Программа по технологии 4 класс ФГОС

В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта в жизни учителя добавилось много хлопот. Стало необходимо создавать свою рабочую программу по каждому предмету. И первым кто принял удар на себя приходилось особенно сложно, т.к. не всё было понятно, как же правильно составить и оформить программу по каждому предметуи и где взять для этого материал. И только сейчас, к началу 4 -го класса мы стали более уверены в себе. Появилось много авторских парограмм, на основ...
Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

_____________(Тюнькова Е.Н.)

«______» августа 2014 г







Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

4 класс



Составил:

Фёдорова Елена Борисовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории



2014 г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Технология. 4 класс» разработана на основе программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных учреждений;

в соответствии с

* Государственным стандартом начального общего образования по технологии;

* Программой начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений;

* учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2014-2015учебный год;

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Необходимость разработки рабочей программы продиктована тем, что

во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.

Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Технология. 4 класс».

Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.

Для реализации программы используется УМК «Школа России» Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология. 4 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса,

достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

3. Информационно-коммуникативные технологии способствуют формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, подготовке личности «информационного общества».

4. Метод проектов помогает научиться составлять план последовательности выполнения изделия, определять этапы проектной деятельности, распределять роли при выполнении задания, проводить оценку качества выполнения изделия.

5. Технология деятельностного метода способствует расширению и оптимизации условий сохранения психического здоровья учащихся посредством комфортного перехода от незнания к знанию, когда ученик сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности и получает удовлетворение от успешной работы.

Методы и приёмы обучения:

-словесные;

- наглядные;

- практические;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- индивидуальная практическая работа;

- работа с электронным приложением к учебнику;

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок- исследование.

Виды и формы контроля: самостоятельные работы, тесты, индивидуальные и групповые проекты.

Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.





Основное содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

п/п

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Вводный

1

1

2.

Человек и земля

21

21

3.

Человек и вода

3

3

4.

Человек и воздух

3

3

5.

Человек и информация

6

6

Итого:

34

34




Требования к планируемым результатам изучения программы.

Личностные результаты:

Выпускник получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Выпускник получит возможность для формирования следующих УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Раздел «Общекультурные общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

  • Называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Уважительно относиться к труду людей;

  • Понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

  • На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

  • Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придания новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Соотносить объемную конструкцию, основанную на правилах геометрических формах, с изображением их разверток;

  • Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

  • Соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • Использовать простейшие приемы работы готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • Создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ в теме

Дата план

Скорр.

сроки

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Вводный урок(1ч)

1

1

Вводный инструктаж на рабочем месте. Как работать с учебником.

Отвечать на вопросы по материалу,

изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия

на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты.

Человек и Земля (21ч)

2

1

Вагоностроительный завод. «Кузов вагона».

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

3

2

Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон».

4

3

Полезные ископаемые. «Буровая вышка».

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

5

4

Полезные ископаемые. «Малахитовая шкатулка».

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

6

5

Автомобильный завод. «КамАЗ».

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

7

6

Автомобильный завод. «Кузов грузовика».

8

7

Монетный двор. «Стороны медали».

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

9

8

Монетный двор. «Медаль».

10

9

Фаянсовый завод. «Ваза».

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

11

10

Фаянсовый завод. Как создаётся фаянс.

12

11

Швейная фабрика. «Прихватка».

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

13

12

Швейная фабрика. «Птичка».

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

14

13

Обувное производство.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

15

14

Обувное производство. «Модель детской летней обуви».

16

15

Деревообрабатывающее производство. «Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

17

16

Деревообрабатывающее производство. «Лесенка-опора для растений».

18

17

Кондитерская фабрика. Тест «Кондитерские изделия».

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

19

18

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье».

20

19

Бытовая техника. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

21

20

Бытовая техника. «Настольная лампа».

22

21

Тепличное хозяйство. «Цветы для школьной клумбы».

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Человек и вода (3ч)

23

1

Водоканал. «Фильтр для очистки воды».

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

24

2

Порт. «Канатная лестница».

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

25

3

Узелковое плетение. «Браслет».

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Человек и воздух (3ч)

26

1

Самолётостроение. «Самолёт».

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

27

2

Ракетостроение. «Ракета-носитель».

28

3

Ракетостроение. «Воздушный змей».

Человек и информация (6ч)

29

1

Создание титульного листа. «Титульный лист».

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

30

2

Работа с таблицами.

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

31

3

Создание содержания книги. «Содержание».

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

32

4

Переплётные работы.

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

33

5

Переплётные работы. Книга «Дневник путешественника».

34

6

Итоговый урок. Выставка работ.

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.





перечень Материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Роговцева Н.И. Анащенкова С. В. Технология .Рабочие программы: 1-4 классы. 2011г.

Учебники

Технология

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс.

Методические пособия для учителя

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии : 4 класс.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику . Технология. 4 класс.

(ДискCD-ROM)
Технические средства

1. Классная магнитная доска.

3. Аудиоцентр.

4. Компьютер.

5. Мультимедийная установка.

6. Интерактивная доска

7. Принтер

8. Ксерокс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы цветной бумаги, картона, пластилин.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от _____ августа 2014

№_____________

__________Фёдорова Е.Б.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________Канунникова С.А.

«_____» августа 2014г.


© 2010-2022