Урок по технологии в 5 классе

Урок по технологии в 5 классе по теме «Лоскутное шитьё». К уроку прилагается технологическая карта.Познакомить обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутным шитьем. Научить составлять схемы и эскизы из полосок в технике лоскутного шитья. Развитие мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); мелкой моторики; самостоятельности, инициативы. Воспитание бережливости; познавательной потребности, формирование эстетического в...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. "Лоскутное шитье"


Цели деятельности педагога

Познакомить обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества - лоскутным шитьем.

Задачи:

Обучающая: научить составлять схемы и эскизы из полосок в технике лоскутного шитья.

Развивающая: развитие мышления (мыслительных операций - анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); мелкой моторики; самостоятельности, инициативы.

Воспитывающая: воспитание бережливости; познавательной потребности, формирование эстетического вкуса .

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Практический, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные понятия и термины

Аппликация из ткани, элементы композиции

Наглядно-демонстрационный материал

Цветная бумага, образцы, лоскутики ткани, образец изделия, мультимедийная презентация

Материально-технической обеспечение

Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы, клей, картон

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности.

Предметные: научатся отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; распознавать простейшие чертежи и эскизы; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; получат возможность для формирования умения понимать и объяснять смысл слова «информация».

Метапредметные:

познавательные - научатся устанавливать аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные - научатся формулировать собственное мнение и позицию; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

регулятивные - научатся в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве





Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке


Универсальные учебные действия


Промежу-точный контроль

1.

Постановка учебной задачи



Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-На прошлом занятии вы знакомились с историей лоскутного шитья. Сегодня мы продолжим эту тему, и выполните на компьютере эскиз модуля лоскутного изделия, используя Microsoft Office Word

Слушают учителя.

Разгадывают кроссворд , дают определение понятия «лоскутное шитье».

Фронталь-ная.

Групповая

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу.

Устные ответы

2.

Освоение нового материала

Словестно-иллюстративный рассказ «Лоскутное шитьё». Работа с картами. Просмотр мультимедийной презентации

Рассказываю


Работают с Инструкционной картой, анализируют информацию. на слайдах презентации. Рассматривают Схемы и эскизов блока Делятся впечатлениями

Фронталь-ная

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

Устные ответы

Работа на компьютере эскиз модуля лоскутного изделия, используя Microsoft Office Word

Сравните предложенные вам работы. (эскизы) В чем их отличие?

Рассмотрите свои кусочки ткани. Есть ли у вас похожие ткани? Если нет, то вам придется пофантазировать и скомбинировать между собой имеющийся материал

Проводят исследование, в сотрудни-честве с учителем и одноклас-сниками находят решения учебной задачи; делают вывод

Индивидуальная или парная

Познавательные: умеют выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, отвечать на вопросы, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкульт-минутку

Выполняют упражнения

Фронталь-ная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

3.

Творческая практическая деятельность









Организация рабочего места




Практическая работа в группах





Проверяет организацию рабочего места

- Работать сегодня вы будите группами, но для того, чтобы ваша работа спорилась, необходимо знать и выполнять правила поведения во время урока

- Выполните схемы эскиз блока "Колодец",»Изба», «Ёлочка».

Распределяем обучающихся на группы (по 4 человека), наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учеников, помогаю затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую соблюдение правил безопасной работы

Организуют рабочее место, проговаривают правила поведения



Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструмен-тами, осваивают новые приемы работы, выполняют задания, оценивают результаты выполненной работы

Фронталь-ная




Групповая





Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места



Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности

Познавательные: умеют анализировать информацию, сравнивать рисунок ткани, подбирать нужный

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию

Устные ответы






























Физкультминутка (в процессе практической работы)

Проводит физкульт-минутку

Выполняют упражнения

Фронталь-ная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью


5.

Рефлексия деятельности

Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий. Организует беседу по вопросам

Рассматрива-ют выполненные поделки, оценивают их, отвечают на вопросы

Фронталь-ная

Личностные: соорентированы на эстетическое восприятие изделий

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы

Домашнее задание. Уборка рабочих мест

Объясняет задание

Подготовиться к практической работе: принести лоскуты ткани (4 расцветки), швейные принадлежности.

Слушают учителя

Индиви-дуальная




© 2010-2022