- Преподавателю
- Технология
- Проект Урока-зачёта по теме: «Технология изготовления постельного и нательного белья»
Проект Урока-зачёта по теме: «Технология изготовления постельного и нательного белья»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коняева А.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ «Специальная школа- интернат г.Усмань»
Проект открытого урока
по швейному делу
Тема: «Технология изготовления постельного и нательного белья»
10 класс
Учитель трудового обучения,
высшей категории
Коняева А.А.
Урок - клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.
Тип урока- урок обобщения знаний, умений и навыков.
Форма урока - зачёт.
Структура урока.
I Оргмомент.
1 .Определение готовности к уроку обучающихся, воспитанников.
2.Эмоциональный настрой обучающихся, воспитанников.
II Сообщение темы и цели урока.
-
Сообщение темы, цели урока.
-
Знакомство с этапами зачёта, листами учёта знаний.
III Зачёт-тестирование.
-
Работа с тестами.
-
Работа с коллекцией швов.
-
Работа с коллекцией тканей.
IV Личный зачёт.
1Немного истории.
2Теоретические сведения об изделии.
3.Технология изготовления изделия.
4.Детали кроя.
5.Контроль качества.
V Подведение итогов зачёта.
1Выставление итоговой оценки за зачет.
2.Рефлексия.
Методическая карта проекта урока
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучащихся
I Оргмомент
1.Определение готовности к уроку обучающихся, воспитанников.
2.Эмоциональный настрой учащихся
Цель - подготовка учащихся к работе на уроке
Мотивация обучающихся на восприятие материала
Эмоциональный настрой обучащихся в начале урока для создания положительного эмоционального фона.
Создание психологического комфорта
Игровой момент
«Цепочка желаний»
Взаимные приветствия учителя и обучащихся
Взявшись за руки, высказывают пожелания друг другу.
II Сообщение темы и цели урока.
-
Сообщение темы, цели,задач урока.
-
Знакомство с этапами зачёта, листами учёта знаний
Постановка цели и задач урока
Изложение содержания этапов зачёта.
Ознакомление с листом учёта знаний
IIIЗачёт-тестирование.
-
Работа с тестами
2Работа с коллекцией швов
3Работа с коллекцией тканей
Осуществление межпредметных связей (русский язык, чтение, развитие речи)
Проверка выполнения работ, корректировка
Контроль учителя за самооценкой учащихся
Подача инструкции по выполнению работы с коллекциями швов, тканей
Выполнение обучащимися индивидуально различного рода тестов (письменных заданий ) обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания
Сравнение с образцом
В конце каждого задания ставятся самооценки в лист учета
Выполнение заданий по инструкции
IV Личный зачёт .
Немного истории
-
Теоретические сведения об изделии
-
Технология изготовления изделия( наволочка, ночная сорочка, трусы для мальчика, простыня, детская пижама)
-
Детали кроя .
-
Контроль качества
Для расширения познавательной деятельности учащихся в ходе урока-зачёта были проведены исторические экскурсы в историю создания нательного и постельного белья. Эти фрагменты урока не только расширили знания учащихся, но и способствовали переключению внимания , то есть возможности быстрого перехода от одного вида деятельности к другому.
Осуществление межпредметных связей (история)
Показ слайдов
При составлении звёздочек-обдумывания, опорных схем, учитывался разноуровневый дифференцирован-ный подход)
Повторение и применение знаний в несколько измененной ситуации, систематизация знаний, закрепление, упрочение умений и навыков, их совершенствование не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематическом и межпредметнем уровне.
Подача инструкций по выполнению заданий
Контроль и выставление оценок
Показ слайдов для самопроверки ответов обучающихся
Выставляются оценки в лист учёта знаний
Обучащиеся проводят экскурс в историю
(чтение по слайдам)
Обучащиеся рассказывают про швейные изделия
( нательное и постельное бельё)с опорой на схемы (слайды)
Рассказывают технологию изготовления швейных изделий (нательного и постельного белья)
Выполняют самостоятельную работу
Показывают детали кроя .
Рассказывают требования к качеству изделия.
Сравнение качества изделия в соответствии с требованиями.
Формулируют выводы
Выставляются взаимооценки в лист учёта знаний
V Подведение итогов зачёта.
1Выставление итоговой оценки за зачет.
2.Рефлексия.
Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся
Мобилизует (путем изучения листов учёта знаний ) учащихся на самооценку их деятельности на уроке.
Закончи предложение
Учителем выводится общая оценка
Получают информацию о реальных результатах своей деятельности на уроке.
Осмысливают свою деятельность на уроке и проводят ее самооценку, вносят предложения себе.
В процессе проектирования урока учитывались: образовательная программа, уровень подготовки учащихся, психофизические и индивидуальные особенности учащихся, наличие методического инструментария, специфика имеющихся условий, тип урока, а также формы и методы, которые создавали учащимся необходимый образовательный продукт и помогли достичь главных целей
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ
-
Создание и подборка слайдов для презентации урока.
-
Подбор дидактического материала (тесты, опорные схемы, листы учёта знаний)
-
Заготовка раздаточного материала (детали кроя, образцы швов, коллекция тканей)
-
Подбор швейных изделий( нательного и постельного белья)
План -конспект урока
Тема: «Технология изготовления постельного и нательного белья»
Цель: обобщение знаний обучающихся, воспитанников о постельном и нательном белье.
Задачи:
-образовательные: проверка компетентности обучающихся, воспитанников по теме «Технология изготовления постельного и нательного белья»;
-коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности через коррекционно-развивающие упражнения,
связной устной речи на основе пополнения и обогащения пассивного и активного словарного запаса и монологической речи через использование опорных схем,
социальная адаптация обучающихся, воспитанников;
- воспитывающие: формирование мотивации к трудовой деятельности, интереса к профессии швея.
Оборудование урока:
технические средства обучения : мультимедийная установка с подборкой слайдов по теме;
дидактический материал (тесты, опорные схемы, листы учёта знаний);
раздаточный материал (швейные изделия, детали кроя, образцы швов, коллекция тканей)
Ход занятия
I Организационный момент
1.Определение готовности к уроку обучающихся, воспитанников.
2.Эмоциональный настрой учащихся для создания положительного эмоционального фона.
«Цепочка пожеланий»( слайд)
Предлагается взяться за руки и высказать пожелания друг другу.
Например.
Желаю выполнить сегодня работу на «5».
Желаю преодолеть сложности при выполнении заданий .
Желаю успешно справиться с заданиями.
Желаю получить хорошую оценку.
IIСообщение темы и целей урока.( слайд)
А я желаю чтобы вы были внимательными, организованными, активным, так как сегодня вам предстоит сдать зачёт по теме «Технология изготовления постельного и нательного белья».
Оценка за зачет будет влиять на оценку за 4 четверть.
Зачет будет проходить в 2 этапа.
1 этап- тестирование
2 этап-личный зачёт
Предлагаю лист учёта знаний .
Ознакомление с листом учёта знаний.( в приложении)
IIIЗачёт-тестирование
В конце каждого задания ставятся оценки в лист учета.
Задание №1( слайд)
Какие виды белья вы знаете?
Продолжите предложение.
Бельё бывает_________, ___________, __________.
Сравнение с образцом
Ответ( слайд)
Бельё бывает нательное, постельное, столовое.
Задание №2( слайд)
Распределите и запишите в столбики названия швейных изделий по видам белья.
Нательное Постельное Столовое
Слова для ответа: ночная сорочка, пододеяльник, простынь, пиджак, брюки, наволочка, трусы, скатерть, полотенце, , пальто, пижама,салфетка
Сравнение с образцом
Ответ( слайд)
Виды белья
Нательное Постельное Столовое
ночная сорочка пододеяльник скатерть
трусы простыня полотенце
пижама наволочка салфетка
Покажите и назовите виды белья , расположенного на стенде
Задание №3( слайд)
Продолжи предложение.
Постельное и нательное бельё шьют из ___, ______, ______, ____, ____.
Слова для ответа: ситец, сатин, драп, шёлк, капрон, бязь, , сукно, лён.
Сравнение с образцом
Ответ ( слайд)
1.Какие ткани используют для изготовления постельного и нательного белья?
Лён, хлопчатобумажная ткань, шерсть, шёлк.
2.Постельное и нательное бельё шьют из ситца, сатина, шёлка, бязи, льна.
Работа с коллекцией тканей.
Задание. Отобрать те ткани, из которых вы шили нательное и постельное бельё. Назовите гигиенические свойства этих тканей.
Задание № 4( слайд)
Какие швы применяют при изготовлении постельного и нательного белья?
