Доклад «Развитие творческой деятельности учащихся»

Доклад на методическое заседание учителей технологии.  В данной работе раскрывается тема по развитию творческой деятельности учащихся на уроках технологии.   При подготовке уроков необходимо использовать различные методы и технологии, для вовлечения учащихся в работу. Для этого необходимо использовать различную дополнительную литературу, рассказывая об истории и развитии вещей, инструментов и т.д.  Чтобы вызвать интерес всех учащихся, на уроках необходимо использовать разноуровневые задания и ди...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Доклад

На заседание Методического Объединения

Тема: « Развитие творческой деятельности учащихся ».

учитель технологии:

Маркова Вероника Геннадьевна


Как заинтересовать и увлечь учащихся, как подготовить занятия, чтобы при всей

обучающей направленности они были интересными, расширяли их кругозор,

развивали любознательность?

Перед выполнением новой работы я планирую беседу или рассказ. Беседа на уроке

технологии обычно представляет собой инструктаж, связанный с приёмами

выполнения того или иного изделия. Я расширила содержание этих бесед, включив в

них интересные и полезные и полезные сведения об истории возникновения и

развития вещей. Стараюсь во время беседы ярко и доходчиво обратить внимание

учащихся на вопросы возникновения, появления в быту различных материалов,

инструментов, предметов, а также на их художественное совершенствование.

Предлагаемые мной беседы связаны с темой урока и содержат информацию,

которая позволяет углубить интерес учащихся к работе на уроке. Сообщаю эти

сведения совместно с демонстрацией образцов или иллюстраций. А также даю

задание, например, подобрать разнообразный иллюстрированный материал, который

может пригодиться не только для однократного показа, но и для оформления стенда,

спец-го уголка по какой-либо теме. В подготовке бесед мне помогают книги И.

Ильина и Е. Мара «Что из чего», «Откуда приходят вещи», и др. книги и журналы о

декоративно-прикладном искусстве. Даю учащимся задание на самостоятельную

подготовку рассказа- выступления с подборкой иллюстраций, фотографий.

Уроки технологии не должны сводиться к простым манипуляциям с материалом,

инструментами. Чтобы они были интересными нужны соответствующие знания.

Именно вступительная беседа позволяет создать у учащихся необходимую базу

впечатлений, знаний, которые помогут детям иметь более широкий взгляд на

развитие творческой деятельности.

Творчество по законам красоты - вот что я стараюсь привить своим учащимся,

стремясь развивать их творческую деятельность, приучая выполнять красивую,

радующую глаз работу. Должна заметить, что у большинства школьниц стремление

сделать вещь привлекательной проявляется рано.

Большое это дело - видеть плоды своего труда. На уроках стараюсь избежать

поручать учащимся выполнение какой-либо одной операции, а даю комбинацию

многих заданий, рекомендую самим выбрать изделие. Порой они выбирают работу

выше собственных сил и умений, но интерес к ней побеждает всё, девочки

преодолевают препятствия ради того, чтобы увидеть свою работу законченной рядом

с работами других.

Очень важно, прежде всего, развивать у них интерес к творческой деятельности.

Создание красивых вещей - процесс творческий. А творчество основывается на

мастерстве. Значение слова «творчество» в словаре С.И.Ожегова выражается одним

выражением: «создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей».

Разделы технологии: «Моделирование швейных изделий», «Бисероплетение»,

«Вышивка», «Казахское прикладное искусство», «Дизайн интерьера» помогают

развивать у детей художественный вкус, творческую деятельность, прививают

трудовые навыки.

На уроках «Конструирование и моделирование швейных изделий » я знакомлю

учащихся с историей костюма, с разнообразием стилей, композицией костюма, учу

моделировать одежду, разрабатывать новые фасоны юбок, топов, брюк,

фартуков. В настоящее время очень распространена и востребована профессия

дизайнера, которая предполагает высокий художественный вкус и графическую

культуру. Поэтому развитие художественно- графических умений у учащихся -

наиважнейший аспект обучения. Художественно- графическая грамотность

расширяет возможности учащихся, пространственное мышление, воображение,

чувство прекрасного, творческие способности, наблюдательность, внимание.

На уроках по конструированию швейных изделий учащиеся развивают умения строить, правильно оформлять, понимать и читать чертежи.

При моделировании швейного изделия учащиеся изучают закономерности

цвета, пропорции человека, закономерности композиции.

Большую помощь в развитии творческой деятельности учащихся на уроках

технологии оказывает обучение казахскому прикладному искусству. На занятиях

ДПИ школьники знакомятся с национальной одеждой, украшениями, казахским

декоративными вышивками, и с видами орнаментов. Предметы народного быта,

искусства учат понимать и любить прекрасное, приобщают к творческой и трудовой

деятельности. Орнаментальное искусство способствует стимулированию активного

и гармоничного развития учащихся.

Во все времена конечным результатом обучения должна была быть высоко-

образованная и эстетически развитая личность. Поэтому я учу учащихся свободно

мыслить и принимать самостоятельно решения - это моя основная задача.

В общем комплексе трудового воспитания учащихся большое значение имеет их

подготовка к труду в быту, особенно она необходима девочкам.

В процессе обучения и при выполнении работ по разделу «Культура дома»

учащиеся формируют одну из важнейших черт характера - трудолюбие. Девочки -

это будущие хозяйки и от них будет зависеть уют, доброе настроение в доме.

Первую информацию о правильном оформлении интерьера учащиеся получают на

уроках технологии, изучая раздел «Украшение интерьера» и в дальнейшем

полученные знания пригодятся многим из них, а главное они будут знать, с чего

начинается уют в их доме.

Для лучшего решения этих задач необходим кабинет с современным обору-

дованием. В то время, когда в каждом доме кухня оборудована современной

техникой, нечего надеяться на то, что школьный кабинет кулинарии вызовет инте-

рес у учащихся. В мастерской швейные машинки и утюги устарели, сейчас есть

машинки, которые не только шьют, но и выполняют всевозможные декоративные

строчки, различные операции, сами вышивают и даже вяжут. Такое оборудование

облегчает труд, развивает творческую деятельность, интерес и любовь к работе.

Хочется надеяться, что в дальнейшем наши школы будут оснащены

современным оборудованием и это будет способствовать развитию творческой

личности.


© 2010-2022