Разработка технологической карты урока

                                                                                                                       Тема урока: "Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке".  Цели урока:  Научить учащихся, приёмам точения сложных деталей конической и фасонной формы на токарном станке.  Создать условия для развития универсальных учебных действий: ·         Личностных – проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Мушлантов Павел Николаевич

2. Класс: 7 Предмет: технология.

3. Тема урока: "Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке".

4. Цели урока: 1. Научить учащихся, приёмам точения сложных деталей конической и фасонной формы на токарном станке.

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Личностных - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • Познавательных - поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов;

  • Регулятивных - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.

  • Коммуникативных - социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3.Способствовать развитию интереса к технологии как учебному предмету и области научных знаний, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Технология обработки древесины».

5. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научиться, приемам обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке и с помощью различных приспособлений, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

6. Технология: сотрудничества.

7. Тип урока: комбинированный.

8. Вид урока: урок-практикум, выполнение работы учащимися под руководством учителя.

9. Формы работы: индивидуальная.

10. Используемые ресурсы и оборудование:

Учебник под редакцией Казакевич В.М. Технология. 7 класс (мальчики) - М.: «Дрофа», 2007г.

ЦОР: презентация «Изготовление рукоятки долото-стамеска»

Электронное приложение к учебнику «Технология»

Набор для практических работ «Виды инструмента долото-стамеска»

Универсальный станок СТД-120М, верстак, слесарные тиски, дрель ручная, напильник.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Актуализация знаний учащихся»

Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учителем предлагается учащимся вспомнить про технологические свойства древесины и её обработку.

Учитель обращает внимание учащихся на сложность обработки древесины на станке, правилах и приемах работы. Сможем ли мы выполнить задание?

Анализировать выделять существенные признаки.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение, используя различные средства.

Самоконтроль выполнения задания.

Определять степень успешности выполнения работы

Этап «Постановка темы и цели урока»

Постановка темы и цели урока

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

Показ таблиц и наглядных пособий, постановка вопроса: Как наглядные пособия иллюстрирует тему урока и всего раздела?

Учащимся предлагается просмотреть учебные пособия и таблицы.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

Выделять существенную информацию из разных источников.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.


Этап «Освоение нового материала»


1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1. Изготовление рукоятки долото-стамеска, способы и приспособления для выполнения.

Распределяет учащихся по рабочим местам. Выбрать инструменты для выполнения операции.

Выполняют задания индивидуально.

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование.

Взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

Организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Составить опорный конспект «Ход выполнения задания», закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.

Работают с учебным модулем, формулируют ответ на вопрос.

Извлекать информацию из учебного модуля, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы.

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами.

Самоконтроль выполнения задания.

Решение знакомых задач, проблем поискового характера.

Модуль 2. Свойства и применение универсального инструмента долото-стамеска.

Практическая работа.

Работа осуществляется с целью понимания обучающимися всех технологических свойств древесины.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения, поиск и выделение необходимой информации.

Записывают результаты наблюдений в таблицу.

Выслушивают ответы учеников, формулируют своё мнение.

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.



Этап «Рефлексия»


1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

Практическая работа: Изготовление рукоятки долото-стамеска, способы выполнения. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

Практическая работа.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

Выслушивать ответы учеников.

Высказывать свою точку зрения.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке.

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.


Этап «Постановка домашнего задания»


Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме.





I. Этап. Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учителем предлагается учащимся вспомнить про технологические свойства древесины и её обработку. Учитель обращает внимание учащихся на сложность обработки древесины на станке, правилах и приемах работы. Сможем ли мы выполнить задание?

II.Этап. Постановка темы и цели урока

Показ таблиц и наглядных пособий, постановка вопроса: Как наглядные пособия иллюстрирует тему урока и всего раздела?

1. Какие резцы применяются для вытачивания фасонных поверхностей?

