Технологическая карта урока Машинные швы

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Авторы УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология »

Класс:5

  1. Тема: Машинные швы

  2. Тип урока: изучение нового материала и применение его на практике.

Цель: создать условия для получения технологической грамотности и навыков работы на ШМ при выполнении образцов машинных швов

Задачи :

  1. Познакомить с классификацией машинных швов, применением и терминологией, способами и приемами их выполнения.

  2. Развивать навыки работы на ШМ и при выполнении ВТО.

  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, коммуникативность и внимание.

Метапредметные (УУД):

1. Познавательные:

- развитие смыслового и графического чтения при работе с информацией;

- практическое освоение навыками работы на машине, использование машинных швов в различных видах одежды и умение их различать, регулярное обращение в учебном процессе с использованием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций

2.Регулятивные:

- формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование работы, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.

3. Коммуникативные:

- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;

-развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

4. Личностные:

- привитие уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);

- развитие готовности и способности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Практическая работа: выполнение образов швов

  • Краевой вподгибку с закрытым срезом;

  • Соединительный стачной вразутюжку;

  • Соединительный стачной взаутюжку

На данном уроке применяется презентация «Машинные швы», инструкционные карты, образцы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация

Создание проблемной ситуации

-Готовы ли вы шить фартук?

-Что уже изучили?

-Каких знаний недостаточно?

Дают аргументированные ответы

(ещё не умеют работать на швейной машинке)

П-выдвижение гипотезы, рассуждение, вызывание интереса к изучению нового материала из-за недостаточности знаний

К-выслушивание мнения других,

Л-самоорганизация

2. Актуализация

Подведение детей к формулировке темы и задачам занятия.

-С чего бы вы начали обучение работы на ШМ? Что выполняют при помощи ШМ?

-Сформулируйте тему и задачи занятия.

(слайд1)

В процессе обсуждения формулируют тему, задачи

Р,Л-постановка темы, целеполагания, планирование работы

К- принятие ответов и учет мнений, умение высказывать своё

3.Изучение нового материала.

-Как из ткани получается изделие? (слайд2)

-Где у вас на одежде выполнены швы, их назначение?

Составление классификации машинных швов (слайд3,4), проверка первичного усвоения материала (отличие швов по назначению).


Изучение способов обработки срезов и их выбор (слайд5,6,7), технологии выполнения машинных швов, графическое обозначение.

Предлагаются задания

  • Возьмите образец ткани и обработайте край, чтобы с лицевой стороны не видно было среза, заколите булавкой где должна проходить машинная строчка.

  • Возьмите образец ткани и обработайте край, чтобы с лицевой стороны не видно было среза, заколите булавкой где должна проходить машинная строчка.

Объясняют наличие швов и их назначение, формулируют их название (краевые, соединительные), на рисунке выделяют цветом их расположение.

Дают алгоритм работы при выполнении аккуратного шва:

  • Ручные работы

  • Машинные работы

  • Удаление ручных работ

  • ВТО

Учащиеся работают в парах, сравнивают и предлагают варианты обработки края детали, соединение деталей на образцах ткани, дают название шву (способы швов вподгибку и стачного), разрабатывают технологическую последовательность и графическое обозначение.

Заполнение таблицы: технологическая последовательность, условное обозначение, пользуясь терминологией выполнения ручных, машинных и утюжильных работ.

Л-принимают учебную задачу,

П,К,Р-предлагают различные варианты, анализируют информацию, сравнивают и приходят к одному мнению,

выполняют пробное учебное действие, выводят алгоритм для практической работы,

применение новых знаний в жизни,самоопределение,

осмысление новой знаково-символической информации,

умение включатся в беседу с учителем и одноклассниками


  1. 4.Самостоятельная работа с самопроверкой по готовому образцу.

Инструктаж выполнения практической работы, повторение ТБ.

Проверка усвоения знаний.

Учащиеся выполняют работу, при затруднении могут посмотреть записи, инструкционные карты, готовые образцы.

Л,К,Р-смыслообразование, выбор эффективных способов решения задачи,

сравнение с образцом, выявление ошибок и их устранение, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь, отработка новых навыков работы с тканью ( ручные, машинные, утюжельные работы)

5.Подведение итогов занятия, оценивание работ.

-Какие швы мы изучили?

-Назовите примеры применения?

-Какие задачи ставили на уроке, как удалось их выполнить?

-Кто на каком этапе выполнения практической работы находится к концу занятия? Почему хватило/не хватило времени?

Отвечают на вопросы, самопроверка выполненных образцов, сдают с названием шва.

П,Р,Л-осмысление процесса и результата действий, оценивание усвоения содержания

применять полученные знания

6.Рефлексия

Закончите предложение по вопросу:

В чём ценность урока для меня?

-Я сегодня на уроке…..

Дети анализируют полученные знания в личном восприятии.

Р,Л-Оценка качества и уровня усвоенных знаний исходя из личностных ценностей

К- умение выражать свои мысли

7.Домашнее задание

Инструктаж по выполнению д/з

Учащиеся записывают д/з в зависимости от выполненного в классе.

Р,Л-Умение провести самооценку на основе выполненного от поставленных задач на уроке

Пинегина Ольга Юрьевна

Учитель технологии МБОУ «СОШ№57»города Кирова

© 2010-2022