Проект Урока-зачёта по теме: «Технология изготовления постельного и нательного белья»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Урока-зачёта по теме: «Технология изготовления постельного и нательного белья»Проект Урока-зачёта по теме: «Технология изготовления постельного и нательного белья»Проект Урока-зачёта по теме: «Технология изготовления постельного и нательного белья»Проект Урока-зачёта по теме: «Технология изготовления постельного и нательного белья»ГБОУ «Специальная школа- интернат г.Усмань»


Проект открытого урока

по швейному делу

Тема: «Технология изготовления постельного и нательного белья»

10 класс



Учитель трудового обучения,

высшей категории

Коняева А.А.





Урок - клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Скаткин М.


Тип урока- урок обобщения знаний, умений и навыков.

Форма урока - зачёт.

Структура урока.

I Оргмомент.

1 .Определение готовности к уроку обучающихся, воспитанников.

2.Эмоциональный настрой обучающихся, воспитанников.

II Сообщение темы и цели урока.

  1. Сообщение темы, цели урока.

  2. Знакомство с этапами зачёта, листами учёта знаний.

III Зачёт-тестирование.

  1. Работа с тестами.

  2. Работа с коллекцией швов.

  3. Работа с коллекцией тканей.

IV Личный зачёт.

1Немного истории.

2Теоретические сведения об изделии.

3.Технология изготовления изделия.

4.Детали кроя.

5.Контроль качества.

V Подведение итогов зачёта.

1Выставление итоговой оценки за зачет.

2.Рефлексия.



Методическая карта проекта урока

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

I Оргмомент

1.Определение готовности к уроку обучающихся, воспитанников.


2.Эмоциональный настрой учащихся







Цель - подготовка учащихся к работе на уроке

Мотивация обучающихся на восприятие материала

Эмоциональный настрой обучащихся в начале урока для создания положительного эмоционального фона.

Создание психологического комфорта

Игровой момент

«Цепочка желаний»

Взаимные приветствия учителя и обучащихся

Взявшись за руки, высказывают пожелания друг другу.

II Сообщение темы и цели урока.

  1. Сообщение темы, цели,задач урока.

  2. Знакомство с этапами зачёта, листами учёта знаний

Постановка цели и задач урока

Изложение содержания этапов зачёта.

Ознакомление с листом учёта знаний

IIIЗачёт-тестирование.

  1. Работа с тестами






2Работа с коллекцией швов

3Работа с коллекцией тканей

Осуществление межпредметных связей (русский язык, чтение, развитие речи)

Проверка выполнения работ, корректировка

Контроль учителя за самооценкой учащихся

Подача инструкции по выполнению работы с коллекциями швов, тканей

Выполнение обучащимися индивидуально различного рода тестов (письменных заданий ) обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания

Сравнение с образцом

В конце каждого задания ставятся самооценки в лист учета

Выполнение заданий по инструкции

IV Личный зачёт .

Немного истории








  1. Теоретические сведения об изделии



  1. Технология изготовления изделия( наволочка, ночная сорочка, трусы для мальчика, простыня, детская пижама)




  1. Детали кроя .



  1. Контроль качества


Для расширения познавательной деятельности учащихся в ходе урока-зачёта были проведены исторические экскурсы в историю создания нательного и постельного белья. Эти фрагменты урока не только расширили знания учащихся, но и способствовали переключению внимания , то есть возможности быстрого перехода от одного вида деятельности к другому.

Осуществление межпредметных связей (история)

Показ слайдов

При составлении звёздочек-обдумывания, опорных схем, учитывался разноуровневый дифференцирован-ный подход)

Повторение и применение знаний в несколько измененной ситуации, систематизация знаний, закрепление, упрочение умений и навыков, их совершенствование не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематическом и межпредметнем уровне.

Подача инструкций по выполнению заданий

Контроль и выставление оценок

Показ слайдов для самопроверки ответов обучающихся


Выставляются оценки в лист учёта знаний

Обучащиеся проводят экскурс в историю

(чтение по слайдам)






Обучащиеся рассказывают про швейные изделия

( нательное и постельное бельё)с опорой на схемы (слайды)

Рассказывают технологию изготовления швейных изделий (нательного и постельного белья)




Выполняют самостоятельную работу

Показывают детали кроя .

Рассказывают требования к качеству изделия.

Сравнение качества изделия в соответствии с требованиями.

