Доклад на тему «Реализация ФГОС на уроках технологии»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему «Реализация ФГОС на уроках технологии».

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
(Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ,

востоковед, профессор Лондонского университета)



В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.

Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания, чтобы у учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности:

  • Проектный метод

  • Исследовательский метод

  • Игровой метод

  • Проблемно-поисковый метод

  • Метод коллективного решения проблем

  • Метод управляемого открытия

Демонстрация презентации на тему:» Реализация ФГОС на уроках технологии».

Шаблон технологической карты урока:

Название технологических этапов урока, их содержание:

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности содержание.

- Актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности(надо);
- Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную деятельность(хочу);
- устанавливаются тематические рамки (могу).

2.Актуализация знаний и фиксирование
индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..

- На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного уче-
бного действия,его осуществление и фиксация индивидульного затруднения.

3.Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство)ндивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..

- На данном этапе учащиеся в коммуникативной
форме (фронтально, в группе, в паре)обдумывают
проект будущих учебных действий по алгоритму

4.Реализация построенного проекта.

- обсуждаются различные варианты, предложен-
ные учащимися;

- выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково;
- построенный способ действия используется для решения исходной задачи, вызвавший затруднения;

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по этапу.

- Учащиеся самостоятельно выполняют за-
дания нового типа и осуществляют их самопро-
верку, пошагово сравнивая с эталоном.

7.Включение в систему знаний повторения.

- Организуя этот этап, учитель подбирает задания
в которых тренируется использование изучен-
ного ранее материала(базовый уровень).

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Демонстрируются эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности.

Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы

  • 1. Установление связи между отдельными элементами и блоками знаний

  • 2. «Вставь пропущенное слово»

  • 3. «Задай вопрос»

  • 4.Тест: «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)»

  • 5. Составление синквейна

  • Составляем синквейн.

  • В синквейне 5 строк:

  • 1-понятие (слово) Технология

  • 2-прилагательные (два слова) Интересная,

  • значимая

  • 3-глаголы (три слова) Открывает, изучает, экспериментирует

  • 4-предложение (из пяти слов) Помогает сформировать навыки трудовой

деятельности

  • 5-существительное (одно слово) Наука



  • 6. Составление кластера

В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока.

УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств .



© 2010-2022