- Преподавателю
- Технология
- Социальный проект по технологии Подводный мир
Социальный проект по технологии Подводный мир
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никуленок В.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Саратовская область, Ершовский район, МОУ «СОШ с. Орлов - Гай»
Творческий проект
Миниатюра «Подводный мир»
Выполнил: ученик 6 класса
Макрушин Алексей
Руководитель: учитель технологии Никуленок В. В.
2014 г.
Содержание:
Введение. Обоснование возникшей проблемы и потребности………….
Цели и задачи……………………………………………………………………………..
Исследование и развитие идеи……………………………………………….
Последовательность выполнения проекта…………………………………
Инструменты, приспособления и принадлежности………………………...
Рабочее место. Правила охраны труда……………………………………….
Технологическая карта…………………………………………………………
Экономические расчеты………………………………………………………...
Экологический анализ проекта…………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………….....
Введение. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Согласно давно устоявшейся традиции в нашем селе, ученики средних и старших классов, будучи бывшими воспитанниками нашего детского сада, в виде благотворительной помощи дарят нынешним воспитанникам различные поделки, сделанные своими руками.
Когда мы в свое время воспитывались в детском саду, было приятно получать подарки от старших ребят, учащихся в школе и играющих с нами на улице.
Поэтому я тоже решил подарить ребятам из детского садика «Калинка», в котором я воспитывался, какую-нибудь интересную поделку, ведь я уже многому научился на уроках технологии.
Посоветовавшись с воспитателями детского сада и учителями, я решил сделать подарок в виде настенной картины, сделанной в стиле «Интарсия», и которая называется «Подводный мир».
Я хочу, чтобы по форме и содержанию моя картина была похожа на маленький аквариум, потому что многим ребятам очень нравятся рыбки, и они любят за ними наблюдать.
Я надеюсь, что моя миниатюра понравится детям и воспитателям, и украсит игровую комнату в детском садике.
Дарение мы хотим провести с другими учениками нашей школы в виде благотворительной акции, где в торжественной обстановке расскажем о своих поделках и вручим их воспитанникам.
Для изготовления моей картины у меня есть все необходимое - фанера, шпон из различных пород дерева, различные приспособления, инструменты, а главное большое желание порадовать своих маленьких друзей и воспитателей.
Я хочу, чтобы мой садик, в котором я воспитывался , был очень красивый, и дети ходили туда с удовольствием.
История искусства Интарсии»
Топориком обрубишь сучья,
наточишь острые стамески
и призовёшь талант могучий,
и замысел наметишь дерзкий.
Каскад чешуек стружки мелкой
спадает с чурбачка сухого.
Запечатляется в поделке
момент движения живого.
Искусство создания картин из дерева имеет длинную историю. Впервые такие изделия из дерева появились в Древнем Египте. Так как долина Нила не богата лесом, вся древесина ценных пород ввозилась издалека. Поэтому деревянные изделия были предметами роскоши, древесину с красивой текстурой и необычным цветом применяли для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, драгоценными металлами и камнями.
Мастера Древней Греции и Рима добавили к искусству интарсии - созданию картин из дерева - новые приемы: чтобы изменить цвет древесины, ее обрабатывали маслом, квасцами, кипятили в краске. Изделия из дерева, изготовленные из кипариса и кедра, украшали сложными орнаментами с использованием самшита, клена, падуба, кизила.
Однако своего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения. Именно тогда интарсия выделилась как вид прикладного искусства, отличающийся от инкрустации тем, что фоном для мозаичных украшений выступал массив древесины изделия. Тогда же сложились и каноны этого удивительно искусства: орнаментальные композиции стали сложными, многокрасочными, появились изображения городских улиц, исторических и повседневных сцен. В сюжетных наборах стали применять такие техники, как гравирование, травление и обжиг, резьба по дереву, и, зачастую, мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.
Возможности интарсии практически безграничны: декорированным изделием из дерева может быть и небольшой сувенир - настенное панно, шкатулка, обрамление зеркала; с помощью интарсии можно украсить мебель - столы, шкафы, комоды. И, наконец, интарсия может превратить в произведения искусства предметы домашнего обихода, например - деревянные двери. Главным отличием интарсии от других видов декорирования является то, что каждое изделие будет абсолютно неповторимым, уникальным. Даже если используется один и тот же эскиз, то внешне изделия будут заметно отличаться за счет текстуры и рисунка древесины.
Цели и задачи творческого проекта.
Цель: изготовить миниатюру «Подводный мир» , предназначенной для украшения игрового зала детского садика.
Задачи:
1. Выявить требования, предъявляемые к качеству миниатюры.
