Промежуточные контрольные работы по швейному делу

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)

для учащихся 7 класса

за 2014-2015 у.г.

составила: учитель п т о

I квалификационной категории

Чеботарева А.В.




Пояснительная записка.


Промежуточная контрольная работа по профессионально-трудовому обучению, по профилю швейное дело, разработана на основе типовых Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл.; В.2сб./Под ред. В.В.Воронковой. -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.-Сб. 2.-303с.

При составлении контрольной работы учитывались основные требования к знаниям и умениям учащихся по окончании 7 класса.

Учащиеся должны знать:

-правила безопасной работы с ручными инструментами и на промышленной универсальной швейной машине; специализированные швейные машины, краеобметочную машину, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного, саржевого и сатинового переплетений, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон (льняные, шерстяные ткани);

-технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, последовательность построения основы чертежа, некоторые способы моделирования ночных сорочек, ткани для пошива ночных сорочек, мерки для построения чертежа выкройки, название контурных срезов и деталей, расход ткани на изделие, особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва, производственный способ раскроя;

-качество машинных игл, виды дефектов строчек, неполадки в работе швейной машине, устранение;

-процесс изготовления, свойства льняных тканей, ткацкое производство, профессии, пооперационное разделение труда при пошиве изделия, швы, используемые при фабричном пошиве белья;

-основные стандартные размеры постельного белья, ткани для пошива, пооперационное разделение труда при пошиве, качество пошива, технические требования к готовой продукции;

-назначение, ткани для пошива пижам, мерки для построения чертежа пижамных брюк, название деталей изделия контурных срезов, особенности раскроя парных деталей, расчет расхода ткани;

-фасоны, виды отделок пижамы, использование выкройки сорочки без плечевого шва;

-швы, применяемые при пошиве детской пижамы, технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии;

- вид шерстяного волокна, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность) , получение пряжи, ткани для пошива юбок, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки;

- виды (односторонняя, встречная, бантовая) складок, назначение, конструкция, ширина и глубина, расчет ширины ткани на юбку со складками, отделка складок строчками;

-получение ткани из шерстяной пряжи, чистошерстяную и полушерстяную пряжу, свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита), действие воды, тепла и щелочей на шерсть, полушерстяную ткань (с добавлением волокон лавсана, нитрона), правила утюжки шерстяной ткани;

-обработку низа юбки, виды, зависимость от фасона ткани, ширину подгиба;

-назначение и устройство краеобметочной швейной машины 51-А класса ПМЗ-2, регулировку механизмов, регулировку длины и ширины стежка, правила безопасной работы, виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой), способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах), зависимость размера петли от диаметра пуговицы, виды обработки срезов швов, разутюженную и заутюженную вытачку, название деталей кроя юбки и контурных срезов, подготовку деталей кроя к пошиву;

-фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые) юбок, ткани с рисунком в клетку, чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы), направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки, припуск на верхний подгиб;

-назначение оборки, правила расчета длины ткани на оборку, правила раскроя оборок, виды обработки отлетного среза оборки;

-выравнивание и подрезку низа расклешенной юбки, расположение швов, использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму, правила утюжки расклешенной юбки;

- общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки, детской пижамы, прямой юбки, их условные обозначения;

-понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования юбки, правила подготовки выкройки к раскрою;

-назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: бельевого, запошивочного, стачного взаутюжку, растрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки вытачек, виды и обработки складок, обработку застежек, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;

-способы ремонта одежды заплатами в виде аппликации и штопкой, правила ухода за одеждой из шерстяных и льняных тканей.

Учащиеся должны уметь:

-определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани, определять на ощупь шерстяные и полушерстяные ткани;

-включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка; обрабатывать края на краеобметочной машине; работать бригадным методом; выполнять самоконтроль качества работы; обрабатывать запошивочным швом шаговые срезы, средний срез парных деталей; обрабатывать срез ткани зигзагообразной строчкой.

