- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология выпекания хлебо-булочных изделий». Профессия 16472 «пекарь»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология выпекания хлебо-булочных изделий». Профессия 16472 «пекарь»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пахомова Г.Ю. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное образовательное учреждение
начального профессионального образования
"Профессиональное училище № 24"
г. Кандалакша Мурманская обл.
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО ГООУ НПО «ПУ № 24» Директор ГООУ НПО «ПУ № 24»
_______________ В.Н. Лётов _________________ Е.Е. Чалая
Протокол № 2
от «___»___________2010 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология выпекания хлебо-булочных изделий».
Профессия 16472 «пекарь»
Специальности (код, разряд):
Пекарь 2 разряда
СОГЛАСОВАНО
Начальник научно-методического отдела
______________ Г. А. Осипова
Разработал программу
преподаватель
_________________ Г.Ю. Пахомова
2011 - 2012 г.г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология выпекания хлебо-булочных изделий.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессии НПО 16472 «пекарь»
1.2. Место дисциплины «Технология выпекания хлебо-булочных изделий» в структуре основной профессиональной образовательной программы: МДК 01. 03. Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить выпечку хлебо-булочных изделий;
-определять готовность изделий;
-устанавливать режим выпечки изделий;
-работать на печах различных типов;
-определять качество выпеченных изделий.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
100
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
практические занятия
50
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология выпекания хлебо-булочных изделий».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся. (если предусмотрены)
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
1
2
3
2
2
2
.
Тема №1. . Выпечка хлеба.
1-14
Процессы ,протекающие в тестовой заготовке при выпечке.
Хлебопекарные печи.
Режим выпечки хлебных изделий.
Определение готовности хлеба.
Особенности выпечки некоторых видов изделий.
Общие правила эксплуатации хлебопекарных печей.
контрольная работа№1 по теме «выпечка хлеба».
12
2
15-20
21-26
27-32
33-38
Лабораторная работа №1. «обучение работе на хлебопекарных печах..»
Практическая работа №1» « выпечка хлеба пшеничного»
Практическая работа №2 « выпечка хлеба ржано- пшеничного».
Практическая работа №3 « выпечка мелкоштучных изделий».
6
6
6
6
Тема№2.
Хранение хлеба.
39-45
Условия и сроки хранения.
Остывание и усушка хлеба.
Черствение хлеба и способы сохранения свежести.
Контрольная работа № 2по теме: «хранение хлеба»
6
1
46-51
Лабораторная работа № 2. «Ознакомление с условиями, сроками хранения хлебобулочных изделий».
6
Тема № 3.
Выход хлеба.
52-57
Расчёт выхода хлеба.
Факторы, влияющие на выход хлеба.
Контрольная работа №3 по теме «расчет выхода хлеба».
4
2
58-59
Лабораторная работа №4 «определение факторов, влияющих на выход хлеба».
2
Тема № 4.
Качество хлеба.
60-68
69-74
Понятие качества и факторы его определяющие.
Повышение пищевой ценности хлеб.
Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба.
Улучшители качества хлеба.
Контрольная работа №4 по теме : «определение качества хлеба».
Лабораторная работа №3 « определение качества хлеба».
8
1
6
Тема№5. Дефекты и болезни хлеба.
75-84
Дефекты хлеба, вызванные качеством сырья.
Дефекты, вызванные неправильным проведением технологического процесса производства.
Картофельная болезнь хлеба.
Плесневение.
Контрольная работа №5 по теме: «дефекты и болезни хлеба».
8
2
85-90
Практическая работа № 4 « определение дефектов хлеба».
6
Тема № 6.
Ассортимент хлебных изделий.
91-94
Характеристика группового ассортимента хлебных изделий.
Технология приготовления отдельных видов изделий.
4
95-100
Практическая работа №5 «приготовление и выпечка заварного хлеба».
6
всего
100
следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине «Технология приготовления теста для хлебо-булочных изделий», обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и практических заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Введение
Должен знать: историю хлебопечения, значение хлеба в питании человека, ассортимент.
Должен уметь: разбираться в ассортименте хлебо - булочных изделий.
Узнавание разновидностей и сортов хлеба и хлебобулочных изделий.
Опрос
Тема № 1Основное сырьё.
Должен знать: виды сырья; виды, типы и сорта муки, хлебопекарные свойства пшеничной и ржаной муки; виды дрожжей; пищевая соль; контроль качества питьевой воды; виды химических разрыхлителей.
Должен уметь: определять основное сырьё, различать муку по типам, видам и сортам; правильно применять дрожжи; использовать химические разрыхлители; определять качество воды.
Умение определять муку по сортам и видам, знание основного сырья хлебопекарного производства.
Тестирование
Тема №2. Дополнительное сырьё.
Должен знать: какое сырьё относится к дополнительному; применение дополнительного сырья в хлебопекарном производстве.
Должен уметь: подготавливать сырьё к производству; правильно применять в соответствии с рецептурой изделия.
Знание требований к дополнительному сырью хлебопекарного производства.
Тестирование
Тема № 3. Приём, хранение и подготовка сырья к производству.
Должен знать: правила хранения и приёмки сырья к производству; процессы. процекающие при хранении муки.
Должен уметь: принимать и подготавливать сырьё к производству; просеивать, производить магнитную очистку и взвешивание муки, подготавливать соль, дрожжи и дополнительное сырьё к производству.
Знание требований к приёмке и подготовке сырья к производству.
тестирование
Тема№4.Технологическая схема приготовления хлеба.
Должен знать: Технологию приготовления хлеба; последовательность и назначение отдельных технологических операций; особенности приготовления изделий в условиях пекарни.
Должен уметь: разбираться в технологических картах и применять их в условиях производства..
Знание требований к технологии приготовления хлеба.
опрос
Тема № 5. Приготовление теста.
Должен знать: способы приготовления теста из пшеничной муки, ржаной, и ржано-пшеничной муки; расчёт производственных рецептур.
Должен уметь: дозировать сырьё; замесить тесто различными способами; приготавливать и при менять заварки, жидкие дрожжи.
Знание требований к технологии приготовления теста.
Опрос Выполнение и защита практической работы.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Тематический план по предмету «Технология выпекания хлебобулочных изделий»
№п/п
№ урока
Наименование тем
Кол-во часов
Контр. работы
1
1-2
пр
3