- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по технологии
Открытый урок по технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мысляева О.Е. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технология основных сфер
профессиональной деятельности
9 КЛАСС
МЫСЛЯЕВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА
учитель технологии СШ № 18
______________________________________________
Тема: Итоговое занятие
Цели: повторить и систематизировать знания учащихся о многообразии
сфер профессиональной деятельности человека ; о мире профессий.
Задачи:
-
Обучающая - закрепить основы форм профессиональной деятельности.
-
Развивающая - развить понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни.
-
Воспитательная - воспитать высокий уровень организаторских и коммуникативных способностей.
Тип урока: обобщающий
Методы проведения занятия: рассказ, беседа, конспектирование.
Объект труда: лучшие сочинения, рефераты на тему о профессиональной деятельности.
Межпредметные связи: русский язык, литература
Оборудование: рабочая тетрадь, карточки ,кроссворды, карандаш, резинка.
Словарь: технология основных сфер профессиональной деятельности.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.
П Р И В Е Т С Т В И Е
П Р О В Е Р К А Г О Т О В Н О С Т И учащихся к уроку
2. Сообщение темы урока.
Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! На предыдущих уроках мы делали все возможное, чтобы расширить ваши знания о мире профессий. Как это у нас получилось, попробуем оценить сегодня
3, Заслушивание лучших сочинений, рефератов по теме: «Что я знаю о
выбранной профессии» или «Как я вижу свою карьеру» и т. д
В своих рефератах или сочинениях учащиеся обосновывают свой выбор профессии, рассказывают о том, как они готовят себя к освоению этой профессии, учитывают ли свои психологические способности и особенности.
-
ДИСПУТ на тему «С чего начать?»
Проблема; нужно ли начать путь приобретения той или иной специальности по данному профилю или же лучше сразу поступать в высшее или среднее учебное заведение. «ЗА» и «Против» того иного варианта решения.
-
«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ».
З А Д А Н И Е 1. По содержанию труда назвать профессию.
-
Машинописное воспроизведение текстов, умение правильно и красиво разместить заголовок, текст, формулы, таблицы. ( Машинистка)
-
Учет информации, необходимой для оперативного руководства предприятием, проведение экономического анализа процессов и явлений, организация контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов ( материальных, трудовых, финансовых и т д), ведение документации по приему и выдаче денег и т.д (Бухгалтер)
-
Приготовление, отпуск лекарств и средств ухода за больными, знание санитарии и гигиены. (Фармацевт.)
-
Удостоверение завещаний, установление прав на наследство или его раздел, удостоверение договоров о купле продаже, обмене, дарении и т.д (Нотариус)
-
Обслуживание абонентов на переговорных пунктах, прием и реализация заказов на установление связи с другими городами, документальное оформление заказа. ( Телефонистка)
-
Приём сырья и его переработка, приготовление различных блюд и их оформление. (Повар)
-
Обмен заказчика, раскрой изделия, примерка.(Закройщик)
-
Создание художественного образа с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию.(Актер)
-
Продвижение и реализация продукции на рынке. (Менеджер по продажам)
З А Д А Н И Е 2. Предложить описание содержание труда какой-либо профессии.
(Остальные учащиеся называют эту профессию)
-
Решение кроссворда «Мир профессий»
По горизонтали.
-
Человек, занимающийся преподавательской деятельностью.(Педагог)
-
Он лечит больных.(Врач)
-
«И кочегары мы, и ….» (Плотники)
-
Он изучает культуру народов, выраженную в языке и литературном творчестве.(Филолог)
-
Специалист, готовящий спортсменов к соревнования. (Тренер)
-
Он занимается приемом и выдачей денег. (Кассир)
-
Консультант по правовым вопросам.(Юрист)
-
Он составляет договоры для граждан, удостоверяет их права на имущество.(Нотариус)
-
Он изучает звезды. (Астроном)
-
Он пишет стихи.(Поэт)
-
В переводе с немецкого эта профессия означает «книговод».(Бухгалтер)
-
Специалист в области науки об атмосферных явлениях. (Метеоролог)
-
Он собирает и сохраняет документы. (Архивист)
По вертикали.
-
Специалист, занимающийся поиском полезных ископаемых. (Геолог)
-
Он «любит» сверлить зубы. (Стоматолог)
-
Он планирует и организует проведение сельскохозяйственных работ. (Агроном)
-
ИТОГ УРОКА.
-
Выбор лучшего сочинения или реферата.
-
Заключительное слово учителя.
Глубоко ошибаются те люди, которые уповают только на счастливый случай или вообще пускают все на самотек. Но успех всегда пропорционален затраченному труду. Это верно и при решении такой проблемы, как выбор профессии. Готовьте себя к сложному, многообразному труду, изучайте содержание нескольких видов профессии. И только тогда вы сможете выбрать себя удовлетворенными результатами своего труда, а значит, сможете стать счастливыми.