Открытый урок по технологии

Итоговый урок. повторить и систематизировать знания учащихся о многообразии  сфер профессиональной деятельности человека; о мире профессий; закрепить основы форм профессиональной деятельности; развить понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни. воспитать высокий уровень организаторских и коммуникативных способностей;ознакомление с видами деятельности профессии, где ученик может выбрать свое направление в той или иной сфере, прививать любовь к труду, людям труд...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по технологии

Технология основных сфер

профессиональной деятельности

9 КЛАСС

МЫСЛЯЕВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА

учитель технологии СШ № 18

______________________________________________

Тема: Итоговое занятие

Цели: повторить и систематизировать знания учащихся о многообразии

сфер профессиональной деятельности человека ; о мире профессий.

Задачи:

  1. Обучающая - закрепить основы форм профессиональной деятельности.

  2. Развивающая - развить понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни.

  3. Воспитательная - воспитать высокий уровень организаторских и коммуникативных способностей.

Тип урока: обобщающий

Методы проведения занятия: рассказ, беседа, конспектирование.

Объект труда: лучшие сочинения, рефераты на тему о профессиональной деятельности.

Межпредметные связи: русский язык, литература

Оборудование: рабочая тетрадь, карточки ,кроссворды, карандаш, резинка.

Словарь: технология основных сфер профессиональной деятельности.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

 П Р И В Е Т С Т В И Е

 П Р О В Е Р К А Г О Т О В Н О С Т И учащихся к уроку

2. Сообщение темы урока.

Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! На предыдущих уроках мы делали все возможное, чтобы расширить ваши знания о мире профессий. Как это у нас получилось, попробуем оценить сегодня

3, Заслушивание лучших сочинений, рефератов по теме: «Что я знаю о

выбранной профессии» или «Как я вижу свою карьеру» и т. д

В своих рефератах или сочинениях учащиеся обосновывают свой выбор профессии, рассказывают о том, как они готовят себя к освоению этой профессии, учитывают ли свои психологические способности и особенности.

  1. ДИСПУТ на тему «С чего начать?»

Проблема; нужно ли начать путь приобретения той или иной специальности по данному профилю или же лучше сразу поступать в высшее или среднее учебное заведение. «ЗА» и «Против» того иного варианта решения.

  1. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ».

З А Д А Н И Е 1. По содержанию труда назвать профессию.

  • Машинописное воспроизведение текстов, умение правильно и красиво разместить заголовок, текст, формулы, таблицы. ( Машинистка)

  • Учет информации, необходимой для оперативного руководства предприятием, проведение экономического анализа процессов и явлений, организация контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов ( материальных, трудовых, финансовых и т д), ведение документации по приему и выдаче денег и т.д (Бухгалтер)

  • Приготовление, отпуск лекарств и средств ухода за больными, знание санитарии и гигиены. (Фармацевт.)

  • Удостоверение завещаний, установление прав на наследство или его раздел, удостоверение договоров о купле продаже, обмене, дарении и т.д (Нотариус)

  • Обслуживание абонентов на переговорных пунктах, прием и реализация заказов на установление связи с другими городами, документальное оформление заказа. ( Телефонистка)

  • Приём сырья и его переработка, приготовление различных блюд и их оформление. (Повар)

  • Обмен заказчика, раскрой изделия, примерка.(Закройщик)

  • Создание художественного образа с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию.(Актер)

  • Продвижение и реализация продукции на рынке. (Менеджер по продажам)

З А Д А Н И Е 2. Предложить описание содержание труда какой-либо профессии.

(Остальные учащиеся называют эту профессию)

  1. Решение кроссворда «Мир профессий»

По горизонтали.

  1. Человек, занимающийся преподавательской деятельностью.(Педагог)

  2. Он лечит больных.(Врач)

  3. «И кочегары мы, и ….» (Плотники)

  4. Он изучает культуру народов, выраженную в языке и литературном творчестве.(Филолог)

  5. Специалист, готовящий спортсменов к соревнования. (Тренер)

  6. Он занимается приемом и выдачей денег. (Кассир)

  7. Консультант по правовым вопросам.(Юрист)

  8. Он составляет договоры для граждан, удостоверяет их права на имущество.(Нотариус)

  9. Он изучает звезды. (Астроном)

  10. Он пишет стихи.(Поэт)

  11. В переводе с немецкого эта профессия означает «книговод».(Бухгалтер)

  12. Специалист в области науки об атмосферных явлениях. (Метеоролог)

  13. Он собирает и сохраняет документы. (Архивист)

По вертикали.

  1. Специалист, занимающийся поиском полезных ископаемых. (Геолог)

  2. Он «любит» сверлить зубы. (Стоматолог)

  3. Он планирует и организует проведение сельскохозяйственных работ. (Агроном)


Открытый урок по технологии


  1. ИТОГ УРОКА.

  1. Выбор лучшего сочинения или реферата.

  2. Заключительное слово учителя.

Глубоко ошибаются те люди, которые уповают только на счастливый случай или вообще пускают все на самотек. Но успех всегда пропорционален затраченному труду. Это верно и при решении такой проблемы, как выбор профессии. Готовьте себя к сложному, многообразному труду, изучайте содержание нескольких видов профессии. И только тогда вы сможете выбрать себя удовлетворенными результатами своего труда, а значит, сможете стать счастливыми.


© 2010-2022