План - конспект урока Знакомство с профессией швеи, с историей швейной машины

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Тема: Введение. Знакомство с профессией, с историей швейной машины.

Оборудование и приспособления. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила техники безопасности.

Цель: Ознакомление учащихся с профессиями швейного производства, с историей изобретения швейной машины, с оборудованием и приспособлениями для машинных работ. Организация рабочего места с соблюдением правил техники безопасности.

Задачи:

  1. Формировать знания о классификации профессий о швейных машинах и приспособлениях.

  2. Развить навыки в организации рабочего места и правильной посадкой за рабочим местом.

  3. Воспитать трудолюбие и аккуратность при выполнении работы в соответствии с техническими требованиями и правилами техники безопасности.

Использование ИКТ и цель использования: ЦОР диск «Технология» (ЗАО «Инфостудия Экон») - для поиска новых интересных материалов, для поиска рисунков, иллюстраций; демонстрационная презентация «Машинные работы», - для повышения наглядности, мотивации в усвоении нового материала.

Материально-техническое оснащение и наглядные пособия:

Швейные машины 1022- кл; плакаты со схемами заправки ниток этих машин, мел, линейки, ножницы №2 и 3; хлопчатобумажные нитки № 40; отвертки; масленки с машинным маслом, ветошь для протирания машин; полоски ткани для машинных работ.

Для учащихся:

15 ножниц;

15 катушек ниток № 10-60, 80;

Тренировочная ткань из остатков для разрезания ножницами (2 м), прямоугольные детали 5х25 см-110 шт.




Описание хода урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Доска

(экран)

Использование ЦОР

Прогнозируемый

результат

Организационный момент

(1-3 мин)

Приветствует учащихся.

Проверяет присутствующих, внешний вид учащихся, организацию рабочих мест.

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочее место учащегося.

Запись темы урока.

Изучение нового материала.

Приобретение знаний о профессиях швейного производства и о истории изобретения швейной машины, применяемом оборудовании, выработка первоначальных умений: в организации и посадке за рабочим местом, овладении прие­мами заправки верхней и нижней нити Машины 1022 кл.; в овладении выполнения машинных строчек (прямых параллельных, ломаных, круга).

1.Сообщает тему и цели урока.

2.При знакомстве с профессией применяя современные технологии предлогает рассмотреть и написать «Синквейн» на слова: производство, одежда, модельер, закройщик, портной.

3.Рассказывает о профессиях швейного производства, анализируя обоснованные мнения учащихся.

Рассказывает о классификации оборудования и приспособлений, демонстрируя фрагменты ЦОР.

4. Рассказывает об устройстве и принципе работы швейной машины 1022 кл..

5. Рассказывает заправку верхней и нижней.

6.Показывает на образцах выполнение прямых параллельных линий, ломаных, круг.

7. Рассказывает, сколько времени отводится на изучение темы и какие работы будут выполняться.

Записывают тему урока

в дневнике: пишут «Синквейн» на слова; производство, одежда, модельер, закройщик, портной и

классификацию профессий.

Классификацию оборудования и приспособлений.

Правила безопасности труда при выполнении машинных работ

Демонстрируется презентация «Синквейн» фрагмент ЦОР, и слайды презентации «Классификация профессий».

диск «Технология» (ЗАО «Инфостудия Экон»)-

При подготовке к уроку: для поиска новых интересных материалов, для поиска рисунков, иллюстраций;

Объяснения

Рассказывает правила посадки за рабочим местом.

Показывает последовательность выполнения строчек, соблюдение техники безопасности.

Смотрят презентацию. Записывают таблицу номеров ножниц и игл.

Зарисовывают инструменты.

,Демонстрируется слайды презентации

Организация рабочего места.

«Устройство швейной машины 1022 кл, Заправка верхней и нижней нити»

Принцип работы.

Усвоение учащимися первоначальных знаний о организации рабочего места.

Практическое выполнение задания

Объясняет и показывает приемы выполнения прямых параллельных строчек, делая ссылку на технические условия и расстояние между строчками

Объясняет. и показать выполнения ломаных линий и круга делая ссылку на технические условия и расстояние между строчками

Упражняются в заправке верхней и нижней нити, включение и выключение машины 1022кл. выполнение прямых строчек.

Выполняют на ткани параллельные прямые, ломаные строчки и круг.

Демонстрируется фрагмент ЦОР

дать фрагмент учебного фильма.

Проверить знания учащихся по выполнению работ и соблюдение техники безопасности.

Закрепление нового материала

1.Анализирует деятельность группы в целом и отдельных учащихся

2. Задает вопросы учащимся или дает тест.

назовите: -профессии

-классификацию оборудования

- правила техники безопасности.

3. Подведение итогов работы (сообщение оценок)


  1. Анализируют и отвечают на вопросы по теме урока.

