Рабочая программа по технологии 7 класс (мальчики)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оборонинская средняя общеобразовательная школа.»


УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ «Оборонинская сош» на заседании МС

_________________В.А. Шевченко протокол №___ от «____» « »_______ 20__г. председатель МС


Рабочая образовательная программа


По технологии 7класс (мальчики)

2015-2016 учебный год.























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся, используемую литературу и средства обучения, календарно- тематическое планирование.

Цель

Освоить технологические знания, технологическую культуру с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда

Статус документа

Программа 7 класса по направлению «Технология. Технический труд. Сельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной рабочей программы по технологии основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Базовыми для программы по направлению «Технология. Технический труд. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство», «Обработка конструкционных материалов». Программа включает разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома».

Материал изучается по следующим образовательным линиям:

культура и эстетика труда;

получение, обработка и использование информации;

основы черчения, дизайна;

элементы домашней экономики;

знакомство с миром профессий;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

проектная деятельность.

Учебный материал отбирается с учетом следующих положений:

- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

- выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

- возможность реализации практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Компетенции
- Ценностно-смысловые - связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

- Общекультурные- познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере

- Учебно-познавательные - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности

- Информационные - навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача

- Коммуникативные - знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями

- Социально-трудовые - выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения

- Компетенции личностного самосовершенствования

Место предмета в базисном учебном плане

Программа разработана для обучения школьников в 7 классе из расчета 2-х часов в неделю (68 часов в год), в том числе на учебно- практическую деятельность 40 часов.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Основные методы - упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Акцентируется внимание на потребительское назначение того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Программа предусматривает процесс изготовления любого изделия с разработки технологической карты, чертежа. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим и экологическим требованиям, рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику выполнения.

Обучающиеся овладевают безопасными приемами труда с ручными инструментами, машинами, электробытовыми приборами, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями работников с\х, промышленности.

Технологии обучения

За основу принята технология развивающего обучения, а так же использование следующих технологий:

-технологии личностно-ориентированного обучения;

-проектно-исследовательские технологии;

-технологии дифференцированного обучения;

-технологии интегрированного образования;

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии нравственного воспитания

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

-самостоятельный поиск информации, ориентирование в ней; умение адаптироваться к жизни;

-развитие интереса к непрерывному образованию и самообразованию; развитие мышления и самостоятельности в принятии решения; воспитание ответственности, независимости в суждениях, гражданской позиции;

-развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;

-создание условий для приобретения опыта и достижения цели

-применение таких технологий преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников ( проектная методика, реферативный подход, рефлексия, дифференцированное обучение и др.)

- интерактивные технологии - метод сотрудничества

-методики проектирования - использование ИКТ

Виды контроля

- текущий (формирующий) контроль - проверка усвоения и оценка результатов каждого урока, постоянное изучение учителем работы всего класса и отдельных учеников ( необходимо применять разнообразные формы и средства проверки в их рациональном сочетании: фронтальные и индивидуальные, устные и письменные, рассчитанные на весь урок или его часть)
- периодический (тематический) контроль проверяет степень усвоения материала за длительный период (четверть, полугодие) или материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, может проводиться как в форме письменной контрольной работы, так и в форме зачетных занятий по пройденной теме

-итоговый контроль производится с целью зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение

-самоконтроль


Формы контроля

- проведение контрольных и тестовых работ; опрос;

- выполнение учебных и практических заданий: самостоятельное выполнение различных творческих (лабораторных) работ; участие в проектной деятельности,

- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

- выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с ситуацией общения

- владение умениями совместной деятельности, оценивание результатов своей работы.

Обучение ведется по учебнику В. Д. Симоненко, Москва, издательский центр «Вентана Граф», 2008 год.

Содержание рабочей программы

Растениеводство (18 час)

(Осенний и весенний период)

Выращивание плодовых и ягодных культур

Основные теоретические сведения.

Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация. Вредители плодовых и ягодных культур. Технология выращивания ягодных кустарников. Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

Практические работы.

Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов от повреждений грызунами.

Варианты объектов труда.

Малина, смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива.

Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве

Основные теоретические сведения.

Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Экологический аспект применения сельскохозяйственной техники. Охрана почв. Профессии, связанные с механизацией технологических процессов в растениеводстве.

Практические работы.

Обработка почвы с помощью ручных инструментов, ознакомление с основными видами почвообрабатывающей техники и строением рабочих органов, определение качества механизированной обработки почвы.

Варианты объектов труда.

Навесные орудия.

Знать-понимать

Способы посадки и уход за плодовыми деревьями и ягодниками полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Уметь

разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней, выращивать плодовые и ягодные культуры.

Технология обработки древесины(10 час)

Основные теоретические сведения

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств.. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Практические работы

Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.

Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением технологических машин. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технологии обработки металлов (16 час)

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски, резьбовых соединений на чертежах.

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения, болт, винт.

Электротехнические работы (2 час).

Основные теоретические сведения

Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры

Практические работы

Чтение схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.

Варианты объектов труда

Модели механических устройств

Технологии ведения дома (4 час)

Основные теоретические сведения; Краткие сведения о ремонтных работах в помещении

Разновидности обоев, правила оклеивания стен и потолков; краски, кисти, способы покраски

Травила техники безопасности труда при выполнении ремонтных работ

Практические работы;

Изучение обойных материалов, расчет количества обоев на комнату

Творческие, проектные работы (16час).

Примерные темы

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Оформление интерьера ; полочки, подставки для цветов.

Изготовление кухонных наборов, подсвечников, матрешек….

. Учебно-тематический план

Разделы и темы

Всего часов

Теория

Практика

Растениеводство

18

8

10

Технология обработки древесины

12

4

6

Технология обработки металла

16

6

10

Электротехнические работы

2

1

1

Технология ведения дома

4

1

3

Творческие проекты

16

4

12

Итого:

68

25

43

Планируемый уровень подготовки обучающихся:

овладение знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; навыками планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда

Обучающиеся должны знать-понимать

-роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

-принципы работы, назначение и устройство основных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;

-традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

-способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

-возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;

-роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

-основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей;

-основные элементы предпринимательской деятельности (бизнес-план, менеджмент, маркетинг).

Обучающиеся должны уметь:

-рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

-выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

-читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

-составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

-выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

-собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

-находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

-выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

-управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность;

-выполнять простые строительно-отделочные и санитарно-технические работы

Литература и средства обучения:

-Технология 7 класс, В. Д. Симоненко

-Сельскохозяйственные работы 5-7 классы, Д. И. Трайтак

Учебно-методические пособия:

Технология 6кл поурочное планированы

Практические работы по слесарному делу(Н.И, Макиенко )

Методика преподавания с\х труда (А.А.Губченко)

Токарное и фрезер6ное дело (П.С.Лернер)

Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост.

А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках:

планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая

тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.

- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

© 2010-2022