Проектирование и изготовление фартука. Детали кроя

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: «Проектирование и изготовление фартука».

Тема: «Подготовка деталей кроя к обработке».

Цель урока: Ознакомить учащихся со способами переноса контурных линий, научить переносить линии копировальными стежками, методом иголок, воспитывать точность, аккуратность при выполнении работы.

На доске слова и термины: проложить, копировальные стежки, детали кроя, раскройщик, швея, контурные линии, симметричные линии.

Наглядные пособия: образцы разновидностей стеж­ков, выполняемых способом «вперед иголку»: сметочные, прокладочные, образец прокладывания ко­пировальных стежков - силков; образец фартука; крой фартука с наколо­тыми выкройками.

Оборудование и материалы: детали кроя нитки разных цветов для прокладывания копировальных линий, иголки с широким ушком и булавки; ножницы.

Ход урока:

I.Организационный момент. (3мин.)
1.Приветствие.

2.проверка явки учащихся.

3.Заполнение классного журнала.

4.Проверка готовности учащимися к уроку.

5.Организация учащимися рабочего места.

II.Актуализация и мотивация. (10 мин)

Мы с вами изучаем большой раздел « Проектирование и изготовление фартука». На прошлом занятии мы с вами производили раскрой фартука. Раскраивая изделие мы тесно соприкоснулись с профессией раскройщика, мы узнали, какие тонкости необходимо знать при раскрое различных швейных изделий.

Сейчас вспомним, какие знания нам необходимы для того чтобы раскроить изделие на ткани.

Из каких этапов состоит подготовка ткани к раскрою?

В чем заключается раскладка выкройки на ткани?

1.При подготовке ткани к раскрою необходимо выполнить следующие операции:

а) определить направление нитей основы;

б) провести влажно-тепловую обработку ткани утюгом.

в) обозначить названия деталей и их количества;

г)обозначить величины припусков на швы;

д)обозначить названия срезов и сгибов.

ж)сложить ткань пополам в сгиб или в разворот.
2. Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

а) разложить мелкие детали;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

г) определить лицевую сторону ткани;

д) нанести контрольные линии и точки;

е) сделать припуски на обработку;
ж) обвести детали по контуру.
Раскраивая, изделие мы получили, целый комплект каких-то деталей, а теперь мы с вами попробуем разобраться, что это за детали. Я сейчас раздам трём группам конверты, в которых лежат различные части, собирая которые вы должны получить какое-либо изделие.

Назвать как эти детали называются. (детали кроя)

I. ПОЛУЧИЛИ II. ДЕТАЛИ III. КРОЯ.

Детали кроя - это те детали, из которых состоит фартук, выкроенные из ткани с припусками на швы.

Из каких деталей кроя состоит выкройка фартука.

Нагрудник, нижнее полотнище, пояс, бретели, карманы, оборка.

Цель нашего урока: научиться подготавливать детали кроя к обработке.

Открываем тетради и записываем тему урока.

III.Основная часть

При раскрое изделия мы нанесли на детали выкройки контурные линии.

Контурные линии - это линии, по которым в последующем будет соединяться или обрабатываться изделие швами.

Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий,

Демонстрация образцов фартука и его крой с наколотыми выкройками.

Объяснить, что подготовку кроя начинают с перевода симметричных линий с одной половины детали на другую.

Симметричные линии - это линии, которые находятся на одинаковом от центра расстоянии , являются зеркальным отражением одной половины.

Для перевода используют копировальные стеж­ки.

Копировальные стежки - это смёточные стежки с вытянутой петелькой высотой 1,5-2см., Их рекомендуется прокладывать нитками контрастного цвета, т.е по цвету нитка должна отличаться от цвета детали.

Демонстрация выполнения копировальных стежков

На симметричных деталях кроя (грудке, поясной части фартука) прокладывают линию середины переда прокладочными стежками. Прокладывают их с лицевой стороны изделия. Длина стежка 1,5-3 см, с изнаночной стороны - в три раза меньше. Линию, как правило, про­кладывают от верха к низу детали, например, от линии та­лии к линии низа.

Демонстрация выполнения прокладочных стежков.

Для того чтобы уравненные срезы ткани при сметывании сохраняли необходимое положение и одна деталь вдоль срезов не смещалась относительно другой, их скалывают булавками поперек срезов; булавки следует вкалывать головкой (петелькой) к срезу.

Сметывают нитками, отличающимися по цвету от цвета ткани. Не рекомендуется белые и светлые ткани со­единять темными нитками. Сметывают на столе справа на­лево сметочными стежками.

Метод копирования линий иголками. Это самый быстрый и эффективный метод. При этом методе контурные линии обозначают иголками, и с помощью линейки переводят линии на другой стороне.

IV. Практическая работа. Подготовка деталей кроя к обработке.

1. Вводный инструктаж.

  • Сообщение темы практической работы.

  • Разъяснение задач практической работы.

  • Предупреждение о возможных затруднениях.

  • Инструктаж по технике безопасности.

Повторить требования организации рабочего места для ручных швейных работ и правила безопасности труда при работе с иголками, булавками..

2.Самостоятельная работа учащимися.

Учащиеся выполняют работу, используя инструк­ционную карту:

  1. Проложить копировальные стежки на симметричных деталях фар­тука (нагрудник, нижняя часть фартука).

  2. Проложить копировальные стежки по контурным линиям карманов.

  3. Разрезать копировальные стежки, растягивая обе половинки детали выкройки.

  4. Проложить прокладочные линии по линии середины нагрудника, нижней части фартука.

  5. Перевести контурные линии методом перевода иголками линии пояса.
    Самоконтроль. Проверьте:

  1. ровность строчек, выполненных с помощью прокладоч­ных и копировальных стежков,

  2. точность прокладывания контрольных линий,

  3. не осыпаются ли разрезанные копировальные стежки.

2.Текущий инструктаж.

  • Проверка организации рабочих мест.

  • Соблюдение правил техники безопасности.

3.Усвоение учащимися новых знаний.

  • Инструктирование учащихся по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

4.Заключительный инструктаж.

  • Анализ выполнения самостоятельной работы.

  • Разбор типичных ошибок.

V. Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления.

  1. Для чего на деталях кроя прокладывают контрольные линии?

2.Какие стежки используют для подготовки деталей кроя к обработке?

3. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе ножницами, иглами?

VII. Домашнее задание: выполнить перенос контурных линий бретели, принести нитки, детали кроя.





1.При подготовке ткани к раскрою необходимо выполнить следующие операции:

а) определить направление нитей основы;

б) провести влажно-тепловую обработку ткани утюгом.

в) обозначить названия деталей и их количества;

г) обозначить величины припусков на швы;

д) обозначить названия срезов и сгибов.

ж) сложить ткань пополам в сгиб или в разворот.


2. Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

а) разложить мелкие детали;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

г) определить лицевую сторону ткани;

д) нанести контрольные линии и точки;

е) сделать припуски на обработку;
ж) обвести детали по контуру.





Копировальные стежки

Симметричные линии Проложить

Детали кроя

Закройщик Швея

Контурные линии

© 2010-2022