- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии
Конспект урока Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курбанова З.Р. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.
Цель урока: изучение понятий: индустриальное производство, виды индустриального производства, профессии тяжелой индустрии.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с сущностью индустриального производства, видами индустриального производства; профессиями тяжелой индустрии; дать понятие индустриального производства.
-
Развивать техническое мышление, умение решать инженерные задачи.
-
Воспитывать интерес к профессиям индустриального производства, уважение к людям труда.
Оснащение: компьютер, экран, проектор
Ключевые слова: индустриальное производство, машиностроение, виды машин, технологии индустриального производства.
Структура
этапов занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания по методике ведения занятия
Организационный момент
На доске запись - дата, изучаемая тема.
Контроль посещаемости.
Целевая установка
Сообщает тему и цели урока.
Запись темы урока.
Повторение пройденного материала
Какие сферы производства вы знаете?
Опрос
Изучение нового материала
-
Из истории индустриального производства.
-
Виды индустриального производства
-
Структура индустриального производства.
-
Профессии индустриального производства.
-
Описание отдельных профессий
Участие в беседе. Называют виды индустриального производства в нашем городе.
Работа со схемой: Добыча сырьяРазработка технологического процесса для конкретного производстваИзготовление отдельных деталейСборкаГотовая продукцияРеализация.
Запись в тетрадь.
Рассказ учителя.
Беседа о видах индустриального производства.
Работа со схемой «Структура индустриального производства».
Представление профессий.
Практическая работа
(Учебник С.12-13)
Выполнение практической работы по учебнику.
Тест на внимание
Инженерные задачи
Задача на проверку технического мышления. Работа с учебником
Подведение итогов урока
Подводит итог.
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание
Учебник, § 2, С.10-13
Приложения
Приложение 1
Практическая работа по теме
«Технологии индустриального производства»
Найдите в правой колонке таблицы определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке.
Понятие
Определение
А. Технология индустриального производства
-
Индустриальное производство по изготовлению средств труда
Б. Машиностроение
-
Выпуск продукции с применением машин, станков и механизмов.
В. Тяжелая индустрия
-
Компьютеризация и автоматизация производства
Г. Одно из основных направлений совершенствования индустриального производства
-
Ведущая отрасль индустриального производства, в которой создаются основные орудия труда
Д. Механическая технология индустриального производства
-
Технологические процессы, которые совершаются благодаря механическому воздействию на предмет труда
Приложение 2
1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня?
1) В направлении стрелки А.
-
В направлении стрелки В.
-
Вперед - назад.
2. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается нижнее колесо?
-
По левой стрелке.
-
По правой стрелке.
-
Вперед-назад.
3. Нужны ли обе цепи для поддержания таблички или достаточно только одной?
-
Нужна цепь А.
-
Нужна цепь В.
-
Нужны обе цепи.
4. Какая из осей вращается быстрее или они вращаются с одинаковой скоростью?
-
Ось А быстрее.
-
Ось В быстрее.
-
Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
5. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного материала. Что быстрее износится: колесо или тормозная колодка?
-
Колодка износится быстрее.
-
Колесо износится быстрее.
-
Изнашиваются одинаково.
6. Одинакова ли плотность жидкости в сосудах или она в одном из сосудов плотнее?
-
Плотность одинаковая.
-
Жидкость плотнее в емкости А.
-
Жидкость плотнее в емкости В.
7. Масса (вес) фигур А, В, С одинакова. Какую из них труднее опрокинуть?
-
Фигуру А.
-
Фигуру В.
-
Фигуру С.
8. В емкости лед. Как изменится уровень после таянья льда?
-
Уровень повысится.
-
Уровень понизится.
-
Уровень не изменится.
9. Брусья А (верхний) и В (нижний) имеют одинаковое сечение и изготовлены из одинакового материала. Какой брус может выдержать большую тяжесть?
-
Оба выдержат одинаковую тяжесть.
-
Брус А выдержит большую.
-
Брус В выдержит большую.
10. Каким способом легче везти камень?
-
Способом А.
-
Способом В.
-
Способом С.
