Урок Изготовление открытки ко дню космонавтики

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Изготовление открытки ко дню космонавтики


Конспект занятия по программе «Личностное развитие школьника»


Тема:




Подготовила и провела:Ткаченко С.Д.

Цель занятия:

Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о празднике «Дне космонавтики».

Коррекционно-развивающая: Научить делать ракету в технике оригами. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания.

Коррекционно-воспитательная: Формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, воспитание чувства коллективизма.

МЕТОДЫ:

Словесные - фронтальная беседа.

Наглядные - демонстрация образцов.

Практические - самостоятельная работа с набором готовых деталей ракеты, индивидуальная работа.

Репродуктивные - изготовление модели по образцу.

Материалы: Картинки, карандаши цветные, картинки-образцы по количеству детей - 4, листы для аппликации, тарелочки, салфетки для рук, детали для аппликации, ножницы - 4 , клей-4, бумага для оригами- 4, табличка с надписью «12 апреля 1961 год», Юрий Алексеевич Гагарин. Картинки: дирижабля, воздушного шара.

I.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются и садятся на свои места)

IIчасть. Введение в тему.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, которые лежат перед вами. Что их объединяет?
Дети. На этих картинках изображены сказочные герои, которые умеют летать, животные, которые летают и воздушный транспорт.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, она разделена на три раздела, я сейчас буду называть вас по имени вы будете выходить, брать одну картинку и вешать её с помощью магнитов к тому разделу к которому она относится.

Сказочные герои,

живые существа,

воздушный транспорт.

Карлсон

Аист

Самолёт

Муха-цокотуха

Летучая мышь

Воздушный шар

Змей Горыныч

Белка-летяга

Ракета


Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
- Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах-(Картинка), которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер - туда и летит шар. Потом придумали дирижабль- (Картинка) - управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты - (картинки). И, наконец, самый быстрый транспорт: ракета- (картинка)

- 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин- (картинка)

Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко над землёй, так высоко, что на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют летчиками-космонавтами.
Больше часа, 108 минут (1час 48 минут), длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

- Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем изготовить модель летающего объекта, какого- узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

Воспитатель : Что мы будем изготавливать на занятии?

Ответы: Ракету.

III часть: Практическая.

На доску вывешиваются образцы 2 открыток.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем делать открытки ко дню космонавтики.

Воспитатель: Но сначала повторим правила техники безопасности работы с ножницами.

Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
- Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.

Воспитатель: повторим правила техники безопасности при работе с клеем.

Дети: -Не берём клей в рот;

-Не размахиваем клеем;

-В конце работы закрываем клей.

Воспитатель: Работать мы будем по подгруппам. 1 группа: будете выполнять ракету по образцу, для этого у вас на местах лежат два листа, один лист с образцом, а на втором листе вы будете выкладывать из геометрических фигур точно такую же ракету, как на образце.

2 группа: будет выполнять ракету в технике оригами.

Возьмите лист белой бумаги, на которой вы будете наклеивать свою ракету. Сначала мы нарисуем фон. Наша ракета в полёте , поэтому мы нарисуем небо.

Какого цвета небо?

Ответ: Синее, голубое.

Дети раскрашивают.

ФИЗМИНУТКА «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

Продолжение работы.

IV часть. Выставка работ.

Закрепление изученного материала.

-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

-Молодцы!

V часть. Итог урока.



© 2010-2022