Конкурсное задание Учитель года

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»


Кривоногова Людмила Ивановна

МБОУ СОШ № 9 с. Кевсала

Школа в селе больше, чем просто школа. Дети больше, чем просто дети, они - будущее, они - прекрасное далёко, они - те горизонты, к которым так хочется идти, бежать, лететь со скоростью света. Сельский учитель - это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. Учитель на селе - одна из главных фигур. Многое зависит от него, но и его труд и жизнь зависят от разных обстоятельств. Находится много причин, по которым учителя из села все-таки уезжают. Какие у нас есть оправдания для духовного предательства своих учеников? Усталость и отсутствие надежды? Непонятные законы и правила? Изменившиеся дети и родители? Но понятий «учительница - вторая мама», «школа - второй дом» пока ещё никто не отменял! А если взглянуть с другой стороны, то дети, которым до выпускного ещё целая жизнь, становятся заложниками нашего профессионального разочарования и саморазрушения. «Взялся за гуж - не говори, что не дюж!» Так неужели мы не сдюжим? Мы - взрослые, сильные, уверенные, образованные? Неужели не научим? Неужели сложим руки? Неужели не возьмём в них, наконец, управление своей жизнью и своей карьерой? Неужели апатия и равнодушие снова выбьют нас из строя? Очень важно научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в то, что он делает, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Всё начинается с учителя! А значит - с меня! Каждый из нас должен работать в школе не вопреки, а во имя. Во имя нашего будущего, непременно светлого и надёжного. Россию ждёт процветание, если мы научим своих учеников тоже жить во имя, а не вопреки! И придёт время,когда краски станут ярче и светлее, у каждого ребёнка будет место для счастья, и оно не будет зависеть от подсчетов.

Говорят, у каждого человека своя звезда. Моя звезда - моя школа, мой любимый предмет. Я простой учитель, нас тысячи в стране. Моя задача - профессионально выполнять свою работу, чтобы, уходя с моего урока, ребёнок хотел вернуться ещё. А со своей стороны не могу не заметить: как бросить души, в становлении которых мне довелось поучаствовать?

Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее - мое и учеников. Мы вместе открываем мир, узнаем жизнь, находим новых друзей. На моих глазах растут дети и я расту вместе с ними. Я постоянно ищу, пробую, творю, учусь. Я стала учителем, как и мечтала в детстве, и ничуть не жалею.

Любой ребенок, любой ученик - это встреча, открытие, это возможность. Каждый из них уникален и заслуживает того, чтобы к нему был особый индивидуальный подход. Не бывает плохих и хороших учеников...Мой жизненный опыт говорит: те ребята, которые не успевают по предмету, зачастую оказываются самыми лучшими учителями для самого учителя.

Один из самых важных моментов деятельности учителя - поймать интерес в глазах ребенка, не дать ему погаснуть, раздуть из слабой искры огонь любви к знаниям и творчеству. Задача учителя- найти то, что позволит раскрыть таланты ребенка, исходя из его склонностей, особенностей темперамента и характера. Все дети талантливы, но в то же время каждый из них загадка, к которой надо найти ключ. Одни отличаются удивительным трудолюбием, другие стойким нежеланием учиться, но и за обеими этими особенностями стоит своя индивидуальная история. Я люблю свой предмет, он бесконечно разнообразен в возможностях, и практически каждый ученик может найти в нем то, что ему больше по душе. Самая большая радость для учителя - наблюдать, как раскрывается ребенок, как проявляются его лучшие стороны, как он учится работать сам и в команде, как познает радость творчества, получает новые навыки.

Каждый раз, приходя в новый класс, я испытываю азарт и любопытство: какой будет эта новая встреча? Каждый из ребят уникален, и вместе они создают совершенно новую группу, обладающую своей индивидуальностью, своей волей. Так же, как к отдельному ученику, к классу тоже нужно искать свой подход, применять коллективные методы работы, находить ценности и обозначать цели, которые будут близки и понятны именно этим детям. Я знаю, если мне удастся сделать все правильно, то в этом классе будут взаимное доверие и сплоченность, не будет «непринятых» детей, каждый окажется на своем месте. Учителю всегда хочется, чтобы ученик, приступая к изучению новой темы, воскликнул: «Ух-ты! Как интересно!», но далеко не все разделы или главы в предмете вызывают такую реакцию. Что же делать учителю?

Конечно же, искать мотивирующие методы, приемы, средства обучения, объединять и совмещать различные педагогические технологии, что находится в соответствии с основными позициями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который считает основой современного образования системно-деятельностный подход.

Они учатся, растут, взрослеют. Они - это мои дети, те, с кем мне посчастливилось работать, и те, с кем мне только предстоит познакомиться. Я готова к новым Встречам, новым Открытиям, готова учить и учиться, ведь способность учиться обозначает способность меняться, способность сохранять вечную молодость души.

Многие друзья и знакомые воспринимали мое решение стать учителем, как некий акт самопожертвования. Нет, это совсем не так! На мой взгляд, это был поступок отчасти эгоистичный. Моя работа подарила мне возможность переживать не только собственные успехи и победы, но и победы моих учеников, возможность переживать вновь и вновь удивление и восторг от сделанного открытия. А где еще за один день вы сможете пообщаться почти с сотней искренних и радостных людей? Где еще каждый день вы сможете по-настоящему радоваться не только своим достижениям, но и достижениям других?

А учить - это даже не профессия, а скорее миссия. Перелистывая страницы «Профессионального стандарта педагога», поймала себя на мысли о том, что суть его можно изложить достаточно просто: учитель должен уметь всё! Быть режиссёром, великолепно пишущим сценарий урока. Быть менеджером, умело представляющим свой предмет, а знания как самый «выгодный товар». Быть искусным кулинаром, способным приготовить уникальное блюдо, добавляя свой личный опыт, приправы (технологии), специи (приёмы). А всему этому необходимо учиться, напряжённо, увлечённо, непрерывно.


© 2010-2022