Программа элективного курса Текстильный дизайн окна

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс

«Текстильный дизайн окна».









Презентация элективного курса

Программа элективного курса «Окна - глаза дома» или текстильный дизайн окна» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов. Народная мудрость говорит « Окна- глаза дома»! Раньше внимание уделялось внешней стороне вопроса, и вид окна зависел от столяра, который мастерски, оригинально оформлял наличники и ставни деревянной резьбой. Один дом был не похож на другой…

Современный рынок пластиковых окон « обезличил» дома, сделал их по настоящему « типовым» жильём, просто помещениями для жилья. Но хочется, чтобы эти помещения были «живыми», то есть не только светлыми и просторными, но и уютными, красивыми, удобными. Не последнюю роль в создании уютного интерьера играет дизайн окон, особенно, если «модные шторы» не висят сами по себе, а полностью соответствуют выбранному стилю. Создание такого уюта полностью зависит от умения и вкуса каждой хозяйки. Стать такой хозяйкой и поможет наш курс.

Так же наш курс введет вас в мир профессии дизайнера. Дизайнер - это интересно и увлекательно. Это подразумевает творчество, грамотность, и знания необходимые для того, чтобы творить красивые вещи. Наши курсы помогут вам приобрести начальные знания, умения, необходимы для получения креативной, интересной и высокооплачиваемой работы. При изучении курса используются разнообразные формы организации занятий: беседы, лекции, Интернет-ресурсы. В конце изучения каждой темы предусмотрены практические работы. Итоговым результатом курса является защита творческого проекта.







Элективный курс

«Текстильный дизайн окна».

Анализ содержания курса в соответствии с «Требованиями к программам курсов по выбору»:

1. По соответствию положению концепции предпрофильного обучения. Программа позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

2. По степени новизны для учащихся. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах.

3. По мотивирующему потенциалу программы. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе.

4. По полноте содержания. Программа содержит знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.

5. По инвариантности содержания. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) школьников, что достигается обобщённостью включенных в неё знаний.

6. По степени обобщённости содержания. Степень обобщённости включенных в программу знаний соответствует поставленным в ней целям обучения и развития мышления школьников.

7. По практической направленности курса. Программа позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.

8. По связности и систематичности учебного материала. Развёртывание содержания знаний в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи.

9. По выбору методов обучения. Программа даёт возможность проведения

эвристических проб, что обеспечивается её содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения.

10. По степени контролируемости. Программа обладает достаточной для проведения контроля конкретностью определения результатов подготовки по каждой из ведущих тем или по программе в целом.

11. По чувствительности к возможным сбоям. Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов и выявить сбой в прохождении программы в любой момент процесса обучения.

12. По эффективности затрат времени на реализацию учебного курса. Программой определена такая последовательность изучения знаний, при которой на восстановление забытых или уже утраченных знаний не нужно будет тратить много времени, изучение новых знаний будет опираться на недавно пройденный и легко восстанавливающийся в памяти учебный материал.

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Текстильный дизайн окна» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов.

Народная мудрость говорит « Окна- глаза дома»! Раньше внимание уделялось внешней стороне вопроса, и вид окна зависел от столяра, который мастерски, оригинально оформлял наличники и ставни деревянной резьбой. Один дом был не похож на другой…

Современный рынок пластиковых окон « обезличил» дома, сделал их по настоящему « типовым» жильём, просто помещениями для жилья. Но хочется, чтобы эти помещения были «живыми», то есть не только светлыми и просторными, но и уютными, красивыми, удобными. Не последнюю роль в создании уютного интерьера играет дизайн окон, особенно, если «модные шторы» не висят сами по себе, а полностью соответствуют выбранному стилю. Создание такого уюта полностью зависит от умения и вкуса каждой хозяйки. Стать такой хозяйкой и поможет наш курс.

При изучении элективного курса «Текстильный дизайн окна» учащиеся познакомятся с некоторыми видами штор, алгоритмом их изготовления, узнают некоторые хитрости для оформления окон, попробуют создать собственные изделия с особенными деталями, элементами и дизайном, научатся понимать, как разные цвета влияют друг на друга и как можно использовать разные сочетания цветов, фактуры и рисунка ткани при пошиве штор.

