- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление» по профессии 15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление» по профессии 15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цветкова Ю.С. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
Утверждаю
Директор Енакиевского
профессионального лицея
_____________
«____»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление»
по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Енакиево
2015 год
ОДОБРЕНА
Методической комиссией
образовательного профтехцикла
Протокол №_____
От «___»________2015г
Разработана на основе
государственного стандарта
по профессии 15.01.05 Сварщик
(электросварочные и газосварочные
работы)
Председатель МК
__________
Заместитель директора по УПР
_______________
Разработчики:
Цветкова Юлия Сергеевна - преподаватель спецдисциплин Енакиевского профессионального лицея
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС (профессиям) СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.
ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по рабочей профессии: Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; 19906 - Электросварщик ручной сварки; 19756 - Электрогазосварщик на основании профессионального образования, а также для профессиональной подготовки по рабочей профессии: Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, Электросварщик ручной сварки, - Электрогазосварщик без требований к уровню образования и наличию опыта работы.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
наплавления деталей и узлов простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами;
-
наплавления сложных деталей и узлов сложных инструментов;
-
наплавления изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей;
-
наплавления нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
-
выполнения наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление;
-
выполнения наплавки для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности;
уметь:
-
выполнять наплавку твёрдыми сплавами простых деталей;
-
выполнять наплавление твердыми сплавами с применением керамических флюсов в защитном газе деталей и узлов средней сложности;
-
устранять дефекты в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление наплавкой;
-
удалять наплавкой дефекты в узлах, механизмах и отливках различной сложности;
-
выполнять наплавление нагретых баллонов и труб;
-
наплавлять раковины и трещины в деталях, узлах и отливках различной сложности;
знать:
-
способы наплавки;
-
материалы, применяемые для наплавки;
-
технологию наплавки твердыми сплавами;
-
технику удаления наплавкой дефектов в деталях, узлах, механизмах и отливках различной сложности;
-
режимы наплавки и принципы их выбора;
-
технику газовой наплавки;
-
технологические приёмы автоматического и механизированного наплавления дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
-
технику устранения дефектов в обработанных деталях и узлах наплавкой газовой горелкой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 243 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 часов, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 58 часа;
- лабораторно-практические работы 14 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 23 часа;
учебной практики - 90 часа.
производственной практики - 72 час
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1.
Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.
ПК 3.2.
Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3.
Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4.
Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5.
Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6.
Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля.
Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.
Коды профессиональных компетен
ций
Наименования разделов профессионального
модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.5.
Раздел 1. Наплавление дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.
26
18
4
8
-
-
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.5. ПК 3.6.
Раздел 2. Выполнение дуговой наплавки деталей, узлов и инструмента.
93
16
3
7
42
28
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.5. ПК 3.6.
Раздел 3. Выполнение газовой наплавки.
65
14
4
5
24
22
ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 3.6.
Раздел 4. Наплавление дефектов деталей, узлов механизмов автоматической и механизированной наплавкой.
59
10
3
3
24
22
Производственная практика, часов
72
Всего:
243
58
14
23
90
72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. .
Наплавление дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.
26
МДК 03.01.
Наплавка дефектов под механическую обработку и пробное давление.
18
Тема 1.1.
Технология производства наплавочных работ.
Содержание
10
1.
2
3
4.
5.
6.
7.
8
9
10
Подготовка дефектных участков изделий под наплавку.
Наплавка плоских поверхностей изношенных деталей.
Наплавка труб, баллонов и других тел вращения в нагретом состоянии.
Техника удаления наплавкой раковин, трещин и других дефектов в деталях, узлах и отливках различной сложности.
Техника устранения дефектов в обработанных деталях и узлах наплавкой газовой горелкой.
Наплавка изношенных бандажей тепловозных колёс, крестовин, железнодорожных стрелок, кузнечного инструмента
Наплавка дефектов в чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
Наплавка дефектов под механическую обработку и пробное давление
10
3
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовить реферат на тему: «Технология производства наплавочных работ»
5
Тема 1.2.
Техника безопасности при наплавке.
Содержание
8
1.
2.
Правила безопасности при ведении наплавочных работ.
Правила электробезопасности
2
3
Лабораторно-практические работы №1, №2
2
2
1.
2.
Правила электробезопасности и пожарной безопасности.
Оказание первой доврачебной помощи.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчёта и подготовка к защите.
3
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
2
Раздел 2.
Выполнение дуговой наплавки деталей, узлов и инструмента.
93
МДК 03.02.
Технология дуговой наплавки деталей.
16
Тема 2.1.
Дуговая наплавка.
Содержание
8
1.
2.
3.
4.
5.
Особенности процесса наплавки.
Наплавочные материалы.
Электроды для наплавки, флюсы, порошки.
