка.

Гимнастика для глаз

(В связи с особенностью материала (мелкие отверстия
бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают
2 паузы во время практической работы.)

Упражнение 1.

  1. Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть впра-
    во и затем вверх.

  2. Выдыхая, смотреть влево и вниз.

  3. Устремить взор вдаль.

Повторить упражнение в другую сторону (влево - вверх -
вправо - вниз). Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.

Упражнение 2.

  1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).

  1. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить
    упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки
    глаз.

Упражнение 3.

  1. Закрыть глаза на несколько секунд.

  2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

  1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх - прямо -
    вниз.

  2. Перевести взгляд прямо - вправо. Аналогично проделать
    упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повто-
    рить 4-5 раз.

  3. Продолжение практической работы.

  4. Педагог. Рассмотрите схему выполнения задних и перед-
    них крыльев. Теперь снова повторяйте за мной:

  5. в) На оба конца проволоки надеть по одной светлой бусине
    меньшего размера. Лучше это делать поочередно. Концы прово-
    локи снова продеть через отверстие второй бусины грудки. По-
    лучившиеся задние крылья должны быть немного меньше пе-
    редних.

  6. г) Подтянуть концы проволоки. Надеть на них большие
    светлые бусины для передних крылышек. Закрепить их на вто-
    рой бусине грудки. (Напомнить детям, что крылья бабочек
    крепятся только к грудному отделу тельца, поэтому в бусинах
    должны быть отверстия для прохождения проволоки 3 раза
    обоими концами, то есть 6 слоев проволоки.) Подтянуть прово-
    локу, чтобы получились передние крылья бабочки.

  7. Педагог. Обратите внимание на схему, где показано
    формирование головки насекомого. Давайте вместе закончим
    изделие:

  8. д) Конец проволоки продеть в третью темную бусину с од-
    ной и другой стороны отверстия и подтянуть концы - это голов-
    ка бабочки.

  9. е) Концы проволоки сложить крест-накрест и 2 раза скру-
    тить вместе. Затем слегка развести в разные стороны - это
    усики.

  10. Физкультминутка

  11. Мы топаем ногами,
    Мы хлопаем руками,
    Киваем головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем,
    Мы кружимся потом.
    Мы топаем ногами:
    Топ-топ-топ.

  12. Мы руки опускаем:
    Хлоп-хлоп-хлоп.

  13. V. Подведение итогов занятия.

  14. Педагог. Ребята! В какое время года появляются насеко-
    мые?

  15. Воспитанники. Весной.

  16. Педагог. Какое насекомое мы изготовили?

  17. Воспитанники: Бабочку.

  18. Педагог. Из каких частей состоит бабочка и каково их
    количество?

  19. Воспитанники. Тельце состоит из трех частей (голова,
    грудка и брюшко). Лапок 6. Голова 1, усики и глаза по два. У ба-
    бочки имеется четыре крылышка: два передних, чуть больше
    по размеру, и два задних, поменьше.

  20. Педагог. Как мы выплетали бабочку?

  21. Воспитанники. По схеме: сначала тельце, затем кры-
    лья, голову и усы.

  22. VI. Уборка рабочих мест.



© 2010-2022