Мероприятие Семь ступеней к мастерству!

Цели: Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; Воспитывать  эстетический вкус, положительное отношение к труду, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату   Предварительная подготовка: учащиеся 8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее     Оборудование: оборудование шве...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 8 классов "Семь ступеней к мастерству!"

Давыдова Ольга Геннадьевна, учитель трудового обучения

Цели:

Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела.

Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

Воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к труду, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату

Предварительная подготовка: учащиеся 8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее

Оборудование: оборудование швейного участка, гладильного, участка ручных работ; задания для капитанов; разрезанные пословицы, карточки, задания.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

- Здравствуйте, дорогие девочки и уважаемые гости ! Я рада приветствовать вас на нашем празднике - конкурсной программе "Семь ступеней к мастерству!". Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: "Косынки" и "Фартуки". Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела. И главное - не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!

Представление членов жюри .

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесной швейной стране, стране Мастерства. Во время нашего путешествия нам придется преодолеть семь ступеней, не простых ступеней, а семь ступеней мастерства. Когда пройдете семь ступеней - перед вами откроются ворота новых знаний и умений этой замечательной страны.

- Про какого человека можно сказать: «Мастер своего дела»?

- МАСТЕРСТВО - это способности, приобретенные человеком в ходе обучения и практической деятельности.

- А каким мастерством обладаете вы?

-Можно ли вас назвать мастерами высокого класса? Вы готовы стать мастерами своего дела? Тогда вперед, к вершинам мастерства.

- Любая игра начинается с разминки.

"Разминка"

Задание: из каждой команды по очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.п. Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.

1ступень «Веселая швея»

1-й этап. Каждая команда для конкурса выставляют по 2 участника. Задание: «защита» названия команды (объяснить и показать на личном примере назначение спецодежды: фартука и косынки).

2-й этап. Каждая команда для конкурса выставляют по 2 участника. Задание: быстро и качественно, согласно требованиям надеть спецодежду (косынку и фартук) друг другу под музыку.

2 ступень "Запоминай-ка"

Задание: в шкатулках лежат различные инструменты и приспособления, которыми вы пользуетесь на уроках швейного дела. Запомните эти предметы за 1 минуту, затем на лист бумаги запишите их. Записать надо в три колонки:1-рабочие инструменты; 2 -измерительные инструменты; 3-приспособления для работы. Команда, которая перечислит все предметы - получит максимальное количество баллов.

3 ступень «Искусный модельер»

Задание: участники команд с закрытыми глазами по очереди достают из коробки лоскуты ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название и потом определяют, что можно сшить из такой ткани, объясняют почему.

Жюри наблюдают за ответами учащихся и выставляют баллы по количеству правильных ответов.

4 ступень «Эрудиты».

Задание: быстро и правильно ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).

  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).

  3. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк).

  4. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным).

  5. Ставить утюг только на? (подставку).

  6. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток).

  7. Каким швом обычно обрабатывают низ изделий? (вподгибку).

8. Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на поясе? (поясные)

9. Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на плечах? (плечевые).

10.Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)

Игра со зрителями.

Задание: «Отгадайте загадки»:
1. Тонка, одноуха, остра (игла.)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток.)
3. Остра, как игла, а шить не годится (шило.)
4. Стежок за стежком встали рядком (шов.)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы.)

6. По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина).

7. Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге ситцевой (игла с ниткой).

8. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (клубок ниток).

5 ступень «Мастер-класс»

Задание: (с каждой команды по одному участнику) заправить швейную машину и выполнить пробную строчку.


Конкурс со зрителями «Самый ловкий».

Для участия приглашаются два человека. Выполнить следующее задание:

  1. Отрезать нитку. 2. Вдеть нитку в иголку. 3. Завязать узелок.

  1. Воткнуть иголку в подушечку.


6 ступень «Ловкая мастерица».

Задание: каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (10-15 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

7 ступень «Соображай-ка»

В каждом конверте зашифровано слово, из букв составить слова, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано (конверты раздаются каждому участнику индивидуально). Составленные слова наклеить на лист бумаги:

Машина, фартук, швея, нитка,закройщик.


(Стихотворение читает ученица)

Всё для всех

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

- Замечательными строчками из стихотворения мы заканчиваем наше мероприятие «Семь ступеней к мастерству». Впереди у вас еще много таких ступеней, и чтобы их преодолеть, придется хорошо потрудиться «честно, усердно и дружно» Удачи вам. Подведем итоги.

Итоги конкурса (выступление жюри).

Подведение итогов и награждение победителей.



© 2010-2022