- Преподавателю
- Технология
- Урок Изготовление открытки ко дню космонавтики
Урок Изготовление открытки ко дню космонавтики
Раздел | Технология |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткаченко С.Д. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по программе «Личностное развитие школьника»
Тема:
Подготовила и провела:Ткаченко С.Д.
Цель занятия:
Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о празднике «Дне космонавтики».
Коррекционно-развивающая: Научить делать ракету в технике оригами. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания.
Коррекционно-воспитательная: Формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, воспитание чувства коллективизма.
МЕТОДЫ:
Словесные - фронтальная беседа.
Наглядные - демонстрация образцов.
Практические - самостоятельная работа с набором готовых деталей ракеты, индивидуальная работа.
Репродуктивные - изготовление модели по образцу.
Материалы: Картинки, карандаши цветные, картинки-образцы по количеству детей - 4, листы для аппликации, тарелочки, салфетки для рук, детали для аппликации, ножницы - 4 , клей-4, бумага для оригами- 4, табличка с надписью «12 апреля 1961 год», Юрий Алексеевич Гагарин. Картинки: дирижабля, воздушного шара.
I.Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются и садятся на свои места)
IIчасть. Введение в тему.
Воспитатель: Рассмотрите картинки, которые лежат перед вами. Что их объединяет?
Дети. На этих картинках изображены сказочные герои, которые умеют летать, животные, которые летают и воздушный транспорт.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, она разделена на три раздела, я сейчас буду называть вас по имени вы будете выходить, брать одну картинку и вешать её с помощью магнитов к тому разделу к которому она относится.
Сказочные герои,
живые существа,
воздушный транспорт.
Карлсон
Аист
Самолёт
Муха-цокотуха
Летучая мышь
Воздушный шар
Змей Горыныч
Белка-летяга
Ракета
Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
- Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах-(Картинка), которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер - туда и летит шар. Потом придумали дирижабль- (Картинка) - управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты - (картинки). И, наконец, самый быстрый транспорт: ракета- (картинка)
- 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин- (картинка)
Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко над землёй, так высоко, что на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют летчиками-космонавтами.
Больше часа, 108 минут (1час 48 минут), длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
- Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем изготовить модель летающего объекта, какого- узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Воспитатель : Что мы будем изготавливать на занятии?
Ответы: Ракету.
III часть: Практическая.
На доску вывешиваются образцы 2 открыток.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем делать открытки ко дню космонавтики.
Воспитатель: Но сначала повторим правила техники безопасности работы с ножницами.
Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
- Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
Воспитатель: повторим правила техники безопасности при работе с клеем.
Дети: -Не берём клей в рот;
-Не размахиваем клеем;
-В конце работы закрываем клей.
Воспитатель: Работать мы будем по подгруппам. 1 группа: будете выполнять ракету по образцу, для этого у вас на местах лежат два листа, один лист с образцом, а на втором листе вы будете выкладывать из геометрических фигур точно такую же ракету, как на образце.
2 группа: будет выполнять ракету в технике оригами.
Возьмите лист белой бумаги, на которой вы будете наклеивать свою ракету. Сначала мы нарисуем фон. Наша ракета в полёте , поэтому мы нарисуем небо.
Какого цвета небо?
Ответ: Синее, голубое.
Дети раскрашивают.
ФИЗМИНУТКА «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Продолжение работы.
IV часть. Выставка работ.
Закрепление изученного материала.
-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
-Молодцы!
V часть. Итог урока.