Технология наплавки
Режимы наплавки и принципы их выбора.
5
3-4
Лабораторно-практические работы №3, №4
2
1
1.
2.
Выбор диаметра и марки электрода.
Подбор и установка режима наплавки.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчёта и подготовка к защите.
Подготовить реферат на тему: «Дуговая наплавка»
3
Тема 2.2.
Технология наплавки металлами.
Содержание
8
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наплавка углеродистых и низколегированных сталей.
Наплавка твёрдыми сплавам.
Наплавка твёрдыми сплавам с применением керамических флюсов в защитном газе деталей и узлов средней сложности.
Наплавка цветных металлов и сплавов.
Плазменная наплавка.
Техника безопасности при выполнении наплавочных работ.
6
3-4
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
2
Учебная практика.
Виды работ:
Правила безопасности при ведении наплавочных работ.
Наплавка ниточных валиков на плоскую поверхность.
Наплавка широкими валиками плоской поверхности.
Проверочная работа №1 «Наплавка полевой доски плуга ПЛН-4-35».
Наплавка цилиндрических поверхностей.
Правила безопасности при ведении наплавочных работ.
Наплавка опорных катков трактора ДТ-75.
Наплавка валов и осей цилиндрических.
Наплавка лемеха плугов Сормайтом №1.
Проверочная работа №2 «Наплавка лемеха плуга ПЛН-4-35 сплавом Сормайт №1».
42
2
Производственная практика.
Виды работ:
Ручная дуговая и плазменная сварка средней сложности и сложных деталей аппаратов.
Узлы, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
28
2
Раздел 3.
Выполнение газовой наплавки.
65
МДК 03.03.
Технология газовой наплавки.
14
Тема 3.1.
Техника газовой наплавки.
Содержание
4
1.
2.
3.
4.
Общие сведения о газовой наплавки. Преимущества и недостатки газовой наплавки.
Газы, присадочная проволока, флюсы, порошки.
Наплавка цветных металлов.
4
3-4
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчёта и подготовка к защите.
2
Тема 3.2.
Наплавка твёрдыми сплавами.
Содержание
4
1.
2.
Технология газовой наплавки твердыми сплавами: используемые материалы, способы, режимы и приемы наплавки, применение. Выполнение газовой наплавки твердыми сплавами простых и средней сложности деталей и конструкций.
2
3-4
Лабораторно-практическая работа №5
2
1.
Изучение особенностей наплавки твердых сплавов и изучение твердости наплавки металлов
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчёта и подготовка к защите.
1
Тема 3.3.
Устранение дефектов.
Содержание
6
1.
2.
Технология удаления наплавкой дефектов деталей машин. Устранение раковин и трещин.
Особенности технологических приемов устранения дефектов в обработанных деталях и узлах газопламенной наплавкой.
2
3-4
Лабораторно-практическая работа №6
2
1.
Изучение сварных соединений с разными дефектами
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчёта и подготовка к защите.
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
2
Учебная практика.
Виды работ:
Правила ТБ при газопламенных работах.
Правила пожарной безопасности при газопламенных работах.
Наплавка лемеха плугов и плоскорезов, лап культиваторов.
Наплавка ножей дорожных машин.
Наплавка твердого сплава на резцы токарные.
Проверочная работа №3 «Наплавка вала с местным износом при повышенных требованиях к износостойкости»
24
2
Производственная практика.
Виды работ:
Газовая сварка средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
22
2
Раздел 4.
Наплавление дефектов деталей, узлов механизмов автоматической и механизированной наплавкой.
59
МДК 03.04.
Технология автоматического и механизированного наплавления.
10
Тема 4.1.
Технология механизированной наплавки.
Содержание
5
1.
2.
Наплавочные материалы: электродная проволока, флюсы, защитные газы.
Оборудование механизированной наплавки: полуавтоматы для наплавки. Режимы наплавки.
2
4
Лабораторно-практические работы №7, №8, №9
1
1
1
1.
2.
3.
Выполнение наплавочных работ на полуавтоматах наплавочной проволокой под флюсом.
Выполнение наплавочных работ на полуавтоматах наплавочной проволокой в защитных газах.
Выполнение наплавочных работ на полуавтоматах наплавочной порошковой проволокой.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчёта и подготовка к защите.
2
Тема 4.2.
Технология автоматической наплавки.
Содержание
5
1.
2.
3.
Наплавочные материалы: электродная проволока, электродная лента, порошковая проволока, флюсы, защитные газы.
Оборудование автоматической наплавки: источники питания дуги, наплавочные аппараты, оборудование для нагрева, автоматы для наплавки.
Режимы автоматической наплавки. Автоматическая наплавка под слоем флюса. Способы наплавки электродной лентой.
