Работа с пластилином. Лепка из отдельных частей. Композиция Дом Дружбы (1 класс)

     Не секрет, что нередко уроки технологии в начальной школе считают маловажными и не заслуживающими особого внимания. Это в корне неверно. Ведь именно во время данных уроков происходит активное развитие образного, тврческого, конструктивного мышления. И это, несомненно, самым положительным образом оказывает влияние на успешное усвоение учебного материала по другим предметам. Особое место на уроках технологии отводится работе с пластилином. На этих уроках, помимо сказанного, происходит активно...
Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «Работа с пластилином. Лепка из отдельных частей. Композиция «Дом дружбы».

ЦЕЛЬ: Создание психологического комфорта внутри ученического коллектива.

ЗАДАЧИ: Развитие речи, мышления, мелкой моторики; закрепление умения работать с пластилином, воспитание эстетических чувств; формирование умения работать индивидуально и в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ: пластилин, дощечки, стеки, влажные тряпочки;

проектор, ноутбук, интерактивная доска;

1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

Сообщение темы, постановка цели урока:

- Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином, вспомним интересную сказку и создадим собственную композицию. Проверьте, всё ли у вас есть к уроку. На столе должен быть пластилин, основа для работы с пластилином, влажная тряпочка, чтобы вытирать руки, стеки - инструменты для разрезания пластилина.

2.РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

- Вспомним сказку Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Вот он наш герой, и его друзья. (изображение на экране)

- Назовите героев этой сказки. (Чебурашка, крокодил Гена, старуха Шапокляк, лев Чандр, девочка Галя и другие.) К концу сказки все они очень сдружились, благодаря чему? (Благодаря тому, что вместе дружно делали одно большое доброе дело.) Какое? (Строили дом Дружбы.) Правильно! Вот и мы сегодня попробуем построить дом Дружбы. Из чего? Из какого материала мы будем его строить? Правильно, из пластилина. Из пластилина можно вылепить очень много интересных вещей. Давайте обратим наше внимание на экран и полюбуемся теми работами, которые были выполнены другими детьми вашего возраста, детьми помладше и постарше вас. (на экране демонстрируется презентация детских работ из пластилина «Домики»; звучит музыкальное сопровождение; далее на экране остаётся изображение героев сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

- Домик можно построить из брёвен, из целых больших плит или из кирпичей. Наш домик будет состоять из кирпичей. Давайте-ка с вами построим весёлый домик. В этом нам помогут цвета. Порой выбор цвета отражает наше настроение. Например, если у вас хорошее настроение, вам весело, какие цвета помогут вам эти чувства передать? (красный, голубой, жёлтый, оранжевый) Но порой нам бывает грустно. Какие цвета тогда мы возьмём? (коричневый, чёрный, серый)

- Итак, приступим. А чтобы нам было интересней работать, мы разделимся на две команды, и каждая будет строить свой домик. Те дети, которые сидят слева от меня, будут строить свой домик, и он будет располагаться на этом месте. А те дети, которые сидят справа от меня, будут строить свой домик, и он будет находиться на этом месте. Вот и посмотрим, чей дом окажется более интересным и прочным.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- У каждого дома есть фундамент. Возьмите в руки пластилин того цвета, который отражает настроение вашей мамы. Отрежьте немного пластилина. Чтобы всё получилось, пластилин надо размять. Сначала правой рукой, затем левой. Придадим кусочку пластилина форму кирпичика. Теперь вы друг за другом встаёте и устанавливаете свои кирпичики на дощечку своей команды.

- Вот фундамент готов. Нам надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны пошире разведите на четыре.

Самого себя обнять - это пять.

На места всем дружно сесть - это шесть.

Спинку ровно сделать всем - это семь.

А когда мы скажем «восемь», тишины для всех попросим.

- Теперь выберите пластилин того цвета, который отражает ваше настроение, когда вы идёте в школу. Отрежьте от него кусочек, разомните и придайте форму кирпичика. Поставим и эти кирпичики. Будем возводить стены наших домиков, не забудем оставить места для двери и окошек.

- Вспомните, какое настроение у вас бывает, когда вы после урока отправляетесь на перемену. Возьмите пластилин этого цвета и опять создайте кирпичик. Поставим и эти кирпичики в заготовки наших домиков.

- Стены готовы. Чего не хватает? Правильно, крыши. Крыша - это защита. Кто в доме защитник? Да, папа и дедушка. Возьмите пластилин того цвета, который отражает настроение папы или дедушки. Но отрежем отнего вдоль куска пластилина кусочек побольше, чем для кирпичика. Разомнём его в своих ручках, но предадим форму не кирпичика, а валика. Построим крышу. Также валиками оформим двери и окошки. Наши домики готовы.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Мы сегодня замечательно потрудились. Чем мы занимались на уроке? Какие домики у нас получились? Как мы их назвали? Почему у домиком такое необычное название?

- Я смотрю на ваши работы и вижу, что оба домика получились замечательными. В таких случаях говорят, что победила дружба. Молодцы!

- Ребята, вы очень хорошо работали на уроке. Наградой за это вам будет просмотр отрывка из мультфильма о Чебурашке и его друзьях.

- Приведите в порядок свои рабочие места. Урок окончен.



© 2010-2022