Применение шва
Название шва
Этот краевой шов применяют при обработке прямых срезов простыни, нижних и верхних срезов нательного белья.
Соединительный шов применяют для соединения шаговых срезов в трусах, пижамных брюках, при соединении узких полотнищ простыни.
Соединительный шов применяют для соединения боковых срезов наволочек, пододеяльников.
Сравнение с образцом
Ответ ( слайд)
Применение шва
Название шва
Этот краевой шов применяют при обработке прямых срезов простыни, нижних и верхних срезов нательного белья.
Шов вподгибку с закрытым срезом
Соединительный шов применяют для соединения шаговых срезов в трусах, пижамных брюках, при соединении узких полотнищ простыни.
Запошивочный шов
Соединительный шов применяют для соединения боковых срезов наволочек, пододеяльников.
Двойной шов
Работа с коллекцией швов
Задание. Отобрать из представленных швов шов вподгибку с закрытым срезом, двойной, запошивочный ( Какова ширина каждого шва в готовом виде?
IVЛичный зачёт
Учащиеся рассказывают про швейные изделия
( нательное и постельное бельё).
Выставляются оценки учителя в лист учёта знаний.
Ночная сорочка.
1.Немного истории(слайд).
Изобретателями ночной сорочки считаются чехи. Именно в этой стране в XV веке появились первые сорочки. Эти изделия были очень объемными, длинными и назывались «юбкой для сна». Постепенно ночные сорочки обрели популярность в Европе. Одежда в те времена стоила недешево, поэтому приобрести хотя бы один специальный комплект для сна могли только весьма обеспеченные люди.
Сегодня у каждой женщины в спальном гардеробе существует незаменимый и удобный предмет нижнего белья - ночная сорочка. Красивая, легкая, модная, удобная, элегантная и современная
2.Опорные схемы .Изделие (слайд).
3.Технология изготовления ночной сорочки без плечевого шва(слайд).
-
Обработать горловину косой обтачкой
-
Обработать срезы рукавов
-
Обработать боковые срезы
-
Обработать нижний срез
-
Окончательная отделка изделия
4.Контроль качества(слайд)
-
Внешний вид изделия соответствует выбранной модели
-
Рукава имеют одинаковую ширину
-
Боковые швы имеют одинаковую длину
-
Машинные строчки ровные, соответствуют требованиям
-
Влажно-тепловая обработка выполнена качественно
Наволочка
1.Немного из истории(слайд).
Впервые наволочки стали появляться в домах знати в 15 веке. Тогда было принято застилать ночное ложе красочными и яркими тканями, покрывалами с интересными, сложными узорами, кружевами. Под стиль к ним и создавались первые наволочки - с богатой росписью и разнообразием рисунков, пышные и с ручной вышивкой мастеров.
На Руси вышитые наволочки и подушки считались частью приданого за невесту. (слайд)
Бедные люди набивали свои подушки сеном, соломой, травой, в то время пух, и перья птиц считались дороговизной.
Во время промышленной революции наволочка вошла в массовое производство.
На сегодняшний день многообразие выбора простой наволочки удивляет(слайд)
Опорные схемы.
2. Изделие(слайд)
3 Технология изготовления наволочки с клапаном(слайд).
-
1.Обработать поперечные срезы
-
Краевым швом вподгибку с закрытым срезом
-
-
2.Выполнить разметку для клапана
-
Отметить длину подгиба для клапана.
-
Сложить деталь по меткам.
-
-
3.Обработать боковые срезы
-
Соединительным двойным швом
-
-
4. Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту
4.Контроль качества
-
Ширина шва вподгибку с закрытым срезом равна 1 см
-
Ширина двойного шва равна 7 мм
-
Машинная строчка ровная
-
Машинная закрепка выполнена в начале и в конце строчки
-
Изделие хорошо отутюжено
Простыня
Немного из истории(слайд)
-
До появления постельного белья первобытные люди использовали шкуры животных, в более поздних периодах использовали солому, хлопок, шерсть.
-
Для римских императоров слуги набивали матрасы заячьим пухом, а поверху стелили красочную ткань
-
В Европе стало модным застилать кровать тканями(простынями), но в основном это было только в богатых семьях.
-
И вышивка, и кружево и сама ткань для постельного белья в те времена были только белого цвета, именно в это время появилась профессия белошвейки, названная так по цвету ткани, с которой они работали.
