Пояснительная записка по технологии 6 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 6 класса составлена на основе Примерные программы по учебным предметам, по рабочей программеТехнология 5-8 класс. Автор О.А. Кожина. Включены еще такие разделы: общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане, личностные, предметные и метопредметные результаты, содержание учебного предмета, поурочное планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, планируемые результаты.
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 6 класса составлена на основе Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы

и следующих нормативно- правовых документов:

Об образовании в Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения : письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Рабочие программы Технология 5-8 класс. Автор О.А. Кожина

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Малокрасноярская ООШ.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление целях, содержаний, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономичских условий, национальных традиций и характера рынка труда. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.

Цель предмета:

формирование у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.

К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся:

- формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений,

- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда,

- формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения,

- овладение основами ручного и механизированного труда, управления техникой,

- освоение конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды,

- применение в практической деятельности полученные знания.




Общая характеристика предмета

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т.д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействует и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.

Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т.п.

Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура;

- распространенные технологии современного производства;

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:

- Потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;

- устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов);

- технологическая культура производства, научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда, технологическая дисциплина, этика общения;

- информационные технологии в производстве и сфере услуг, перспективные технологии;

- функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий, себестоимость продукции, экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;

- экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.

В процессе обучения технологии учащиеся овладеют:

- навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

- навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

- навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора способа моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления;

- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

- умением распознать и оценивать свойства конструкционных поделочных материалов;

- умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

- навыками организации рабочего места;

- умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями.

Основной учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программ включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».

Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материал, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого теоретического минимума.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением элементов творческой проектной деятельности в учебном процессе с начала или с середины учебного года, не заменяя этим системное обучение.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» в 6 классе входит в предметную область «Технология» и изучается по 2 часа в неделю, 70 часов в год.







Личностные, метапредметные и предметные результаты


Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая на уроке «Технология», обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

  2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

  3. Развитие трудолюбия и ответственности за качества своей деятельности.

  4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

  5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

  6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

  7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

  8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

  9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

  1. Планирование процесса познавательной деятельности.

  2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

  3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

  4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

  5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

  6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

  7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

  9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

  10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

  11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

  12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

  13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

  14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

  15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

  16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

  1. рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  2. оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  3. ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  4. владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  5. распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

  6. владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  7. применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  8. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  9. применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

  1. планирование технологического процесса и процесса труда;

  2. организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  3. подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  4. проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  5. подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  6. планирование последовательности операций и составление технологической карты;

  7. выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  8. определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

  9. приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

  10. формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

  11. составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

  12. заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

  13. соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  14. соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  15. выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  16. контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

  17. выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  18. документирование результатов труда и проектной деятельности;

  19. расчет себестоимости продукта труда.

в мотивационной сфере:

  1. оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  2. выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  3. выраженная готовность к труду в сфере материальног производства;

  4. согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

  5. осознание ответственности за качество результатов труда;

  6. наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  7. стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

  1. дизайнерское конструирование изделия;

  2. применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

  3. моделирование художественного оформления объекта труда;

  4. способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

  5. эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

  6. сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

  7. создание художественного образа и воплощение его в материале;

  8. развитие пространственного художественного воображения;

  9. развитие композиционного мышления;

  10. развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

  11. развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

  12. понимание роли света в образовании формы и цвета;

  13. решение художественного образа средствами фактуры материалов;

  14. использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

  15. сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

  16. применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;

  17. применение методов художественного проектирования одежды;

  18. художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

  19. соблюдение правил этикета.

в коммуникативной сфере:

  1. умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

  2. формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  3. выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  4. публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

  5. способность к коллективному решению творческих задач;

  6. способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

  7. способность прийти на помощь товарищу;

  8. способность бесконфликтного общения в коллективе.

в физиолого-психологической сфере:

  1. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

  2. достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

  3. соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

  4. развитие глазомера;

  5. развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

-умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

-навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

-ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. (2 час)

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, с правилами ОТ, санитарно-гигиени-ческими требованиями.

Раздел I. Кулинария (16 часов)

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при отравлениях. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения. Ассортимент кисломолочных продуктов. Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приёмы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых вязких и жидких каш. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копчёной, вяленой, солёной рыбы и рыбных консервов. Разделка солёной рыбы. Правила сервировки стола к обеду и ужину. Украшение стола. Способы подачи блюд. Приготовление обеда в походных условиях. Заготовка продуктов. Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах. Практические работы

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

Получение нитей из волокон животного происхождения. Свойства натуральных волокон животного происхождения а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Назначение, устройство и принцип действия. Регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Неполадки в работе швейной машины. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Прибавки на свободу облегания. Построение основы чертежа юбки. Способы моделирования юбок. Форма, силуэт, стиль. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Выявление и исправление дефектов. Обработка деталей кроя. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Практические работы.

