Технологическая карта урока Основная и уточная нити в ткани, их свойства по ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

( из опыта работы)


Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Сыртланова Альбина Ильгамовна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»

Тема урока: Основная и уточная нити в ткани, их свойства. Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы тканей, ткацкая рамка, ткацкий станок.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества;

-умеют определять свойства материалов визуально, на ощупь;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»

Распознание положения основной и уточной нити в ткани

Понимание влияние ориентации нитей в ткани на эксплуатационные свойства швейных изделий.

1 уровень - узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

7 мин.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о текстильныхволокнах и способах их получения

Предлагает выполнить задание: восстановить схему получения волокна; ответить на вводные вопросы:


  1. какие волокна называются натуральными;

  2. какие волокна называются химическими;

  3. что служит сырьём для получения шерсти;

  4. почему шелк относится к волокнам животного происхождения;

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: какие изменения претерпевают швейные изделия в процессе эксплуатации; из чего изготавливают швейные изделия?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Научиться определять положение основной и уточной нити в ткани.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронталь-ная,

1.предлагает учащимся вспомнить процесс ткачества и дать определение нитям (основа, уток).

2. Предлагает рассмотреть схему и образец на ткацкой рамке и определить свойства нитей лабораторным путём

3. предлагает зафиксировать результаты исследования в таблице.

4.Предлагает сформулировать алгоритм определения основной и уточной нити.

1. дают определение нити.

2. проводят лабораторные исследования.

3. формулируют свойства и обосновывают.

4. заполняют таблицу.


Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть свойства нитей, оценивать технологические свойства материалов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает выполнить задание : Определить направление основной нити на образце и обозначить стрелкой.

Самостоятельно определяют направление основной нити по алгоритму.

Предметные УУД:

Определять технологи-ческие и механические свойства текстильных материалов. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата: Подпись учителя:


Самоанализ урока.

Данные об учителе: Сыртланов Альбина Ильгамовна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»

Тема урока: Основная и уточная нити в ткани, их свойства. Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы тканей, ткацкая рамка, ткацкий станок.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества;

-умеют определять свойства материалов визуально, на ощупь;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»

Распознание положения основной и уточной нити в ткани

Понимание влияние ориентации нитей в ткани на эксплуатационные свойства швейных изделий.

1 уровень - узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Выработка алгоритма действий.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока

Уровень достижения планируемого результата ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.

Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке


Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Не ответили на поставленные вопросы, не смогли восстановить схему.

Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь.

Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Нет опыта (не об-ращали внимания на внешние изменения швейных изделий).

Не смогли связать внешние изменения швейных изделий с свойствами нитей.

Показать образцы ткани до стирки и после неё.

Оставить вопрос открытым и попытаться, дальнейшем решить вопрос в процессе работы.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и определили алгоритм определения нитей основы и утка.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть свойства нитей, оценивать технологические


Не смогли сформулировать алгоритм опреде-ления основной и уточной нити.

Обратиться к помощи класса, если алгоритм не определён , назвать операции.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Предметные УУД:

Определять свойства текстильных материалов. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Не правильно определили направление основной и уточной нити.

Обратиться к соседу по парте за разъяснением.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Учащиеся представляют, выполненные работы, оценивают свою работу.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата: Подпись:



Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Сыртланов Альбина Ильгамовна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»

Тема урока: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы тканей.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД: умеют определять визуально, по звуку, наощупь основную и уточную нить в ткани;

познавательные УУД: умеют структурировать полученные знания, сравнивать объекты с целью определения свойств материалов.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание и определение понятия «суровая ткань» «готовая ткань», «лицевая сторона», «изнаночная сторона»

Распознание положения основной и уточной нити в ткани

1 уровень - узнавание

Регулятивные

Планирование работы в группе.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы и рассказа.

Выработка алгоритма определения сторон ткани

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основе выработанных критериев, организовать перекрёстную оценку и взаимопомощь в группах.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Фронталь-ная

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

15 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой и познавательный интерес к теме;

беседа

Фронталь-ная

Предлагает ответить на вопрос: каким образом можно украсить суровую ткань.

Подводит к выводу об необходимости отделки тканей.

Обсуждают, предлагают свои способы отделки ткани.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронталь-ная, групповая

Рассказывает о способах отделки тканей (предварительной, крашенье, печатанье, заключительной и специальной)

Предлагает разбиться на группы и назначить ответственного.

Предлагает ученикам рассмотреть образцы тканей и определить признаки лицевой и изнаночной стороны ткани.

Контролирует и подтверждает правильность выводов.

Предлагает заслушать отчет групп. Зафиксировать в тетради результаты исследования

Учащиеся обсуждают и определяют способы распознания сторон, формулируют алгоритм определения лицевой стороны ткани. Фиксируют в тетради.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

определять технологические операции, алгоритм технологических действий.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает выполнить задание, пользуясь найденным алгоритмом: Определить лицевую сторону ткани.

Контролирует работу.

Самостоятельно определяют лицевую и изнаночную стороны ткани по алгоритму.

Предметные УУД:

Определять спосбы отделки материалов. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата: Подпись учителя:







Самоанализ урока.


Данные об учителе: Сыртланов Альбина Ильгамовна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»

Тема урока: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы тканей.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Предметные УУД: умеют определять визуально, по звуку, наощупь основную и уточную нить в ткани;

Познавательные УУД: умеют структурировать полученные знания, сравнивать объекты с целью определения свойств материалов.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание и определение понятия «суровая ткань» «готовая ткань», «лицевая сторона», «изнаночная сторона»

Распознание положения основной и уточной нити в ткани

1 уровень - узнавание

Регулятивные

Планирование работы в группе.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Выработка алгоритма определения сторон ткани .

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку по выработанным критериям, организовать перекрёстную оценку и взаимопомощь в в группах.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Этап урока

Уровень достижения планируемого результата ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.

Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке


Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Обучающиеся назвали

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Не смогли назвать способы нанесения рисунка.

Продемонстрировать образцы.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и определили алгоритм определения нитей основы и утка.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть свойства нитей, оценивать технологические


Не смогли сформулировать алгоритм опреде-ления лицевой и изнаночной сторон ткани.

Обратиться к помощи групп, если алгоритм не определён , назвать операции.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Предметные УУД:

Определять свойства текстильных материалов. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Не правильно определили лицевую и изнаночную сторону ткани.

Обратиться к соседу по парте за разъяснением.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Учащиеся представляют, выполненные работы, оценивают свою работу.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции, оценили степень достижения цели.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата: Подпись:


© 2010-2022