Работая по данному курсу учащимся необходимо осуществлять самостоятельный поиск нужной информации, проявлять инициативу, фантазию, находчивость, нестандартное мышление для осуществления дизайна штор.

При изучении курса используются разнообразные формы организации занятий: беседы, лекции, Интернет-ресурсы. В конце изучения каждой темы предусмотрены практические работы. Разработанные слайд-презентации и тесты помогут учащимся успешно освоить программу курса, активизируют их познавательную деятельность. Каждый учащийся лично или группой к концу работы по данному курсу оформляет и защищает проект.

Примерные темы проектов:

  1. Раздвижные шторы.

  2. Подъёмные шторы.

  3. Жалюзи.

  4. Оформление окон в различных интерьерах (детская, кухня…)

  5. Оформление окон в школьной столовой.

  6. «Окошечко в избушке».

  7. «География» окон».

  8. «Окно будущего».

Цель курса: приобретение знаний и умений по дизайну оконного проёма, активизация интереса к профессии дизайнера жилых помещений.

Задачи курса:

1) знакомство с основами текстильного дизайна;

2) формирование первичных навыков дизайнерского искусства;

3) выработка навыков по дизайну оконного интерьера, деталей отделки штор;

4) систематизация знаний о различных стилях интерьера, видах штор;

5) формирование навыков профессионального самоопределения;

6) формирование художественного вкуса.

Учащиеся должны знать:

  • Стили и направления в современном дизайне интерьера.

  • Ассортимент современных тканей и материалов, используемых для изготовления штор, элемента отделки штор.

  • Основные правила и приёмы дизайна оконного проёма.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять эскизы дизайна оконного проёма, макет окна с текстильным дизайном.

  • Анализировать, обобщать и оценивать результаты самостоятельной работы.

  • Выполнять расчет ткани.

  • Правильно выбирать ткань, аксессуары для штор.

  • Выполнять экономную раскладку деталей на ткани и раскрой.

  • Правильно выполнять пошив.

  • Работать в группе и индивидуально.

  • Самостоятельно находить в различных источниках нужную информацию.

  • Работать с программами Microsoft Power Point, Internet-Explorer.

  • Выполнять правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами, электрическим утюгом, швейной машиной, на компьютере.

Планируемый результат:

  • учащиеся получат знания об основах текстильного дизайна оконных проёмов;

  • расширят знания о профессии дизайнера, различных элементах декора штор;

  • систематизируют свои знания в области дизайна интерьера.

Тематическое планирование курса:

п/п

Тема занятия

Всего часов


На тему


Теория


Практика

1.

Введение в курс.

1

0,5

0,5

2.

Шторы в стильном интерьере.

2

1

1

3.

Ассортимент современных карнизов, тканей, отделочных деталей, фурнитуры.

1

0,5

0,5

4.

Цвет в интерьере

1

0,5

0,5

5.

Ручные и машинные швы.

1

0,5

0,5

6.

Обработка срезов и углов.

1

0,5

0,5

7.

Виды обработки верха штор.

1

0,5

0,5

8.

Художественное проектирование штор: эскиз, выбор материала, расчет материальных затрат.

1

0,5

0,5

9.

Ламбрекены.

1

0,5

0,5

10.

Подъемные шторы.

1

0,5

0,5

11.

Проектирование штор.

2

0,5

1,5

12.

Выполнение проекта.

3

-

3

13.

Защита проекта.

1

-

1

Итого:

17

6

11




Тема№1

Введение в курс. 1 час

Знакомство с содержанием курса. Охрана труда на занятиях. Инструменты и материалы. Текстильный дизайн интерьера. Профессия «дизайнер».

Творческое задание: мини - сочинение « Если бы я стал дизайнером…»

Тема №2

Шторы в стильном интерьере. 2 часа

Основные стили в интерьере. Виды штор. Раздвижные шторы: гардины, портьеры, шторы на подкладке, без подкладки, ламбрекены. Подъёмные шторы: французские, римские, рулонные. Жалюзи: горизонтальные, вертикальные, плиссе, дуэт. Правила расчёта расхода ткани на шторы.

Практическая работа: «Расчет расхода материала для штор разного вида».