Технология ведения дома (2ч)

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды. Влажная уборка дома. Выбор технологий и средств ухода для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.

Электротехника (2ч)

Общее понятие об электрическом токе. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Виды проводов. Электроустановочные изделия. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Практические работы

Творческие проекты(10ч)

1.Сбор коллекции образцов декоративно - прикладного искусства края.

2.Изготовление сувенира.

3.Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.












Поурочное планирование


Тема и номер урока

Основное содержание

Виды деятельности

Вводное занятие (2ч)

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

(1 - 2 )

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения качества и предупреждения пищевых отравлений.

Овладеть навыками личной гигиены при приготовлении пищи.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием

Кулинария (16ч)

Физиология питания

(3 - 4)

Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях. Приемы безопасной работы в кабинете кулинарии и соблюдение санитарно- гигиенических норм. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов.

Блюда из круп, бобовых и макаронных

(5 - 6)

Виды круп и макаронных изделий. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш.

Блюда из каш. Технология приготовления котлет и биточков. Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюди из бобовых. Кулинарные прием, обеспечивающие сохранение в них витаминов В.

Способы варки макаронных изделий.

Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу.

Приготовление и оформление блюд из крупы и макаронных изделий. Определение консистенции блюда. Работа в группе.

Соблюдение безопасных приемов труда с горячими жидкостями.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

( 7- 8, 9 - 10)

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Химический состав молока(жиры, белки, молочный сахар, витамины). Домашние животные молоко, которых используется в пище человека. Способы определения качества молока. Способы очистки молока. Условия и сроки хранения свежего молока.

Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества молочных блюд.

Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши. Условия и сроки хранения простокваши.

Ассортимент творожных изделий.

Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

(11 - 12)

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков , жиров, углеводов, витаминов. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Условия и сроки хранения рыбы. Способы разделки в зависимости от породы рыбы, ее размеров и кулинарного использования.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы определения готовности блюд. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Определение свежести рыбы органолептическими и лабораторными методами. Оформление результатов исследований в виде таблицы. Определение срока годности рыбных консервов. Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки рыбы.

Планирование последовательности технологический операций.

Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы. Механическая обработка чешуйчатой рыбы.

Освоение безопасных приемов труда. Выбор и приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Работа в группе.

Сервировка стола. Этикет

(13 - 14)

Правила сервировки стола к ужину и обеду. Праздничный стол. Украшение стола. Способ подачи горячих блюд.

Правила этикета.

Обсуждение вариантов сервировок стола к обеду, ужину.

Обслуживание вариантов сервировки праздничного стола (по приборам).

Работа в группе.

Приготовление обеда в походных условиях

( 15 - 16)

Расчет количества и состава продуктов для похода.

Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях.

Кухонный столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природный источник воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи. Экологические мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды.

Определение доброкачественности пищевых продуктов, входящих в состав кулинарных блюд. Расчет количества и состава продуктов для похода. Обсуждение способов контроля качеств природной воды. Обсуждение способов приготовления пищи. Обсуждение мер противопожарной безопасности и бережного отношения к природе.

Заготовка продуктов

(17 - 18)

Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов(консервирование, маринование, сушка, соление, квашение, замораживание, копчение вяление.

Определение доброкачественности овощей органолептическим и экспрессметодами химического анализа «Нитрат-тест».

Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38ч)

Элементы материаловедения

(19 - 20)

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения (шерсть, шелк, пух)

Способы их получения и свойства натуральных волокон.

Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях.

Искусственные и синтетические волокна.

Краткие сведения о прядильных и ткацких машин.

Понятие о раппорте переплетения.

Дефекты тканей. Свойства тканей.

Способы обнаружения искусственных и синтетических волокон в тканях.

Исследование свойств тканей из натуральных волокон.

Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознание видов ткани.

Определение вида переплетения нитей в ткани.

Выполнение простейших переплетений. Работа в группе.

Элементы машиноведения

( 21 - 22, 23 - 24)

История швейной машины. Механизмы преобразования движения. Применение кулачковых кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину.

Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Уход за швейной машиной, чистка и смазка

Поиск и презентация информации о разновидностях швейных машин. Анализ конструкции швейной машины, выявление в ней механизмов преобразования движения. Определение возможностей пределов регулирования в бытовой швейной машине длины стежка, ширины зигзага, высоты подъема и прижимной силы лапки и др. замена иглы в швейной машине. Подбор смазочных материалов, чистка и смазка швейной машины. Выполнение безопасных приемов труда.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий

(25 - 26, 27 - 28,

29 - 30, 31 - 32)

Классово-социальное положение человека в обществе и отражение этого в костюме. Краткие сведения из истории одежды.

Юбки в национальном костюме. История появления юбки.

Стиль в одежде.

Понятие о композиции и стиле в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Разновидности юбок по силуэту. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Способы моделирования прямой юбки.