Формулируют выводы

Выставляются взаимооценки в лист учёта знаний

V Подведение итогов зачёта.


1Выставление итоговой оценки за зачет.


2.Рефлексия.

Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся

Мобилизует (путем изучения листов учёта знаний ) учащихся на самооценку их деятельности на уроке.

Закончи предложение

Учителем выводится общая оценка



Получают информацию о реальных результатах своей деятельности на уроке.

Осмысливают свою деятельность на уроке и проводят ее самооценку, вносят предложения себе.

В процессе проектирования урока учитывались: образовательная программа, уровень подготовки учащихся, психофизические и индивидуальные особенности учащихся, наличие методического инструментария, специфика имеющихся условий, тип урока, а также формы и методы, которые создавали учащимся необходимый образовательный продукт и помогли достичь главных целей





ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ



  • Создание и подборка слайдов для презентации урока.

  • Подбор дидактического материала (тесты, опорные схемы, листы учёта знаний)



  • Заготовка раздаточного материала (детали кроя, образцы швов, коллекция тканей)



  • Подбор швейных изделий( нательного и постельного белья)









План -конспект урока

Тема: «Технология изготовления постельного и нательного белья»

Цель: обобщение знаний обучающихся, воспитанников о постельном и нательном белье.

Задачи:

-образовательные: проверка компетентности обучающихся, воспитанников по теме «Технология изготовления постельного и нательного белья»;

-коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности через коррекционно-развивающие упражнения,

связной устной речи на основе пополнения и обогащения пассивного и активного словарного запаса и монологической речи через использование опорных схем,

социальная адаптация обучающихся, воспитанников;

- воспитывающие: формирование мотивации к трудовой деятельности, интереса к профессии швея.

Оборудование урока:

технические средства обучения : мультимедийная установка с подборкой слайдов по теме;

дидактический материал (тесты, опорные схемы, листы учёта знаний);

раздаточный материал (швейные изделия, детали кроя, образцы швов, коллекция тканей)


Ход занятия

I Организационный момент

1.Определение готовности к уроку обучающихся, воспитанников.

2.Эмоциональный настрой учащихся для создания положительного эмоционального фона.

«Цепочка пожеланий»( слайд)

Предлагается взяться за руки и высказать пожелания друг другу.

Например.

Желаю выполнить сегодня работу на «5».

Желаю преодолеть сложности при выполнении заданий .

Желаю успешно справиться с заданиями.

Желаю получить хорошую оценку.

IIСообщение темы и целей урока.( слайд)

А я желаю чтобы вы были внимательными, организованными, активным, так как сегодня вам предстоит сдать зачёт по теме «Технология изготовления постельного и нательного белья».

Оценка за зачет будет влиять на оценку за 4 четверть.

Зачет будет проходить в 2 этапа.

1 этап- тестирование

2 этап-личный зачёт

Предлагаю лист учёта знаний .

Ознакомление с листом учёта знаний.( в приложении)

IIIЗачёт-тестирование

В конце каждого задания ставятся оценки в лист учета.

Задание №1( слайд)

Какие виды белья вы знаете?

Продолжите предложение.

Бельё бывает_________, ___________, __________.

Сравнение с образцом

Ответ( слайд)

Бельё бывает нательное, постельное, столовое.

Задание №2( слайд)

Распределите и запишите в столбики названия швейных изделий по видам белья.

Нательное Постельное Столовое

Слова для ответа: ночная сорочка, пододеяльник, простынь, пиджак, брюки, наволочка, трусы, скатерть, полотенце, , пальто, пижама,салфетка

Сравнение с образцом

Ответ( слайд)

Виды белья

Нательное Постельное Столовое

ночная сорочка пододеяльник скатерть

трусы простыня полотенце

пижама наволочка салфетка

Покажите и назовите виды белья , расположенного на стенде

Задание №3( слайд)

Продолжи предложение.

Постельное и нательное бельё шьют из ___, ______, ______, ____, ____.

Слова для ответа: ситец, сатин, драп, шёлк, капрон, бязь, , сукно, лён.

Сравнение с образцом

Ответ ( слайд)

1.Какие ткани используют для изготовления постельного и нательного белья?

Лён, хлопчатобумажная ткань, шерсть, шёлк.

2.Постельное и нательное бельё шьют из ситца, сатина, шёлка, бязи, льна.

Работа с коллекцией тканей.

Задание. Отобрать те ткани, из которых вы шили нательное и постельное бельё. Назовите гигиенические свойства этих тканей.

