Внеклассное занятие: «Мастерская Деда Мороза»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие: «Мастерская Деда Мороза»

Цель: Способствовать трудовому воспитанию и развитию мотивации к получению профессии.

Задачи:

- расширить знания учащихся о профессиях, прививать интерес к различным профессиям, труду;

- корригировать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук в процессе практической работы;

- стимулировать познавательную активность и интерес к предмету;

- развивать творческую активность, желание экспериментировать;

- формировать потребность в профессиональном самоопределении.

Условия проведения: занятие проводится в рамках недели труда, форма - «круглый стол».

Оборудование: обрезки яркой ткани, нитки, иглы, ножницы, различные бусинки, ленточки, тесьма, кружево и наполнитель, эскизы и выкройки деталей игрушек.

Ход занятия:

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Наша сегодняшняя встреча посвящена труду людей различных профессий. Все профессии очень важные, востребованные на рынке труда в наши дни. Каждый человек испытывает гордость за выбранную им профессию. И это понятно: ведь во имя человека, для блага человека трудятся все люди. Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл, пекут хлеб, шьют одежду - и ещё лучше становится наша жизнь.

И вы, учащиеся, в будущем выберете профессию строителя, пекаря, повара, швеи и будете гордиться своей профессией. Сегодня вы узнаете много необычного о профессиях.

- Работа - это серьёзно, привыкли думать мы. Но как серьёзно воспринимать профессию, суть которой вызывает если не раскатистый смех, то хотя бы ухмылку…

О чем это я??? Оказывается на ряду с привычными профессиями, существуют и довольно-таки смешные!!!

Например: в Японии придумали профессию «сочинитель смс-ок».

- Какова его единственная обязанность? Как вы думаете? - сочинять оригинальные тексты смс-сообщений.

А вот профессия «тайного покупателя» уже успела стать привычной. Хотя каких-то несколько лет назад идея использовать покупателей в качестве экспертов по проверке качества, казалась инновационной.

Мастер педикюра для коров.

Плохое состояние копыт может сказаться на самочувствии коровы, надое и даже способности размножаться. На элитных фермах в Европе и Америке за этим следят целые отдельные подразделения сотрудников.

Нюхатель подмышек.

Работает на компании, производящие дезодоранты и антиперсперанты. Задача такого сотрудника - нанести экспериментальный продукт на подмышки тестовой группы, а затем нюхать их, отмечая, как изменяется запах в течение дня.

А теперь давайте выберем профессии по принципу "Самая - самая"

- Инструкция: "Сейчас я вам будут предлагать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны будете называть те профессии, которые, по-вашему, подходят данной характеристике.

- К примеру, такая характеристика - самая денежная профессия, т. е. какие профессии являются самыми-самыми денежными и почему?

Н-р: Кассир (потому что - выдает работникам зарплату, через его руки проходит много денег)

Итак, приступим:

-«самая зеленая профессия» (цветовод)- выращивает цветы, кустарники…

-«самая сладкая профессия» (кондитер)- делает сладкие конфеты, торты…

-«самая волосатая профессия» (парикмахер)- состригает много волос…

-«самая детская профессия» (воспитатель)- проводит много времени с детьми…

-«самая смешная профессия» (клоун)- смешит детей в цирке…

-«самая ответственная профессия» (врач) - от него зависит жизнь человека.

Физминутка: Отдохнем? Все встали.

Задание такое: Я называю предметы, если они относятся к одежде, вы хлопаете, если - нет, то топаете.

1. Блузка

2. шуба

3. валенки

4. галоши

5. брюки

6. майка

7. свитер

8. тапочки

9. панамка

10. жилет

Задание: Случайно наткнулась на запутанные пословицы и поговорки.

Изменив всего лишь одно или два слова, верните пословицам и поговоркам их прежние звучание. (думают, отвечают)

* Одна голова хорошо, а две не красиво. ( Одна голова хорошо, а две лучше)

* Без клещей стоматолог, что без рук (Без клещей кузнец, что без рук)

* Ни кола, ни двойки. ( Ни кола, ни двора)

* Труд человека кормит, а лень спаивает. (Труд человека кормит, а лень портит)

* Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает).

* Будешь лениться - узнаешь директора. (Будешь лениться - узнаешь голод).

* Скучен день до вечера, коли делать уроки нечего. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

* Мало хотеть, надо клянчить. (Мало хотеть, надо уметь)

* Землю красит солнце, а человека парикмахер. (Землю красит солнце, а человека труд)

* Делу - минутка, а потехе все время. (Делу - время, потехе - час)

А что значит, друзья мои, эта пословица? «Делу - время, потехе - час» (думают, отвечают)

Таким образом, сделаем вывод: То есть нужно большую часть своего времени уделять делам, учебе, помогать родителям, родственникам, одним словом заниматься трудом. А потехе час это значит, что нужно давать себе и время на отдых, праздник!

Ребята, а какой праздник к нам приближается? - Отвечают - Новый год!

А что для вас значит этот праздник? - Отвечают - елка, дед Мороз, подарки, угощения.

А как вы думаете, люди, каких профессий и как задействованы при подготовке к Новому году? (думают, отвечают) Н-р:

* Лесоруб привезет для нас елочки из леса.

* Повар приготовит вкусные угощения.

* А кондитер - сладости.

* Режиссер напишет сценарий праздника.

* Актеры готовят праздничное представление.

* Костюмеры, модельеры разрабатывают сценические костюмы, а портные их шьют.

* Парикмахер сделает прически, стрижки.

* Визажист нанесет вам праздничный макияж.

* Декораторы занимаются оформлением зала - А что значит украсить зал? - елка - игрушки (какие??? - отвечают) - гирлянды - мишура - разноцветный дождик….

Сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли декоратора! Согласны?

Мы устроим с вами здесь Мастерскую Деда Мороза и попробуем создать елочные игрушки и новогодние сувениры своими руками!

Для этого нам понадобятся обрезки яркой ткани, нитки, иглы, ножницы, различные бусинки, ленточки, тесьма, кружево и наполнитель.

А также эскизы и выкройки деталей наших будущих игрушек.

Для начала можете посмотреть, какие игрушки-сувениры можно выполнить своими руками, выберите для себя, какую модель вы хотите сшить и …. (рассматривают эскизы)

Приступим к работе!

Итак, прежде чем начать работу, необходимо составить план пошива сувенира.

С чего начнем? (совместно составляем план пошива)

План изготовления игрушки-сувенира:

1. Подбор модели.

2. Подбор ткани, отделки.

3. Раскрой деталей игрушки.

4. Пошив игрушки.

5. Украшение готовой игрушки.

Выполняют практическую работу.

Физминутка в процессе практической работы:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...

Целевой обход учителя:

- проконтролировать правильность выполнения работы, соблюдение правил по ТБ, правильное положение рук при работе, осанку;

- обратить внимание на бережное отношение к оборудованию, инструментам, экономное использование ниток, ткани.

Подведение итогов и оценка работы учащихся:

Проверка работ, выявить недостатки и причины их возникновения, способы устранения. Отметить наиболее удачные. Подвести итог занятия.

Рефлексия занятия:

«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

- Спасибо всем за участие, до новых встреч!


© 2010-2022