Анализ особенностей фигуры человека различных типов. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Работа в группе.

Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизных зарисовок национальных костюмов. Поиск информации о современных направлениях моды.

Подбор цветов гаммы в костюме с учетом индивидуальных особенностей человека

Технология изготовления поясных швейных изделий

(33-34, 35-36,

37-38, 39-40,

41-42, 43-44,

45-46)

Конструкция машинных швов, их условные графические обозначения. Длина стежка, ширина шва. Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отделочных швов. Зависимость ширины шва от свойств материала, от модели изделия. Способы распускания швов.

Выполнение образцов машинных стежков, строчек, швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов. Обоснование выбора вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия.

Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Подготовка и проведение примерок, исправление дефектов. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.

Художественные ремесла

(47-48, 49-50.

51-52, 53-54,

55-56)

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой.

Свободная роспись ткани. Вышивка бисером и блестками.

Обсуждение различных видов техники лоскутного шитья. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги. Подбор лоскутов ткани. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. Работа в группе

Технология ведения дома (2ч)

Уход за одеждой и обувью

(57-58)

Выбор использования современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными заплатами, аппликацией. Чистка кожаной обуви. Влажная уборка дома

Ремонт одежды накладной заплатой. Удаление пятен с одежды.

Электротехника (2ч)

Бытовые электроприборы

(59-60)

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии электроэнергии в быту.

Обсуждение роли электрической энергии в жизни человека и необходимости ее экономии. Анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов.

Творческие проекты (10ч)

Творческие проекты

(61-70)

Работа над проектами

Выбор темы, планирование и разработка проектной деятельности. Презентация проекта.

Учебно -методическое и материально - техническое обеспечение

ТСО:

Компьютер,

Проектор

Технология: Обслуживающий труд: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений \ О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.МАркутская. - М: Дрофа.2014 г.

Методическое пособие к учебнику Технология: Обслуживающий труд: - О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.МАркутская. - М.: Дрофа.2014 г.

Рабочая тетрадь к учебнику Технология: Обслуживающий труд -О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.МАркутская. - М.:Дрофа.2014

Список дополнительной литературы и адреса порталов и сайтов в помощь учителю технологии


• Учебник Основы кулинарии 8-11 класс. В.И. Ермакова 1996

• Художественное и лоскутное шитье. Основы лоскутного шитья и традиции текстильного лоскута. О.И. Нагель. Москва Школа пресс 2000г.

• Конструирование и моделирование одежды для молодежи. Часть 2. Л.Е. Гринин, Л.Н. Ситникова.

• Азбука кроя и шитья. М. Кудрявцева. 2005 г.

• Как научиться вязать?

• Энциклопедия рукоделия. И.А. Сокол. Москва 2003 г.

• Вкусные блюда на каждый. Т.М. Воробьева, Т.А. Гаврилова. М.: Мой мир 2005г.

• Необычные рецепты православной кухни. А. Сударушкина «Вектор» 2010 г.

• Супы по- русски. Лучшие старинные и новые рецепты. М.: Мой мир 2005

• Готовим на пару. Пичугина О.Н. 2008

• Блюда из творога, Корнеева М.В. 2008

• Баклажаны, перцы, кабачки Гаврилова А.С. 2010

• Блюда на праздничном столе М. Кудрявцева М.: Мой мир 2005

• Русское застолье. Готовим в горшочках по уникальным рецептам Лысенкова Л.П. М.: Мой мир 2004

• Запеканки на любой вкус Новикова О.Н. 2009

• Еда, которое лечит зрение Н. Стрельникова 2010



Сайт академии повышения квалификации г. Москва

Федеральный российский общеобразовательный портал:

Федеральный портал «Российское образование»:

Образовательный портал «Учеба»

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

Сайт федерации Интернет образования

Всероссийская олимпиада школьников

Сайт издательского центра «Вентана - Граф»

Сайт издательского дома «Дрофа»

Сайт издательского дома «1 сентября»

Сайт издательского дома «Профкнига»

Сайт Московского Института Открытого Образования

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

apkro.ru

school.edu.ru

edu.ru

uroki.ru

vestnik.edu.ru

teacher.fio.ru

rusolymp.ru/

vgf.ru

drofa.ru

1september.ru

profkniga.ru

mioo.ru

tehnologiya.ucoz.ru/






































Планируемые результаты


Изучение предмета «Технология» в 6 классе дает возможность обучающимся сформировать следующие результаты развития:

1)в личностном направлении:

• проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение нормами и правилами организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технологического мышления при организации своей деятельности.

2)в метапредметном направлении:

• определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

• отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

3)в предметном направлении:

в познавательной сфере:

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• владение алгоритмами решения организационных технологических задач;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение формами деятельности, соответствующими культуре труда.

в трудовой сфере:

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальных ресурсов;

• составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия;

• моделирование художественного оформления объекта труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


















© 2010-2022