«Инновационные технологии преподавания предмета: метод проектов»

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Инновационные технологии преподавания предмета: метод проектов»

Планирование проекта

Тема «Зимняя сказка»

Количество школьных часов 2 часа

Класс 8

Описание проекта

Новый год - всеми любимый праздник. Костюмированный бал - самое зрелищное шоу этого вечера. Особенно нравятся сказочные костюмы малышам. Предлагаем выполнить костюм сказочного персонажа на выбор для своих младших братьев и сестричек

Потребность

Разузнать у малышей, в каком костюме какого сказочного героя хотели бы они встречать Новый год и сделать выбор проекта.

Методические рекомендации по выполнению проекта

До Нового года осталось не так уж много времени, поэтому выбираем не слишком сложные модели.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить новогодний костюм для ребенка дошкольного или школьного возраста

Запуск проекта: выбор модели новогоднего костюма с учетом пожеланий малышей.

.

Ожидаемые результаты проекта: костюмы

Петрушки, Буратино, Мальвины, Принцессы, Цыганочки, Пьеро, Айболита, Красной шапочки и т. д.

Фокус (центр) проекта: Новогодний костюм

Межпредметные связи: литература, искусство, история, ОБЖ, информационные технологии.





Организация процесса обучения с учетом действующего образовательного стандарта (ФК ГОС 2004г.)

Образовательные результаты работы учащихся в проекте

Список новых терминов, с которыми обучающиеся знакомятся в ходе проекта

Содержание из ФК ГОС, освоение которого обеспечивается при проектировании

Умения, формируемые в процессе проектирования

Умения, формируемые

в процессе изготовления

Знания

Использование в практической деятельности и повседневной жизни

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять характеристики изучаемого объекта, выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Умение разделять процессы на этапы, определять адекватные способы решения учебной задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями, искать оригинальное решение.

Соблюдение последовательности этапов проектирования, технологии изготовления, конструирование, моделирование, машиноведение, осмысление и рефлексию результатов

Умение создавать своими руками социально-значимые объекты труда, формирование представлений о мире профессий, их востребованностью на рынке труда

Метод проектов,

«Звездочка обдумывания»

Проектирование,

Проектное образование,

Реклама,

Товарный знак

Развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе прикладных учебных задач;

совершенствование умений выполнения исследовательской и проектной деятельности; активное использование знаний, полученных при изучении других предметов и сформированных универсальных учебных действий; формирование представлений о социальных и эпических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ»

нед.

Процесс выполнения проекта


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Материальное обеспечение

на уроке

дома

наглядность

материалы и оборудование

1














2








3

Тема урока, отражающая этап выполнения проекта. Запуск проекта:

Выбор новогоднего костюма с учетом пожеланий






Изготовление выкройки новогоднего костюма




Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

Индивидуальные консультации












Индивидуальные консультации





Индивидуальные консультации

Выбирают костюм с учетом доступных и оптимальных ресурсов, выполняют эскиз, рассчитывают количество ткани



Снимают выкройку из журналов мод с учетом размерных признаков

Раскрой изделия

Покупка ткани, фурнитуры, отделки для изготовления костюма











Журналы мод, книги













Инструкция








Инструкционные карты раскладок















Вкладыши из журналов







Ножницы, мел, булавки

4-10

Технология изготовления изделия

Индивидуальные консультации

Изготавливают изделие с учетом поузловой обработки


Инструкционные карты

Швейные машины,

ручные инструменты, утюг, оверлог

11

Окончательная обработка изделия, контроль качества, самоконтроль.

Контроль качества

Самоконтроль


Инструкционная карта «контроль качества швейной продукции»


12

Расчет себестоимости

Работа с классом

Рассчитывают себестоимость исходя из реальных затрат


Таблица расчета

Учебное пособие


© 2010-2022