- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка открытого урока по производственному обучению на тему Пошив постельных принадлежностей
Методическая разработка открытого урока по производственному обучению на тему Пошив постельных принадлежностей
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грицанчук Р.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Бекітемін» ӨӨЖ басшының
ОЖ бойынша орынбасары Басшының орынбасары ПҚҚСК КМҚК Л. А. Ишимцева
Н. В. Розова
Өндірістік оқу Открытый урок
ашық сабақ производственного обучения
ШП 6 т. 1 курс в группе ШП 6 1 курса
Кәсібі : 1211072 по профессии: 121107 2
«Модельер- пішуші» «Модельер-закройщик»
Өндірістік оқу шебері:/Мастер производственного обучения: Грицанчук Р.А
Бағдарлама тақырыбы:/Тема программы: № 3
Изготовление изделий одежды различного ассортимента из х/б ткани без примерок 96ч
Сабақ тақырыбы:/Тема урока: Пошив постельных принадлежностей.
Сабақ мақсаттары:/Цели урока:
1.Білім мақсаты/ Образовательные: \обобщить и систематизировать знания и умения уч-ся по обработке постельного белья,ознакомить с отделками белья, как ухаживать и хранить белье.
2. Дамыту мақсаты/ Развивающие: развитие познавательной активности, настойчивости в достижении цели. Развитие бдительности в соблюдении требований безопасности труда, внимания.
3. Тәрбие мақсаты/ Воспитательные: Воспитание бережного отношения к инструментам, материалам, аккуратности. Воспитание коллективизма
Сабақ типі:/Тип урока:комбинированный
Оқушы қызметін ұйымдастыру формасы:/форма организации деятельности учащихся:
Групповая, индивиуальная
Оқыту әдістері:/Методы обучения:коллективный способ обучения, развивающий, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, упражнения
Оқу - өндірістік жұмыстар/ Учебно- производственные работы:
23 шт. наборов инструментов и приспособлений,23 шт. единиц -пододеяльник, наволочка, простыня, салфетка индивидуально у каждого уч-ся, что обеспечивает полную загрузку на урок
Оқу - материалдарымен қамтамасыздандыру/ Учебно-материальное оснащение: инструкционные карты- 20 шт, критерии оценки 3шт, образцы в последовательности, жетоны, презентация по теме урока, видео, карточки задания( 3 видов), игра «Верю-не верю»
Сабақтың құрылымы/ Структура урока:
№ п\п
Кезең атауы Наименование
этапа
Уақыт
Время
Қызмет түрі Вид деятельности
Шебердің әрекеті
Действие мастера
Студенттердің әрекеті
Действие студентов
1.
Ұйымдастыру кезені Организационный момент
8.30
8.33
(3мин)
Приветствует уч-ся
отмечает в журнале отсутствующих,
Дает слово уч-ся
Все готово к работе
Приветствуют мастера,
Староста называет отсутствующих
Отчет бригадиров о
подготовке к уроку группы
2.
Материалды оқытуға студентердін дайындау Подготовка студентов
к изучению мате-
риала
8.33-8.40
(7мин)
1. Мотивация деятельности уч-ся. Определите свое настроение на начало урока по схеме (такая схема лежит у каждого на столе)
Ф.И.____________________________
Настроение
Начало урока
Середина урока
Конец урока
Тревожное
Радостное
Спокойное
2.Целевая установка на урок:
-разясняет цели урока, мотивирует
Деятельность студентов;
-объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ.
Оценивание работ в течение практики по жетонам
«5»- красный цвет
«4»-белый
«3»-зеленый
Желаю удачи!
Слушают и отмечают
3.
Кіріспе нұсқау Вводный инструктаж
8.40
9.35
Повторение пройденного материала
1 Выдает задание бригадам:
Выполнить практически шов применяемый при пошиве постельного белья из предложенных машинных швов. Время 12 мин
Результат своей работы закрепить на доску
Контролирует выполнение задания
2 Задание-1 бригада-закрепить на стенд «Сегодня на уроке» с сопровождением рассказа
-
Что относится к постельному белью?
-
Дефекты постельного белья
Выдает жетоны
2 бригада- игра «Верю- не верю»
Выдает жетоны
3 бригада-Закрепить на доску и дать краткую характеристику постельному белью с переводом на казахский язык-ткань, размер, швы.
Дает жетоны
3.Показ Презентации- «Отделка постельного белья»
Дает жетоны
4.Показ видео « Как правильно выбирать, ухаживать и использовать постельное белье
5.Повторение Т\Б
6.Пояснение чем пользоваться на уроке для качественного выполнения своей работы
(Инструкционные карты, образцы в последовательности, оценивание практических работ бригадирами по критериям.)
7. Дает разрешение на практическую работу
И работая, помните:
"ОШИБАТЬСЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, ОСТАВАТЬСЯ ПРИ СВОЕЙ ОШИБКЕ - ТОЛЬКО БЕЗУМНЫЙ".
Бригадиры получают задание, обсуждают с бригадой выполняют и закрепляют на доске
Готовяться и отвечают у доски, остальные
смотрят, слушают
Получают жетоны
Отвечают
Получают жетоны
Готовяться и отвечают у доски, остальные
смотрят, слушают
Получают жетоны
Смотрят
отвечают
Смотрят и слушают
проговаривают
Смотрят и слушают
приступают к работе
4.
Ағымдағы нұсқау Текущий инструктаж
9.35
14.15
Обход 1
Проверить подготовку рабочего места и начала работы
Обход 2
Правильность выполнения трудовых приемов
Соблюдение технологической последовательности
Обход 3.
Соблюдение правил техники безопасности
Правильность рабочей позы учащихся
Соблюдение трудовой дисциплины
Обход 4.
Индивидуальный инструктаж и показ трудовых приемов
Обход 5
Умение пользоваться наглядностью
Проверка работ уч-ся в течение практики по индивидуальным картам- разбор и устранение ошибок
Контроль
Организуют
Выполняют практическую работу
Выполняют и по-операционно показывают работу мастеру
Соблюдают
Используют в своей работе предоставленную наглядность на урок
показывают работу мастеру
получают жетоны
Проверка работ бригадирами
Выставляют оценку в дневник
5.
Қорытынды нұсқау Заключительный инструктаж
14.15
14.30
-подводит итоги и анализ учебно-производственных заданий группой
-анализирует выполнение правилТБ,
соблюдение студентами трудовой и технологической дисциплины
-выдает домашнее задание и сообщает тему следующего урока
Слушают
Принимают активное участие в обсуждении итогов урока
Каждый уч-ся сообщает свою оценку согласно набранным жетонам
Записывают домашнее задание
Мастер п/о -