Задание № 4( слайд)

Какие швы применяют при изготовлении постельного и нательного белья?

Применение шва

Название шва

Этот краевой шов применяют при обработке прямых срезов простыни, нижних и верхних срезов нательного белья.

Соединительный шов применяют для соединения шаговых срезов в трусах, пижамных брюках, при соединении узких полотнищ простыни.

Соединительный шов применяют для соединения боковых срезов наволочек, пододеяльников.

Сравнение с образцом

Ответ ( слайд)

Применение шва

Название шва

Этот краевой шов применяют при обработке прямых срезов простыни, нижних и верхних срезов нательного белья.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Соединительный шов применяют для соединения шаговых срезов в трусах, пижамных брюках, при соединении узких полотнищ простыни.

Запошивочный шов

Соединительный шов применяют для соединения боковых срезов наволочек, пододеяльников.

Двойной шов

Работа с коллекцией швов

Задание. Отобрать из представленных швов шов вподгибку с закрытым срезом, двойной, запошивочный ( Какова ширина каждого шва в готовом виде?

IVЛичный зачёт

Учащиеся рассказывают про швейные изделия

( нательное и постельное бельё).

Выставляются оценки учителя в лист учёта знаний.

Ночная сорочка.

1.Немного истории(слайд).

Изобретателями ночной сорочки считаются чехи. Именно в этой стране в XV веке появились первые сорочки. Эти изделия были очень объемными, длинными и назывались «юбкой для сна». Постепенно ночные сорочки обрели популярность в Европе. Одежда в те времена стоила недешево, поэтому приобрести хотя бы один специальный комплект для сна могли только весьма обеспеченные люди.

Сегодня у каждой женщины в спальном гардеробе существует незаменимый и удобный предмет нижнего белья - ночная сорочка. Красивая, легкая, модная, удобная, элегантная и современная

2.Опорные схемы .Изделие (слайд).

3.Технология изготовления ночной сорочки без плечевого шва(слайд).

  • Обработать горловину косой обтачкой

  • Обработать срезы рукавов

  • Обработать боковые срезы

  • Обработать нижний срез

  • Окончательная отделка изделия

4.Контроль качества(слайд)

  • Внешний вид изделия соответствует выбранной модели

  • Рукава имеют одинаковую ширину

  • Боковые швы имеют одинаковую длину

  • Машинные строчки ровные, соответствуют требованиям

  • Влажно-тепловая обработка выполнена качественно

Наволочка

1.Немного из истории(слайд).

Впервые наволочки стали появляться в домах знати в 15 веке. Тогда было принято застилать ночное ложе красочными и яркими тканями, покрывалами с интересными, сложными узорами, кружевами. Под стиль к ним и создавались первые наволочки - с богатой росписью и разнообразием рисунков, пышные и с ручной вышивкой мастеров.

На Руси вышитые наволочки и подушки считались частью приданого за невесту. (слайд)

Бедные люди набивали свои подушки сеном, соломой, травой, в то время пух, и перья птиц считались дороговизной.

Во время промышленной революции наволочка вошла в массовое производство.

На сегодняшний день многообразие выбора простой наволочки удивляет(слайд)

Опорные схемы.

2. Изделие(слайд)

3 Технология изготовления наволочки с клапаном(слайд).

  • 1.Обработать поперечные срезы

    • Краевым швом вподгибку с закрытым срезом

  • 2.Выполнить разметку для клапана

    • Отметить длину подгиба для клапана.

    • Сложить деталь по меткам.

  • 3.Обработать боковые срезы

    • Соединительным двойным швом

  • 4. Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту

4.Контроль качества

  • Ширина шва вподгибку с закрытым срезом равна 1 см

  • Ширина двойного шва равна 7 мм

  • Машинная строчка ровная

  • Машинная закрепка выполнена в начале и в конце строчки

  • Изделие хорошо отутюжено

Простыня

Немного из истории(слайд)

  • До появления постельного белья первобытные люди использовали шкуры животных, в более поздних периодах использовали солому, хлопок, шерсть.

  • Для римских императоров слуги набивали матрасы заячьим пухом, а поверху стелили красочную ткань

  • В Европе стало модным застилать кровать тканями(простынями), но в основном это было только в богатых семьях.

  • И вышивка, и кружево и сама ткань для постельного белья в те времена были только белого цвета, именно в это время появилась профессия белошвейки, названная так по цвету ткани, с которой они работали.