Тема №3

Ассортимент современных карнизов, тканей, отделочных деталей, фурнитуры. 1 час

Виды карнизов и способы крепления к ним штор. Ассортимент современных тканей для пошива штор. Виды отделок, декоративные детали: шнур, позумент, кисти, бахрома, помпоны. Профессия « швея». Профессия «закройщик».

Практическая работа: «Создание коллекции тканей для пошива штор»,

Тема №4

Цвет в интерьере. 1 час

Основы цветоведения. Факторы, влияющие на выбор цветовой гаммы при оформлении интерьеров помещений. Понятия гармония и дисгармония. Рекомендации по выбору колорита для помещений разного назначения.

Практическая работа: «Подбор цветового решения для помещений разного назначения».

Тема №5

Ручные и машинные швы. 1 час

Виды ручных и машинных швов, используемых при пошиве штор, портьер. Последовательность изготовления швов, ТУ. Правила ТБ.

Практическая работа: «Изготовление образцов машинных швов».

Тема №6

Обработка срезов и углов. 1 час

Способы обработки различных срезов и углов штор, занавесок. Ручные способы обработки срезов. Машинная обработка среза. Обработка среза с декоративной отделкой.

Практическая работа: « Обработка срезов штор». «Обработка прямого угла»

Тема №7

Виды обработки верха штор. 1 час

Виды обработки верха штор. Складки - французские, инверсные, складки-«бокалы», складки-«гильзы». Сборка. Буфы «Соты», буфы «Цветок». Петли и завязки. Дополнительные материалы, используемые для оформления верха. Способы обработки верха штор.

Практическая работа: «Выполнение образцов с вариантами оформления верха штор»

Тема №8

Художественное проектирование штор: эскиз, выбор материала, расчет материальных затрат. 1 час

Алгоритм работы над эскизом дизайна окна: выбор цветовой гаммы, материалов с учетом назначения помещения, расположения окна, параметров помещения, освещенности помещения, стиля интерьера. Выбор современных материалов с учетом их гигиенических, технологических, экологических свойств. Профессия «художник».

Практическая работа: «Создание эскиза раздвижных или подъёмных штор»

Тема №9

Ламбрекены. 1 час

Виды ламбрекенов. Плоский жесткий ламбрекен. Мягкий ламбрекен. Драпирующийся ламбрекен. Ламбрекен со сборками. Конструкция ламбрекенов. Материалы для изготовления ламбрекенов.

Практическая работа: «Изготовление образца ламбрекена».

Тема №10

Подъемные шторы. 1 час

Виды подъемных штор, их назначение. Французские шторы. Австрийские шторы. Римские шторы. Рулонные шторы.

Практическая работа: « Оформление образцов подъемных штор».

Тема №11

Проектирование штор. 2 часа

Алгоритм работы над эскизом дизайна окна: выбор цветовой гаммы, материалов с учетом назначения помещения, расположения окна, параметров помещения, освещенности помещения, стиля интерьера. Выбор современных материалов. Профессия «художник».

Тема №12

Выполнение проекта. Художественное проектирование штор: эскиз, выбор материала, расчет материальных затрат. 3 часа

Работа над эскизом штор. Подбор материалов с учетом их гигиенических, технологических, экологических свойств. Расчет используемых материалов. Работа над изготовлением штор, в соответствии с технической документацией, соблюдая все правила техники безопасности. Профессии «дизайнер», «швея».

Практическая работа: «Изготовление штор»

Тема №13

Защита проекта. 1 час

Защита индивидуальных, групповых и коллективных творческих и исследовательских проектов.

Библиографический список:

  1. Барылкина Л.П. Соколова С.Е . -« Технология» М. « 5- за знания»-2006г.

  2. Милова М.Ф.- « Красота и удобство своими руками»- « Молодая гвардия»-1989г.

  3. Сашина Е.Ю.-« Азбука домоводства для больших и маленьких»- М.-Педагогика-1990

  4. « Создадим уют дома и на даче» ( советы мастера)- Уфа-1994г.

  5. Электронные издания: «Создание интерьеров - от простого к сложному»-Alex Soft.

  6. «Floor Plan 3D- дизайнер интерьеров»- Медихауз.

  7. « Текстильное творчество»- ЗАО « Новый диск » .

  8. Интернет-ресурсы:desinqacademy.ru



© 2010-2022