-выполнять строчку на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям, одновременная и последовательная работа обеими руками;

- подготовить машину к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток);

- снимать мерки, изготавливать выкройки в натуральную величину, проверять выкройки, раскладывать выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы, вырезать горловины и обтачки, обозначать середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке;

- обрабатывать горловину и рукава обтачкой, применять кружева, тесьмы, обрабатывать боковой срез запошивочным швом, нижний - швом вподгибку, утюжка и складывание изделия;

- обрабатывать поперечный срез швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см), размечать длину клапана, складывать крой для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном, вывертывать, утюжить и складывать по стандарту изделия;

- выполнять полотняное, сатиновое, саржевое переплетение из полосок бумаги, тесьмы, лент, сопоставлять переплетения с соответствующей тканью;

- работать бригадным методом, самоконтроль качества работы;

- раскраивать изделия, пошив изделия бригадным методом, проверять качество операций и готовых изделий, утюжить и складывать изделия;

- снимать с себя мерки, строить чертеж выкройки, проверять, вырезать, раскладывать выкройки на ткани ,раскраивать парне детали;

- изменять выкройки ночной сорочки (уменьшение длины), раскладывать выкройки на ткани, проверять и раскраивать изделия;

- подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать запошивочным швом боковые срезы, обрабатывать горловину косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава - швом вподгибку с закрытым срезом деталей;

- определять вид ремонта, подбирать нитки и ткани, раскраивать заплаты, подготавливать места наложения заплаты, пристрачивать заплаты накладным швом на швейной машине, выполнение штопки;

- выбирать фасон и ткани изделия, распознавать шерстяную ткань, изменять выкройки в соответствии с фасоном, раскраивать;

- снимать мерки, расчет раствора вытачек, применять расчеты для получения выкройки на свой размер, изготовлять основы выкройки прямой двухшовной юбки;

- размечать линии внутреннего и наружного сгибов ткани, заметывать складки, закреплять складки строчками, утюжить складки;

- обрабатывать срез припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки, обрабатывать нижний края застежки, размечать места для петель и крючков, пришивать петли и крючки, изготавливать петли из ниток, приметывать тесьму «молния» к подогнутым краям застежки, настрачивать края застежки на тесьму «молния»;

- заметывать низ юбки, обрабатывать потайными петлеобразными и крестообразными стежками срез с подгибом и без подгиба края внутрь, обрабатывать срез тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой, закреплять подгиб ручными стежками или машинной строчкой, утюжить изделие;

-.работать на краеобметочной швейной машине, выполнять потайные подшивочные стежки;

- прокладывать контрольные линии, контрольных стежков по контуру выкройки и линии бедер, сметывать основные детали, подготавливать юбку к примерке, примерка юбки, обрабатывать вытачки и складки, стачивать боковые срезы, обрабатывать застежки, обрабатывать и соединять притачной пояс с юбкой, размечать и обметывать петли, обрабатывать потайными подшивочными стежками или другим способом низ изделия, изготавливать и втачивать вешалки, утюжить и складывать изделие;

-снимать мерки, построение вспомогательных линий, построение линии талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце», расчет размера, построение клина на чертеже, раскладывать выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу, раскраивать юбку;

- обрабатывать отлетный срез оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом, соединять оборки с изделием стачным или накладным швом, втачивать оборки между деталями изделия;

-подрезать низ юбки, обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом, прокладывать строчки под тесьму, вкладывать тесьму, обметывать и обрабатывать швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на крае-обметочной машине.



Данная группа обучающихся должна овладеть:

-умением правильно выполнять машинные швы по стандартным размерам;

-знать технологию и последовательность пошива плечевых изделий;

-ориентироваться в ходе выполнения практической работы, по инструкционной технологической карте.



Содержание контрольной работы составлено на основе учебно-методического комплекта: Учебник « Технология. Швейное дело» Картушина Г.Б, Мозговая Г.Г.учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, 7 класс. - М.: Просвещение, 2010, - 199с.

Структура контрольной работы. Контрольная работа представлена в виде выполнения практической работы.