11. В каком случае легче поднимать груз?
-
В случае А.
-
В случае В.
-
В обоих случаях одинаково.
12. Должен ли на повороте один рельс быть выше другого?
-
Рельс А выше.
-
Рельсы на одном уровне.
-
Рельс В выше.
Приложение 3
Задача на проверку технического мышления
1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня?
1) В направлении стрелки А.
-
В направлении стрелки В.
-
Вперед - назад.
2. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается нижнее колесо?
-
По левой стрелке.
-
По правой стрелке.
-
Вперед-назад.
3. Нужны ли обе цепи для поддержания таблички или достаточно только одной?
-
Нужна цепь А.
-
Нужна цепь В.
-
Нужны обе цепи.
4. Какая из осей вращается быстрее или они вращаются с одинаковой скоростью?
-
Ось А быстрее.
-
Ось В быстрее.
-
Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
5. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного материала. Что быстрее износится: колесо или тормозная колодка?
-
Колодка износится быстрее.
-
Колесо износится быстрее.
-
Изнашиваются одинаково.
6. Одинакова ли плотность жидкости в сосудах или она в одном из сосудов плотнее?
-
Плотность одинаковая.
-
Жидкость плотнее в емкости А.
-
Жидкость плотнее в емкости В.
7. Масса (вес) фигур А, В, С одинакова. Какую из них труднее опрокинуть?
-
Фигуру А.
-
Фигуру В.
-
Фигуру С.
8. В емкости лед. Как изменится уровень после таянья льда?
-
Уровень повысится.
-
Уровень понизится.
-
Уровень не изменится.
9. Брусья А (верхний) и В (нижний) имеют одинаковое сечение и изготовлены из одинакового материала. Какой брус может выдержать большую тяжесть?
-
Оба выдержат одинаковую тяжесть.
-
Брус А выдержит большую.
-
Брус В выдержит большую.
10. Каким способом легче везти камень?
-
Способом А.
-
Способом В.
-
Способом С.
11. В каком случае легче поднимать груз?
-
В случае А.
-
В случае В.
-
В обоих случаях одинаково.
12. Должен ли на повороте один рельс быть выше другого?
-
Рельс А выше.
-
Рельсы на одном уровне.
-
Рельс В выше.
1. Тест на внимание.
«Представьте, что вы пилот самолета ТУ-134. Самолет летит из Москвы в Тамбов. В салоне - 104 пассажира, температура воздуха за бортом - 40 °С. До места посадки самолету осталось лететь 40 минут. Вопрос: сколько лет пилоту?» (Ответ в первом предложении задачи.)
2. Инженерные задачи.
а) Кто не видел в кино или не читал в книгах об огнестрельном оружии в виде авторучки или тросточки; о радиопередатчике в виде бумажника, пуговицы или вставного зуба; о зажигалках в виде пистолета или сапожка, о солонке в виде грибка или поклажи, навьюченной на ослика!
Такое выполнение одного технического объекта в форме другого, имеющего совсем другое назначение, с целью создать ложное представление и есть изобретательский метод «псевдоморфизации». Назовите свои примеры применения этого метода. (Ответы учащихся.)
б) Любой предмет, кроме своих обычных свойств, к которым все привыкли, имеет еще и скрытые свойства. Скрытые -значит необычные, не сразу заметные, не бросающиеся в глаза. Например, все знают, что спичка может гореть и светиться - это ее обычное свойство. А скрытое - при сгорании она уменьшается в весе и размерах.
А скрытое свойство воды? Можно, допустим, из нее выложить стену, как из кирпича? Можно. Если ее предварительно превратить в лед, в ледяные кирпичи. Вот вам скрытое свойство воды.
- Найдите скрытые свойства следующих объектов: полиэтиленовые пробки, колпачки от флаконов, использованный стержень шариковой ручки и др.
Примеры ответа: пробки полиэтиленовые надевают на ножки кресел и стульев, чтобы те не портили пол; из колпачков от флаконов можно сделать ручки для мебели; из использованного стержня шариковой ручки получаются заклепки для соединения тканей, кожи и т. д.