-
Белошвейками в эпоху Возрождения создавались настоящие произведения искусства. Мода эта продержалась до конца XVIII века, но следовать ей могла только знать, так как считалось, что постельное белье является предметом роскоши. А средние слои населения лишь в начале XIX века получили возможность употреблять постельное белье.
Изделие. Простыня.
Пошив простыни
-
Раскроить простынь
-
Обработать поперечные срезы простыни
-
Проверить качество работы
Контроль качества
-
Ширина шва одинакова по всей длине и равна 10 мм
-
Закрепка выполнена в начале и в конце строчки, длина закрепки 7-10 мм
-
Шов вподгибку выполнен правильно
Трусы для мальчика
1Немного из истории
-
Семейные трусы», самая популярная модель среди российских мужчин.
-
Секрет успеха этой модели в том, что на теле они сидят свободно, а размеры определяются не строго.
-
Врачи считают семейные трусы идеальным вариантом
2Трусы
3 План работы по пошиву
Обработать шаговые срезы
Соединить правую и левую детали трусов
Обработать нижние срезы
Обработать верхний срез
Окончательная отделка
4.Контроль качества
-
Обработать шаговые срезы
-
Соединить правую и левую детали трусов
-
Обработать нижние срезы
-
Обработать верхний срез
-
Окончательная отделка
Детская пижама
1.Немного из истории
В конце XVIII - начале XIX в. в европейском обиходе, да и в России, появились пижамы.
Эти удобные комплекты для сна привезли путешественники издалеких Индии и Персии, где их уже давно и с удовольствием носили как мужчины, так и женщины.
Само слово «пижама» происходит от персидского слова, означающего «одежда для ног», а именно легкие, свободные штаны, затягивающиеся на шнурок вокруг талии.
В европейских странах пижамой начали называть комплект из рубашки и брюк простого прямого покроя. Их обычно шили из натуральных тканей - батиста или полотна, украшали кружевами и вышивкой.
В конце XIX - начале XX веков пижамы стали доступны широким слоям населения, потому что их запустили в массовое производство.
Швы
Отделка
Ткани
Назна-
чение
(длякого)
Количество предметов, детали кроя
Вид белья
2. Изделие
Пижамный комплект
План работы по пошиву пижамной сорочки
-
Обработать срез горловины.
-
Обработать нижние срезы рукавов.
-
Обработать боковые срезы.
-
Обработать нижний срез.
-
Отутюжить готовое изделие.
План работы по пошиву пижамных брюк
-
Стачать шаговые срезы.
-
Соединить правую и левую детали брюк по среднему срезу и срезу сиденья.
-
Обработать верхний срез.
-
Обработать нижние срезы.
-
Выполнить окончательную отделку изделия.
Проверка качества работы
-
Рукава имеют одинаковую длину.
-
Рукава имеют одинаковую ширину.
-
Ширина и длина брюк внизу одинаковая.
V Подведение итогов зачёта
1Выставление итоговой оценки за зачет (учителем выводится общая оценка)
2.Рефлексия.
Закончи предложение:
Сегодня на уроке мне удалось ____________.
Я, получила за урок оценку ___ это справедливо ( если несправедливо обоснуйте почему)_______.
Задание №1
Какие виды белья вы знаете?
Продолжите предложение.
Бельё бывает_________, ___________, __________.
Задание №2
Распределите и запишите в столбики названия швейных изделий по видам белья.
Нательное
Постельное
Столовое
Слова для ответа: ночная сорочка, пододеяльник, простыня, пиджак, брюки, наволочка, трусы, скатерть, полотенце, , пальто, пижама, салфетка
Задание №3
Продолжи предложение.
Постельное и нательное бельё шьют из , , , , .
Слова для ответа: ситец, сатин, драп, шёлк, капрон, бязь, , сукно, лён.
Задание № 4
Какие швы применяют при изготовлении постельного и нательного белья?
Применение шва
Название шва
Этот краевой шов применяют при обработке прямых срезов простыни, нижних и верхних срезов нательного белья.
Соединительный шов применяют для соединения шаговых срезов в трусах, пижамных брюках, при соединении узких полотнищ простыни.
Соединительный шов применяют для соединения боковых срезов наволочек, пододеяльников.
Лист учета знаний
Задание №
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Личный зачет
Оценка за урок
Самооценка
_______
_______
Оценка учителем