Открытое внеклассное мероприятие по рукоделию Цветик-семицветик-4 класс

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78» Приволжского района г. Казани



Цветик-семицветик

Открытое занятие кружка «Рукодельницы»

С учащимися 4 класса






Учитель технологии

Романова Алефтина Анатольевна





2015 год

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Раздел программы - Работа с бумагой. Клеевая аппликация.

Тема занятия - Клеевая аппликация «Цветик-семицветик»

Цели занятия - Обучающая: познакомить учащихся с понятием и правилами выполнения клеевых аппликаций. Научить изготавливать панно с клеевыми аппликациями.

-Развивающая: развивать эстетические навыки, мышление, глазомер, любознательность.

- Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, чувство

прекрасного, аккуратность, эстетический вкус.

- Коррекционная: коррекция нарушений функций мелкой моторики, развитие координации движений, усидчивости и аккуратности.

Тип занятия - Комбинированный

Вид занятия - Урок теоретических и практических работ

Методы обучения - Показательный и диалогический

Методы преподавания - Объяснительный, инструктивный

Методы учения - Сочетание поисковых и репродуктивных методов

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия

Ход занятия


1. Организационная часть (приветствие, организация рабочего места).

2. Объяснение педагога- Обоснование изучаемого материала.

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков - опорные понятия, повторение пройденного материала.

4. Формирование новых ЗУН - формирование новых понятий и способов действия, вновь вводимее понятия.

5. Применение умений и навыков - самостоятельная практическая работа.

6. Итог занятия, оценка качества выполненных работ.

Краткий конспект урока


1.Организационная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередной урок по разделу «Клеевая аппликация», которое называется «Цветик - семицветик».

2.Обоснование изучаемого материала.

Ребята, все вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней говорится о девочке Жене. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, а сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела - Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять, не догнала, только сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка. - Девочка, девочка, почему ты плачешь? Женя старушке все и рассказала. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит: - Ничего, не плачь, я тебе помогу. У меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков, каждый другого цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это цвета радуги. Такие же цвета и у цветового круга, которым пользуются художники.

- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой и собиралась, по своему обыкновению, заплакать, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик! Женя поскорее оторвала лепесток, кинула его и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы я была дома с баранками. Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок! Так Женя поняла, что у неё действительно замечательный цветок. И что же она стала с ним делать? Стала использовать его на самые в общем-то незначительные желания. Давайте вспомним, какие были желания у Жени? Один лепесток использован на склеивание разбитой вазы. Следующие 2 лепестка использованы на то, чтобы побывать на Северном полюсе, а затем вернуться назад во двор. Помните, её не приняли играть мальчики. Еще 2 лепестка Женя потратила на то, чтобы сначала получить все игрушки, какие есть на свете, а когда их стало очень много и они двигались к девочке по всем дорогам страны, от них избавиться. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Много мыслей приходило в голову девочки: то купить много сладостей, то велосипед, то билеты в кино или цирк. Но Женя уже не рисковала. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут? - Витя. А тебя как? - Женя. Давай играть в салки? - Не могу. У меня ноги не ходят.

И Женя увидела костыли и его ноги в уродливых башмаках на очень толстой подо-шве. - Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием с тобой побегала.

- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. - Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвра-щайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров! И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, отбросил костыли, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Вот такая сказка. Девочка Женя потратила последний лепесток на исцеление мальчика Вити. И поступила правильно. У неё появился друг, которому она так замечательно помогла. Я предлагаю вам сделать для себя такой же замечательный цветик-семицветик. Выполним мы его в технике клеевой аппликации. У вас имеются заготовки для лепестков, стебельков и листиков и травки. В первую очередь приклеиваете стебельки и листики. Затем приклеиваете лепесточки и сердцевину цветка. И в последнюю очередь - травку.

Практическая работа учащихся по изготовлению панно с клеевой аппликацией «Цветик-семицветик».

Оценка выполненных учащимися работ.

Итак, ребята, сегодня вы научились делать клеевые аппликации на картоне. Каждый из вас сделал для себя заветный цветок, исполняющий все желания. И я надеюсь, что ваши желания будут разумными и обязательно исполнятся. На этом наш урок закончен.




© 2010-2022