Беседа на тему Хохлома. «Золотые узоры»

Цели: 1.     Познакомить воспитанников с историей художественного промысла Хохлома. 2.     Рассказать о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи. 3.     Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории, традициям. 4.     Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, художественный вкус. 5.     Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами. План занятия. 1.     Беседа в форме викторины, разгадывание кроссвордов. 2.    Постановка художестве...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Хохлома. «Золотые узоры»

Декоративная роспись кухонной разделочной доски.

Цели:

1. Познакомить воспитанников с историей художественного промысла Хохлома.

2. Рассказать о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи.

3. Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории, традициям.

4. Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, художественный вкус.

5. Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами.

Оборудование и материалы:

1.Презентация к занятию, готовые изделия, трафареты - формы доски под роспись.

2. Художественные материалы.

План занятия.

1. Беседа в форме викторины, разгадывание кроссвордов.

2. Постановка художественной задачи. Рассказ педагога о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи.

3. Выполнение тренинговых упражнений, элементы росписи, стилизованные под Хохлому (кистевая роспись, «узор тычком»).

4. Практическое выполнение задания.

5. Итоги занятия

Анализ работ. Выставка работ «Золотая хохлома».


Ход занятия.

Беседа.

Педагог. Ребята обратите внимание на выставку, какие интересные предметы мы видим на ней! А у вас дома есть такие вещи? Посмотрите из чего они сделаны, найдите предметы о которых мы с вами говорили ранее.

Из чего они сделаны? (Из дерева, глины, железа)

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд «Росписи». (показываю слайд1)

Молодцы всё угадали, ещё одно задание- шифровка «Виды декоративной росписи» (слайд 2)

Педагог. С именем старинного торгового села в Горьковской области (Нижний Новгород) связано название росписи деревянной посуды и мебели. Выточенная на токарном станке или вырезанная ножом из липы и берёзы вещь тщательно покрывается слоем жидкой глины («вапы»).

Просушенная «повапленная» вещь многократно покрывается олифой, красится серебристым алюминиевым порошком, по которому затем наносится роспись масляными красками, главным образом чёрной и красной, как наиболее жаростойкими. Расписанную вещь несколько раз олифят и сушат в печи, после чего серебро дает золотистый оттенок , а красные узоры ещё больше пламенеют на золотом и чёрном фоне, поэтому Хохлому называют «золотой и «пламенной».

Давайте представим что мы с вами попали на Хохломскую ярмарку, посмотрим разнообразные изделия хохломы и познакомимся с элементами росписи (слайд 3,4)

Постановка художественной задачи.

Педагог. А теперь давайте поработаем, как хохломские мастера.

Выполним упражнения которые помогут нам расписать нашу доску «осочка», «травинки», «капельки», «усики»и т.д. (слайд5,6,7,8)

Дети работают в альбомах, педагог на доске.

Практическое выполнение задания.

Задание. Выполнить доску под «хохлому», самостоятельно выбрать композиционное и цветовое решение. Возможно использование вариантов росписи разделочных досок предложенных педагогом. (слайд 9 10)

Подведение итогов.

Анализ работ и выставка «Хохломская ярмарка».

Беседа на тему Хохлома. «Золотые узоры»

Беседа на тему Хохлома. «Золотые узоры»

Беседа на тему Хохлома. «Золотые узоры»

Беседа на тему Хохлома. «Золотые узоры»

Беседа на тему Хохлома. «Золотые узоры»

Беседа на тему Хохлома. «Золотые узоры»

© 2010-2022