  2. Показывают и рассказывают

классификацию оборудования и приспособлений.

  1. Называют правила техники безопасности.

Усвоение учащимися новой темы урока.

Выполнение параллельных прямых и ломаных строчек на лабораторно- практической работе.

Рекомендации по проведению урока

Введение: Знакомство с профессией, с историей швейной машины.

Оборудование и приспособления. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила техники безопасности.


С первого урока учитель должен приучать учащихся к пра­вильной и рациональной организации рабочих мест.

Затем учитель знакомит учащихся с профессиями швейного производства.

Затем можно перейти к объяснению и показу ЦОР о истории изобретения швейной машины, о классификации оборудования и приспособлений. Показать организацию машинного рабочего места Показ презентации слайда №

Для пра­вильной рабочей позы, сидя и установки кратчайшего расстояния от глаза работающего до швейного изделия (25-30 см) нужно отрегулировать подвижное сиденье винтового стула. Учитель обяза­тельно должен показать, как правильно сидеть за ра­бочим местом.

Обязательно познакомить с правилами техники безопасности. Рассказать устройство и работу швейной машины 1022 класса, показать заправку верхней и нижней нитей, последовательность включения и выключения машины, и выполнение приемов работы за швейной машиной с электроприводом.

Учащиеся приступают к выполнению упражнений. Сначала выполняют включение и выключение машины. Учитель обходит все рабочие места и проверяет правильность выполнения упражнения.

После этого можно перейти к объяснению и показу практической работы по заправке верхней и нижней нити машины и выполнению параллельных строчек. Необходимо объяснить учащимся правильность выполнения трудовых приемов.

Учащиеся упражняются в заправке нитей. Далее работают над выполнением параллельных строчек. Учитель наблюдая и проверяя правильность выполнения приемов, дол­жен указывать учащимся на их ошибки и еще раз показывать правильные приемы.

После проведения тренировочных работ учитель показывает выполнение практической работы по закреплению навыков, выполнение параллельных прямых, ломаных строчек и круга

Далее по плану, объяснив одну -две операции, дать упраж­нения и внимательно наблюдать за правильностью выполнения приемов и соблюдением технологических требований, по мере необходимости поправляя и дополнительно инструктируя уча­щихся..

На заключительный инструктаж отводится 10-20 мин. Учитель в течение всего урока должен отмечать ошибки учащихся, положительные стороны их работы. Такие записи помогают ему выявить типичные ошибки учащихся и подвести итог работы всей группы и каждого уча­щегося.

Выставляя оценки учащимся, нужно отметить положитель­ные и отрицательные моменты в выполнении заданий, обратить особое внимание на ошибки в работе, на нарушения технологи­ческих требований, подчеркнуть обязательность выполнения правил безопасности труда.

В конце урока учитель принимает инструменты от учащихся или от дежурных по группе, а затем после окончания урока проверяет, в каком состоянии находятся рабочие места уча­щихся.

Занятие по изучению машинных работ можно прово­дить аналогично. В план последующих уроков нужно включать вопросы для проверки и закрепления объясняемого материала.

Методическая часть использование ЦОР и применение презентаций.

Цель использования: повышения мотивации учащихся к изучению и выбору профессии, а также активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

Учителем используются следующие методы и приемы:

- Через вводную беседу организован процесс знакомство с профессиями швейного производства (слайды № ).

  • Организация с источниками информации ЦОР «Технология» - как наглядное пособие, что позволяет использовать визуальную память для закрепления нового материала.

  • Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, так как объяснение каждого нового пункта плана урока начинается с демонстрации слайдов, что позволяет учащимся видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.

  • Использование презентации позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. Можно сочетать самостоятельную работу учеников.

- Учащимся предлагается видеоматериал ЦОР по данной теме, что позволяет расширить их кругозор




Что показывает?

Как показывает?

Для чего?

1

Титульный лист

название элемента технологии

Для проверки готовности к занятию

2

Слайд № 3

Формулировка понятий с настройкой анимации.

Создание ситуации успешности и мотивация на успех

3

Слайд № 4

Цели проведения с настройкой анимации.

Создание ситуации успешности и мотивация на успех

4

Слайд № 5

Последовательность написание с настройкой анимации.

Создание ситуации успешности и мотивация на успех

5

Титульный лист

Название Швейное производство

Создание ситуации успешности и мотивация на успех

6

Слайд № 2, 3. 4, 5, 6, 7,

Классификация профессий швейного производства.

Создание ситуации успешности и мотивация на успех

7

ЦОР «Технология»

История изобретения швейной машины.

Создание ситуации успешности и мотивация на успех

8

Слайды цор из раздела машиноведение

Классификация оборудования

Создание ситуации успешности и мотивация на успех

9

Слайды цор из раздела машиноведение

Организация рабочего места.

Создание ситуации успешности и мотивация на успех

© 2010-2022