• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по технологии для 6 класса «Комнатные растения в интерьере квартиры» + Технологическая карта урока по ФГОС

Урок по технологии для 6 класса «Комнатные растения в интерьере квартиры» + Технологическая карта урока по ФГОС

"Разработанные мной технологическая карта урока и сам урок по технологии для 6 класса, соответствуют требованиям ФГОС. Тип урока комбинированный, форма - фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. На уроке дети знакомятся с определением «фитодизайн», основываясь на определения из разных областей, знакомятся с разновидностями комнатных растений, подготовив сообщения о них, работают в группах по составлению кластера, выполняют практическую работу в парах по пересадке и перевалке комнатных р...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии в 6 классе.

1

Тип урока

комбинированный

2

Тема

Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений.

3

Цель

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений

4

Задачи

Образовательная - познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

развивающая- развивать пространственное воображение и внимательность;

воспитательная - воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность

5

Планируемые результаты

Личностные:

  • Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

  • Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Предметные:

  • Знакомство учащихся с новыми понятиями, с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

  • Развитие познавательных интеллектов и интеллектуальных способностей.

  • Закрепление умения работать с различными источниками информации, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

Метапредметные:

  • Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, её структурирования.

  • Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

  • Закрепление умения работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

6

Основные понятия

Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, фитодизайнер, виды и группы комнатных растений, фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.

7

Межпредметные связи

Биология, фитодизайн, информатика, география, ИЗО.

8

Ресурсы

Основные: учебник, рабочая тетрадь, горшок, совок, керамзит, почвенная смесь, комнатное растение, перчатки, фартук.

Дополнительные: компьютер, линейка

9

Формы работы

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Дидактическая структура урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент


Организуют рабочее место

Проверяет готовность учащихся к уроку

-

-

Организация внимания

Актуализация опорных знаний


Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов

Определение основного понятия урока «фитодизайн», основываясь на определения из разных областей

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора

Выполняют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Целеполагание


Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности

Предлагает обучающимся выявить какую роль играют комнатные растения в жизни человека и в интерьере жилища, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть

Знакомятся с разновидностями комнатных растений, подготовив сообщения о них

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Изучение нового материала


Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, делают записи в тетради, работают с учебником, составляют кластер в группах

Объясняет роль комнатных растений в жизни человека, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах размещения комнатных растений, как нужно ухаживать за комнатными растениями, обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий, объясняет что такое «кластер», как его составить и для чего он нужен.

Слушая учителя, отвечая на его вопросы, открывают для себя новое понятие «кластер», работают в группах по составлению кластера

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с учебником и дополнительной литературой.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Физкультминутка


Практическая работа


Работая в парах, выполняют пересадку и перевалку комнатных растений; повторяют правила по техники безопасности, правила работы в парах

Направляющая деятельность - инструктаж по выполнении.; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности

Практическая работа в парах пересадка и перевалка комнатных растений

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через правильное выполнения практической работы

Формируют навыки самостоятельной работы и работы в парах при выполнении практической работы. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами

Рефлексия


Производят взаимопроверку, рефлексию

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Домашнее задание


Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Составить паспорт растения, в котором указываются следующие данные: название растения, семейство, родина растения, степень освещенности, температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.

Овладение умениями работать с различными источниками информации, организовывать собственную информацию деятельности и планировать её результаты

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей

Учитель технологии и изобразительного искусства МАОУ «СОШ №1 с УИОП» город Губкин, Белгородская область

Карабут Светлана Петровна

© 2010-2022