Урок-игра по технологии КВН Юный столяр (5 класс)

Данная методическая разработка, является одной из уроков при изучении темы «Древесина-природный конструкционный материал». Целью данного урока является развитие интереса учащихся на уроках технологии через работу с древесиной. Основной акцент делается на то, что в игровой форме дети повторяют и закрепляют тему «Древесина-природный конструкционный материал», на формирование навыков работы с инструментами, развития пространственного, образного мышления и творческих способностей. Учитель выделяет ч...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок-игра по технологии КВН Юный столяр (5 класс)



Урок-игра по технологии КВН Юный столяр (5 класс)





Урок проведён в 5 « » классе

Учитель технологии (технический труд)

Борданова Оксана Васильевна

2013 год

В средние века, в эпоху рыцарства, часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль, своё воинское мастерство, помериться силой.Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться с достойным соперником в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей. Ведь мы собрались для того, чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментами, а право определять победителя доверено жюри в составе ….

1 конкурс «Команда»

Каждая команда придумала себе эмблему. (Дети сдают эмблему жюри).

Будут оцениваться эмблема, название, девиз, приветствие.

Команда «Весёлые умельцы»

Девиз: Наши руки никогда не знают скуки»

Здравствуйте , зрители ! Приветствуем жюри!

Путь к победе труден, что ни говори !

Исполняют песню на мотив «Улыбка»

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой

И находчивость и знания проверить.

Пусть умение и труд

В жизни рядышком идут.

Мы-друзья, и в это будем крепко верить.

Команда «Мастера своего дела»

Девиз : Нас зовут «Мастера» и не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня будем с вами в К В Н играть.

Исполняют песню на мотив «Голубой вагон»

Нас весёлыми умельцами зовут,

Званием таким гордимся мы.

Где нужна работа наша - тут как тут !

Смена мы рабочая страны.

  • Времечко школьное всё бежит и летит,

И упирается в навыки труда.

Школьное общество всё творит и творит,

Дети мы с виду, а в душе мы - мастера.

Команды представили себя. Они сделали серьёзную заявку на победу. Сделаем умственную разминку и вспомним, то с чего мы начинали. Когда вы пришли в мастерскую мы начали с … (древесины).

Следующий конкурс КВН «Юный столяр» так и называется «Деревянная лихорадка».

Читает учитель «Дерево в русской архитектуре»

Дерево - самый древний строительный материал на Руси. Из него рубили дома, крепости, возводили соборы, княжеские хоромы. Художественная обработка древесины в русском искусстве - явление уникальное, подарившее миру великолепные памятники. В основу русского деревянного и каменного зодчества, развивавшегося на протяжении веков, лёг древний тип крестьянского жилища - избы. Искусство художественной обработки древесины восходит к древнейшим временам русской истории, когда начинает складываться русская культура. Центрами русского художественного ремесла были стольный град Киев и Великий Новгород.

(за каждый прав.ответ звёздочка).

  1. Каково назначение коры? 1. Почему погибнет дерево, если

  2. Что такое текстура? Срезать кору по кольцу?

  3. Хвоя этого дерева не «вечная», 2. Чем будет отличаться текстура

Хвоинки через 7-9 лет опадают. Полученная при распиловки по

  1. Плоский , небольшой толщины диаметру ствола и параллельно

Лесоматериал, получаемый ему?

Путём продольной распилки 3. Древесина белая, мягкая, легко

бревна. колется и режется?(осина)

4.Очищенный от веток и без верхушки

Ствол дерева или часть его?

3конкурс «Инструменты»

У каждой из команд 2 пронумерованные стружки.

У.: , на ваших верстаках пронумерованные стружки 2 видов.Вам нужно определить какая получена рубанком, а какая шерхебелем?(1 минута).

- Молодцы.

- Р., рубанок и шерхебель это…(струги, инструменты).

- Для выполнения какой работы они нужны?

- Чем отличается рубанок от шерхебеля?

- Молодцы.

(Сборка - разборка)

- Из команды по 2 человека. Нужно разобрать и собрать рубанок и шерхебель.

(учитывается правильность и быстрота).

4 конкурс «Загадки»

Инструментов очень много. Давайте вспомним самые основные.(прав.ответ звёздочка).

Цапля по листу идёт

Ровными шагами,

И, вращаясь, след ведёт

Ровными кругами. (Циркуль).

С ней для дома и друзей

Распилю дрова быстрей. (Пила).

Он в стену гвоздь вобьёт легко.

Как называем мы его? (Молоток).

Она поможет сделать мне

Отверстия в любой доске,

Детали и стене.

Но к ней должно быть придано

Ещё хорошее …(сверло, дрель).

У конька, у горбунка деревянные бока.

Как зажмёшь его в руке,

Заскользит он на доске. (Рубанок).

Этот каменный круг-

Инструментам лучший друг.

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупого! (Точило).

Я по лысине бегу -

Кудри с лысины стригу. (Рубанок).

5 конкурс «Знаток столярного мастерства».

(на столе разложены инстр.для столярных и слесарных работ.по 1 человеку из команды).

У.: Отобрать инструменты, которые требуются для изготовление разделочной доски.

6 «Подведение итогов КВН». Жюри объявляет итоги и награждает победителей.



Цели:

  • Повторить тему «Древесина природный конструкционный материал»

  • Продолжить формировать навыки работы с инструментами.

  • Развивать пространственное , образное мышление, творческие способности.

Воспитывать: чувство товарищества, вежливость и деликатность между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие.

Задачи:

  • Учить использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих уроках.

  • Развивать интерес детей к предмету занятия. Развивать взаимоконтроль.

Воспитывать аккуратность, деликатность, уважение друг к другу, усидчивость.

Тип урока: обобщающий, комбинированный.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Форма оценки:



© 2010-2022