• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по производственному обучению (профессия «столяр строительный» код 18880) Тема: Ремонт оконного блока

Урок по производственному обучению (профессия «столяр строительный» код 18880) Тема: Ремонт оконного блока

Тема урока: Ремонт оконного блока (ремонт столярно-строительного изделия). Цели: - учить ремонту столярно-строительного изделия оконного блока; - формировать взаимопомощь, трудолюбие, инициативность и настойчивости в преодолении трудностей. - развивать память, внимательность и аккуратность при выполнении ремонтных работ. Оборудование: доска, ПК, образец оконного блока, дидактический материал, метизы, столярный клей, штабик, молоток, киянка. Ход занятия:  1.Оргмомент. Проверка готовности класса к...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

казеное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сургутская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида

«Школа с углубленной трудовой подготовкой»













Урок по производственному обучению

(профессия «столяр строительный» код 18880)


Тема: Ремонт оконного блока.








Разработал учитель

технологии: Родомазов В. В.














Сургут 2015







Тема урока: Ремонт оконного блока (ремонт столярно-строительного изделия).

Цели: - учить ремонту столярно-строительного изделия оконного блока;

- формировать взаимопомощь, трудолюбие, инициативность и настойчивости в преодолении трудностей.

- развивать память, внимательность и аккуратность при выполнении ремонтных работ.

Оборудование: доска, ПК, образец оконного блока, дидактический материал, метизы, столярный клей, штабик, молоток, киянка.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Проверка готовности класса к занятию и приветствие.

  2. Представление темы занятия и его целей. Сегодня мы узнаем и научимся ремонтным операциям столярно-строительного изделия: оконного блока.

  3. Словарная работа (каждый элемент показывается по мере объяснения). Оконный блок (конструкция, состоящая из оконной коробки и оконного переплета).

Оконный переплет, оконная коробка, створки - горизонтальные и вертикальные бруски, заполненные стеклом;

фрамуга - форточка;

штабик - фрезованная рейка для удержания стекла.

  1. Повторение изученного. (фронтальный опрос - все вопросы и ответы можно сопровождать демонстрацией на оконном блоке класса).

- из каких частей состоит оконный блок (2 частей переплет и коробка);

- что включают в себя оконные переплеты (створки, фрамуги и форточки);

- какими бывают переплеты (внутренние и наружные);

- как крепят средний переплет трехстворчатого блока (крепят наглухо);

- как защитить оконный блок от атмосферных влияний (пропиткой и покраской, а также изготовлением и креплением отливов);

- как в настоящее время легче всего выбрать четверть под стекло в бруске (легче всего четверть выбрать электрофрезером).


  1. Физминутка.

- И.п. - стоя или сидя; руки на поясе. - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

- И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперёд. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный,

- И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти з кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний,

Где лучше всего выполнить столярный ремонт оконного блока? (на столярном верстаке).

  1. Объяснение нового материала.

Ремонт оконного блока отличается значительным разнообразием.

Рассмотрим макет одностворчатого оконного переплета, вмонтированного в коробку.

Назовите все элементы и детали этого блока (написать)

Назовите виды соединений в данном блоке (написать)

Вывод записать на доске и в тетрадях.

Чаще всего ремонт приходится выполнять в местах соединений и наращивая или заменяя целиком детали, в оконном блоке чаще всего приходится менять нижний обвязочный брусок переплета и отлив.

Составим план работы по ремонту оконного блока.

(учащиеся поочередно фиксируют пункты на доске и в тетради).

Предполагаемый дефект учитель отмечает маркером на макете оконного блока.

    1. Внимательный осмотр оконного блока, (подготовка записи в дефектную карту или ведомость, т.к. каждый вид ремонтных работ должен оплачиваться).

    2. Вставка горбылька в угол переплета или накладка металлического угольника.

    3. Проверка и при необходимости замена нижнего обвязачного бруска в переплете или створке.

    4. Замена притворного бруска в створке.

    5. Замена отливов.

    6. Переклейка всего оконного переплета с дополнительным креплением нагелями и накладными угольниками.

    7. Подгонка створок фрамуги, форточки, их перенавеска. (Перенавеска - петли снимаются, старые отверстия из под шурупов забивают нагелями на клею, петли крепятся на другие места).

    8. Подгонка всего переплета в коробку.

    9. Ремонт коробок (обычно меняется нижняя доска коробки, лучше ее заменить целиком, обязательно пропитав антисептирующим составом).

    10. Иногда возникает необходимость в замене подоконной доски (поступают следующим образом: убрать старую доску, выпилить в размер новую, пропитать ее и перед укладкой в проем постелить полоску рубероида).

  1. Техника безопасности при выполнении ремонтных работ.

Где будете выполнять ремонт оконного блока?

Какие правила безопасных работ нужно будет соблюдать?

Подготовка рабочих мест.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Ориентировка в задании (класс делится на 2 группы). Определить виды дефекта, заполнить дефектную ведомость и произвести мелкий ремонт (замена отливов, вставка нагелей и накладных угольников, перенавеска форточки).

Контроль за выполнением работ.

Проверка выполненных работ с комментарием.

Итог урока.

Как можно отремонтировать раму, если сгнил нижний обвязочный брусок?

Выставление оценок за работу на уроке с комментарием.






© 2010-2022