Открытое занятие по теме Сладкие блюда и десерты

Добрый день! Меня зовут Туркина Алла Витальевна. Я преподаю технологию (обслуживающий труд - кулинария) вот уже более 20 лет. Интересуюсь кухней мира. Конечно, хотелось бы побывать непосредственно в тех странах, блюда их кухни которых я вместе со своими учениками готовлю на наших уроках. Очень интересные десерты в Европе. Особенно ими славится Эстония. Но необыкновено вкусны и десерты в других европейских странах. мои ученики с удовольствием готовят десерт из Вены. его лёгкость и в то же время н...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБОУ СОШ № 47

7 а класс

Открытое занятие по технологии

А. В. Туркиной

25.04.2014 год

Занятие - практикум

(сдвоенные уроки)


45 мин х 2


Кулинария





Раздел


Технология приготовления пищи





Тема

Сладкие блюда и десерты.


Практическая работа № 4

«Приготовление десерта»




Цель занятия: научится готовить быстро, вкусно, дешево, а самое главное - полезно.

Задачи: - ознакомление учащихся с десертами различного вида;

- ознакомление учащихся с десертами европейской кухни;

- практически выполнить работу по приготовлению одного из видов десерта;

- воспитание у учащихся чувств коллективизма в общении и работе.

Методы проведения занятия: беседа, самостоятельная работа под руководством учителя.

Объекты труда: по технологической карте.

Межпредметные связи: биология - растительный и животный мир.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Оборудование кабинета в соответствии с выполняемой практической работой

  2. Технологические карты (приложение 1, 2)

  3. ТСО

Литература:

  1. Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. «Дрофа», § 6, 7

  2. Книги «Десерты», «Фрукты» из серии «Хорошая кухня»

Наглядные пособия:

  1. Словарь: «Компот», «Калорийность», «Миксер», «Мусс» (приложение 3)

  2. Презентация «Десерты» (электронное приложение)

План занятия

  1. Организационный момент ………………………………………….… 5 мин.

  2. Опрос домашнего задания ……………………………………….….… 7 мин.

  3. Объяснение нового материала с демонстрацией презентаций и ….... 18 мин.

  4. Практическая работа с дегустацией …………………………...……... 55 мин.

  5. Заключительная часть и д/з ………………………………………….… 5 мин.

Вопросы опроса:

  1. Состав теста (общее понятие)

  2. Работа с мукой

  3. Ингредиенты сегодняшнего блюда (десерта)

  4. Последовательность приготовления десерта

  5. Каким блюдом, обычно заканчивается обед

  6. Что мы относим к десертам

Объяснение нового материала начинается с заслушивания небольшого сообщения одной из учениц (приложение 4)

Объяснение нового материала идёт во время демонстрации презентации «Десерты»


  1. Плоды и ягоды очень богаты сахаром, витаминами, органическими кислотами и минеральными солями. Поэтому из них часто готовят сладкие блюда, которые подают в конце еды - на десерт. Отсюда и название этих блюд - десертные блюда. Для этого используют фрукты и ягоды как свежие, так и консервированные, а так же сиропы, соки, экстракты.

  2. По температуре подачи десерты делятся на:

    • горячие (65-70)º С: запеканки, пудинги, шарлотки и т. д.

    • холодные (10-14)º С: компоты, желе, муссы, мороженое т. д.

  3. Десерты, как правило, довольно высококалорийны. Для снижения их калорийности добавляют фрукты и ягоды. В прошлом веке весьма популярны были компоты и кисели, в частности, из сухофруктов. Во всех учреждениях общепита, детских дошкольных и школьных учреждений компот из сухофруктов был обязательным десертом. Да и сейчас он не утратил своей привлекательности.

  4. Кисели. Это большая история в мировой кухне. В русских народных сказках часто встречается выражение: «Молочные реки, кисельные берега». Для загустения в киселях применяют крахмал, как картофельный, так и маисовый (кукурузный). Консистенция киселей различна и зависит от желания человека, который его готовит. Иногда их делают такими густыми, что потом режут ножом.

  5. В последнее время весьма популярны стали такие десерты как желе, муссы, самбуки.

  • Желе: готовят как кисель, но вместо крахмала используют желатин

  • Мусс: готовят как желе, но затем взбивают миксером, иногда готовят с применением манной крупы

  • Самбук: готовят на основе яблочного или абрикосового пюре с добавлением желе и взбитых белков

  1. В качестве самостоятельных десертов можно использовать и различные кремы.