3
4
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
1
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
2
Учебная практика.
Виды работ:
Правила безопасности при ведении наплавочных работ.
Наплавка полуавтоматом в среде углекислого газа валов диаметром 10 мм и более.
Наплавка полуавтоматом в среде углекислого газа оси качания трактора ДТ-75.
Наплавка полуавтоматом в среде углекислого газа направляющего колеса трактора ДТ-75. Проверочная работа №4 «Наплавка вала диаметром 25 мм».
24
2
Производственная практика.
Виды работ:
Автоматическая и механизированная сварка с использованием плазматрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
22
2-3
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧАСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: теоретических основ сварки и резки металлов;
мастерской: сварочной;
полигона: сварочного;
читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя спец.дисциплин;
- рабочее место мастера производственного обучения;
- комплект учебно-наглядных пособий по сварке;
- сварочные посты для РДС;
- сварочные посты для автоматической и полуавтоматической сварки;
- сварочные посты для резки;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный инструмент;
- компьютер;
-экран;
- мультимедийная установка;
- комплект видеофильмов.
- комплект плакатов и наглядных пособий.
4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:
Чебан В. А. Сварочные работы /В. А. Чебан.- Изд. 7-е.- Ростов н/Д : Феникс, 2010. (Начальное профессиональное образование).
Маслов В. И. Сварочные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования.-М.: ПрофОбрИздат, 2009.
Дополнительные источники.
- Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования - М. : Издательский центр «Академия», 2006.
- М.Д. Банов Ю.В. Казанов «Сварка и резка материалов», Учебное пособие - М: ОИЦ «Академия», 2009г.
- Овчинников В. В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник/ В.В.Овчинников.- М.: КНОРУС, 2010.-(Начальное профессиональное образование).
- А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие - М: ОИЦ «Академия», 2010г
- В. Г. Лупачев «Ручная дуговая сварка» учебник -Мн.; Выш. шк., 2006.
Интернет - ресурс:
- svarka-reska.ru
- svarka.net
- www· prosvarky.ru
- websvarka.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием освоения профессионального модуля является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности», ПМ 01. Подготовительно-сварочные работы, ПМ.02.Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях а также ПМ 03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление и МДК «Наплавка дефектов под механическую обработку и пробное давление», «Технология дуговой наплавки деталей», «Технология газовой наплавки», «Технология автоматического и механизированного наплавления».
Использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
При работе над письменной экзаменационной работой обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав, Мастера производственного обучения должны иметь 5-6 разряд по профессии. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
-правильный выбор технологии очистки деталей и узлов;
-правильный выбор наплавляемого металла с учетом эксплуатационных требований и свариваемости;
-предварительный подогрев до 200-400 С изделия;
-ведение наплавки при жестком закреплении изделия в приспособлении.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по модулю.
Защита выпускной письменной экзаменационной работы
ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
-правильный выбор технологии очистки деталей и узлов;
-правильный выбор технологии при наплавке в защитных газах;
-предварительный подогрев деталей и узлов до 200-400 С;
-точность и грамотность выбора приема и режима наплавки;
-правильный выбор наплавляемого металла с учетом эксплуатационных требований и свариваемости.
ПК 3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
-правильный выбор технологии очистки инструментов и деталей;
-правильный выбор наплавляемого металла с учетом эксплуатационных требований и свариваемости инструментов и деталей.
ПК 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
-правильный выбор технологии очистки изделий;
-правильный выбор технологического оборудования;
-правильный выбор наплавляемого металла с учетом эксплуатационных требований и свариваемости;
-правильный выбор присадочного металла;
-предварительный подогрев изделий до 200-400 С;
-проведение наплавки под флюсом.
ПК 3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
- правильный выбор технологии очистки отливок;
-правильный выбор наплавляемого металла с учетом эксплуатационных требований и свариваемости;
-правильный выбор присадочного металла;
-стремление получения ровной поверхности;
-минимальный припуск на обработку;
-проведение после механической обработки повышение прочности закалкой и последующего отпуска.
Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по модулю.
Защита выпускной письменной экзаменационной работы
ПК 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
-правильный выбор технологии очистки деталей и узлов;
-предварительный подогрев изделий до 200-400 С;
-минимальное проплавление основного металла;
-минимальное значение остаточных напряжений и деформаций металла в зоне наплавки;
-занижение до приемлемых значений припусков на последующую обработку деталей.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
-рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций;
-точность, правильность и полнота решений профессиональных задач.
-наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности.
ОК 3. Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы
-обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы;
-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
-оценка результатов работы.
-наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность с применением полученных профессиональных знаний
-своевременное получение приписного свидетельства;
-самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;
-участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах;
-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.
-сведения военкомата.
6