- Преподавателю
- Технология
- Доклад «Развитие творческой деятельности учащихся»
Доклад «Развитие творческой деятельности учащихся»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркова В.Г. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доклад На заседание Методического Объединения Тема: « Развитие творческой деятельности учащихся ». учитель технологии: Маркова Вероника Геннадьевна
Как заинтересовать и увлечь учащихся, как подготовить занятия, чтобы при всей обучающей направленности они были интересными, расширяли их кругозор, развивали любознательность? Перед выполнением новой работы я планирую беседу или рассказ. Беседа на уроке технологии обычно представляет собой инструктаж, связанный с приёмами выполнения того или иного изделия. Я расширила содержание этих бесед, включив в них интересные и полезные и полезные сведения об истории возникновения и развития вещей. Стараюсь во время беседы ярко и доходчиво обратить внимание учащихся на вопросы возникновения, появления в быту различных материалов, инструментов, предметов, а также на их художественное совершенствование. Предлагаемые мной беседы связаны с темой урока и содержат информацию, которая позволяет углубить интерес учащихся к работе на уроке. Сообщаю эти сведения совместно с демонстрацией образцов или иллюстраций. А также даю задание, например, подобрать разнообразный иллюстрированный материал, который может пригодиться не только для однократного показа, но и для оформления стенда, спец-го уголка по какой-либо теме. В подготовке бесед мне помогают книги И. Ильина и Е. Мара «Что из чего», «Откуда приходят вещи», и др. книги и журналы о декоративно-прикладном искусстве. Даю учащимся задание на самостоятельную подготовку рассказа- выступления с подборкой иллюстраций, фотографий. Уроки технологии не должны сводиться к простым манипуляциям с материалом, инструментами. Чтобы они были интересными нужны соответствующие знания. Именно вступительная беседа позволяет создать у учащихся необходимую базу впечатлений, знаний, которые помогут детям иметь более широкий взгляд на развитие творческой деятельности. Творчество по законам красоты - вот что я стараюсь привить своим учащимся, стремясь развивать их творческую деятельность, приучая выполнять красивую, радующую глаз работу. Должна заметить, что у большинства школьниц стремление сделать вещь привлекательной проявляется рано. Большое это дело - видеть плоды своего труда. На уроках стараюсь избежать поручать учащимся выполнение какой-либо одной операции, а даю комбинацию многих заданий, рекомендую самим выбрать изделие. Порой они выбирают работу выше собственных сил и умений, но интерес к ней побеждает всё, девочки преодолевают препятствия ради того, чтобы увидеть свою работу законченной рядом с работами других. Очень важно, прежде всего, развивать у них интерес к творческой деятельности. Создание красивых вещей - процесс творческий. А творчество основывается на мастерстве. Значение слова «творчество» в словаре С.И.Ожегова выражается одним выражением: «создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей». Разделы технологии: «Моделирование швейных изделий», «Бисероплетение», «Вышивка», «Казахское прикладное искусство», «Дизайн интерьера» помогают развивать у детей художественный вкус, творческую деятельность, прививают трудовые навыки. На уроках «Конструирование и моделирование швейных изделий » я знакомлю учащихся с историей костюма, с разнообразием стилей, композицией костюма, учу моделировать одежду, разрабатывать новые фасоны юбок, топов, брюк, фартуков. В настоящее время очень распространена и востребована профессия дизайнера, которая предполагает высокий художественный вкус и графическую культуру. Поэтому развитие художественно- графических умений у учащихся - наиважнейший аспект обучения. Художественно- графическая грамотность расширяет возможности учащихся, пространственное мышление, воображение, чувство прекрасного, творческие способности, наблюдательность, внимание. На уроках по конструированию швейных изделий учащиеся развивают умения строить, правильно оформлять, понимать и читать чертежи. При моделировании швейного изделия учащиеся изучают закономерности цвета, пропорции человека, закономерности композиции. Большую помощь в развитии творческой деятельности учащихся на уроках технологии оказывает обучение казахскому прикладному искусству. На занятиях ДПИ школьники знакомятся с национальной одеждой, украшениями, казахским декоративными вышивками, и с видами орнаментов. Предметы народного быта, искусства учат понимать и любить прекрасное, приобщают к творческой и трудовой деятельности. Орнаментальное искусство способствует стимулированию активного и гармоничного развития учащихся. Во все времена конечным результатом обучения должна была быть высоко- образованная и эстетически развитая личность. Поэтому я учу учащихся свободно мыслить и принимать самостоятельно решения - это моя основная задача. В общем комплексе трудового воспитания учащихся большое значение имеет их подготовка к труду в быту, особенно она необходима девочкам. В процессе обучения и при выполнении работ по разделу «Культура дома» учащиеся формируют одну из важнейших черт характера - трудолюбие. Девочки - это будущие хозяйки и от них будет зависеть уют, доброе настроение в доме. Первую информацию о правильном оформлении интерьера учащиеся получают на уроках технологии, изучая раздел «Украшение интерьера» и в дальнейшем полученные знания пригодятся многим из них, а главное они будут знать, с чего начинается уют в их доме. Для лучшего решения этих задач необходим кабинет с современным обору- дованием. В то время, когда в каждом доме кухня оборудована современной техникой, нечего надеяться на то, что школьный кабинет кулинарии вызовет инте- рес у учащихся. В мастерской швейные машинки и утюги устарели, сейчас есть машинки, которые не только шьют, но и выполняют всевозможные декоративные строчки, различные операции, сами вышивают и даже вяжут. Такое оборудование облегчает труд, развивает творческую деятельность, интерес и любовь к работе. Хочется надеяться, что в дальнейшем наши школы будут оснащены современным оборудованием и это будет способствовать развитию творческой личности. |