2. Разработать форму изделия.
3. Разработать дизайн картины.
4. Разработка критериев, предъявляемых к изделию.
Исследование и развитие идеи
Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике декоративная обработки древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:
Изготовить картину:
-
из фанеры.
-
из сосновой доски.
-
из ДСП.
Рассмотрев три предложенных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Подводный мир», приняв за основу вариант номер один.
Разработка варианта изделия
Прежде чем изготовить свое изделие, я поставил для себя несколько вопросов:
-
Какого размера сделать картину?
-
Какой материал выбрать для изготовления изделия?
-
Какую форму изделия выбрать?
По первому вопросу я учитывал пожелания воспитателей детского сада. Картина будет небольшой.
Для качественного выполнения работы необходим ровный , крепкий материал - это фанера.
Изделие должно быть пролачено для придания нужного блеска, и чтобы на ней не собиралась пыль.
Картина будет овальной формы, напоминающей аквариум.
Технологическая карта
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Изображение
Инструменты и приспособления
1
Выбор заготовок
Линейка, карандаш, ножовка,фанера
2
Разметка деталей
Линейка, карандаш, циркуль
3
Вырезание деталия
Ножовка
4
Вырезание формы изделия
Лобзик
5
Шлифование деталей
Тиски, напильник
6
Морение основы
Тампон, морилка
Вырезание деталей для рамки
Набор ножей для резьбы по дереву
Изготовление рамки
Клей «Момент», линейка, карандаш
7
Вырезание и приклеивание деталей рисунка
Набор ножей для резьбы по дереву, клей «Момент»
8
Закругление мест соединения фрагментов рисунка и рамки
Шлифовальная бор - машинка
9
Завершающее шлифование изделия
Мелкая наждачная бумага
10
Лакирование изделия
Лак ХВ - 784, кисточка
Правила безопасности
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ РЕЗЬБЕ ПО ДЕРЕВУ
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
- проверить исправность инструмента.
- доводку инструмента проводить по направлению движения войлочного круга.
- не проверять остроту заточки инструмента рукой.
- вспомнить и повторить инструкции по безопасности работы.
- вспомнить и повторить приёмы работы с инструментом.
- надеть спец. одежду и доложить учителю о готовности к работе.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
- правильно удерживать инструмент в руке.
- прочно удерживать заготовку.
- левую руку держать позади инструмента или на безопасном расстоянии.
- не делать резких движений во время работы.
- использовать инструмент строго по назначению.
- не отвлекаться, и не мешать работать другим.
- класть инструмент лезвием от себя.
- при затруднениях в работе задавать вопросы учителю.
- доводку инструмента осуществлять через 15-20 минут работы.
- вращать заготовку (если длина позволяет), а не перемещаться самому.
- крепко удерживать инструмент в руке.
- соблюдать порядок на рабочем месте.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
- сдать инструмент учителю.
- убрать рабочий стол при помощи щётки.
- не сдувать мусор.
- снять спец. одежду и проверить порядок на рабочим месте.
- вымыть руки и доложить об окончании работы.
ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:
- о поломке инструмента сразу сообщить учителю.
- при получении травмы сразу сообщить учителю!
- при недомогании сразу сообщить учителю!
ПОМНИТЕ! Что нарушение правил безопасности труда ведёт к получению травм и увечий!
Только полное и беспрекословное соблюдение данных правил обезопасит вас при работе!
Экономические расчеты
Себестоимость затрат
Эл. энергия
10 руб.
Наждачная бумага
5 р.
Лак
12 р
Морилка
5 р.
Фанера
10 р.
Шпон
20 р.
Клей «Момент»
20 р.
Всего: 82 руб.
Экологическая оценка проекта
Для своего изделия я использовал экологически чистый материал. Я считаю, что использование моего изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Заключение
При выполнении этого проекта, я выполнил поставленные передо мною задачи.
В процессе работы я решил проблему с размером изделия, подобрал удачную древесину, учитывая пожелания учителя и воспитателей я нашел оптимальную форму изделия, выбрал интересный сюжет для работы и выполнил его.
Это моя вторая большая работа, первая работа была подарена ветерану Отечественной Войны, когда я участвовал в конкурсе «Подарок ветерану».
Я использовал все свои навыки и умения, вложил душу в эту работу. Мне кажется, что моя картина понравится воспитанникам нашего детского садика, и находиться там им будет еще приятней.
Список литературы:
------------------------------------------------------------
Название: Искусство интарсии: практическое руководство
Автор: Джордж Стивенс
Издательство: Ниола-Пресс
Год издания: 2007
Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2005.- 272 с.: ил.