Контрольная работа для основной группы учащихся, допускается использование готового образца, технологии выполнения машинных швов, инструкционная карта по пошиву расклешенной юбки.

На выполнение отводится 4 часа.



Промежуточная контрольная работа за I полугодие 2014-2015 у.г.


Цель: проанализировать результаты усвоения тем за I полугодие учебного года;

формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.


Тема: «Выполнение отдельных операций по изготовлению пижамной сорочки ».

Цель:

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Последовательность выполнения контрольной работы.

1. Обработка правого бокового среза.

2.Обработка левого бокового среза.

3.Обработка среза горловины.

4. Обработка нижнего среза.



Цель: выявить степень сформированности умений применять знания по технологии выполнения машинных соединительных швов, соблюдая стандартные размеры, ориентироваться по инструкционной технологической карте, использовать инструменты и приспособления, умение самостоятельно сравнивать с готовым образцом, исправлять допущенные ошибки.


Во время выполнения промежуточной контрольной работы, учащиеся строго соблюдают охрану труда при работе с инструментами и приспособлениями.













































Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)

для учащихся 6 класса

за 2014-2015 у.г.

составила: учитель п т о

I квалификационной категории

Чеботарева А.В.




Пояснительная записка.

Входная контрольная работа по профессионально-трудовому обучению, по профилю швейное дело, разработана на основе типовых Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл.; В.2сб./Под ред. В.В.Воронковой. -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.-Сб. 2.-303с.

При составлении контрольной работы учитывались основные требования к знаниям и умениям учащихся по окончании 5 класса.



По окончании 5 класса

учащиеся должны знать:

- марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправку верхней и нижней ниток на швейной машине, правила безопасности при работе на швейной машине, организация рабочего места;

- внешний вид, употребление волокна, виды волокон, название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист), ручные и машинные работы при пошиве изделия, машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкцию, применение;

- виды пуговиц, способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки, правила подготовки белья и одежды к ремонту, швы, применяемые для ремонта белья и одежды;

- название тканей, используемых для пошива мешочка, ручные и машинные работы, машинные швы, конструкция и применение, понятие обтачать, косые и обметочные стежки;

- виды ремонта одежды, подбор ткани для вешалки и заплаты;

-назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие) швейной машины с ножным приводом, регулятор строчки: устройство и назначение, машинную закрепку, машинную иглу: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки;

- инструменты и материалы для изготовления выкройки, сантиметровую ленту, понятия прямая и кривая линии, прямой угол, линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная - основная (тонкая) и штриховая - вспомогательная), назначения; вертикальные и горизонтальные линии, правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров),электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании, ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком),определение долевой и поперечной нити, ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы;

-соединительные швы, двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение;

- ткани, фасоны, стандартные размеры, швы , соответствие размера наволочки по размеру подушки;

- виды соединительного шва: накладной; накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях, места измерения ширины швов;

-растительные волокна (хлопок), общее представление о хлопчатнике, общее представление о прядении, получение пряжи из волокон хлопка; сумки: фасоны, размеры, швы.

Учащиеся должны уметь:

- работать на швейной машине с ручным приводом;

-правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса), подготавливать машину к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток),выполнять машинные строчки с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных),положение изделия на машинном рабочем месте;

-заметывать поперечный срез, заметывать долевой срез швом вподгибку с закрытым срезом, подготовить машину к шитью, застрачивать подогнутые края платка, закреплять машинную строчку вручную, обрабатывать углы косыми стежками;

- пришивать пуговицы, обметывать срез ткани;

- определять место для оторванной пуговицы, пришивать пуговицы на стойке, закреплять нити несколькими стежками на одном месте, подбирать нитки в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия, складывать ткани по цвету, толщине, качеству изделия, складывать ткани по разрыву или распоровшемуся шву, стачивать распоровшейся шов ручными стачными стежками, обметывать срезы разрыва частыми косыми стежками (обмет), приутюживать места ремонта;

- продергивать тесьму, выполнять станочной шов;

- отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией, стачивать боковые срезы, обметывать срезы шва косыми или петельными стежками, обрабатывать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5-2 см, продергивать тесьму, пришивать эмблему к повязке для дежурного, складывать и сметывать детали, обтачивать детали, обрезать углы, вывертывать повязки, выметывать шов, выполнять отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия, приутюживать изделия;

- наложить заплату;

- обрабатывать вешалки косыми стежками или машинной строчкой, пришивать вешалки к изделию, определять места наложения и размеров заплаты, раскраивать заплаты с прибавкой на швы, загибать заметывание срезов заплаты, накладывать заплаты с лицевой стороны изделия, наметывать и пришивать вручную косыми или петельными стежками, утюжить изделия;

- работать на швейной машине с ножным приводом;

-выполнять строчки с различной длиной стежка, выполнять машинную закрепку, выполнять машинную строчку на тонких и толстых тканях;

- построение прямых углов, выполнить чертеж всего изделия, вырезать выкройку ножницами по прямому направлению и в углах, проверить выкройки измерением, сложением сторон и углов, определять лицевую и изнаночную стороны ткани, размещать выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны, закреплять выкройки, выкраивать деталей изделия по выкройке, подготовить крой к пошиву на машине, положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины, выполнять шов вподгибку в углах изделия, подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную, утюжку изделия;

-складывать ткань, сметывать и стачивать, вывертывать ткань, выметывать и выполнять вторую строчку, контроль размеров шва;

- определять размер наволочек по подушке, составлять чертеж прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам, подготовить ткань к раскрою, раскладка выкройки на ткани, расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы, обрабатывать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом, складывать для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание, обрабатывать боковые срезы одновременно с клапаном двойным швом, выполнять машинную закрепку, утюжка готового изделия;

-выполнять накладной шов с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины;

-выполнять накладной шов с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине;

-расчет расхода ткани;

- определять ширину и длину прямоугольной сумки и ее ручек, построить чертежи сумки и ручек в натуральную величину, расчет расхода ткани, подготовить ткань к раскрою, раскладка выкройки на ткани, выкраивать детали с припуском на швы, соединять боковые срезы двойным швом, обрабатывать ручки накладным швом с двумя закрытыми срезами, разметка мест прикрепления и приметывание ручек, обрабатывать верхний срез сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек, образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов, отгибать застроченный угол в сторону дна и прикреплять его, отделка сумки.



Данная группа обучающихся должна овладеть:

-умением правильно выполнять машинные швы по стандартным размерам;

-обрабатывать прямые, косые и закругленные срезы в бельевых и некоторых бытовых изделиях, снимать мерки и строить чертежи.

-ориентироваться в ходе выполнения практической работы по плану пошива;



Содержание контрольной работы составлено на основе учебно-методического комплекта: « Технология. Швейное дело» Картушина Г.Б, Мозговая Г.Г.учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, 5 класс. - М.: Просвещение, 2010, - 199с.

Структура контрольной работы. Контрольная работа представлена в виде выполнения практической работы.

Контрольная работа для основной группы учащихся, допускается использование готового образца, технологии выполнения машинных швов, план работы по пошиву хозяйственной сумки.

На выполнение отводится 2 часа.



Входная контрольная работа за 2014-2015 у.г.


Цель: проанализировать результаты усвоения тем учебного года за 5 класс; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.


Тема: «Выполнение отдельных операций по изготовлению сумки из готового кроя ».

Цель:

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Последовательность выполнения контрольной работы.

1. Обработка правого бокового среза сумки двойным швом.

2. Обработка левого бокового среза сумки двойным швом.




Цель: выявить степень сформированности умений применять знания по технологии выполнения машинных соединительных швов, соблюдая стандартные размеры, ориентироваться по плану пошива, использовать инструменты и приспособления, умение самостоятельно сравнивать с готовым образцом.


Во время выполнения итоговой контрольной работы, учащиеся строго соблюдают охрану труда при работе с инструментами и приспособлениями.





















© 2010-2022