- Преподавателю
- Технология
- Программа предпрофильного курса Профессиональные пробы. Профессия системный аналитик
Программа предпрофильного курса Профессиональные пробы. Профессия системный аналитик
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дорофеева Ж.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара
Программа предпрофильного курса
« Профессиональные пробы. Профессия системный аналитик»
Составитель:
Дорофеева ЖВ.,
учитель математики
Самара2015г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден Заместитель Министра образования Российской Федерации В.Д.Шадриков 14.04.2000г,№343)
Профессионального стандарта ( утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от28октября2014г,№809н)
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №50
го Самара на 2015-2016 учебный год для 5-9 классов (утверждена приказом по школе № 27 от 21.06.2015г.);
Учебного плана МБОУСОШ №50 го Самара на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом № 46 от 31.08. 2015).
Место программы в системе предпрофильных курсов.
Системный аналитик - группа профессий в рамках вида профессиональной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность в области информационных технологий». Специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, могут занимать должности инженера - системного аналитика, инженера-программиста, инженер-электроник; специалисты, имеющие среднее профессиональное образование, - могут занимать должности разработчика и аналитика компьютерных систем, оператор электронно- вычислительных машин.
Цель: предоставить учащимся возможность получения профессиональной пробы в профессии системный аналитик
Информация о востребованности на рынке труда Самарской области.
Системные аналитики разного уровня квалификации востребованы на рынке труда. Они работают в крупных банках, консалтинговых компаниях, специализирующихся на разработке IT-решений для внешних заказчиков.
Планируемые результаты:
- получить опыт систематизации и обработки (в том числе графической) данных в программе Excel;
- получить опыт программирования сайта под требования заказчика;
- получить опыт наблюдения за работой системного аналитика в рамках экскурсии на факультет автоматики и информационных технологий Самарского государственного технического университета.
Ресурсы образовательного процесса.
12 компьютеров на класс, требования к ПО: программs Excel, Power Point, Microsoft Word
Тематическое планирование.
Тема № 1. Исследование рынка труда Самарской области. Профессия «системный аналитик» (2ч).
Возможности Интернета для получения информации о рынке труда.
Многообразие мира профессий. Понятие профессии, специальности. Должности. Особенности выбора профессии в актуальных социально-экономических условиях.
Профессиональный стандарт профессии «системный аналитик». Виды деятельности, характерные для профессии «системный аналитик».
Практическая деятельность обучающихся.
Заполняют анкету (входное анкетирование).
Находят в интернете страницы по выбранной самостоятельно или указанной преподавателем профессии. Делают вывод о востребованности профессии на основе найденной информации.
Находят в интернете вакансии, соответствующие профессии «системный аналитик».
Тема 2. Систематизация и обработка данных как вид деятельности: систематизация и обработка данных в программе Excel (2ч)
Таблица. Закрепление областей. Сортировка и фильтрация информации в таблице. График на основе таблицы. Виды графиков. Диаграмма на основе таблицы. Виды диаграмм. Перенос графики в текстовый редактор Word.
Практическая деятельность обучающихся
Создают электронную таблицу. Вносят информацию в электронную таблицу. Фильтруют и сортируют информацию в электронной таблице. Создают график в соответствии с задачей деятельности. Создают диаграмму в соответствии с задачей деятельности. Делают выводы на основе информации. Записывают выводы в текстовом редакторе Word, иллюстрируют выводы графиком и диаграммой.
Тема 3. Программирование как вид деятельности: основы HTML (Hypertext Markup Language) (5ч)
HTML-документ. Структура HTML-документа. Алгоритм создания HTML-документа в программе Блокнот.
Практическая деятельность обучающихся.
Создают в редакторе Блокнот HTML-документ с заданным текстом.
Создают простейший сайт: связывают документы гиперссылками, проверяют работу сайта, форматируют абзацы, текст, работают с изображениями, работают со списками.
Тема № 4 Анализ работы системного аналитика (3ч)
Возможности получения образования по профессии «системный аналитик» в Самарской области.
Общие требования к основной образовательной программе по направлению 553300-Системный анализ и управление.
Структура листа наблюдений за работой системного аналитика.
Практическая деятельность обучающихся.
Систематизируют в таблицу информацию о профиле обучения, условиях обучения и пр. при получении профессии «системный аналитик» в организациях профессионального образования Самарской области.
Наблюдают за работой системного аналитика во время экскурсии в Самарский государственный технический университет на факультет автоматики и информационных технологий, регистрируют результат наблюдений в листе наблюдений.
Участвуют во фронтальной беседе, посвященной анализу результатов наблюдений за деятельностью системного аналитика.
Учебно- тематическое планирование.
Тема
Всего часов
аудиторных
экскурсий
планируемый результат
1) . Исследование рынка труда Самарской области. Профессия «системный аналитик».
2
1
определяют вакансии, соответствующие профессии «системный аналитик»
2)Систематизация и обработка данных как вид деятельности: систематизация и обработка данных в программе Excel.
2
1
1
Создают диаграмму в соответствии с задачей деятельности
3) Программирование как вид деятельности: основы HTML (Hypertext Markup Language).
5
1
4
Создают простейший сайт.
Анализ работы системного аналитика.
Экскурсия.
3
1
2
заполняют листы наблюдений
Итог 12ч
Список литературы
Литература для учителя:
-
Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Методическое пособие для педагогических коллективов школ/ Под общей редакцией А.П.Тряпициной.- СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.
-
Теория и практика организации предпрофильной подготовки./ Под ред. Т.Г. Новиковой.- М., 2010.
-
Интернет - ресурсы.
-
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
-
Основы интернет- технологий для учителя. Белкин П.Ю.,Женова Н.А.-М.: Федерация Интернет Образования, 2003.
Литература для учащихся.
-
Интернет - ресурсы.
-
Работа в библиотеке.
Аннотация программы.
Предпрофильный курс «Профессия системный аналитик» реализуется в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №50 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара.
Место программы в системе предпрофильных курсов.
Системный аналитик - группа профессий в рамках вида профессиональной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность в области информационных технологий». Специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, могут занимать должности инженера - системного аналитика, инженера-программиста, инженер-электроник; специалисты, имеющие среднее профессиональное образование могут занимать должности разработчика и аналитика компьюторных систем, оператор электронно - вычислительных машин.
Цель: предоставить учащимся возможность получения профессиональной пробы в профессии системный аналитик
Планируемые результаты
- получили опыт систематизации и обработки (в том числе графической) данных в программе Ecxell;
- получили опыт программирования сайта под требования заказчика;
- получили опыт анализа работы системного аналитика в рамках экскурсии на факультет автоматики и информационных технологий Самарского государственного технического университета.
Экскурсии на предприятие: возможна экскурсия в Самарский государственный технический университет, факультет автоматики и информационных технологий
Дополнительная информация: нет.