  • Белошвейками в эпоху Возрождения создавались настоящие произведения искусства. Мода эта продержалась до конца XVIII века, но следовать ей могла только знать, так как считалось, что постельное белье является предметом роскоши. А средние слои населения лишь в начале XIX века получили возможность употреблять постельное белье.

Изделие. Простыня.

Пошив простыни

  • Раскроить простынь

  • Обработать поперечные срезы простыни

  • Проверить качество работы

Контроль качества

  • Ширина шва одинакова по всей длине и равна 10 мм

  • Закрепка выполнена в начале и в конце строчки, длина закрепки 7-10 мм

  • Шов вподгибку выполнен правильно

Трусы для мальчика

1Немного из истории

  • Семейные трусы», самая популярная модель среди российских мужчин.

  • Секрет успеха этой модели в том, что на теле они сидят свободно, а размеры определяются не строго.

  • Врачи считают семейные трусы идеальным вариантом

2Трусы

3 План работы по пошиву

Обработать шаговые срезы

Соединить правую и левую детали трусов

Обработать нижние срезы

Обработать верхний срез

Окончательная отделка

4.Контроль качества

  • Обработать шаговые срезы

  • Соединить правую и левую детали трусов

  • Обработать нижние срезы

  • Обработать верхний срез

  • Окончательная отделка

Детская пижама

1.Немного из истории

В конце XVIII - начале XIX в. в европейском обиходе, да и в России, появились пижамы.

Эти удобные комплекты для сна привезли путешественники издалеких Индии и Персии, где их уже давно и с удовольствием носили как мужчины, так и женщины.

Само слово «пижама» происходит от персидского слова, означающего «одежда для ног», а именно легкие, свободные штаны, затягивающиеся на шнурок вокруг талии.


В европейских странах пижамой начали называть комплект из рубашки и брюк простого прямого покроя. Их обычно шили из натуральных тканей - батиста или полотна, украшали кружевами и вышивкой.

В конце XIX - начале XX веков пижамы стали доступны широким слоям населения, потому что их запустили в массовое производство.

Швы

Отделка

Ткани

Назна-

чение

(длякого)

Количество предметов, детали кроя

Вид белья

2. Изделие

Пижамный комплект





План работы по пошиву пижамной сорочки

  • Обработать срез горловины.

  • Обработать нижние срезы рукавов.

  • Обработать боковые срезы.

  • Обработать нижний срез.

  • Отутюжить готовое изделие.

План работы по пошиву пижамных брюк

  • Стачать шаговые срезы.

  • Соединить правую и левую детали брюк по среднему срезу и срезу сиденья.

  • Обработать верхний срез.

  • Обработать нижние срезы.

  • Выполнить окончательную отделку изделия.

Проверка качества работы

  • Рукава имеют одинаковую длину.

  • Рукава имеют одинаковую ширину.

  • Ширина и длина брюк внизу одинаковая.

V Подведение итогов зачёта

1Выставление итоговой оценки за зачет (учителем выводится общая оценка)

2.Рефлексия.

Закончи предложение:

Сегодня на уроке мне удалось ____________.

Я, получила за урок оценку ___ это справедливо ( если несправедливо обоснуйте почему)_______.





Задание №1

Какие виды белья вы знаете?

Продолжите предложение.

Бельё бывает_________, ___________, __________.

Задание №2

Распределите и запишите в столбики названия швейных изделий по видам белья.

Нательное

Постельное

Столовое



Слова для ответа: ночная сорочка, пододеяльник, простыня, пиджак, брюки, наволочка, трусы, скатерть, полотенце, , пальто, пижама, салфетка

Задание №3

Продолжи предложение.

Постельное и нательное бельё шьют из , , , , .

Слова для ответа: ситец, сатин, драп, шёлк, капрон, бязь, , сукно, лён.



Задание № 4

Какие швы применяют при изготовлении постельного и нательного белья?

Применение шва

Название шва

Этот краевой шов применяют при обработке прямых срезов простыни, нижних и верхних срезов нательного белья.

Соединительный шов применяют для соединения шаговых срезов в трусах, пижамных брюках, при соединении узких полотнищ простыни.

Соединительный шов применяют для соединения боковых срезов наволочек, пододеяльников.







Лист учета знаний

Задание №

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Личный зачет

Оценка за урок

Самооценка




_______

_______

Оценка учителем




© 2010-2022