Конкурсно-игровая программа по технологии для 9-х классов В мире профессий

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка









Конкурсно - игровая программа


«В мире профессий!»


для учащихся 9-х классов.















Чебаркуль 2010г

Цель: обобщение знаний о профессиях, востребованных в нашем городе.

Задачи:

1. научить различать понятия «профессия» и «специальность».

2. способствовать развитию знаний о деятельности людей, востребованных в городе профессий.

3. способствовать формированию умения работать в команде.

Оборудование:

- оформление (триколор, воздушные шары, надпись «В мире профессий!», картины- с фото людей разных профессий).

- наглядные материалы (цветовые карточки для жеребьёвки, листочки с рифмами, ручки, карточки с алфавитом, набор карточек «Профессия и её характеристика», две шляпы, набор свертков «Предметы профессий», судейский лист).

- музыкальное сопровождение (торжественная, веселая, инструментальная).

- награждение (грамоты)





Конкурсно - игровая программа

«В мире профессий!»


( звучит инструментальная музыка,

выходит ведущий).

В: Здравствуйте, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в конкурсно - игровой программе «В мире профессий!».

В: Сегодня в программе принимают участие уч-ся 9-х классов: за красным столиком - команда 9»а»класса, за белым - команда 9 «б», зеленый столик- 9 «в» и оранжевым - 9 «г» класса. А также гости нашей программы. Под ваши аплодисменты встречаем :

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В: Дорогие наши гости, расскажите в двух словах: «Почему вы выбрали свою профессию?».

(гости рассказывают о своём

выборе профессии).

В: Мы предлагаем вам принять участие в программе и стать наставниками наших команд. Методом жеребьёвки давайте определим наставником какого столика вы будете и как будет назваться ваша команд.

(гости вытягивают номер столика

и придумывают название команды)

В: Выбор сделан, прошу пройти к вашим командам.

В: Команды в сборе, но прежде, чем начать игру позвольте представить наше жюри, которое будет оценивать ваше участие.

Это:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В: Участники, гости и жюри представлены, мы начинаем! И первый конкурс называется «Визитная карточка».

Названия у команд уже есть. Вам остается за 2-3 минуты придумать девиз. Вы можете придумать сами, а можете использовать предложенные рифмы, которые вы видите на столах. Пока выполняется задание, один из участников напишет название команды на табличках. Время пошло!

(звучит инструментальная музыка,

команды выполняют задание).

В: А пока наши команды готовятся, хочется спросить у зрителей:

«Среди вас есть те, кто после 9 класса уходит из школы?»

«Кто выбрал учебное заведение?»

« А кто уже определился с выбором профессии?»

(опрос зрителей).

В: Наши команды готовы и мы начинаем!

Команды по очереди должны представиться ( название и девиз команды).

Визитная карточка команды………………………………

Визитная карточка команды………………………………

Визитная карточка команды………………………………

Визитная карточка команды………………………………

( представление команд).

В: Жюри подводит итоги, а мы переходим ко второму конкурсу:

«Знатоки профессий!».

В: Все вы слышали, что есть понятие «профессия» и понятие «специальность». А кто из участников может объяснить: что означают эти

понятий?

(Профессия- род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков...

Специальность- вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач).

(участники говорят о своём

представлении этих понятий,

ведущий помогает).

В: А теперь задание второго конкурса:

Каждая команда должна выбирать карточку, на которой написана буква алфавита, и сразу называть профессию или специальность на эту букву. У каждой команды 3 попытки. Давайте попробуем!

(ведущий предлагает назвать

профессию на предложенную

букву).

В: Начинаем с команды 1………………

2………………

3………………

4………………

В: Вот так незатейливо и быстро были названы профессии и жюри подводит итоги.

Мы продолжаем нашу программу и впереди нас ждёт третий конкурс:

«Найди пару!».

Каждой команде предлагается 4 варианта профессий и карточки с их характеристикой. Участники должны разместить напротив каждой профессии соответствующую характеристику.

Сначала бегут первые игроки из каждой команды, переворачивают карточку с профессией и подбирают к ней соответствующую характеристику, бегут обратно, бежит следующий, и так все четыре игрока. Когда прибегает последний участник, вся команда поднимает руки.

В конкурсе будет учитываться правильность ответов и время их выполнения. Время пошло!

Болельщики могут поддерживать своих игроков.

( команды выполняют задание).

В: Задание выполнено, давайте проверим правильность ответов. Начнем с команды….- зачитайте ваши профессии и характеристики.

В вашем наборе только профессии или есть специальности?

( участники дают характеристику

предложенных профессий,

отвечают на вопрос).

В: Это был конкурс «Найди пару!», а мы переходим к последнему конкурсу:

«Пантомима».

Каждая команда выбирает человека, который будет с помощью жестов и мимики пытаться объяснить слово своей команде. Чем больше отгаданных слов, тем больше очков. У вас есть только 1 минута. Болельщикам и другим командам помогать нельзя. Слова, конечно же, связаны с предметами различных профессий.

Давайте начнем с команды за 4-ым столиком.

(конкурс пантомим).

В: это был последний конкурс нашей программы и пока жюри подводит итоги, я предлагаю игру для болельщиков.

Но сначала отгадайте загадки:

на работе день-деньской

он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать? (офицер)

В: Я прошу выйти двух человек, которые ответили правильно.

Сейчас вы должны будете из предложенного слова составить как можно больше слов. Слово это- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

( конкурс слов).

В: Жюри готово вынести свой вердикт. Слово для подведения итогов предоставляется…………………………………………………………….

В: Вот и подошла к концу наша программа, благодарю всех за участие и до новых встреч!






СУДЕЙСКИЙ ЛИСТ.

Конкурсно- игровая программа

«В мире профессий»

Для учащихся 9-х классов. (11.12.1010г.)



9 «а»

9 «б»

9 «в»

9 «г»



«Визитная карточка»







1.слаженность представления команды.





2. объем девиза







«Знатоки профессий!».






  1. количество правильных ответов.





«Найди пару!».







  1. количество правильных ответов.





  1. скорость выполнения.






«Пантомима».







  1. количество отгаданных

слов за 1 минуту.





Итоги:


















ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


ДЛЯ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ!»



© 2010-2022