2. Почему при точении вогнутых криволинейных поверхностей резец нужно перемещать от края к середине?

3. Как определить точность обработки детали на станке?

Чтобы выполнить это задание мы должны вспомнить технологические свойства древесины.

1) Вставьте пропущенные слова

* Способность древесины удерживать металлические крепления: гвозди, шурупы, называется…; (плотностью).

* Способность древесины противостоять разрушению при трении, называется …; (износостойкостью).

* Способность древесины разделяться на части вдоль волокон под действием клина, называется…; (раскалываемость).

* Все перечисленные технологические свойства древесины имеют большое значение для..; (прочности).

2) Пользуясь таблицами и наглядными пособиями составить рассказ, как обрабатывали древесину(в средневековье и в наше время).

Раньше древесину обтачивали камнем и строгали железными ножами (размачивали и выпаривали для размягчения), эта работа была очень долгой и кропотливой. Очень трудно было получить одинаковую толщину заготовки.

На современных предприятиях древесину обрабатывают и получают (рассказывают учащиеся по схеме на экране) дерево-обрабатываемых станках на предприятиях с обточкой древесины сложных конфигураций, где заготовка, может подвергаться любыми способами обработки.

Во времена в средневековье заготовку раскручивали вручную. Во время археологических раскопок в Египте было найдено древнее изображение, на котором ученик тянет лук на себя, а мастер снимает стружку с заготовки. Технологической машиной токарно-винторезный станок стал только в 1712г.

Как можно выточить рукоятку? (формулирование темы).

III. Освоение нового материала.

Приемы обтачивания. Точение сложных деталей на станке, которые сочетают в себе цилиндрические и криволинейные поверхности, называют точением деталей конической и фасонной формы.

У фасонных деталей могут сочетаться цилиндрические, конические, сферические и другие элементы поверхности. Выемки на поверхности таких деталей называют галтелями (от немец. «желоб»).Точить следует так же, как и строгать, только в направлении наклона волокон.

1. Выбрать инструменты для выполнения операции, точение деталей токарном станке по дереву .

2. Составить опорный конспект «Изготовление рукоятки долото-стамеска»

3. Закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.

Выполнение лабораторной работы:

  • Рассмотрите несколько образцов породы древесины (клён, сосна, берёза, дуб, осина, ель, ольха).

  • Определите пороки и дефекты древесины, мешающие её обработки .

  • Дефекты, возникающие в процессе начальной обработки древесины.

  • Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.

  • Какие виды сушки древесины знаете?

  • Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.

обр.

Название

Определите пороки и дефекты древесины.


Дефекты, возникающие в процессе начальной обработки древесины.

Область применения.

Какие виды сушки древесины знаете?


1.

берёза

Свилеватость, завиток

Задиры, сколы.

Инструмент, мебель.

Атмосферная, камерная


Что сегодня вы узнали на уроке, какие навыки вы получили? Где можно применить?

V. Практическая работа.

Мы с вами выбрали материал и теперь можем приступить к изготовлению рукоятки долото-стамеска.

  1. Выполнить эскиз рукоятки долото-стамеска в рабочих тетрадях.

  2. Приемы выполнения эскиза на доске.

  3. Выполнение изделия рукоятки долото-стамеска (используя полученные навыки точения на станке СТД-120).

VI. Домашнее задание.

  1. Мы с Вами научились новым приемам обтачивания древесины на станке. Для этого необходимо записать в тетрадях ход выполнения работы.

  2. Продумать какими ещё способами можно обтачивать древесину на станке СТД-120 (прочить информацию на сайте lib2.podelise.ru/docs/2/index-18362.html

  3. Приемы выполнения эскиза на доске.

  4. Выполнить эскизы в тетради.

VII. Подведение итогов урока.

Молодцы! Я очень доволен вашей работой на уроке. А вам понравился урок? Что вы сегодня узнали нового и интересного для себя?

Теперь вы стали мастерами!!!



© 2010-2022