  2. Качество сладких блюд оценивают по внешнему виду, вкусу, запаху и консистенции, т. е. перед употреблением десерта необходимо дать ему органолептическую оценку.

Демонстрация презентации «Венская кухня»

Практическая работа

  1. Развести согласно инструкции на упаковке горячий шоколад, охладить его

  2. Налить шоколад в красивые креманки (мороженицы)

  3. Выложить мороженое

  4. Украсить взбитыми сливками

  5. Посыпать тёртым шоколадом

  6. Оформить печеньем.

  7. Подавать креманки на тарелочке с десертной ложкой и трубочкой для коктейлей

Заключительная часть и д/з.

  • Уборка рабочего места, класса

  • Утилизация пищевых отходов

  • Выставление отметок

  • Объяснение д/з

Д/З.


  1. Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. «Дрофа», § 6, ознакомится с § 7.

  2. Продукты по технологической карте «Печенье творожное»
















Приложение 1








Технологическая карта


Холодный десерт из мороженого


Оборудование: рабочее место, красивая креманица (мороженица), чайник, стакан (200 г), ложечка, плоская тарелочка, приспособление для натирания шоколада, коктельная трубочка.

Продукты (из расчёта на 1 порцию):

1 упаковка холодного «горячего» шоколада

80-100 г мороженого пломбира без добавок

взбитые сливки для оформления десерта (готовые в баллончике)

20 г горького шоколада без добавок для оформления десерта

2-3 палочки печенья «Бамбук» или «Трубочки»

Последовательность приготовления.


  1. Развести «горячий шоколад» как написано на упаковке, остудить (сделать дома).


  1. В креманицу влить напиток, выложить мороженое.


  1. Оформить (украсить) взбитыми сливками.


  1. Натереть шоколад сразу на сливки.


  1. В полученный десерт вставить 2-3 печенья (в зависимости от размера) и коктельную трубочку.


  1. Креманицу поставить на плоскую тарелочку.


  1. Подавать со стаканом обычной воды.







Приложение 2








Технологическая карта


Печенье творожное


Оборудование: рабочее место, электродуховка, эмал. миска, мясорубка или тёрка, ложка, сито, кисточка, противень, блюдечко, стакан (200 г), деревянная лопаточка, тарелка,

мелкое ситечко.

Продукты: 1 пачка творога (250 г)

1 пачка твёрдого маргарина (250 г)

3 стакана (200 г) непросеянной муки

½ стакана (200 г) сахара

2 ст. л. сахарной пудры

щепотка соли

ванилин

хлебная сода - на кончике ножа

растительное масло для смазки противня

Последовательность приготовления.


1. Пропустить творог через мясорубку (можно натереть на тёрке).

Открытое занятие по теме Сладкие блюда и десертыОткрытое занятие по теме Сладкие блюда и десерты


2. Просеять муку, добавив в неё хлебную соду и ванилин. Затем порубить муку с маргарином (можно творог и маргарин вместе пропустить через мясорубку).

3. Добавить творог и соль в смесь (мука + маргарин). Замесить тесто.

4. Из теста сформировать шарики размером с крупный грецкий орех.

5. Каждый кусочек обмакнуть в сахар, раздавливая его в лепешку. Сложить лепешку втрое, каждый раз, обмакивая одну сторону в сахар. Можно на каждом кусочке сделать надрезы (как гусиные лапки)

6. Смазать противень растительным маслом и уложить полуфабрикаты на противень.

7. Выпекать при температуре 200°С, до появления румяной корочки (примерно 10-12 минут).

8. Готовую выпечку переложить на тарелку.

8. Остывшее печенье посыпать смесью (сахарная пудра + ванилин).

Открытое занятие по теме Сладкие блюда и десертыОткрытое занятие по теме Сладкие блюда и десертыОткрытое занятие по теме Сладкие блюда и десерты








Приложение 3











Компот - сладкое кушанье из сваренных на воде фруктов и ягод.


Калорийность - энергетическая ценность пищевых продуктов или рациона питания, т. е. количество энергии, содержащееся в пищевых веществах и полученное человеком с пищей. Выражается в килокалориях (ккал) на 100 г продукта.

Миксер - электрический прибор для быстрого размешивания холодных напитков, взбивания яиц, приготовления коктейлей, соусов, теста, фарша и т. д.

Мусс - сладкое кушанье из взбитой в пену фруктовой, ягодной, молочной или шоколадной массы.













































Приложение 4










Открытое занятие по теме Сладкие блюда и десерты

Открытое занятие по теме Сладкие блюда и десерты









© 2010-2022